Файл: Планирование образовательного Процесса в Период летних каникулвотрая младшая группа (3 4 года).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 553

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
тема недели «игры и игрушки»
цель:
создание условий для эмоционального реагирования, появления желания участвовать в играх.
1 день.
тема: «белорусские народные игры и игрушки»
Дата:
Первая по
ло
вина дня
Общение
рассказ воспитателя «как играть в белорусские народные
игры».
цель:
формирование активного словаря ребенка на основе представлений об окружающей жизни.
Трудовая деятельность
трудовое поручение «Приведем в порядок кукол».
цель:
привлечение к совместной хозяйственно-бытовой дея- тельности со взрослым (быть помощником).
Игровая деятельность
дидактическая игра «Подбери пару белорусской игруш-
ке» (по картинкам).
цель:
формирование умения ставить игровые цели, догова- риваться и соблюдать игровые правила.
белорусская народная подвижная игра «вожык і мышы».
цель:
развитие умения бегать в разных направлениях.
Описание: все дети вместе с игроками-мышами стано-
вятся в круг. Ежик — в центре круга. По сигналу все идут
вправо, еж — влево. Игроки произносят слова: «Бяжыць
вожык — тупу-туп, Весь калючы, гостры зуб! Вожык-во-
жык, ты куды? Ад якой бяжыш бяды?». После этих слов все
останавливаются. По сигналу к ежу подходит педагог и го-
ворит: «Вожык ножкамі туп-туп! Вожык глазкамі луп-луп!
Чуе вожык — усюды ціш, Чу!.. Скрабецца ў лісце мыш!». Еж
имитирует движения: осторожно ходит, прислушивается.
Мыши в это время бегают за кругом. Педагог говорит:
Бяжы, бяжы, вожык,
Не шкадуй ты ножак,
Ты лаві сабе мышэй,
Не лаві нашых дзяцей!
Мышки бегают по кругу и выбегают за него. Еж их ловит
(пятнает).
белорусская народная подвижная игра «у кота».
цель:
развитие умения реагировать на сигнал.
Описание: все дети становятся в один ряд, а напротив —
кот. Все прыгают и кричат: «Тра-та-та, тра-та-та, не бо-
имся мы кота!». Кот делает вид, что не обращает на них
внимания. Если дети слишком далеко друг от друга, кот пры-
гает и все замирают. Кто двигался или смеялся — идет к
коту.

114
Первая по
ло
вина дня
Познавательная практическая деятельность
исследование «откуда звук у белорусской свистульки?».
цель:
проявление самостоятельности и поисковой активно- сти в познавательно-практической деятельности.
Художественная деятельность
рассматривание альбома «изготовление белорусской
игрушки из глины».
цель:
создание условий перехода от любопытства к любоз- нательности.
Художественно- эстетическая деятельность
(образовательная область
«Изобразительное искусство» — рисование)
сюжетно-игровой комплекс «Мышки для игры “вожык і
мышы”».
цель:
развитие умения с помощью взрослого применять ху- дожественную технику рисования (рисование тычками).
Примерный ход проведения:
1. Проблемная ситуация «Мышки для игры “Кот и мыши”»
(педагог демонстрирует маску кота и заявляет о том, что
для игры нет мышек).
2. Самостоятельная деятельность воспитанников.
3. Игра-пантомима «Мыши».
вт
орая по
ло
вина дня
Общение
упражнение «закончи фразу: “Моя игрушка…”».
цель:
организация общения детей по интересам в малых группах, помощь в налаживании положительных отношений.
Трудовая деятельность
трудовое поручение «а на нашем участке порядок идет».
цель:
развитие умения оказывать посильную помощь взрос- лым в поддержании чистоты на участке.
Игровая деятельность
Музыкально-дидактическая игра «отгадай на чем
играю».
цель:
развитие умения узнавать народные музыкальные ин- струменты.
дидактическая игра «выбери игрушку по описанию».
цель:
формирование умения наделять игровым значением любой предмет (заместитель) в смысловом поле игры.
Познавательная практическая деятельность
обследование предметов «Что из чего сделано?».
цель:
проявление самостоятельности и поисковой активно- сти в познавательно-практической деятельности.
Художественная деятельность
рассматривание образцов различных видов белорусских
игрушек (глиняные, соломенные, деревянные).
цель:
формирование эстетического отношения к миру, худо- жественное развитие воспитанников средствами искусства.
2 день.
тема: «игры-развивайки»
Дата:
Общение
беседа «зачем нужны игрушки?».
цель:
организация общения детей в малых группах, помощь в налаживании положительных отношений.


