Файл: Планирование образовательного Процесса в Период летних каникулвотрая младшая группа (3 4 года).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 550

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

11
Игровая деятельность
дидактическая игра «Помоги кукле алесе перейти ули-
цу».
цель:
развитие умения соблюдать правила безопасного по- ведения на дороге.
Описание: педагогический работник предлагает воспитанни-
кам перевести куклу на другую сторону улицы на макете до-
роги, соблюдая правила безопасного поведения на улице.
дидактическая игра «Что можно, что нельзя».
цель:
закрепление правил безопасного поведения в различ- ных жизненных ситациях.
Описание: педагогический работник называет пример пове-
дения и бросает мяч воспитанникам. Те ловят мяч, бросают
его назад и говорят можно это делать или нельзя. Например:
«Брать конфету от незнакомого человека — нельзя, гладить
бездомную красивую кошку — нельзя, переходить улицу по пе-
шеходному переходу — можно».
Познавательная практическая деятельность
игра-эксперимент «осторожно, улица!».
цель:
развитие любознательности (особенно к причинам яв- лений).
Описание: педагогический работник предлагает обсудить
различные ситуации, которые могут возникнуть на дороге
(на проезжую часть выкатился мяч, друзья предложили схо-
дить за мороженым в магазин через дорогу).
Художественная деятельность
дидактическое упражнение «Почему мышонок глупый?»
(по сказке с.Маршака «сказка о глупом мышонке»).
цель:
развитие умения отвечать на вопросы по содержанию литературных произведений.
4 день.
тема: «спортивное лето»
Дата:
Первая по
ло
вина дня
Общение
дидактическая игра «Я умею…».
цель:
развитие умения использовать в речи глаголы, образо- вывать различные глагольные формы.
Описание: педагогический работник показывает спортив-
ный атрибут, который воспитанники передают друг другу
по очереди, называя действия, которые можно с этим пред-
метом осуществить. Например: «Мяч — я умею мяч бросать
(катать, подбрасывать, отбивать, перекидывать».
Трудовая деятельность
трудовые поручения « Моем уличные игрушки».
цель:
развитие умения соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада.
Игровая деятельность
сюжетно-ролевая игра «строим стадион».
цель:
развитие умения наделять игровым значением любой предмет (заместитель) в смысловом поле игры.

12
Первая по
ло
вина дня
Игровая деятельность
дидактическая игра «Построение спортсменов».
цель:
развитие умения выполнять строевые упражнения.
Описание: педагогический работник предлагает воспитан-
никам стать спортсменами и выполнить команды на тре-
нировке (построиться в колонну по одному, по два, в круг, в
шеренгу, выполнить повороты направо, налево, кругом).
дидактическая игра «расставь кегли по размеру».
цель:
развитие умения строить простые упорядоченные по величине (сериационные) ряды из трех объектов.
Описание: воспитанники расставляют цветные кегли в по-
рядке уменьшения размера.
Познавательная практическая деятельность
рассматривание мячей «разные мячи — разные игры».
цель:
освоение способов действий с предметами окружаю- щего мира.
Художественная деятельность
Музыкально-ритмическая игра «танцы с ленточками».
цель:
развитие умения исполнять танцевальные движения с предметами.
Художественно- эстетическая деятельность
(образовательная область
«Изобразительное искусство» — конструирование)
сюжетно-игровой комплекс «необычные мячи».
цель:
развитие умения самостоятельно использовать спосо- бы работы с бумагой (сминать) для создания простых комби- наций.
Примерный ход проведения:
1. Проблемная ситуация «Что делать, если всем не хватит
мячей?».
2. Игровая ситуация «Бумажные мячи» (педагогический ра-
ботник демонстрирует бумажные мячи разного цвета и раз-
мера).
3. Самостоятельная деятельность воспитанников.
4. Игровая ситуация «Игры с мячами».
вт
орая по
ло
вина дня
Общение
дидактическое упражнение «опиши».
цель:
развитие умения различать предметы, сравнивать их по существенным признакам, выделять характерные качества
(какой?).
Описание: педагогический работник вынимает из коробки
предметы и называет их, а воспитанники называют какой-
либо их признак. Например: «Мяч — синий, круглый, малень-
кий».
Трудовая деятельность
трудовое поручение «Чтобы спортом заниматься, нужно
чистое оборудование».
цель:
развитие умения выполнять элементарные трудовые поручения (вытирать влажной тряпочкой спортивное обору- дование).
дидактическая игра «раз, два, три — к спортивному обо-
рудованию беги!».


