Файл: Содержание Введение Цель исследования Объект исследования Предмет исследования Гипотеза Задачи Виды занимательности Особенности развития познавательного интереса .docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В данном случае используется игровая ситуация "Карлсон идет на луг за медом". При изучении комнатных растений, воспитания бережного отношения к ним используется игровая обучающая ситуация "Карслон устраивает беспорядок среди комнатных растений".
Дидактические игры
«Беседа с деревьями»
Задача
Учить детей откликаться на прекрасное в природе; воспитывать гуманное отношение к ней.
Предварительная работа.
Чтение сказок и рассказов о природе.
Ход игры
Воспитатель.
Посмотрите, как много деревьев на нашем участке. Выберите дерево, которое вам нравиться, подойдите к нему, обнимите и постойте так с закрытыми глазами. Послушайте, что оно вам «расскажет». Когда зазвенит колокольчик - возвращайтесь.
Вернувшись, дети (по желанию) рассказывают о «своем» дереве.
Можно провести “Беседу с цветами” (с использованием растений из цветника или уголка природы); "Беседу с животными (с использованием животных из уголка природы).
Пословицы
-
Апрель с водою, а май с травою. -
Без воды - земля пустырь. -
Без мороза вода не замёрзнет. -
Береги нос в сильный мороз. -
В зимний холод всякий молод. -
В лесу тень весь день. -
В осеннее ненастье семь погод на дворе. -
Весна красна цветами, а осень - снопами. -
Ветром ветра не смеряешь. -
Вода с гор потекла - весну принесла. -
Воробьи гомонят - гнёзда завивают. -
Всякому семени свое время. -
Где снег, там и след. -
Сосна - дубу сестра. -
У зайцев шерсть побелела - зима близко. -
Утром вороны каркают к дождю. -
Хорошее цветение - хорошая завязь. -
Что летом родится - зимой сгодится. -
Шумит дубравушка к непогодушке. -
Январь год начинает, а декабрь кончает.
Список литературы:
1. Аванесова В.Н. «Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду» - в книге «Умственное воспитание дошкольника», М., 2000.Стр.105.
2 .Божович Л. И. «Проблемы формирования личности». 1997г.Стр.89.
3. Богуславская З.М. «Психологические особенности познавательной деятельности дошкольников в условиях дидактической игры» - в книге «Психология и педагогика игры дошкольника», М., 1999. Стр.258.
4. Головастикова П.М. «Как сделать учение увлекательным» - журнал “Начальная школа”, 2006 год, №2, стр.30.
5. Маклаков А.Г. «Общая психология». СПб.: Питер, 2004.Стр. 480.
6. Основы психологии: Практикум/Ред.-сост. Л.Д. Столяренко, 2003.Стр.98.
7. Овчарова Р.В. «Практическая психология образования». М.: Академия, 2003.Стр.389.
8. Поглазова О.Т. «Окружающий мир. 2 класс: Методические рекомендации» - издательство Ассоциация XXI век, М.,2010. Стр.200.
9. Развитие младших школьников в процессе усвоения знаний / Под ред. Н.В. Зверевой. - М.: Педагогика, 1999. Стр.148.
10. Ремизова Н.И. «Учебная экологическая тропа на пришкольном участке» Биология в школе. №6. 2000. Стр.124.
11. Рогов Е.И. «Настольная книга практического психолога», М.: Владос-Пресс, 2002.Стр. 424.
Ссылки:
ru.wiktionary.org
ru.wikipedia.org
stranadetstva.ru
nsportal.ru
www.km.ru