Файл: Планирование образовательного Процесса в Период летних каникулвотрая младшая группа (3 4 года).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 551

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

120
вт
орая по
ло
вина дня
Игровая деятельность
Описание: воспитанники выкладывают игрушки из геоме-
трических фигур.
Познавательная практическая деятельность
обследование «Что нам стоит дом построить?».
цель:
развитие умения различать детали конструкторов (куб, призма, пластина, кирпичик).
Познавательная практическая деятельность
Описание: педагогический работник на стол выкладывает
различные детали конструктора и совместно с воспитанни-
ками определяет и обследует различные детали конструкто-
ра, совершает манипуляции.
Художественная деятельность
рассматривание иллюстраций к русской народной сказке
«как коза избушку построила».
цель:
развитие умения понимать содержание иллюстрации.
5 день.
тема: «игрушки»
Дата:
Первая по
ло
вина дня
Общение
Этюд «игрушка робот».
цель:
развитие навыков невербального общения (мимикой и жестами изображать игрушку).
Трудовая деятельность
трудовое поручение «игрушки тоже любят порядок».
цель:
развитие умения поддерживать порядок в групповой комнате и на участке.
Игровая деятельность
сюжетно-дидактическая игра «день рождения куклы
алеси».
цель:
формирование умения ставить игровые цели, догова- риваться и соблюдать игровые правила.
дидактическая игра «спрятанные сокровища».
цель:
развитие мелкой моторики.
Описание: воспитанники в песочнице ищут мелкие игрушки.
дидактическая игра «Подбери словечко».
цель:
развитие активного словаря ребенка.
Описание: педагогический работник по очереди достает из
корзины игрушки, дает детям, которые, передавая их друг
другу по кругу, называют ее качества и характеристики
игрушек. Например: «Мяч — круглый, резиновый, большой,
красный и т. д.».
Познавательная практическая деятельность
наблюдение «какие игрушки любят девочки, а какие —
мальчики?».
цель:
развитие любознательности, умения наблюдать и сравнивать.
Художественная деятельность
слушание музыкального произведения г. Фрида «Мя-
чик».
цель:
формирование основ эстетической культуры средства- ми музыкального искусства.

121
Первая по
ло
вина дня
Художественно- эстетическая деятельность
(образовательная
Чтение стихотворения т. кляшторнай «Паўцякалі цацкі».
цель:
приобщение воспитанников к доступным им произве- дениям художественной литературы и фольклора, миру теа- тра.
область
«Художественная литература»)
Примерный ход проведения:
1. Беседа-рассуждение «Почему могут обидеться и убежать
игрушки?».
2. Чтение художественного произведения.
3. Игровое упражнение «Скажи почему?».
вт
орая по
ло
вина дня
Общение
беседа «Много игрушек — хорошо это или плохо?».
цель:
развитие умения отвечать на вопросы, выражать свои мысли с помощью речевых средств.
Трудовая деятельность
трудовые поручения «заботимся о выносных игрушках».
цель:
формирование умения поддерживать порядок (уби- рать игрушки на место).
Игровая деятельность
сюжетно-ролевая игра «Мастерская игрушек».
цель:
создание условий для игры, формирование умений вы- бирать необходимые игрушки и предметы, замещать не доста- ющие предметы другими.
дидактическая игра «наряды куклы тани».
цель:
формирование умения ставить игровые цели, догова- риваться и соблюдать игровые правила.
Познавательная практическая деятельность
исследование «Почему движется заводная игрушка?».
цель:
проявление самостоятельности и поисковой активно- сти в познавательно-практической деятельности.
Художественная деятельность
Чтение сказки г. цыферова «когда не хватает игрушек».
цель:
формирование эстетического отношения к миру, худо- жественное развитие воспитанника средствами искусства.
1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14

тема недели «вот и лето прошло»
цель:
стимулирование познавательной активности и интереса к окружающему миру.
1 день.
тема: «лето красное прошло, много знаний принесло»
Дата:
Общение
беседа «какое твое лето?».
цель:
закрепление умения делиться впечатлениями из лич- ного опыта, слушать друг друга.
Трудовая деятельность
трудовое поручение «вынос игрушек на участок».
цель:
привлечение к совместной хозяйственно-бытовой дея- тельности со взрослым (быть помощником).

