Файл: Планирование образовательного Процесса в Период летних каникулвотрая младшая группа (3 4 года).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 549

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

126
Первая по
ло
вина дня
Игровая деятельность
метил. Больше всех старался кабачок. Он был такой боль-
шой, толстый, круглый, что еле перекатывался с боку на бок
и тяжело пыхтел. Еще немного — и наш кабачок запрыгает
как мячик. Была на огороде красавица морковь. Морковь уме-
ла красиво танцевать, помахивая хвостиком. Важный-важ-
ный огурец любил ходить, сложив зеленый хвостик за спиной.
Огурец любил задирать высоко нос, так он важничал. Самой
доброй была картошка. Она всех приглашала не ссориться,
а дружить. Картошка была очень веселой. Овощи решили не
ссориться и завели хоровод».
Познавательная практическая деятельность
опыт «где большими выросли овощи?».
цель:
развитие любознательности, наблюдательности, уме- ния устанавливать простые причинно-следственные связи.
Художественная деятельность
загадывание загадок по теме «овощи и фрукты».
цель:
формирование эстетического отношения к миру, худо- жественное развитие воспитанника средствами искусства.
Художественно- эстетическая деятельность
(образовательная область
«Изобразительное искусство» — аппликация)
сюжетно-игровой комплекс «урожай».
цель:
развитие умения применять конструктивный способ и техники (из готовых форм, обрывание) создания аппликации, применять технику наклеивания.
Примерный ход проведения:
1. Игровая ситуация «С каждой грядки по овощу — целая
корзина урожая» (педагогический работник предлагает на-
полнить предварительно нарисованную корзину урожаем
овощей).
2. Самостоятельная деятельность воспитанников.
3. Хороводная игра «Огород наш хорош».
вт
орая по
ло
вина дня
Общение
игра-беседа «Маму я свою люблю, ей на грядках помогу».
цель:
развитие умения использовать форму высказывания из
3—4 предложений.
Описание: педагогический работник спрашивает, как дети
помогают маме, и бросает мяч воспитанникам. Те ловят
мяч, бросают его назад и называют, чем они помогают. На-
пример: «Ты как маме помогаешь? (Я помогаю цветы поли-
вать, овощи собирать.) и т. д.».
Трудовая деятельность
трудовое поручение «Продолжаем собирать урожай».
цель:
развитие умения выполнять трудовые действия на ого- роде.
Игровая деятельность
дидактическая игра «Чудесный мешочек».
цель:
создание условий для игры, формирование умений вы- бирать необходимые игрушки и предметы, замещать недоста- ющие предметы другими.
дидактическая игра «вершки и корешки».
цель:
формирование представления о способе произраста- ния овощей.


127
вт
орая по
ло
вина дня
Игровая деятельность
Описание: педагогический работник показывает иллюстра-
ции овощей, а воспитанники называют их и показывают
движениями, где они произрастают (если на земле — тянут
руки вверх, если под землей — приседают).
Познавательная практическая деятельность
рассматривание иллюстраций «летние хлопоты в лесу».
цель:
развитие любознательности, представления о ярких проявлениях в мире животных в разные сезоны.
Художественная деятельность
драматизация русской народной сказки «репка» (с ис-
пользованием кукольного театра)
цель:
формирование эстетического отношения к миру, худо- жественное развитие воспитанника средствами искусства.
4 день.
тема: «лето красное прошло, нам забавы принесло»
Дата:
Первая по
ло
вина дня
Общение
Этюд «веселые клоуны».
цель:
развитие воображения, умения использовать невер- бальные и вербальные средства общения.
Описание: «веселый клоун» (водящий) пытается рассмешить
«несмеянок», используя мимику, жесты, интонации, расска-
зы и т. д. Самый серьезный из «несмеянок» становится во-
дящим.
Трудовая деятельность
трудовое поручение «ну теперь за дело дружно, убирать
участок нужно».
цель:
привлечение к совместной хозяйственно-бытовой дея- тельности со взрослым (быть помощником).
Игровая деятельность
сюжетно-ролевая игра «веселый автобус».
цель:
развитие умения выстраивать игровой сюжет, созда- вать воображаемые ситуации и проявлять творческую актив- ность внутри игровых ситуаций.
игра-забава «цап».
цель:
развитие быстроты внимания.
Описание: воспитанники водят по ладошке педагогическо-
го работника под слова «На горе стояли зайцы и кричали:
“Прячьте пальцы: цап!”». На последние слова воспитанники
должны быстро убрать пальцы.
игры-забавы с воздушными шариками.
цель:
развитие координации движений, создание положи- тельного настроения.
Описание: «поймай шарик» — воспитанники должны делать
все, чтобы шарики всегда летали и не опускались на пол. «Дуй
на шарик» — воспитанники от одной стороны участка до
другой передвигают шарик по воздуху, дуя на него.