13
вт
орая по
ло
вина дня
Игровая деятельность
цель:
развитие внимания.
Описание: педагогический работник называет спортивное
оборудование или атрибут, к которому воспитанники долж-
ны добежать по сигналу. Например: «Раз, два, три — к мячу
(к гимнастической лесенке, обручу, скакалке) беги!».
дидактическая игра «знатоки спорта».
цель:
формирование представления о спортивных упражне- ниях.
Описание: педагогический работник называет пору года и
бросает мяч воспитанникам. Те ловят мяч, бросают его на-
зад и называют спортивное упражнение, которое можно
делать в это время года. Например: «Зима — кататься на
санках, лыжах, скользить по ледяным дорожкам; лето — ка-
таться на велосипеде, играть в мяч».
Познавательная практическая деятельность
опыт «какой мяч самый прыгучий?».
цель:
формирование представлений о свойствах предметов по их внешним признакам в процессе самостоятельного об- следования (потрогать, прокатить, надавить).
Художественная деятельность
рассматривание скульптуры малых форм (в. данчук
«силач»).
цель:
воспитание эстетических чувств при восприятии про- изведений изобразительного искусства.
5 день.
тема: «лето — время открытий и экспериментов»
Дата:
Первая по
ло
вина дня
Общение
дидактическая игра «скажи наоборот».
цель:
развитие умения использовать в своей речи слова с противоположным значением.
Описание: педагогический работник называет слово и бро-
сает мяч воспитанникам. Те ловят мяч, бросают его назад
и называют противоположное значение этому слову. Напри-
мер: «Входить — выходить, высокий — низкий, большой —
маленький, злой — добрый, говорить — молчать».
Трудовая деятельность
трудовые поручения «Чистые дорожки».
цель:
развитие умения соблюдать порядок и чистоту на участке.
Игровая деятельность
сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская для щенка».
цель:
развитие умения действовать в игре за себя и за игруш- ку (выполнять роль).
дидактическая игра «умею — не умею».
цель:
развитие умения показывать и называть части тела и лица человека.
Описание: воспитанники определяют возможность или не
возможность человека выполнять те движения или дейст-

14
Первая по
ло
вина дня
Игровая деятельность
вия, которые называет педагогический работник, бросая
каждому по очереди мяч. Например: «Я умею бегать? По-
чему? (Умею, потому что у меня есть ноги.) Я не умею ле-
тать? Почему? (Не умею, потому что у меня нет крыльев.)».
дидактическая игра «Что на что похоже?».
цель:
развитие способность воспринимать и отличать не- которые математические характеристики окружающих объ- ектов (форма).
Описание: воспитанники перечисляют предметы тех форм,
которые называет педагогический работник. Например:
«Что бывает круглым? (Мяч, солнце, яблоко, колесо, обруч.)
Что бывает квадратным? (Книга, печенье, лист бумаги,
ковер.) Что бывает овальным? (Огурец, картошка, шарик.)
Что бывает треугольным? (Крыша, пирамидка, платок.)
«Что бывает желтым (красным, зеленым, синим)?».
Познавательная практическая деятельность
опыт «ветер есть или его нет?».
цель:
развитие умения устанавливать простые причинно- следственные связи между воспринимаемыми предметами и явлениями.
Описание: воспитанники совместно с педагогическим работ-
ником наблюдают за деревьями и определяют зависимость
между движениями веток, листвы деревьев и ветреной по-
годой.
Художественная деятельность
Музыкально-ритмическая игра «Музыка природы».
цель:
развитие представлений о способах импровизирова- ния на детском музыкальном инструменте (звукоподражание).
Описание: педагогический работник предлагает с помощью
музыкального инструмента (бубен) изобразить звуки дождя,
ветра, стук дятла и т. д.
Художественно- эстетическая деятельность
(образовательная область
«Художественная литература»)
кукольный театр по сказке «курачка рабка».
цель:
содействие формированию умения обращать внима- ние на реакцию зрителей, сочувствовать персонажам куколь- ного спектакля.
Примерный ход проведения:
1. Сюрпризный момент «Приглашаем в театр».
2. Игровая ситуация «Выбираем актеров».
3. Самостоятельная театральная деятельность.
4. Игровая ситуация «Апплодисменты актерам».
Общение
Этюд «актеры».
цель:
формирование первоначальных навыков эффективной коммуникации.
Описание: педагогический работник предлагает воспитан-
никам с помощью движений и мимики изобразить различные
образы. Например: «Улыбнитесь, как кот на солнышке; как


