Файл: 400066, г. Волгоград, ул. Коммунистическая, 28А, офис 518.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ё4.7.6. Страховочные привязи могут быть дополнительно укомплектованы поясным
(удерживающим) ремнем (в соответствии с ГОСТ Р EN 358-2008), который также используется для работы в сидячем положении (в соответствии с ГОСТ Р EN 813-2008).
Некоторые страховочные привязи могут включать в себя дополнительный элемент
(например, специальную крепежную петлю) который позволяет использовать их качестве спасательных привязей (EN 1497).
4.7.7. Лямки и ремни страховочной привязи должны быть изготовлены из синтетических волокон, обладающих свойствами полиамидных и полиэфирных волокон.
Швейные нитки по своим физическим свойствам должны быть совместимыми с лямками и должны иметь сравнимое с ними качество, а для облегчения визуального контроля они
должны иметь отличную от лямок окраску или контрастный оттенок.
4.7.8. Страховочная привязь применяется для выполнения работ на линиях электропередач, монтажных работ, спасательных работ, работ в резервуарах и колодцах.
4.7.9. Проверка страховочных привязей проводится в соответствии с порядком,
изложенном в Приложении № 3.
4.7.10. Страховочные привязи могут использоваться в течение 5 лет с момента допуска их к эксплуатации. По прошествии пяти лет страховочные привязи изымаются из эксплуатации для прохождения заводской проверки, в результате которой устанавливается дальнейший срок использования оборудования. Заводские проверки осуществляются только производителем оборудования или его уполномоченным представителем.
4.7.11. Страховочные привязи должны быть изъяты из эксплуатации, если во время их проверки или использования их техническое состояние и корректность работы вызывают сомнения.
4.7.12. Страховочные привязи, участвовавшие в процессе замедления падения с высоты, должны быть немедленно изъяты из эксплуатации и уничтожены во избежание повторного использования.
4.8. Амортизаторы
4.8.1. Амортизаторы, соответствующие стандарту EN 355, соединенные со страховочными стропами, соответствующими стандарту EN 354, образуют простейшую,
базовую соединительно-амортизирующую подсистему, являющуюся частью индивидуального страховочного снаряжения. Максимальная длина амортизатора,
соединенного со страховочными стропами, включая соединители (карабины) и канатные клеммы, не может превышать 2 м.
4.8.2. Амортизаторы изготавливаются из соединенных или сплетенных особым образом лент. При падении происходит разрыв лент, поглощающих энергию,
высвобождаемую при замедлении падения, и сокращающих ее до безопасного для пользователя уровня.
Страховочные стропы без амортизаторов не должны использоваться для защиты от падения с высоты.
4.8.3. Страховочный строп с амортизатором наиболее часто используется для обеспечения безопасности при проведении высотных работ на стационарной точке.
Максимально допустимая длина снаряжения 2м.
4.8.4. Строп с амортизатором также применяется в случае использования горизонтальных анкерных линий (как стационарных, так и передвижных). Строп с амортизатором подсоединяется к анкерной линии, позволяя пользователю свободно передвигаться в горизонтальном направлении.


4.8.5. При подборе длины страховочной системы с амортизатором необходимо учитывать длину элементов точки крепления + номинальную длину страховочного стропа с амортизатором без нагрузки + длину раскрытия амортизатора + длину соединительного кольца привязи + расстояние от кольца страховочной привязи до стопы работника + поле безопасности (1-1,5 м). В случае невозможности использования страховочного стропа с амортизатором рекомендуется использовать либо блокирующие устройства, либо захваты на гибкой анкерной линии.
4.8.6. Двойной строп с амортизатором может применяться при перемещении или подъеме, например по горизонтальным, диагональным конструкциям или строительным лесам. В про- цессе перемещения или подъема пользователь изменяет позицию одного стропа, будучи при этом закрепленным другим.
4.8.7. Проверка стропов c амортизаторами проводится в соответствии c порядком,
изложенном в Приложении № 5.
4.8.8. После пяти лет использования строп с амортизатором выводится из эксплуатации и уничтожается, чтобы исключить его случайное использование.
