Файл: 1. Тема вкр Логистика транспортных процессов на предприятии на примере ооо Лента.doc
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 1443
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.2 Основные элементы и механизмы функционирования транспортной системы предприятия
2.2Анализ внешней среды и внутреннего потенциала деятельности ООО «Лента»
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ НА ООО «ЛЕНТА»
3.1 Рекомендации по оптимизации транспортно-логистических процессов на ООО «Лента»
Таблица 21
Расчет рентабельности услуг компании ООО «Лента» по межгороду
Маршрут | Длина пути, км | Цена услуги, руб. у сторонних поставщиков. | Себестоимость услуги, руб. | Прибыль, руб. при использовании собственного автопарка. | Рентабельность, % |
Санкт-Петербург | 5 673 754 | 8 356 357 | 6 863 182,6 | 3 586 117 | 42.91 |
Ростов на Дону | 4 854 713 | 7 237 755 | 6 445 447 | 2 517 152 | 34.78 |
Тольятти | 3 744 747 | 6 236 865 | 5 738 284 | 2 523 880 | 40.47 |
Новосибирск | 9 275 247 | 14 234 743 | 12 765 820 | 4 256 880 | 2,99 |
Екатеринбург | 5 491 537 | 9 487 239 | 8 910 120 | 4 765 459 | 50.23 |
с. Новоселки Чехов | 3 297 644 | 6 937 497 | 6 427 000 | 2 514 583 | 63.86 |
д. Лешино | 6 197 663 | 9 258 347 | 8 423 000 | 4 713 563 | 50.91 |
Среднее значение | 40,88 |
Средняя рентабельность предприятия за перевозки составляет 40,88 %, что в настоящее время не соответствует нормам для работы компании, рентабельность перевозок распределительного центра, который расположен в Новосибирске остаётся слишком низкой. Это связано с тем, что данный распределительный центр находится в северо-восточной части России, где гипермаркеты Лента расположены на больших расстояниях, а также сложностью маршрута и большим коэффициентом госпошлин за пользование дорогой, а доставлять продукцию на вагонах поезда в летний период становится невыгодно из-за повышенного трафика других предприятий что влечёт повышение тарифных ставок на пользование железной дорогой и лизинг продуктовых вагонов.
Далее предлагаю произвести анализ персонала ООО «Лента» для этого воспользуемся данными из приложения Г
Кколичество работников в возрасте 60 лет и старше уменьшилось на 48,1%, с 730 человек в 2018 году до 493 человек в 2020 году. При этом абсолютный показатель количества молодёжи в возрасте до 29 дет также снизился на 10% за период 2018-2020гг. Тем не менее, анализ процентного соотношения работников различных возрастных групп показывает, что процент работников младше 29 лет от общего числа работающих за анализируемый период возрос на 0,5%. Наибольший рост произошёл среди персонала в возрасте от 30 до 39 лет. Доля данной категории сотрудников в расчёте от общего числа работающих увеличилась на 3,4%. Уровень среднего возраста по организации в целом уменьшился на 1,5 года, с 47,4 лет в 2018 году до 45,9 лет в 2020 году.
На момент окончания 2020 года дефицит кадров в возрасте от 40 до 49 лет.
Преобладающее большинство работников (71,8%) обладают высшим образованием.
Анализ ччисленности сотрудников, проработавших на предприятии до 1 года в расчёте к общей численности работающих, увеличилась на 0,3%, доля сотрудников со стажем от 5 до 10 лет возросла на 3%, а работников со стажем от 10 до 20 лет выросла на 2,8%. Доля персонала, работающего от 1 до 5 лет, по сути, осталась стабильной. А количество персонала со стажем более 20 лет, наоборот, снизилось на 6,1%.
Для более глубокого изучения кадровых процессов в ООО «Лента» рассмотрим показатели движения кадров за период 2018-2020гг. Приложение Д
Согласно данным за последние два года среднесписочная численность персонала уменьшилась на 7,9%. Коэффициент постоянства кадрового состава в 2020 году снизился на 0,2% по сравнению с 2019 годом и на 0,3% по сравнению с 2018 годом, в целом персонал организации транспортной логистики ООО «Лента» остаётся на достаточно стабильном уровне.
Причём персонала в 2020 году сократился и составил 3,5% от общей численности персонала, по сравнению с 4,1% в 2018 году. Процентное соотношение принятых работников по категориям персонала в течение 2018- 2020гг. остаётся достаточно стабильным. причём на работу осуществляется
преимущественно на должности специалистов, большую часть из которых составляет молодёжь до 29 лет.
