Файл: 1. Тема вкр Логистика транспортных процессов на предприятии на примере ооо Лента.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 1443

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таблица 21

Расчет рентабельности услуг компании ООО «Лента» по межгороду

Маршрут

Длина пути, км

Цена услуги, руб. у сторонних поставщиков.

Себестоимость услуги, руб.

Прибыль, руб. при использовании собственного автопарка.

Рентабельность, %

Санкт-Петербург

5 673 754

8 356 357

6 863 182,6

3 586 117

42.91

Ростов на Дону

4 854 713

7 237 755

6 445 447

2 517 152

34.78

Тольятти

3 744 747

6 236 865

5 738 284

2 523 880

40.47

Новосибирск

9 275 247

14 234 743

12 765 820

4 256 880

2,99

Екатеринбург

5 491 537

9 487 239

8 910 120

4 765 459

50.23

с. Новоселки Чехов

3 297 644

6 937 497

6 427 000

2 514 583

63.86

д. Лешино

6 197 663

9 258 347

8 423 000

4 713 563

50.91

Среднее значение

40,88


Средняя рентабельность предприятия за перевозки составляет 40,88 %, что в настоящее время не соответствует нормам для работы компании, рентабельность перевозок распределительного центра, который расположен в Новосибирске остаётся слишком низкой. Это связано с тем, что данный распределительный центр находится в северо-восточной части России, где гипермаркеты Лента расположены на больших расстояниях, а также сложностью маршрута и большим коэффициентом госпошлин за пользование дорогой, а доставлять продукцию на вагонах поезда в летний период становится невыгодно из-за повышенного трафика других предприятий что влечёт повышение тарифных ставок на пользование железной дорогой и лизинг продуктовых вагонов.


Далее предлагаю произвести анализ персонала ООО «Лента» для этого воспользуемся данными из приложения Г

Кколичество работников в возрасте 60 лет и старше уменьшилось на 48,1%, с 730 человек в 2018 году до 493 человек в 2020 году. При этом абсолютный показатель количества молодёжи в возрасте до 29 дет также снизился на 10% за период 2018-2020гг. Тем не менее, анализ процентного соотношения работников различных возрастных групп показывает, что процент работников младше 29 лет от общего числа работающих за анализируемый период возрос на 0,5%. Наибольший рост произошёл среди персонала в возрасте от 30 до 39 лет. Доля данной категории сотрудников в расчёте от общего числа работающих увеличилась на 3,4%. Уровень среднего возраста по организации в целом уменьшился на 1,5 года, с 47,4 лет в 2018 году до 45,9 лет в 2020 году.

На момент окончания 2020 года дефицит кадров в возрасте от 40 до 49 лет.

Преобладающее большинство работников (71,8%) обладают высшим образованием.

Анализ ччисленности сотрудников, проработавших на предприятии до 1 года в расчёте к общей численности работающих, увеличилась на 0,3%, доля сотрудников со стажем от 5 до 10 лет возросла на 3%, а работников со стажем от 10 до 20 лет выросла на 2,8%. Доля персонала, работающего от 1 до 5 лет, по сути, осталась стабильной. А количество персонала со стажем более 20 лет, наоборот, снизилось на 6,1%.

Для более глубокого изучения кадровых процессов в ООО «Лента» рассмотрим показатели движения кадров за период 2018-2020гг. Приложение Д

Согласно данным за последние два года среднесписочная численность персонала уменьшилась на 7,9%. Коэффициент постоянства кадрового состава в 2020 году снизился на 0,2% по сравнению с 2019 годом и на 0,3% по сравнению с 2018 годом, в целом персонал организации транспортной логистики ООО «Лента» остаётся на достаточно стабильном уровне.

Причём персонала в 2020 году сократился и составил 3,5% от общей численности персонала, по сравнению с 4,1% в 2018 году. Процентное соотношение принятых работников по категориям персонала в течение 2018- 2020гг. остаётся достаточно стабильным. причём на работу осуществляется

преимущественно на должности специалистов, большую часть из которых составляет молодёжь до 29 лет.

Показатели внутреннего перемещения персонала свидетельствуют о постепенном увеличении числа ежегодных переводов (с 4,2% от общей численности работающих в 2018 году до 6,4% в 2020 году). Доля работников, повышенных в должности (категории) за 2018-2020гг. также постепенно растёт.

