ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
человеческих отношений, обеспечивающий всестороннее и гармоничное раз-витие личности, сох
детям с ОВЗ в России характерно активное построение системы ранней
помощи. Этим обусловлено проведение многочисленных исследований по проблеме оказания ранней дифференцированной помощи детям раннего возраста с различными откло-нениями в развитии. Ранняя помощь детям и их семьям - комплекс услуг, оказы-ваемых на междисциплинарной основе детям целевой
группы и их семьям, направ-ленных на содействие физическому и психическому развитию детей, их вовлечен-ности в естественные жизненные ситуации, формирование позитивного взаимодействия и отношений детей и родителей, детей и других непосредственно ухаживающих за ребенком
ранение и укрепление физического, нравственного и психи-ческого здоровья ребенка [4, с. 497].
Первый свой опыт ощущений и познаний ребенок приобретает в семье в самом раннем возрасте. Этот опыт особенно важен для дальнейшего развития ребенка, т.к. в раннем возрасте закладываются основные психические функции, происходит развитие познавательных процессов, формируются основные черты личности.
Известно, что успешность формирования личности обусловливается, прежде всего, семьей, под присмотром родителей, в окружении заботы и любви матери и отца. Влияние семьи на растущего ребенка сильнее всех других воспитательных воздействий. При воспитании ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) роль семьи возрастает. Семья должна выполнить свое предназначение – стать для ребенка своеобразной коррекционно-развивающей средой, тем самым обеспечивая компенсацию дефекта. Только в семье вырабатываются многие каче-ства личности, которые нигде, кроме родительского дома, не могут быть воспи-таны [2, с. 40-41].
Современному этапу развития системы коррекционно-педагогической помощи
Первый свой опыт ощущений и познаний ребенок приобретает в семье в самом раннем возрасте. Этот опыт особенно важен для дальнейшего развития ребенка, т.к. в раннем возрасте закладываются основные психические функции, происходит развитие познавательных процессов, формируются основные черты личности.
Известно, что успешность формирования личности обусловливается, прежде всего, семьей, под присмотром родителей, в окружении заботы и любви матери и отца. Влияние семьи на растущего ребенка сильнее всех других воспитательных воздействий. При воспитании ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) роль семьи возрастает. Семья должна выполнить свое предназначение – стать для ребенка своеобразной коррекционно-развивающей средой, тем самым обеспечивая компенсацию дефекта. Только в семье вырабатываются многие каче-ства личности, которые нигде, кроме родительского дома, не могут быть воспи-таны [2, с. 40-41].
Современному этапу развития системы коррекционно-педагогической помощи
детям с ОВЗ в России характерно активное построение системы ранней
помощи. Этим обусловлено проведение многочисленных исследований по проблеме оказания ранней дифференцированной помощи детям раннего возраста с различными откло-нениями в развитии. Ранняя помощь детям и их семьям - комплекс услуг, оказы-ваемых на междисциплинарной основе детям целевой
группы и их семьям, направ-ленных на содействие физическому и психическому развитию детей, их вовлечен-ности в естественные жизненные ситуации, формирование позитивного взаимодействия и отношений детей и родителей, детей и других непосредственно ухаживающих за ребенком