Файл: 1. Цели освоения дисциплины Место дисциплины в структуре опоп.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

14
9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Для реализации дисциплины необходимо следующее материально-техническое обеспечение:
- для проведения занятий лекционного типа - аудитория, оборудованная мультимедийными средствами обучения: проектором, ПК, экраном, доской;
- для проведения лабораторных занятий - компьютерный класс с предустановленным программным обеспечением, указанным в п.8.3.
- для проведения промежуточной аттестации - компьютерный класс с предустановленным программным обеспечением, указанным в п.8.3.
- практическая подготовка - компьютерный класс с предустановленным программным обеспечением, указанным в п.8.3.
- для самостоятельной работы: помещение для самостоятельной работы с возможностью подключения к информационно-коммуникационной сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду.
10. ОСОБЕННОСТИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, услуги ассистента (тьютора), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.
Освоение дисциплины обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами может быть организовано совместно с другими обучающимися, а также в отдельных группах.
Освоение дисциплины обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами осуществляется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
В целях доступности получения среднего профессионального образования по образовательной программе лицами с ограниченными возможностями здоровья при освоении дисциплины обеспечивается:
1) для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
– присутствие тьютора, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе, записывая под диктовку),
– письменные задания, а также инструкции о порядке их выполнения оформляются увеличенным шрифтом,
– специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы (имеющие крупный шрифт или аудиофайлы),
– индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс,
– при необходимости студенту для выполнения задания предоставляется увеличивающее устройство;
2) для лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
– присутствие ассистента, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе, записывая под диктовку),
– обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости обучающемуся предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
– обеспечивается надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;


15 3) для лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно- двигательного аппарата:
– письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются тьютору;
– по желанию студента задания могут выполняться в устной форме.

16
1   2   3

Приложение к рабочей программе дисциплины
«Программирование на языке Python»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ (ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ) ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО
КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
1. ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ В
ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Описание показателей оценивания компетенций, формируемых в процессе освоения дисциплины (модуля), и используемые оценочные средства приведены в таблице 1.
Таблица 1 – Показатели оценивания и оценочные средства для оценивания результатов обучения по дисциплине
Код и наименование формируемой компетенции
Код и наименование индикатора достижения формируемой компетенции
Показатели оценивания
(результаты обучения)
Процедуры оценивания
(оценочные средства) текущий контроль успеваемост и промежут очная аттестаци я
ПК-8 Владение навыками использования различных технологий разработки программного обеспечения т
ПК-8.1. Определяет формальные методы конструирования программного обеспечения
Знает
методы конструирования программного обеспечения
Умеет
определять формальные методы конструирования программного обеспечения
Владеет навыками
конструирования программного обеспечения
Устный опрос
(вопросы № 1-48)
Контроль ные вопросы
(вопрос
№1-48)
ПК-8.2. Выполняет работы и управляет работами по формализации и моделированию программного обеспечения
Знает
методы управления работами по формализации и моделированию программного обеспечения
Умеет
выполнять работы и управляет работами по формализации и моделированию программного обеспечения Владеет
навыками работы и управляет работами по формализации и моделированию
Устный опрос
(вопросы № 1-48)
Контроль ные вопросы
(вопрос
№1-48)

17
Код и наименование формируемой компетенции
Код и наименование индикатора достижения формируемой компетенции
Показатели оценивания
(результаты обучения)
Процедуры оценивания
(оценочные средства) текущий контроль успеваемост и промежут очная аттестаци я программного обеспечения
2. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания
2.1. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания в рамках
текущего контроля успеваемости
С целью определения уровня овладения компетенциями, закрепленными за дисциплиной, в заданные преподавателем сроки проводится текущий и промежуточный контроль знаний, умений и навыков каждого обучающегося.
Краткая характеристика процедуры реализации текущего и промежуточного контроля для оценки компетенций обучающихся представлена в таблице.
Процедура оценивания
Организация деятельности обучающегося
Выполнение практических заданий/
творческих заданий
При выполнении практических заданий/
творческих заданий обучающимся необходимо выполнить всю работу согласно тексту задания. Результаты работы сохранить в файлах.
После выполнения задания необходимо преподавателю продемонстрировать результаты работы и быть готовым ответить на вопросы и продемонстрировать выполнение отдельных пунктов задания. Защита практических работ осуществляется на практических занятиях.
Устный опрос
Средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п.
Развернутый ответ обучающегося должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.
Показатели для оценки устного ответа: 1) знание материала;
2) последовательность изложения; 3) владение речью и профессиональной терминологией;
4) применение конкретных примеров; 5) знание ранее изученного материала; 6) уровень теоретического анализа; 7) степень самостоятельности; 8) степень активности в процессе; 9) выполнение регламента.
Уровень знаний обучающегося определяется оценками