Доля уволенных сотрудников за период 2018-2020гг. возросла более чем в два раза и составила 11,6% от среднесписочной численности персонала. Около 61% уволенных сотрудников составляют работники категории специалистов и служащих, из них около 43% работники в возрасте старше 60 лет.

С учётом данных по приёму молодёжи на предприятии, итоговый прирост молодых специалистов за два года составил 4,4% от общей численности работников, 1,7% из них – в 2020 году.

Показатели текучести кадров за анализируемый период возросли, наибольшей текучести подвержена категория рабочих – 16,6%, далее – категория специалистов и служащих – 7,8%.

Средний уровень заработной платы в ООО «Лента» за период 2018-2020гг. возрос на 1,5% и к 2020 году составил 20 129 руб.

В целом кадровый состав ООО «Лента» достаточно стабилен. Структура персонала по возрастным категориям демонстрирует некоторый дефицит работников в категории от 40 до 49 лет. Тем не менее, очевидно наличие положительной тенденции по омоложению коллектива и увеличению численности высококвалифицированных работников в возрасте от 40 до 49 лет.

Анализ структуры персонала по возрасту выявил необходимость оптимизации возрастной структуры кадров, в частности формирования достаточного пула высококвалифицированных работников в возрасте от 40 до 49 лет. С целью долгосрочного закрепления на предприятии привлекаемой для работы молодежи.

В заключении данного раздела можно сказать, что у компании ООО «Лента» имеется в наличии очень сильный опыт в транспортной логистике, а также хорошая хозяйственная база для обеспечения транспортного потока во все филиалы Росси. Но большая часть транспортных средств в компании имеет маленький срок службы, что повышает риски поломок и аварий. А также большинство грузовиков потребляют большее количество топлива на тонно-километр пути, поэтому необходимо провести анализ среди основного транспортного состава и определить наименее убыточные фуры для компании ООО «Лента». Часть автопарка организации превысило срок эксплуатации что влечёт за собой дополнительные риски поломок во время рейса и увеличения расходов на техобслуживание. Также недостаток в кадровом составе, в особенности водителей даёт негативные результаты в лице повышения стоимости перевозок на большие расстояния. В компании прослеживается текучесть кадрового состава рабочих из-за отсутствия стимулов работы, дополнительных надбавок к заработной плате и карьерного роста. Поэтому следует разработать новые схемы по реализации заинтересованности работников организации. К этому следует отнести не достаточное оптимизирование складской логистики, работникам приходится вручную описывать груз что влечёт за собой ошибки при составлении ведомостей, а
также пересортицу, из-за которой организация получает ещё больше убытков и упущенных возможностей из -за потери времени. В этом случае необходимо снабдить работников складов автоматизированными средствами учёта грузов и товаров.


ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ НА ООО «ЛЕНТА»




3.1 Рекомендации по оптимизации транспортно-логистических процессов на ООО «Лента»



По результатам проведенного анализа организации транспортной логистики на предприятии ООО «Лента» и влиянию основных внешних факторов на деятельность компании приведем основные рекомендации по улучшению организации транспортной логистики на предприятии.

Для более продуктивной организации складской деятельности. Целесообразнее всего будет использование программы «1С: управление торговлей». Данная программа предназначена для учета и анализа торговых операций. Для оптимизации деятельности транспортно-логистического потока, должностным лицом будет производить следующим способом.

В программу «1С: управление торговлей», в раздел создания заказов, с помощью терминала сбора данных модели, M3 Mobile SL10K, будет заноситься информация о составе паллета. Должностное лицо, отвечающее за склад, будет сканировать штрих-коды продукции, входящий в состав паллета, и информация будет автоматически заноситься в заказ. Далее распечатывается информация о заказе и прилепляется к паллету. На листе, с информацией о заказе будет указан штрих-код номера заказа и по нему. Отсканировав данный штрих-код, можно будет узнать состав паллета.

Также лучшим решением для транспортировки будет интегрировать в уже имеющиеся инструменты программный продукт AnyLogistix, он наиболее раскрыт и является одним из лучших для моделирования цепей поставок, управлении запасов с помощью цифровых двойников. Она позволяет применять оптимизацию и моделирование цепочек поставок, что даёт возможность