4.8.9. Строп с амортизатором должен быть изъят из эксплуатации, если во время его проверки или использования возникли сомнения о его техническом состоянии и правильной работе.
Строп с амортизатором, замедлявший падение с высоты, должен быть немедленно изъят из эксплуатации и уничтожен, с тем, чтобы исключить его случайное использование.
4.9. Блокирующие устройства
4.9.1. Блокирующие устройства, перемещаемые по гибкой линии крепления, являются соединительно-амортизирующими подсистемами, используемыми для поглощения энергии при падении.
4.9.2. Устройство, соответствующее стандарту EN 353-2, состоит из блокирующего механизма (канатного захвата) и гибкой анкерной линии, т.е. вертикальной линии, на которой оно фиксируется
4.9.3. При движении пользователя блокирующий механизм скользит по гибкой анкерной линии. При падении механизм защелкивается на тросе.
4.9.4. Блокирующий механизм может иметь дополнительный внешний амортизатор.
4.9.5. Если блокирующее устройство разработано таким образом, что оно самостоятельно выполняет функцию поглощения энергии, тогда у него нет дополнительного внешнего амортизатора.
4.9.6. Блокирующий механизм соединяется с анкерной точкой страховочных привязей при помощи крюков с защелкой или карабинов. Крюк с защелкой может быть встроен в амортизатор.
4.9.7. Конструкция блокирующего механизма может предусматривать присоединение устройства в любом месте гибкой анкерной линии. Подобный блокирующий механизм может использоваться с линиями любой длины.
4.9.8. Если блокирующее устройство состоит из готового блока (механизм прочно закреплен на анкерной линии и не может быть снят), его нельзя снимать и модифицировать.
В подобной ситуации также запрещается снимать блокирующее устройство с одной линии и перемешать его на другую. Также недопустимо укорачивать линию, используемую с данным устройством.
4.9.9. Проверка блокирующих устройств проводится в соответствии с порядком,
изложенном в Приложении № 6.
4.9.10. После 5 лет использования блокирующее устройство изымается из эксплуатации для прохождения заводской проверки. Во время каждой проверки текстильный амортизатор (если он предусмотрен конструкцией блокирующего устройства) заменяется.
4.9.11. Также заменяется и ранее зажатый текстильный трос. Дальнейший допустимый период использования устройства устанавливается в ходе заводской проверки. Заводские

проверки осуществляются только производителем оборудования или уполномоченными его представителем.
4.9.12. Блокирующее устройство изымается из эксплуатации, если во время проверки или использования данного оборудования возникают сомнения о его техническом состоянии и правильной работе. Блокирующее устройство (механизм блокирующего устройства,
анкерная линия, карабин), замедлявшее падение с высоты, должно быть немедленно изъято из эксплуатации и уничтожено, во избежание повторного использования.
4.10. Соединители
4.10.1. Соединители, соответствующие стандарту EN 362, являются элементами,
используемыми для соединения отдельных компонентов индивидуального страховочного оборудования в единое целое, например, соединительно-амортизирующей подсистемы,
страховочных привязей и анкерной точки крепления.
4.10.2. Соединители также могут быть неотъемлемой частью любого устройства, как например, крюк с зажимом в стропе с амортизатором.
Соединители могут обладать различной конструкцией в зависимости от формы нагружаемой конструкции, размера отверстия, материала, из которого они изготовлены, а также струны затвора и типа запирающего механизма.
4.10.3. Проверка соединителей проводится в соответствии с порядком, изложенном в
Приложении № 7.
4.10.4. Соединитель может использоваться в течение 5 лет с момента допуска его к эксплуатации.
4.10.5. После пяти лет использования соединитель должен изыматься из эксплуатации для прохождения заводской проверки, в результате которой устанавливается дальнейший срок использования оборудования.
4.10.6. Заводские проверки осуществляются только производителем оборудования или уполномоченным его представителем.