18
«отлично»,
«хорошо»,
«удовлетворительно»,
«неудовлетворительно».
Критерии и шкала оценки приведены в п. 3. Фонда оценочных средств.
Зачет
Зачет проводится в устной форме по расписанию экзаменационной сессии.
Зачет по дисциплине включает в себя: собеседование преподавателя со студентами по контрольным вопросам и ситуационным задачам.
Контрольный вопрос — это средство контроля усвоения учебного материала дисциплины.
Процедура проведения данного оценочного мероприятия включает в себя: беседу преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме дисциплины.
Ситуационная задача — это оценочное средство, включающее совокупность условий, направленных на решение практически значимой ситуации с целью формирования компетенций, соответствующих основным типам профессиональной деятельности.
Процедура проведения данного оценочного мероприятия включает в себя: оценку правильности решения задачи. В случае вариативности решения задачи следует обосновать все возможные варианты решения.
Контрольные вопросы и ситуационные задачи к экзамену доводятся до сведения студентов заранее.
Билет к экзамену содержит один контрольный вопрос и одну ситуационную задачу.
При подготовке к ответу пользование учебниками, учебно-методическими пособиями, средствами связи и электронными ресурсами на любых носителях запрещено.
Время на подготовку ответа – от 30 до 45 минут.
По истечении времени подготовки ответа, студент отвечает на вопросы экзаменационного билета. На ответ обучающегося по каждому вопросу билета отводится, как правило, 3-5 минут.
После ответа обучающегося преподаватель может задать дополнительные (уточняющие) вопросы в пределах предметной области экзаменационного задания.
После окончания ответа преподаватель объявляет обучающемуся оценку по результатам экзамена, а также вносит эту оценку в экзаменационную ведомость, зачетную книжку.
Уровень знаний, умений и навыков обучающегося определяется оценками
«отлично»,
«хорошо»,
«удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Перечень вопросов к экзамену, а также критерии и шкала оценки приведены в разделе 3. Фонда оценочных средств.

19
3. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА, КРИТЕРИИ И ШКАЛА ОЦЕНКИ
Типовые задания для текущего контроля успеваемости
Перечень типовых контрольных вопросов для подготовки к устному опросу
Устные опросы проводятся во время лекций, практических занятий и возможны при проведении промежуточной аттестации. Основные вопросы для устного опроса доводятся до сведения обучающихся на предыдущем занятии.
Развернутый ответ обучающегося должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.
1. Общие сведения о языке Python.
2. Установка Python на компьютер.
3. Режимы работы Python. Что такое программа.
4.
Первая программа. Структура программы на языке Python. Комментарии.
5. Типы данных. Преобразование типов. Переменные.
6.
Оператор присваивания. Имена переменных и ключевые слова.
7. Выражения. Операции.
8. Порядок выполнения операций. Математические функции.
9.
Композиция. Ввод и вывод. Ввод данных с клавиатуры. Вывод данных на экран.
10.
Пример скрипта, использующего ввод и вывод данных. Задачи на элементарные действия с числами. Решение задач на элементарные действия с числами.
11. Логический тип данных.
12. Логические выражения и операторы.
13. Сложные условные выражения (логические операции and, or, not).
14. Условный оператор.
15. Альтернативное выполнение.
16. Примеры решения задач с условным оператором.
17. Множественное ветвление.
18.
Реализация ветвления в языке Python.
19. Понятие цикла. Тело цикла.
20. Условия выполнения тела цикла.
21. Оператор цикла с условием.
22. Оператор цикла while.
23. Бесконечные циклы.
24. Альтернативная ветка цикла while.
25. Обновление переменной.
26. Краткая форма записи обновления.
27.
Примеры использования циклов.
28. Оператор цикла с параметром for.
29.
Операторы управления циклом. Практическая работа 4.1. «Числа Фибоначчи»
30. Создание функций. Параметры и аргументы.
31. Локальные и глобальные переменные.
32. Поток выполнения. Функции, возвращающие результат.


20 33. Анонимные функции, инструкция lambda. Примеры решения задач с использованием функций. Рекурсивные функции.
34.
Вычисление факториала. Числа Фибоначчи.
35. Составной тип данных - строка.
36. Доступ по индексу. Длина строки и отрицательные индексы.
37. Преобразование типов. Применение цикла для обхода строки. Срезы строк.
38.
Строки нельзя изменить. Сравнение строк. Оператор in. Модуль string. Операторы для всех типов последовательностей (строки, списки, кортежи). Примеры решения задач со строками.
39. Списки. Тип список (list). Индексы. Обход списка.
40. Проверка вхождения в список. Добавление в список.
41. Суммирование или изменение списка. Операторы для списков.
42. Срезы списков. Удаление списка. Клонирование списков.
43.
Списочные параметры. Функция range. Списки: примеры решения задач.
44.
Матрицы. Вложенные списки. Матрицы. Строки и списки. Генераторы списков в Python.
45.
Кортежи. Присваивание кортежей. Кортежи как возвращаемые значения
46. Введение в словари. Тип словарь (dict). Словарные операции.
47.
Словарные методы. Множества в языке Python. Множества. Множественный тип данных.
Описание множеств. Операции, допустимые над множествами: объединение, пересечение, разность, включение. Оператор определения принадлежности элемента множеству.
48.
Стиль программирования. Отладка программ.

21
Критерии и шкала оценивания устного опроса
отлично
1) студент полно излагает материал, дает правильное определение основных понятий;
2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные;
3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. хорошо студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки, но допускает 1–2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1–2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого. удовлетворительно студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого. неудовлетворительно студент обнаруживает незнание большей части соответствующего вопроса, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Оценка «неудовлетворительно» отмечает такие недостатки в подготовке, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Типовые практические/творческие задания (работы)
1. Установка программы Python
2. Режимы работы с Python
3. Работа со справочной системой
4. Переменные
5. Выражения
6. Задачи на элементарные действия с числами
7. Логические выражения
8. Условный оператор
9. Множественное ветвление
10. Условные операторы
11. Решение задачи с циклом for.
12. Реализация циклических алгоритмов
13. Случайные числа
14. Решение задач с циклом.
15. Создание функций
16. Локальные переменные
17. Решение задач с использованием функций
18. Рекурсивные функции
19. Строки
20. Решение задач со строками.
21. Списки.