Файл: Для достижения этой цели решались следующие задачи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе мы изучили теоретические аспекты понятий упаковки и маркировки товаров, а также провели оценку упаковки и маркировки товаров.

В ходе работы мы рассмотрели виды и содержание маркировки товаров. Также мы подробно изучили особенности упаковки товаров и проанализировали состояние отечественного и зарубежного рынка упаковки товаров.

Практической частью работы выступала оценка упаковки и содержание маркировки образцов детского питания.

По результатам курсовой работы можно сделать следующие выводы:

  1. Маркировка имеет важное значение, она представляет собой целый комплекс сведений, носящих информацию о товаре. В связи с этим, к маркировке товаров предъявляется жесткий список конкретных требований, установленных в законодательном порядке. Маркировка товаров должна быть достоверной и достаточной, для обеспечения безопасного обращения с товарами. Также она должна быть четкой и разборчивой, выделять на фоне упаковки товара. Помимо текста маркировка товаров может содержать знаки и рисунки, которые не всегда может расшифровать простой потребитель. Каждая маркировка содержит штрих-код, который является закодированной информацией о данном товаре и «считывается» с помощью специальных устройств;

  2. Упаковка товара также имеет огромное значение. Она выступает в качестве средства сохранения товара и его качеств. Упаковка должна защищать товар от повреждений и потерь, а также от загрязнений. Дополнительной функцией упаковки является то, что она выступает носителем маркировки товара. Мы также провели анализ отечественного и зарубежного рынка упаковки. В результате мы выяснили, что в настоящий момент наибольшая доля в производстве упаковки принадлежит таким материалам как бумага и картон. Однако в последние годы возрастает доля пластиковой упаковки, и согласно прогнозам, она продолжит расти;

  3. Проведённый анализ маркировки детского питания ООО Бабушкино Лукошко и ООО Gerber, указывает на лишь частичное соответствие требованиям маркировки товаров. Содержание сахара у обоих образцов, указанное на упаковке, не соответствует действительности. Данное обстоятельство, нарушает права потребителей на получение необходимой информации о товаре (ст.8 КоАП РФ) в части предоставления недостоверной информации о пищевой ценности продукта. По органолептическим показателям качества образец ООО Бабушкино Лукошко получил более высокую оценку, чем ООО Gerber. Упаковка исследуемых образцов стеклянная и обеспечивает полную герметичность исследуемых образцов.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования»;

  2. Аксенового Т.И., Ананьев В.В., Дворецкая Н.М. и др. Технологии производства упаковки и упаковочных материалов-Москва. Издательство: «Колос»: 2014 год 

  3. Ветров М.А. Теоретические основы товароведения: Учебно-методический комплекс. - Барнаул:АГПЭК., типография «Регион», 2016.- 128с.

  4. Казанцева, Н.С. Товароведение продовольственных товаров: учебник / Н.С. Казанцева. – М: Дашков и Ко, 2013. – 399с.

  5. Косарева О.А. Теоретические основы товароведения/ О.А. Косарева. – М.: Университет «Университет», 2017. – 176 с. (Серия «Легкий учебник»)

  6. Коник, Н.В. Товароведение, экспертиза и сертификация продуктов: учебное пособие / Н.В. Коник, Е.А. Павлова, И. С. Киселёва. – Мо: Альфа-М, 2014. – 236 с.

  7. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 187 с.

  8. Микулович, Л.С. Товароведение продовольственных товаров: учебник / Л.С. Микулович. – Минск: Выш. шк., 2016. – 416 с.

  9. Петренко, Е.А. Товароведение и экспертиза товаров: учебное пособие для сред. спец. учеб. заведений / Е.А. Петренко. – М.: РИОР, 2014. – 266 с.

  10. Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы продовольственных товаров. — М.: Дашков и К0, 2017. – 213 с.

  11. Товар и экспертиза потребительских товаров. Шевченко В.В. и др. — М.: ИНФРА-М, 2016. – 334 с.

  12. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 289 с.

  13. Товароведение, экспертиза и стандартизация. Учебник / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 419 с.

  14. https://roscontrol.com – Росконтроль

  15. http://www.mosobpotrebnadzor.ru – Мособлпотребнадзор

  16. http://www.potrebitel59.ru – Общество защиты прав потребителей