128
Первая по
ло
вина дня
Познавательная практическая деятельность
лаборатория листьев «волшебное путешествие».
цель:
развитие познавательного интереса и активности к по- знанию окружающего мира.
Описание: педагогический работник предлагает отправить-
ся в путешествие с листочком и определить в ходе опытов,
что можно интересного узнать о нем: «Что могут узнать о
листочке глаза?» (рассматривают и определяют форму,
Познавательная практическая деятельность
величину, цвет). «Что может узнать о листочке ухо?» (ше-
лестят и слушают, как листья шуршат и шелестят). «Что
может узнать о листочке рука?» (определяют качество ли-
сточков: гладкий, шероховатый, мокрый, сухой, теплый, хо-
лодный, легкий).
Художественная деятельность
концерт «Песенки из мультфильмов».
цель:
формирование основ эстетической культуры средства- ми музыкального искусства.
Художественно- эстетическая деятельность
(образовательная область
«Изобразительное искусство» — конструирование)
творческая мастерская «букет цветов».
цель:
формирование представлений о способах конструиро- вания по собственному несложному плану: из бумаги, при- родного и дополнительного материалов, создавая простые комбинации.
Примерный ход проведения:
1. Игровая ситуация «Букет на память о лете».
2. Самостоятельная деятельность воспитанников (каждый
воспитанник делает отдельный цветок для общего букета,
выбирая по желанию материал и способ конструирования).
3. Игровая ситуация «Как назовем мы наш букет».
вт
орая по
ло
вина дня
Общение
беседа «о чем мечтают деревья в конце лета?».
цель:
формирование активного словаря ребенка на основе представлений об окружающей жизни.
Трудовая деятельность
трудовое поручение «Мытье игрушек после прогулки»
цель:
привлечение к совместной хозяйственно-бытовой дея- тельности со взрослым (быть помощником).
Игровая деятельность
игры с песком «Печатание на сыром песке».
цель:
создание условий для игры, формирование умения вы- бирать необходимые игрушки и предметы, замещать недоста- ющие предметы другими.
игра-забава «елочка».
цель:
создание безопасной, комфортной атмосферы для удовлетворения потребности ребенка во взаимодействии с другими людьми.


129
вт
орая по
ло
вина дня
Игровая деятельность
Описание: педагогический работник говорит: «В лесу елочки
разные растут: широкие, низкие, высокие и тонкие». На слове
«высокие» воспитанники поднимают руки вверх, «низкие» —
приседают и опускают руки, «широкие» — расширяют круг,
«тонкие» — сужают круг. Указания могут сопровождаться
показом педагогического работника, который специально мо-
жет путать детей, или выполняться в быстром темпе.
Познавательная практическая деятельность
художественная лаборатория «Мое настроение в кра-
сках».
цель:
развитие интереса к художественному эксперименти- рованию.
Описание: педагогический работник совместно с воспитан-
никами определяет ассоциации относительно цвета (что он
может обозначать), затем предлагает на палитре соеди-
нить все цвета, которые соответствуют настроению и по-
смотреть какой цвет настроения получится. Например: мое
настроение сегодня солнечное, как желтый цвет, веселое и
яркое, как красный).
Художественная деятельность
Чтение стихотворения в. Шипунова «зеленая тропинка».
цель:
формирование эстетического отношения к миру, худо- жественное развитие воспитанника средствами искусства.
5 день.
тема: «встречаем осень»
Дата:
Первая по
ло
вина дня
Общение
беседа «как понять, что наступает осень?».
цель:
развитие умений участвовать в общем разговоре, со- общать о своих впечатлениях.
Трудовая деятельность
трудовое поручение «сбор урожая на грядке».
цель:
привлечение к совместной хозяйственно-бытовой дея- тельности со взрослым (быть помощником).
Игровая деятельность
сюжетно-дидактическая игра «оденем куклу по погоде».
цель:
формирование умений ставить игровые цели, догова- риваться и соблюдать игровые правила.
дидактическая игра «слушай дождик».
цели: развитие слухового внимания.
Описание: педагогический работник демонстрирует стук
«дождика» (кончиков пальцев) по различным поверхно-
стям — ткани, столу, стеклу, пластмассе, после чего детям
предлагается закрыть глаза и по звуку угадать, где «танцу-
ет» дождик.