115
Первая по
ло
вина дня
Трудовая деятельность
трудовое поручение «Пуговицы в ряд».
цель:
формирование умения расстегивать и застегивать пу- говицы.
Игровая деятельность
сюжетно-ролевая игра «Магазин».
цель:
формирование умения осуществлять игровые дей- ствия в соответствии с сюжетом игры.
Описание: педагогический работник предлагает пойти в ма-
газин и купить игрушки. Купить можно только, если пого-
воришь, как игрушка. Дети подходят к столу и произносят
характерные звукосочетания для данной игрушки (ду-ду, ме-
ме, би-би и т. д.).
дидактическая игра «хорошо — плохо».
цель:
развитие логического мышления, внимания.
Описание: педагогический работник называет ситуацию
и бросает мяч воспитанникам. Те ловят мяч, бросают его
назад и называют противоложную ситуацию. Например:
«Когда идет дождь — плохо- когда идет хорошо,потому что
можно ходить после дождя ходить по лужам и т. д.».
дидактическая игра «собери пирамидку по-разному».
цель:
формирование умения ставить игровые цели, догова- риваться и соблюдать игровые правила.
Познавательная практическая деятельность
опыт «Прыг-скок».
цель:
освоение способов действий с предметами окружаю- щего мира.
Описание: педагогический работник предлагает детям от-
бить мяч от земли, определить, что он прыгучий и после по-
казать, что мяч выпрыгивает из воды.
Художественная деятельность
Музыкально-ритмическая игра «танец с флажками».
цель:
развитие умения исполнять танцевальные импровиза- ции из 1—2 движений.
Описание: воспитанники берут по 2 флажка и танцуют под
веселую музыку, повторяя движения за педагогом.
Художественно- эстетическая деятельность
(образовательная область
«Изобразительное искусство» — лепка)
творческая мастерская «Моя любимая игрушка».
цель:
формирование основ эстетической культуры средства- ми изобразительного искусства.
Примерный ход проведения:
1. Игровая ситуация «Про любимую игрушку не расскажу, а
вылеплю и покажу».
2. Игровая ситуация «Выставка игрушек».
Общение
игры-ситуации «а что сказал бы ты?».
цель:
развитие умения участвовать в общем разговоре, от- вечать на вопросы.

116
вт
орая по
ло
вина дня
Общение
Описание: педагогический работник обыгрывает следующие
ситуации: «Друг дал вам конфетку. Что вы на это скажи-
те? (Дай мне еще одну, я такие не люблю, дай мне другую
или спасибо.) Твой друг просит у тебя игрушку. Что ты ему
ответишь? (Мне нужна она самому, бери, пожалуйста, или я
дам тебе, если только ты дашь мне свою.) и т. д.».
Трудовая деятельность
игровое упражнение «Шнуровка».
цель:
формирование умения зашнуровывать обувь.
Игровая деятельность
дидактическая игра «кто больше слов назовет?».
цель:
развитие умения образовывать различные глагольные формы.
Описание: педагогический работник называет предмет и
бросает мяч воспитанникам. Те ловят мяч, передают его друг
другу и называют действия, свойственные данному предме-
ту. Например: «Дождь… (идет, льет, капает, хлещет, шу-
мит, стучит по крыше). Снег… (идет, падает, кружится,
летает, ложится, блестит, тает, переливается, скрипит)
и т. д.».
дидактическая игра «Подбери заплатку к коврику для ку-
клы алеси».
цель:
создание условий для игры, формирование умений вы- бирать необходимые игрушки и предметы, замещать не доста- ющие предметы другими.
Познавательная практическая деятельность
наблюдение «Шары летают».
цель:
развитие умения воспроизводить действия с предме- тами.
Художественная деятельность
отгадывание загадок «бабушка загадушка».
цель:
формирование эстетического отношения к миру, худо- жественное развитие воспитанников средствами искусства.
3 день.
тема: «игры-забавлялки»
Дата:
Первая по
ло
вина дня
Общение
игровое упражнение «в нашей группе».
цель:
создание условий для возникновения положительных эмоций от общения в процессе игры.
Описание: педагогический работник предлагает воспитан-
никам сесть в круг, хлопать в ладоши, приговаривая: «В на-
шей группе, в нашей группе много маленьких ребят. Много
маленьких ребят вместе рядышком сидят». Называем по
очереди всех детей: «А у нас есть… (Настя.) А у нас есть…
(Петя.) и т. д. Названные дети хлопают в ладошки.