15
вт
орая по
ло
вина дня
Общение
хитрая лиса; как радостный ребенок. Разозлитесь, как злая
волшебница».
Трудовая деятельность
трудовое поручение «собираем песок в песочницу».
цель:
развитие умения выполнять элементарные трудовые поручения.
Игровая деятельность
дидактическая игра «да — нет».
цель:
развитие логического мышления.
Описание: воспитанники определяют реальность или нере-
альность фактов, которые предлагает педагогический ра-
ботник, словами «Да» или «Нет». Например: «Мяч похож на
апельсин? (Да.) А на колесо от велосипеда? (Да.) А на грушу
похож? (Нет.) и т. д.».
дидактическая игра «Я могу быть…».
цель:
закрепление представлений о цвете.
Описание: педагогический работник упражняет воспитан-
ников в соотнесении цвета своей одежды с объектами окру-
жающего мира. Например: «У меня юбка белого цвета — я
могу быть одуванчиком. А кем можешь быть ты?(Облаком,
пеной.)».
Познавательная практическая деятельность
исследование «для кого трава — это дом?».
цель:
формирование ориентировочно-исследовательских действий при выполнении практических задач.
Описание: педагогический работник предлагает воспитанни-
кам внимательно рассмотреть, кто живет в траве.
Художественная деятельность
рассматривание иллюстраций н. Поплавской к сказке Ш.
Перро «красная Шапочка».
цель:
развитие умения понимать содержание иллюстраций, их связь со средствами выразительности художественного произведения (яркость цветовых образов в иллюстрациях).

тема недели «Эконеделя»
цель:
воспитание основ экологической культуры.
1 день.
тема: «день птиц»
Дата:
Общение
Этюд «цыплята».
цель:
развитие умения передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.
Описание: воспитанники изображают мимикой и движени-
ями ситуацию, описанную педагогическим работником. На-
пример: «Цыплята долго сидели в гнезде и решили выйти на
улицу, удивились яркому солнышку, но тут подул сильный ве-
тер, пригнал злую тучку и цыплята замерзли, они прижались