122
Первая по
ло
вина дня
Игровая деятельность
сюжетно-ролевая игра «детский сад».
цель:
создание условий для проявления в игре способов дей- ствий с предметами окружающего мира, переноса в игру (в воображаемую ситуацию) личного опыта ребенка.
Игровая деятельность
дидактическая игра «узнай и дорисуй».
цель:
развитие чувства симметрии, умения точно передавать форму предмета, штриховать.
Описание: воспитанники дорисовывают недостающую
часть предмета (половинки различных предметов: цветок,
солнышко, листочек и т. д.), а потом штрихуют рисунок.
Игровая деятельность
дидактическая игра «Профессии взрослых».
цель:
развитие умений узнавать и называть людей разных профессий.
Описание: педагогический работник называет действие и
бросает мяч воспитанникам. Те ловят мяч, бросают его на-
зад и называют профессию. Например: «Кто выпекает нам
хлеб? (Пекарь.) Кто продает одежду? (Продавец.) и т. д.».
Познавательная практическая деятельность
обследование сравнение «груша — яблоко».
цель:
развитие произвольного внимания, наблюдательности, создание условий перехода от любопытства к любознатель- ности.
Описание: воспитанники определяют отличительные при-
знаки по форме, цвету, величине, форме.
Художественная деятельность
Чтение стихотворения в. Пастелеевой «Пчелка».
цель:
развитие эмоциональной отзывчивости на произведе- ния искусства, художественных способностей в условиях ху- дожественно-речевой деятельности.
Художественно- эстетическая деятельность
(образовательная область
«Изобразительное искусство» — рисование)
творческая мастерская «краски лета».
цель:
развитие умения выбирать по своему желанию мате- риалы, техники рисования (рисование кисточкой, пальчиком, ладошкой, ватной палочкой, печатками из природного и до- полнительного материалов, тычками и др.).
Примерный ход проведения:
1. Игровая ситуация «Нарисуем портрет лета».
2. Самостоятельная деятельность воспитанников (коллек-
тивное рисование на ватмане).
3. Коммуникативная игра «Лето — это…».
Общение
беседа «если бы спряталось солнышко».
цель:
создание безопасной, комфортной атмосферы для удовлетворения потребности ребенка в межличностных отно- шениях с другими людьми.
Трудовая деятельность
трудовое поручение «уборка на привале».
цель:
привлечение к совместной хозяйственно-бытовой дея- тельности со взрослым (быть помощником).


123
Игровая деятельность
дидактическая игра «Жучки, муравьи, червячки».
цель:
развитие внимательности, умения действовать в соот- ветствии с игровыми правилами.
вт
орая по
ло
вина дня
Игровая деятельность
Описание: когда педагогический работник произносит слово
«жучки», воспитанники махают руками (будто крылышка-
ми), когда слово «муравьи» — должны бежать на месте (му-
равьи бегают по земле), а когда слово «червячки» — присесть
(червячки ползают в земле).
Игровая деятельность
дидактическая игра «Подбери нужное слово».
цель:
развитие образного мышления, речи.
Описание: педагогический работник произносит фразу, ко-
торую воспитанники заканчивают, подобрав соответству-
ющее слово. Например: «Высоко на дубу сидит и каркает...
(ворона). На лугу пасется… (корова). На огороде вырос боль-
шой зеленый... (огурец) и т. д.».
Познавательная практическая деятельность
рассматривание иллюстраций в энциклопедии «насеко-
мые».
цель:
активизация познавательной активности с помощью вопросов (Что? Кто? Почему? Где?).
Художественная деятельность
заучивание пословиц и поговорок о лете.
цель:
формирование эстетического отношения к миру и ху- дожественное развитие воспитанника средствами искусства.
2 день.
тема: «лето красное прошло, нам здоровье принесло»
Дата:
Первая по
ло
вина дня
Общение
беседа-рассуждение « зачем нам нужно умываться?».
цель:
организация общения детей в малых группах, помощь в налаживании положительных отношений.
Трудовая деятельность
трудовое поручение «Польем участок водичкой, чтобы не
было пыли».
цель:
привлечение к совместной хозяйственно-бытовой дея- тельности со взрослым (быть помощником).
Игровая деятельность
сюжетно-ролевая игра «кукла алеся заболела».
цель:
развитие умения выстраивать игровой сюжет, созда- вать воображаемые ситуации и проявлять творческую актив- ность внутри игровых ситуаций.
дидактическая игра «Правила личной гигиены».
цель:
формирование представлений о культурно-гигиениче- ских процедурах, способах пользования предметами личной гигиены.
Описание: педагогический работник при помощи мимики и
жестов показывает, что он делает, а дети отгадывают
(расчесывается, чистит зубы и т. д.).