117
Первая по
ло
вина дня
Трудовая деятельность
трудовое поручение «скажи, что нам ещё нужно сде-
лать?».
цель:
привлечение к совместной хозяйственно-бытовой дея- тельности со взрослым (быть помощником)
Игровая деятельность
сюжетно-ролевая игра «кукла Маша заболела».
цель:
формирование умения ставить игровые цели, догова- риваться и соблюдать игровые правила.
дидактическая игра «наряди матрешку».
Игровая деятельность
цель:
создание условий для игры, формирование умений вы- бирать необходимые игрушки и предметы, замещать не доста- ющие предметы другими.
дидактическая игра «Позови свою маму».
цель:
развитие интонационной выразительности.
Описание: у всех воспитанников предметные картинки с
детенышами животных, педагогический работник начина-
ет звать по отдельности детенышей. Например: «Вышла
мама — коза и как позвала своего козленка?». Воспитанники,
у которых карточка козленка подбегают к к нему.
Познавательная практическая деятельность
опыт «тонет — плавает».
цель:
создание условий перехода от любопытства к любоз- нательности.
Художественная деятельность
Музыкально-ритмическая игра «куклы пляшут».
цель:
создание эмоционального радостного настроения, раз- витие навыков невербального общения.
Описание: педагогический работник предлагает выполнить
движения под музыку с куклой (выбранной самостоятель-
но), затем сам ребенок выбирает того, кому передать свою
игрушку. Действия повторяются.
Художественно- эстетическая деятельность
(образовательная область
«Изобразительное искусство» — аппликация)
творческая мастерская«узоры на бабочках».
цель:
развитие умения подбирать композиционное решение предметной аппликации.
Примерный ход проведения:
1. Проблемная ситуация «Ветерок — проказник сдул узоры с
крылышек».
2. Самостоятельная деятельность воспитанников.
3. Игровая ситуация «Бабочки летают на лугу».
вт
орая по
ло
вина дня
Общение
дидактическая игра «если “да” — похлопай, если “нет” —
потопай».
цель:
развитие коммуникативных навыков.
Описание: педагогический работник предлагает воспитанни-
кам показать свое отношение к тем поступкам, которые бу-
дет называть: похлопать в ладоши, если согласны, или пото-
пать ногами, если утверждение неверно. Например: «Рома
навестил бабушку и так обрадовался, что обиделся на нее.
Саша отнял игрушку у Пети» и т. д.


