ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 112
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УДК 373.25
Черных Е.С., магистрант
Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова,
зав. МБДОУ «Д/с №1 «Звездочка», г. Якутск
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Chernykh E.S.
THE ROLE OF PARENTS IN THE PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL SUPPORT OF CHILDREN OF EARLY AGE WITH SPECIAL HEALTH NEEDS
Аннотация:
В данной статье рассматривается проблема влияния семьи на результативность коррекционно-раз-вивающий работы с детьми раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья. Проводится анализ результатов эксперимента по определению уровня педагогической компетентности родителей детей раннего возраста с ОВЗ. Определены задачи взаимодействия с родителями, нацеленного на повы-шение уровня их педагогической компетентности.
Abstract:
This article discusses the influential problem of the family on the outcome of correction and development work with young children with special health neeвs. The analysis of the experiment findings which is aimed to determine the level of pedagogical competence of parents of young children with special health needs is now being analyzed. The tasks for interactions with parents aimed at increasing the level of their pedagogical competence are
Ключевыеслова: дети с ограниченными возможностями здоровья, ранний возраст, коррекционно-развивающая работа, педагогическая компетентность родителей.
defined.
Keywords:children with special health needs, early age,
correction and development work, pedagogical competence of parents.
В «Семейном кодексе Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от18.03.2019),ст. 63. закрепленыправа и обязанности родителей повоспитанию и образованию
детей. В частности, в п.1. ст. 63 говорится об ответственности родителей за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. А также отмечается, что родители
имеют преимущественное право на обу-чение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами [9].
Такие ученые, как Коменский Я.А., Лесгафт П.Ф., Макаренко А.С., Песталоцци И.Г., Руссо Ж.Ж., Ушинский К.Д., Вахтеров В.П. определяют семью как универ-ситет