130
Первая по
ло
вина дня
Игровая деятельность
дидактическая игра «готовимся к осени».
цель:
формирование представлений об одежде.
Описание: педагогический работник называет часть тела
и бросает мяч воспитанникам. Те ловят мяч, бросают его
назад и называют одежду или обувь. Например: «Осенью на
ноги ты обуешь… (ботинки). Чтобы спинке было тепло, ты
оденешь… (свитер) и т. д.».
Познавательная практическая деятельность
наблюдение за деревьями участка.
цель:
развитие любознательности, умения устанавливать простые причинно-следственные связи (на деревьях желтеют листья, некоторые листья падают, на земле много сухих ли- стьев, значит скоро осень).
Художественная деятельность
Чтение стихотворения с. Маршака «август».
цель
формирование эстетического отношения к миру, ху- дожественное развитие воспитанников средствами искус- ства.
Художественно- эстетическая деятельность
(образовательная область
«Художественная литература»)
литературная мастерская. Чтение стихотворения в. лук-
ши «вясёлка».
цель:
приобщение воспитанников к доступным им произве- дениям художественной литературы.
Примерный ход проведения:
1. Чтение стихотворения.
2. Литературная мастерская. Назови цвета радуги. Что
каждый цвет значит? Где ты видел этим летом радугу? Я
читаю, ты рисуешь (цветными мелками на асфальте).
вт
орая по
ло
вина дня
Общение
игра-ситуация «дождик».
цель:
развитие умений вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.
Описание: педагогический работник предлагает несколько
ситуаций, которые воспитанники должны решить. Напри-
мер: «Ты пришел с прогулки промокший. Что ты скажешь
маме или бабушке? Начался дождь, у тебя есть зонт, но нет
у мальчика. Как ты поступишь?».
Трудовая деятельность
трудовое поручение «соберем семена цветов для следую-
щего года».
цель:
развитие умения выполнять трудовые действия в цвет- нике.
Игровая деятельность
строительная игра «кладовая для урожая».
цель:
формирование умений ставить игровые цели, догова- риваться и соблюдать игровые правила.


131
вт
орая по
ло
вина дня
Игровая деятельность
дидактическая игра «какой сок?» («какое варенье?»).
цель:
развитие умений различать и называть фрукты, учить образовывать прилагательные.
Описание: педагогический работник называет овощ, ягоду
или фрукт и бросает мяч воспитанникам. Те ловят мяч, бро-
сают его назад и называют из него сок или варенье. Напри-
мер: «Яблоко — яблочный сок, черника — черничное варенье
и т. д.».
Познавательная практическая деятельность
наблюдение за погодой и небом.
цель:
развитие любознательности, умения устанавливать простые причинно-следственные связи (воздух становится холоднее, часто идут дожди, солнце светит и греет мало, на небе часто тучи, значит скоро осень).
Художественная деятельность
конкурс чтецов «все стии о лете».
цель:
развитие умения эмоционально и выразительно ис- полнять небольшие по объему стихотворения, потешки, инто- национно передавать отношение к персонажу.

132
сПисок исПользованной литературы
1. Горбатова, Е.В. Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста : ри- сование (от 3 до 4 лет) : пособие для педагогов учреждений дошкольного образования с рус. яз. обучения / Е.В. Горбатова. — Минск : Национальный институт образования,
2018. — 88 с.
2. Горбатова, Е.В. Рисуем и играем (от 3 до 4 лет) / Малюем і гуляем (ад 3 да
4 гадоў) : учебное наглядное пособие для учреждений дошкольного образования с рус. и белорус. яз. обучения / Е.В. Горбатова. — Минск : Нац. институт образования,
2018. — 28 с. рус. + 28 с. бел. : 28 л. ил.
3. Дубініна, Д.М. Выхаванне ў дзяцей дашкольнага ўзросту цікавасці да беларускай мастацкай літаратуры і фальклору : дапаможнік для педагогаў устаноў дашк. адукацыі /
Д.М. Дубініна. — Мінск : Новое знание, 2016. — 208 с.
4. Житко, И.В. Формирование элементарных математических представлений у де- тей от 3 до 4 лет : учеб.-метод. пособие для педагогов учреждений дошк. образования с рус. яз. обучения / И.В. Житко. — Минск : Экоперспектива, 2016. — 128 с.
5. Залатая скарбонка. Хрэстаматыя для дашкольнікаў : дапам. для педагогаў устаноў дашк. адукацыі з беларус. і рус. мовамі навучання. — Мінск : Аверсэв, 2018—2020. —
413 с. : іл.