Показатели внутреннего перемещения персонала свидетельствуют о постепенном увеличении числа ежегодных переводов (с 4,2% от общей численности работающих в 2018 году до 6,4% в 2020 году). Доля работников, повышенных в должности (категории) за 2018-2020гг. также постепенно растёт.
Доля уволенных сотрудников за период 2018-2020гг. возросла более чем в два раза и составила 11,6% от среднесписочной численности персонала. Около 61% уволенных сотрудников составляют работники категории специалистов и служащих, из них около 43% работники в возрасте старше 60 лет.
С учётом данных по приёму молодёжи на предприятии, итоговый прирост молодых специалистов за два года составил 4,4% от общей численности работников, 1,7% из них – в 2020 году.
Показатели текучести кадров за анализируемый период возросли, наибольшей текучести подвержена категория рабочих – 16,6%, далее – категория специалистов и служащих – 7,8%.
Средний уровень заработной платы в ООО «Лента» за период 2018-2020гг. возрос на 1,5% и к 2020 году составил 20 129 руб.
В целом кадровый состав ООО «Лента» достаточно стабилен. Структура персонала по возрастным категориям демонстрирует некоторый дефицит работников в категории от 40 до 49 лет. Тем не менее, очевидно наличие положительной тенденции по омоложению коллектива и увеличению численности высококвалифицированных работников в возрасте от 40 до 49 лет.
Анализ структуры персонала по возрасту выявил необходимость оптимизации возрастной структуры кадров, в частности формирования достаточного пула высококвалифицированных работников в возрасте от 40 до 49 лет. С целью долгосрочного закрепления на предприятии привлекаемой для работы молодежи.
В заключении данного раздела можно сказать, что у компании ООО «Лента» имеется в наличии очень сильный опыт в транспортной логистике, а также хорошая хозяйственная база для обеспечения транспортного потока во все филиалы Росси. Но большая часть транспортных средств в компании имеет маленький срок службы, что повышает риски поломок и аварий. А также большинство грузовиков потребляют большее количество топлива на тонно-километр пути, поэтому необходимо провести анализ среди основного транспортного состава и определить наименее убыточные фуры для компании ООО «Лента». Часть автопарка организации превысило срок эксплуатации что влечёт за собой дополнительные риски поломок во время рейса и увеличения расходов на техобслуживание. Также недостаток в кадровом составе, в особенности водителей даёт негативные результаты в лице повышения стоимости перевозок на большие расстояния. В компании прослеживается текучесть кадрового состава рабочих из-за отсутствия стимулов работы, дополнительных надбавок к заработной плате и карьерного роста. Поэтому следует разработать новые схемы по реализации заинтересованности работников организации. К этому следует отнести не достаточное оптимизирование складской логистики, работникам приходится вручную описывать груз что влечёт за собой ошибки при составлении ведомостей, а
также пересортицу, из-за которой организация получает ещё больше убытков и упущенных возможностей из -за потери времени. В этом случае необходимо снабдить работников складов автоматизированными средствами учёта грузов и товаров.
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ НА ООО «ЛЕНТА»
3.1 Рекомендации по оптимизации транспортно-логистических процессов на ООО «Лента»
По результатам проведенного анализа организации транспортной логистики на предприятии ООО «Лента» и влиянию основных внешних факторов на деятельность компании приведем основные рекомендации по улучшению организации транспортной логистики на предприятии.
Для более продуктивной организации складской деятельности. Целесообразнее всего будет использование программы «1С: управление торговлей». Данная программа предназначена для учета и анализа торговых операций. Для оптимизации деятельности транспортно-логистического потока, должностным лицом будет производить следующим способом.
В программу «1С: управление торговлей», в раздел создания заказов, с помощью терминала сбора данных модели, M3 Mobile SL10K, будет заноситься информация о составе паллета. Должностное лицо, отвечающее за склад, будет сканировать штрих-коды продукции, входящий в состав паллета, и информация будет автоматически заноситься в заказ. Далее распечатывается информация о заказе и прилепляется к паллету. На листе, с информацией о заказе будет указан штрих-код номера заказа и по нему. Отсканировав данный штрих-код, можно будет узнать состав паллета.
Также лучшим решением для транспортировки будет интегрировать в уже имеющиеся инструменты программный продукт AnyLogistix, он наиболее раскрыт и является одним из лучших для моделирования цепей поставок, управлении запасов с помощью цифровых двойников. Она позволяет применять оптимизацию и моделирование цепочек поставок, что даёт возможность