4.10.7. Соединитель также изымается из эксплуатации, если во время проверки или
использования данного оборудования возникают сомнения о его техническом состоянии и правильной работе. Если соединитель является частью готовой подсистемы и существуют сомнения о его состоянии или правильной работе, подсистема должна быть полностью изъята из эксплуатации.
4.10.8. Соединитель, использовавшийся при замедлении падения с высоты, должен быть немедленно изъят из эксплуатации и уничтожен, с тем, чтобы исключить его повторное использование.
4.10.9. Форма внешней поверхности к которой прикрепляется карабин, должна гарантировать невозможность самоотсоединения.
4.11. Анкерные устройства
4.11.1. Анкерные устройства являются элементами оборудования защищающего от падения с высоты и используются для крепления соединительно-амортизирующей подсистемы, соеди- ненной со страховочными привязями. Анкерные устройства могут быть передвижными или стационарными (неподвижными, установленными на постоянной основе).
4.11.2. Передвижные анкерные устройства являются частью оборудования индивидуальной защиты от падений с высоты. Передвижные устройства включают в себя штатив, фиксирующие лучи, горизонтальные анкерные линии, различного типа тросы и стропы.
4.11.3. Стационарные анкерные устройства включают различного типа крепежи,
крепежные сваи и постоянные, горизонтальные анкерные линии. Установка стационарных анкерных устройств (систем) должна осуществляться специализированной организацией или специалистом, обладающим достаточным уровнем знаний.
4.11.4. Горизонтальная анкерная линия - передвижная анкерная точка оборудования.
Горизонтальная анкерная линия используется при частых передвижениях рабочего в горизонтальном направлении. Рабочий привязывается к горизонтальной анкерной линии при помощи соединительно-амортизирующей подсистемы, например, стропа с амортизатором.
Такая установка позволяет рабочему передвигаться в горизонтальном направлении вдоль анкерной линии, закреп- ленной между двумя точками на одном и том же уровне.
4.11.5. Горизонтальные анкерные линии могут представлять собой жесткий, нерегулируемый

кабель фиксированной длины. Такие линии могут использоваться между анкерными точками,
расположенными на определенном расстоянии друг от друга, которому соответствует длина троса.
Горизонтальные анкерные линии с регулируемой длиной легко отрегулировать в зависимости от расстояния между анкерными точками. Регулировка длины также обеспечивает лучшее натяжение линии.
4.11.6. Проверка горизонтальных анкерных линий проводится в соответствии с порядком, изложенном в Приложении № 8.
4.11.7. После пяти лет использования, горизонтальная анкерная линия изымается из эксплуатации. Анкерные линии с фиксированной длиной должны быть уничтожены.
4.11.8. Линии с механизмом регулировки должны проходить заводскую проверку. Во время каждой проверки, все текстильные элементы заменяются (канаты, ремни).
4.11.9. Дальнейший допустимый период использования устройства устанавливается в ходе заводской проверки, которая осуществляется только производителем оборудования или уполномоченным его представителем.
4.11.10. Горизонтальная анкерная линия изымается из эксплуатации, если во время проверки или использования данного оборудования его техническое состояние или корректность работы вызывают сомнения.
4.11.11. Горизонтальная анкерная линия, использовавшаяся в процессе замедления падения с высоты, должна быть немедленно изъята из эксплуатации и уничтожена, с тем,
чтобы исклю- чить ее повторное использование.
4.12. Блокирующие устройства инерционного типа
4.12.1. Блокирующие устройства инерционного типа являются соединительно- амортизирующими подсистемами, используемыми для замедления падения и поглощения энергии при падении.
4.12.2. Блокирующие устройства инерционного типа изготавливаются из страховочных тросов или ремней, скрученных на кольце.
4.12.3. Страховочные тросы удлиняются при медленном вращении колеса во время равномерных движений пользователя. При падении пользователя скорость вытягивания троса увеличивается. Как только она достигает значения 2,5 м/с, тросы блокируются, и механизм амортизатора начинает свою работу до полной остановки пользователя.
