Файл: Содержание Введение Цель исследования Объект исследования Предмет исследования Гипотеза Задачи Виды занимательности Особенности развития познавательного интереса .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В данном случае используется игровая ситуация "Карлсон идет на луг за медом". При изучении комнатных растений, воспитания бережного отношения к ним используется игровая обучающая ситуация "Карслон устраивает беспорядок среди комнатных растений".

Дидактические игры

«Беседа с деревьями»

Задача

Учить детей откликаться на прекрасное в природе; воспитывать гуманное отношение к ней.

Предварительная работа.

Чтение сказок и рассказов о природе.

Ход игры

Воспитатель.

Посмотрите, как много деревьев на нашем участке. Выберите дерево, которое вам нравиться, подойдите к нему, обнимите и постойте так с закрытыми глазами. Послушайте, что оно вам «расскажет». Когда зазвенит колокольчик - возвращайтесь.

Вернувшись, дети (по желанию) рассказывают о «своем» дереве.

Можно провести “Беседу с цветами” (с использованием растений из цветника или уголка природы); "Беседу с животными (с использованием животных из уголка природы).

Пословицы

  • Апрель с водою, а май с травою.

  • Без воды - земля пустырь.

  • Без мороза вода не замёрзнет.

  • Береги нос в сильный мороз.

  • В зимний холод всякий молод.

  • В лесу тень весь день.

  • В осеннее ненастье семь погод на дворе.

  • Весна красна цветами, а осень - снопами.

  • Ветром ветра не смеряешь.

  • Вода с гор потекла - весну принесла.

  • Воробьи гомонят - гнёзда завивают.

  • Всякому семени свое время.

  • Где снег, там и след.

  • Сосна - дубу сестра.

  • У зайцев шерсть побелела - зима близко.

  • Утром вороны каркают к дождю.

  • Хорошее цветение - хорошая завязь.

  • Что летом родится - зимой сгодится.

  • Шумит дубравушка к непогодушке.

  • Январь год начинает, а декабрь кончает.


Список литературы:

1. Аванесова В.Н. «Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду» - в книге «Умственное воспитание дошкольника», М., 2000.Стр.105.

2 .Божович Л. И. «Проблемы формирования личности». 1997г.Стр.89.

3. Богуславская З.М. «Психологические особенности познавательной деятельности дошкольников в условиях дидактической игры» - в книге «Психология и педагогика игры дошкольника», М., 1999. Стр.258.

4. Головастикова П.М. «Как сделать учение увлекательным» - журнал “Начальная школа”, 2006 год, №2, стр.30.

5. Маклаков А.Г. «Общая психология». СПб.: Питер, 2004.Стр. 480.

6. Основы психологии: Практикум/Ред.-сост. Л.Д. Столяренко, 2003.Стр.98.

7. Овчарова Р.В. «Практическая психология образования». М.: Академия, 2003.Стр.389.


8. Поглазова О.Т. «Окружающий мир. 2 класс: Методические рекомендации» - издательство Ассоциация XXI век, М.,2010. Стр.200.

9. Развитие младших школьников в процессе усвоения знаний / Под ред. Н.В. Зверевой. - М.: Педагогика, 1999. Стр.148.

10. Ремизова Н.И. «Учебная экологическая тропа на пришкольном участке» Биология в школе. №6. 2000. Стр.124.

11. Рогов Е.И. «Настольная книга практического психолога», М.: Владос-Пресс, 2002.Стр. 424.

Ссылки:

ru.wiktionary.org

ru.wikipedia.org

stranadetstva.ru

nsportal.ru

www.km.ru