133
содержание
введение ....................................................................................................................3
иЮнь .............................................................................................................................5
1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14

тема недели «лето» .......................................................................................................5 1 день. Тема: «Лето — время приключений и путешествий» .................................5 2 день. Тема: «Летние хлопоты» ................................................................................7 3 день. Тема: «Безопасное лето» ................................................................................9 4 день. Тема: «Спортивное лето» ............................................................................. 11 5 день. Тема: «Лето — время открытий и экспериментов» ...................................13
тема недели «Эконеделя» ...........................................................................................15 1 день. Тема: «День птиц» ........................................................................................15 2 день. Тема: «День животных и насекомых» .........................................................17 3 день. Тема: «Зеленый день — день растений» ....................................................19 4 день. Тема: «Голубой день — день воды» ............................................................21 5 день. Тема: «День неживой природы» ..................................................................23
Т
ема недели «беларусь туристическая» ..................................................................25 1 дзень. Тэма: «Беларусь культурная» .....................................................................25 2 день. Тема: «Беларусь ремесленная» ....................................................................27 3 день. Тема: «Беларусь скульптурная» ...................................................................29 4 день. Тема: «Беларусь — страна рек, озер, лесов» ..............................................31 5 день. Тема: «Беларусь спортивная» ......................................................................33
тема недели «в мире искусства» ..............................................................................35 1 день. Тема: «День художественной литературы» ................................................35 2 день. Тема: «День изобразительного искусства: цвет и линия» ........................37 3 день. Тема: «День изобразительного искусства: форма» ....................................39 4 день. Тема: «День изобразительного искусства: конструктор и конструкция» .....................................................................................................................41 5 день. Тема: «День декоративно-прикладного искусства» ...................................43
иЮль ............................................................................................................................45
тема недели «Моя родина беларусь» .......................................................................45 1 дзень. Тэма: «Беларуская цацка»...........................................................................45 2 день. Тема: «Белорусский маентак: огород, сад» ................................................46 3 день. Тема: «Белорусский маентак: подворье» ....................................................48 4 день. Тема: «Белорусская кухня» ..........................................................................50 5 день. Тема: «Мой детский сад» .............................................................................52

134
тема недели «безопасное лето» .................................................................................54 1 день. Тема: «Пожарная безопасность» .................................................................54 2 день. Тема: «Дорожная безопасность» .................................................................56 3 день. Тема: «Безопасный дом» ..............................................................................58 4 день. Тема: «Безопасность в природе» .................................................................60 5 день. Тема: «Здоровье и безопасность» ................................................................62
тема недели «Мир вокруг нас» .................................................................................64 1 день. Тема: «Мир предметов вокруг нас: одежда и обувь» ................................64 2 день. Тема: «Мир предметов вокруг нас: посуда» ...............................................66 3 день. Тема: «Мир предметов вокруг нас: мебель» ..............................................68 4 день. Тема: «Мир предметов вокруг нас: игрушки» ...........................................71 5 день. Тема: «Мир предметов вокруг нас: бытовая техника» ..............................72
тема недели «Мы — творцы и фантазеры» ...........................................................74 1 день. Тема: «День музыки» ....................................................................................74 2 день. Тема: «День театра» ......................................................................................76 3 день. Тема: «День искусства» ................................................................................78 4 день. Тема: «День науки» .......................................................................................80 5 день. Тема: «День развлечений» ...........................................................................82
тема недели «давайте жить дружно» ......................................................................84 1 день. Тема: «Дружба — это…» .............................................................................84 2 день. Тема: «Этикет» ..............................................................................................86 3 день. Тема: «Я — мальчик, я — девочка!» ...........................................................87 4 день. Тема: «В кругу семьи» ..................................................................................89 5 день. Тема: «Неразлучные друзья — взрослые и дети» .....................................91
август .........................................................................................................................94
тема недели «беларуская копилка» .........................................................................94 1 дзень. Тэма: «Беларускія фальклор» .....................................................................94 2 день. Тема: «Белорусские поэты и писатели» ......................................................95 3 день. Тема: «Традиции белорусского народа» .....................................................97 4 день. Тема: «Белорусские народные игры» ..........................................................99 5 день. Тема: «Мой город» ......................................................................................101
тема недели «сказочный карнавал» .....................................................................103 1 день. Тема: «Белорусские народные сказки» .....................................................103 2 день. Тема: «Русские народные сказки» .............................................................105 3 день. Тема: «Сказки народов мира» ....................................................................107