16
Первая по
ло
вина дня
Общение
к друг другу и начали греться. Но солнышко вскоре опять по-
явилось, цыплята обрадовались и начали от радости пры-
гать».
Трудовая деятельность
трудовое поручение «сделал дело — гуляй смело».
цель:
развитие умения соблюдать порядок на участке.
Игровая деятельность
сюжетно-ролевая игра «сорока-белобока кашу варила».
цель:
развитие умения выстраивать игровой сюжет, созда- вать воображаемые ситуации и проявлять творческую актив- ность внутри игровых ситуаций.
дидактическая игра «Чайка».
цель:
закрепление представлений о пространственных на- правлениях.
Описание: воспитанники выполняют движения согласно рас-
сказу педагогического работника. Например: «А вот морская
птица, чайка, полетела влево, покружилась, вниз опустилась,
снова вправо полетела и т. д.».
дидактическая игра «Птичий детский сад».
цель:
развитие умения различать животных (взрослые жи- вотные и детеныши).
Описание: педагогический работник называет птицу и бро-
сает мяч воспитанникам. Те ловят мяч, бросают его назад и
называют ее детеныша (или наоборот). Например: «Цыпле-
нок у… (курицы), утенок… (у утки)».
Познавательная практическая деятельность
наблюдение «Птицы на моем участке».
цель:
развитие любознательности, представлений о птицах ближайшего окружения.
Художественная деятельность
рассматривание иллюстраций к сказкам о птицах.
цель:
развитие умения анализировать художественные об- разы.
Художественно эстетическая деятельность
(образовательная область
«Изобразительное искусство» — рисование)
сюжетно-игровой комплекс «цыплята».
цель:
развитие интереса к экспериментированию с художе- ственными материалами и изобразительными техниками (ри- сование пальчиком, ладошкой, печатками листьев).
Примерный ход проведения:
1. Игровая ситуация «Вышла курочка гулять, свежей травки
пощипать, а цыплята разбежались» (на ватмане педагоги-
ческий работник демонстрирует рисунок лужайки с нарисо-
ванной курицей с помощью ладошки и пальчика нужно вер-
нуть к ней цыплят).
2. Самостоятельная деятельность воспитанников.
3. Игровая ситуация «Вышла курочка гулять, а за ней цыпля-
та — желтые ребята».
Общение
игра-пантомима «веселые птички».
цель:
создание безопасной и комфортной атмосферы для взаимодействия с другими людьми.


17
вт
оая по
ло
вина дня
Трудовая деятельность
трудовое поручение «вода для поилки птиц участка».
цель:
развитие умения выполнять трудовые поручения.
Игровая деятельность
дидактическая игра «выложи птицу».
цель:
развитие умения осуществлять различные действия с плоскими геометрическими фигурами (круг, квадрат, треу- гольник, овал, прямоугольник).
Описание: воспитанники выкладывают силуэт птицы из гео-
метрических фигур.
дидактическая игра «третий лишний».
цель:
формирование умения выделять существенные при- знаки животных и насекомых.
Описание: педагогический работник показывает три иллю-
страции (птицы и насекомые), по которым воспитанники
определяют то, что не является птицей.
Познавательная практическая деятельность
наблюдение-доказательство «докажи, что это птица».
цель:
воспитание познавательного интереса посредством определения существенных признаков птиц (перья, хвост, крылья, клюв).
Художественная деятельность
Чтение стихотворения в. Жуковского «Птичка».
цель:
расширение представлений детей о жизни птиц летом.
2 день.
тема: «день животных и насекомых»
Дата:
Первая по
ло
вина дня
Общение
коммуникативная игра «Позови, чтобы поиграть».
цель:
развитие умения использовать основные формы рече- вого этикета в ситуациях общения: приветствие, обращение.
Описание: педагогический работник демонстрирует воспи-
танникам игрушки разных животных и насекомых, которые
можно взять поиграть, поздороваясь с ними и пригласив по-
играть. Например: «Здавствуй, утенок! Пожалуйста, иди со
мной играть».
Трудовая деятельность
трудовое поручение «убираем отцветшие цветы и засо-
хшие листья в цветнике».
цель:
развитие умения выполнять элементарные поручения.
Игровая деятельность
сюжетно-ролевая игра «больница доктора айболита».
цель:
развитие умения выбирать необходимые игрушки и предметы, замещать недостающие предметы другими в соз- дании обстановки для игры.
дидактическая игра «кто где стоит?».
цель:
развитие умения различать пространственные обозна- чения (перед, за, сверху, сбоку, рядом).
Описание: педагогический работник демонстрирует иллю-
страцию с животными и насекомыми, уточняет, кто изоб-