124
Первая по
ло
вина дня
Игровая деятельность
дидактическая игра «как я знаю режим дня?».
цель:
закрепление представлений о необходимости соблю- дения распорядка дня, очередности гигиенических процессов в течение дня.
Игровая деятельность
Описание: педагогический работник называет время суток и
бросает мяч воспитанникам. Те ловят мяч, бросают его на-
зад и называют, что связано с этим временем. Например:
«Утро — зарядка, завтрак, умывание, одевание и т. д.».
Познавательная практическая деятельность
лаборатория здоровья «Микробы».
цель:
развитие познавательных интересов, любознательно- сти, умения устанавливать причинно-следственные связи.
Описание: воспитанники совместно с педагогическим работ-
ником в ходе опытов отвечают на вопросы: «Как передают-
ся микробы от человека к человеку?» (педагогический работ-
ник наносит на ладони краску и предлагает воспитанникам
поздороваться за руку, вывод: точно также при контакте с
другим человеком передаются микробы). «Как микробы бо-
ятся мыла?» (воспитанники смывают краску с рук мылом,
вывод: если мыть руки с мылом, то это избавит человека от
микробов).
Художественная деятельность
Чтение стихотворения а. барто «девочка чумазая».
цель:
приОбщение воспитанников к доступным им произ- ведениям художественной литературы.
Художественно- эстетическая деятельность
(образовательная область
«Изобразительное искусство» — лепка)
творческая мастерская «витамины на тарелке».
цель:
развитие эмоционально-позитивного отношения к процессу и результату лепки, представлений о способах леп- ки предметов.
Примерный ход проведения:
1. Игровая ситуация «Витамины на тарелке».
2. Самостоятельная деятельность воспитанников.
3. Коммуникативная игра «Угости своими витаминами».
вт
орая по
ло
вина дня
Общение
беседа «Правила здоровья для куклы алеси».
цель:
развитие умения примать участие в разговоре на близ- кие темы.
Описание: педагогический работник предлагает воспитан-
никам рассказать кукле Алесе, как нужно будет одеваться
осенью, чтобы не заболеть.
Трудовая деятельность
трудовое поручение
цель:
привлечение к совместной хозяйственно-бытовой дея- тельности со взрослым (быть помощником).
Игровая деятельность
дидактическая игра «Что полезно, а что нет?».
цель:
формирование представлений о вредных и полезных продуктах, потребности заботиться о своем здоровье.


125
вт
орая по
ло
вина дня
Игровая деятельность
Описание: педагогический работник предлагает воспитанни-
кам из предложенных предметных картинок разложить от-
дельно полезные и вредные продукты и объянить свой выбор.
дидактическая игра «запомни и повтори движение».
цель:
совершенствование представлений о роли частей тела человека и необходимости упражнять их.
Описание: педагогический работник называет движение для
определенной части тела и бросает мяч воспитанникам. Те
ловят мяч, бросают его назад и показывают движение.
Познавательная практическая деятельность
упражнение «как мы узнаем предмет?».
цель:
развитие любознательности, умения делать простые причинно-следственные связи, формирование представлений о роли органов чувств.
Описание: воспитанники в процессе опытов определяют
функцию органов чувств: руки — найти определенные пред-
меты с закрытыми глазами, потрогать предметы и опре-
делить их на ощупь (меховые, холодные, мокрые); язык — с
закрытыми глазами попробовать и определить овощи и
фрукты; нос — понюхать и назвать предмет.
Художественная деятельность
Музыкально-ритмическая игра «танцы тоже зарядка».
цель:
развитие умения ритмично исполнять основные дви- жения с предметами (мяч, лента, обручи, гимнастические палки).
3 день.
тема: «лето красное прошло, нам заботы принесло»
Дата:
Первая по
ло
вина дня
Общение
беседа по картинкам из серии «труд людей летом»
цель:
организация общения детей, помощь в налаживании положительных отношений.
Трудовая деятельность
трудовое поручение «собираем урожай».
цель:
развитие умения выполнять трудовые действия на ого- роде.
Игровая деятельность
сюжетно-ролевая игра «Покормим куклу обедом».
цель:
формирование умений ставить игровые цели, догова- риваться и соблюдать игровые правила.
игры с водой и песком «Печем пирожки с капустой, кар-
тошкой, морковкой».
цель:
формирование умений ставить игровые цели, догова- риваться и соблюдать игровые правила.
игра-импровизация «овощная история».
цель:
развитие умения передавать художественные образы с помощью движений.
Описание: воспитанники двигаются под рассказ педагогиче-
ского работника. Например: «Жили-были на огороде овощи.
Они давно уже поспели и хотели, чтобы их кто-нибудь за-