Файл: 1. Цели освоения дисциплины Место дисциплины в структуре опоп.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
22
Критерии и шкала оценивания практических заданий (работ)
отлично студент самостоятельно и правильно решил учебно- профессиональную задачу, уверенно, логично, последовательно и аргументировано излагал свое решение, используя понятия дисциплины.
хорошо студент самостоятельно и в основном правильно решил учебно-профессиональную задачу, уверенно, логично, последовательно и аргументировано излагал свое решение, используя понятия дисциплины.
удовлетворительно студент в основном решил учебно-профессиональную задачу, допустил несущественные ошибки, слабо аргументировал свое решение, используя в основном понятия дисциплины.
неудовлетворительно ставится, если: студент не решил учебно-профессиональную задачу.
Типовые задания для промежуточного контроля
Перечень типовых контрольных вопросов для устного опроса на промежуточной
аттестации (зачет)
1. Общие сведения о языке Python.
2. Установка Python на компьютер.
3. Режимы работы Python. Что такое программа.
4. Первая программа. Структура программы на языке Python. Комментарии.
5. Типы данных. Преобразование типов. Переменные.
6. Оператор присваивания. Имена переменных и ключевые слова.
7. Выражения. Операции.
8. Порядок выполнения операций. Математические функции.
9. Композиция. Ввод и вывод. Ввод данных с клавиатуры. Вывод данных на экран.
10. Пример скрипта, использующего ввод и вывод данных. Задачи на элементарные действия с числами.
11. Логический тип данных.
12. Логические выражения и операторы.
13. Сложные условные выражения (логические операции and, or, not).
14. Условный оператор.
15. Альтернативное выполнение.
16. Примеры решения задач с условным оператором.
17. Множественное ветвление.
18. Реализация ветвления в языке Python.
19. Понятие цикла. Тело цикла.
20. Условия выполнения тела цикла.
21. Оператор цикла с условием.
22. Оператор цикла while.
23. Бесконечные циклы.
24. Альтернативная ветка цикла while.
25. Обновление переменной.
26. Краткая форма записи обновления.
23 27. Примеры использования циклов.
28. Оператор цикла с параметром for.
29. Операторы управления циклом.
30. Создание функций. Параметры и аргументы.
31. Локальные и глобальные переменные.
32. Поток выполнения. Функции, возвращающие результат.
33. Анонимные функции, инструкция lambda.
34. Вычисление факториала. Числа Фибоначчи.
35. Составной тип данных - строка.
36. Доступ по индексу. Длина строки и отрицательные индексы.
37. Преобразование типов. Применение цикла для обхода строки. Срезы строк.
38. Строки нельзя изменить.
39. Сравнение строк. Оператор in. Модуль string.
40. Операторы для всех типов последовательностей (строки, списки, кортежи).
41. Списки. Тип список (list). Индексы. Обход списка.
42. Проверка вхождения в список. Добавление в список.
43. Суммирование или изменение списка. Операторы для списков.
44. Срезы списков. Удаление списка. Клонирование списков.
45. Списочные параметры. Функция range. Списки: примеры решения задач.
46. Матрицы. Вложенные списки. Матрицы. Строки и списки. Генераторы списков в Python.
47. Кортежи. Присваивание кортежей. Кортежи как возвращаемые значения
48. Введение в словари. Тип словарь (dict). Словарные операции.
49. Словарные методы. Множества в языке Python. Множества. Множественный тип данных.
Описание множеств. Операции, допустимые над множествами: объединение, пересечение, разность, включение. Оператор определения принадлежности элемента множеству.
50. Стиль программирования. Отладка программ.
Критерии оценки на этапе зачета по дисциплине
зачет по дисциплине проводятся в форме устного опроса. Зачет проводится по расписанию в компьютерном классе.
Критерии и шкала оценки зачета по дисциплине.
Оценка
Характеристики ответа студента
Зачтено
- студент глубоко и всесторонне усвоил программный материал;
- уверенно, логично, последовательно и грамотно его излагает;
- опираясь на знания основной и дополнительной литературы, тесно привязывает усвоенные научные положения с практической деятельностью
IT-специалиста;
- умело обосновывает и аргументирует выдвигаемые им идеи;
- делает выводы и обобщения;
- аргументирует научные положения;
- допускает несущественные ошибки и неточности;
Не зачтено
- студент не усвоил значительной части программного материала;
- допускает существенные ошибки и неточности при рассмотрении задач в сфере деятельности IT-специалиста;
- испытывает трудности в практическом применении знаний;
- не может аргументировать научные положения;
- не формулирует выводов и обобщений
24