118
вт
орая по
ло
вина дня
Трудовая деятельность
трудовое поручение «ну теперь за дело дружно, убирать
игрушки нужно».
цель:
развитие умения поддерживать порядок на участке.
Игровая деятельность
дидактическая игра «волшебные прищепки».
цель:
развитие умения подбирать прищепки нужного цвета.
Описание: воспитанники прикрепляют недостающие элемен-
ты различным предметам. Например, дереву — веточки, сол-
нышку — лучики, свекле — ботву и т. д.
Игровая деятельность
дидактическая игра «сколько звуков? Повтори!».
цель:
развитие внимания.
Описание: педагогический работник стучит несколько раз
карандашом по столу, а воспитанники повторяют.
Познавательная практическая деятельность
опыт «цветная вода».
цель:
формирование представлений о предметах и явлениях, их свойствах и качествах.
Описание: воспитанники совместно с педагогическим работ-
ником растворяют в воде краски.
Художественная деятельность
Прослушивание песни е. тиличеевой и е. каргановой
«есть у солнышка друзья».
цель:
формирование эстетической культуры средствами му- зыкального искусства.
4 день.
тема: «игры-мастеришки»
Дата:
Первая по
ло
вина дня
Общение
ситуация «как кубик потерял свой домик».
цель:
развитие умения решать сложившуюся ситуацию, де- лать умозаключения.
Описание: педагогический работник задает вопрос: «Почему
кубик потерялся?». Воспитанники высказывают свое мнение
(воспитывается положительное отношение к труду).
Трудовая деятельность
трудовые поручения «складываем красиво строитель-
ный материал».
цель:
развитие умения наводить порядок в игровом уголке.
Игровая деятельность
сюжетно-ролевая игра «стройка».
цель:
развитие умений действовать с игрушками, ставить игровые цели, договариваться и соблюдать игровые правила.
дидактическая игра «Подбери по цвету» (кубики).
цель:
формирование умений действовать в игре за себя и за игрушку, наделять игровым значением любой предмет.
дидактическая игра «конструируем из палочек».
цель:
развитие логического мышления, творческого вообра- жения.
Описание: педагогический работник предлагает воспитан-
никам палочки разной длины, из которых необходимо выло-
жить какую-нибудь фигурку.


119
Первая по
ло
вина дня
Познавательная практическая деятельность
обследование-опыт «Почему кирпичи для стройки пря-
моугольной формы?».
цель:
развитие познавательных интересов, любознательно- сти, стремления самостоятельно находить ответы на интере- сующие вопросы (Зачем? Почему? Для чего?).
Познавательная практическая деятельность
Описание: педагогический работник предлагает построить
пирамиду из строительного конструктора, используя только
одни детали конструктора (кирпичики, призмы, кубики, бру-
ски, арки, цилиндры).
Художественная деятельность
драматизация русской народной сказки «заюшкина из-
бушка».
цель:
формирование представления о правилах безопасного поведения на примере русской народной сказки.
Художественно- эстетическая деятельность
(образовательная область
«Изобразительное искусство» — конструирование)
творческая мастерская «игрушка-забава на пальчик».
цель:
развитие умения с помощью взрослого по образцу ра- ботать с бумагой.
Примерный ход проведения:
1. Проблемная ситуация «Можно ли игрушку смастерить са-
мим?».
2. Совместная деятельность детей и педагога.
3. Игровая ситуация «Сами смастерили — сами играем».
вт
орая по
ло
вина дня
Общение
игровое упражнение «вместе играем».
цель:
развитие умения взаимодействовать и вежливо об- щаться друг с другом.
Описание: педагогический работник раздает воспитанникам
игрушки, расставляет детей парами, предлагает поиграть
вместе. Затем он помогает каждому из детей выполнять
предметно-игровые действия в соответствии с назначением
каждой игрушки. В конце игры взрослый фиксирует, кто с
кем играл, называя каждого ребенка по имени: «Аня играла
с Дашей — собирали кубики в ведерки, Дима играл с Васей —
строили пирамидку, Петя играл с Леной — нагружали и воз-
или кубики».
Трудовая деятельность
трудовое поручение «ну теперь за дело дружно, убирать
игрушки нужно».
цель:
привлечение к совместной хозяйственно-бытовой дея- тельности со взрослым (быть помощником).
Игровая деятельность
дидактическая игра «Построй домик для зайчика по об-
разцу» (с использованием конструктора).
цель:
формирование умения действовать в игре за себя и за игрушку, наделять игровым значением любой предмет.
дидактическая игра «геометрическая мозаика».
цель:
развитие умения осуществлять различные действия с плоскими геометрическими фигурами (круг, квадрат, треу- гольник, овал, прямоугольник).