4.12.4. Блокирующие устройства инерционного типа состоят из колеса и пружины
(втяжки) наматывающей трос, запирающего механизма и амортизатора. Блокирующие
устройства инер- ционного типа могут иметь закрытую структуру, что означает, что все компоненты (колесо, за- пирающий механизм и амортизатор) закрыты кожухом.
Компактные блокирующие устройства инерционного типа характеризуются наличием спасательного троса с внешним текстильным амортизатором, в то время как скручивающий
(втягивающий) и запирающий механизмы расположены внутри кожуха.
4.12.5. Проверка блокирующих устройств инерционного типа проводится в соответствии с порядком, изложенном в Приложении № 9.
4.12.6. B случае, если блокирующее устройство инерционного типа обладает закрытой кон- струкцией, оно не имеет установленного периода использования, при условии проведения своевременных инспекционных проверок.
4.12.7. Устройство изымается из эксплуатации, если во время проверки или использования данного оборудования возникают сомнения о его состоянии и работоспособности.
4.12.8. Устройства данного типа, замедлявшие падение с высоты, должны немедленно быть изъяты из эксплуатации для прохождения заводской проверки.
4.12.9. Все ремонтные работы или сервисное обслуживание осуществляются только производителем оборудования или уполномоченным его представителем.
4.12.10. Компактные устройства с внешним текстильным амортизатором могут использоваться в течение 5 лет с момента допуска их к эксплуатации.
4.12.11. После пяти лет использования, такие устройства выводятся из эксплуатации для прохождения заводской проверки, в результате которой устанавливается дальнейший срок использования оборудования. Заводские проверки осуществляются только производителем оборудования или уполномоченным его представителем.
4.12.12. Устройства изымаются из эксплуатации, если возникают сомнения об их состоянии и правильной работе.
4.12.13. Компактное блокирующее устройство инерционного типа с внешним амортизатором, замедлявшее падение с высоты, должно быть немедленно изъято из эксплуатации и уничтожено, с тем, чтобы исключить его повторное использование.
4.13. Маркировка. Карточка учета.
4.13.1. Каждый элемент оборудования индивидуальной защиты от падений с высоты должен иметь четкую маркировку в соответствии с ГОСТ Р 12.4.226-99 (EN 365).
4.13.2. Маркировка должна содержать, по меньшей мере, следующую информацию:
А - наименование устройства (тип);
В - его номер по каталогу;
С - номер европейского стандарта и знак соответствия ГОСТ Р, которому отвечает устройство;
D - серийный номер (или номер партии);
В - знак соответствия европейским стандартам качества с номером уполномоченного органа,
отвечающего за контроль производства устройства;


F - маркировку производителя или дистрибьютора;
G - пиктограмму, указывающую на необходимость ознакомиться с инструкцией по эксплуата- ции перед началом использования оборудования.
4.13.3. Карточка учета эксплуатации - это документ‚ который необходимо заполнять для всех компонентов индивидуальной страховочной системы от падения с высоты.
4.13.4. Снаряжение, не имеющее заполненной карточки учета эксплуатации, не может использоваться.
4.13.5. Карточка учета эксплуатации заполняется до ввода снаряжения в эксплуатацию.
4.13.6. Первоначальная запись в карточке учета эксплуатации должна содержать всю информацию о снаряжении: серийный номер, имя пользователя, дату производства, дату покупки и дату допуска к эксплуатации.
4.13.7. Карточка учета эксплуатации должна также содержать записи о периодических инспекционных проверках снаряжения, его ремонте и выводе из эксплуатации.
4.13.8. Если карточка снаряжения, допущенного к эксплуатации, не содержит отметок о периодических инспекционных проверках на протяжении 12 месяцев и более, устройство изымается из эксплуатации. В этом случае, а также при отсутствии карточки учета эксплуатации, снаряжение проходит заводскую проверку, в результате которой устанавливается дальнейший срок его использования.
4.13.9. Данная процедура применима только к снаряжению в рабочем состоянии, ни разу не участвовавшему в процессе замедления падения. При иных условиях снаряжение изымается из эксплуатации и уничтожается.

1   2   3   4