Файл: Пояснительная записка Содержание и структура заданий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 205
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЕЗЕЛОЖ- без этого элемента вы не отрежете хлеб;
СЛИКОДОР- без него не проживете и 10 минут;
ЕКЛИНЬ - этот элемент помогает бороться первому элементу со вторым;
МФОЛЬВАР- из него сделана спираль лампочки накаливания;
ПРИТОНК- его можно найти в лампочках грибовидной формы;
МЕДИНЛОБ- элемент помогает лампочке держать спираль;
МНИКРЕЙ- элемент ищи среди камней;
ЛЕОДРУГ-без этого элемента нет огня;
Государственное областное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Адаптированная школа-интернат № 4»
Контрольно-измерительный материал
для обучающихся основной школы
по химии
Учитель биологии и химии: Федорова Ю.А.
Великий Новгород
2018
Пояснительная записка
Содержание и структура заданий
В содержание включены вопросы по наиболее значимому изученному материалу дисциплиныпо разделу общая и неорганическая химия.
Проверочные, самостоятельные работы, тестовые работы, а также контрольные работы направлены на проверку умений:
называть: изученные вещества по международной номенклатуре;
определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических;
характеризовать: элементы малых периодов по их положению Периодической системе Д.И. Менделеева, общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений, строение и химические свойства изученных неорганических соединений;
определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических соединений;
характеризовать: элементы малых периодов по их положению Периодической системе Д.И. Менделеева, общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений, строение и химические свойства изученных неорганических соединений.
Теоретические вопросы ориентированы на проверку следующих знаний и умений.
знать/понимать:
-
роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества; -
важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные s-, p-, d-орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, основные типы реакций в неорганической химии; -
основные законы химии: закон сохранения массы веществ, закон постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева, закон Авогадро; -
основные теории химии; строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения неорганических соединений ; -
классификацию и номенклатуру неорганических соединений; -
вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и сплавы, графит, кварц, минеральные удобрения, минеральные кислоты, щелочи, аммиак;
уметь:
-
называть: изученные вещества по международной номенклатурам; -
определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, принадлежность веществ к разным классам неорганических соединений; характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в неорганической химии; -
характеризовать: s-, p-, d-элементы по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений; -
объяснять: зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в Периодической системе Д.И. Менделеева; зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения, природу химической связи, зависимость скорости химической реакции от различных факторов; -
выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ, получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений; -
проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций; -
осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических и сырьевых; -
объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; -
экологически грамотного поведения в окружающей среде; -
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; -
безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; -
определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; -
распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов; -
оценки качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов;
критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.
Проверочная работа. Символы химических элементов.
Задание: запишите название и чтение каждого символа химического элемента.
Li Cr H Ca P Fe Mg Sn Ag Si | Mn Cu Zn Al Au Ba Cl Se C Fe |
Hg K Na O Pb S Cr Zn Cs Au | P Sn Ag Si Mn Cr H Al Ba N |
Проверочная работа. Физические и химические свойства веществ.
Задание: ответьте на вопросы.
Вариант 1
1.Что такое продукты реакции?
2.Напишите примеры химических свойств.
3.Что называется химией?
4.Как называются признаки, по которым одни вещества отличаются от других?
5.В состав чего входят химические элементы?
Вариант 2
1.Что такое исходные вещества?
2. Как называется превращение данных веществ в другие вещества?
3.Напишите примеры физических свойств.
4.Что называется химической реакцией?
5.Из чего состоит физическое тело?
Вариант 3
1.Что такое свойства веществ?
2.Что называется физическим явлением?
3.Напишите 5 признаков химических реакций.
4.Из чего состоит вещество?
5.Из чего состоят химические формулы?
Вариант 4
1.Что такое реагенты?
2.Что называется химическим явлением?
3.Что такое вещество?
4.Как называется способность данного вещества превращаться в другое вещество?
5.На что делятся все химические элементы?
Вопросы к домашнему заданию по теме «Строение вещества. Свойства веществ»
1 вариант
1.Что такое химия?
2.Изчего состоит физическое тело?
3.Что имеет каждый химический элемент?
4.Что называется свойством вещества?
5.Какие бывают химические свойства?
6.Что такое химическое свойство вещества?
7.Что такое химическое явление?
8.Что называется продуктами реакции?
9.При какой температуре лед переходит в воду?
10.При каких явлениях изменяется структура вещества?
2 вариант
1.Что такое вещество?
2.Какие бывают частицы?
3.В состав чего входит вещество?
4.Какие бывают свойства вещества?
5.Что такое физическое явление?
6.Что называется химической реакцией?
7.Что такое реагенты?
8.какие вещества вступают в реакцию?
9. При какой температуре вода переходит в пар?
10.При каких явлениях не изменяется состав вещества?
3 вариант
1.Что изучает химия?
2.В состав чего входят частицы?
3.Из чего состоят химические формулы?
4.Что такое свойство вещества?
5.Какие агрегатные состояния вещества существуют?
6.Что называется химическим свойством вещества?
7.Что называется химическим явлением?
8.Что такое продукты реакции?
9.Что такое температура сто градусов Цельсия?
10.Лед может переходить в воду?
4 вариант
1.Из чего состоит вещество?
2.Что называется веществом?
3.В состав чего входят химические элементы?
4.Какие бывают физические свойства?
5.Что называется физическим явлением?
6.Что такое химическая реакция?
7.Что называется реагентами?
8.Какие вещества образуются в результате реакции?
9.При какой температуре лед переходит в воду?
10.Вода может переходить в пар?
Проверочная работа «Атомно-молекулярное учение»
Задание: установите соответствие.
1.Атомно-молекулярное учение
2.Сложные вещества
3.Молекула
4.Химическая реакция
5.Простые вещества
6.Химический элемент
7.Атом
8.Сложные соединения
А.Особый вид атомов
Б.Химическая форма движения атомов и молекул
В.Вещества, которые образованы атомами разных химических элементов
Г.Учение о строении вещества из атомов и молекл
Д.Множество атомов, которые имеют одина-
ковый положительный заряд ядра
Е.Наименьшая частица элемента, которая со-
храняет его химические свойства
Ё.Вещества, которые образованы атомами од-
ного химического элемента
Ж.Наименьшая частица вещества, которая со-
храняет его химические свойства
Контрольная работа. Предмет химии. Закон постоянства состава вещества.
1 вариант
1. Что такое вещество?
2. Что такое простое вещество?
3. Что такое физическое явление? Напишите пример физического явления.
4. Что такое химическая реакция?
5. Что такое атом?
6. Что такое реагенты?
7. Из чего состоят молекулы?
8. Напишите название элемента и чтение символа:
S, P, O, H, C
9. Как формулируется закон постоянства состава вещества?
10. Что такое химическая формула?
11. Что показывает индекс?
12. Напишите, как читать формулу: (NH4)2SO4
2 вариант
1. Что такое химия?
2. Что такое свойства вещества?
3. Что такое химическое явление? Напишите пример химического явления.
4. Что такое химический элемент?
5. Напишите признаки химической реакции.
6. Что такое физическое свойство?
7. Из чего состоит физическое тело?
8. Напишите название элемента и чтение элемента:
Zn, Cu, Mn, Cl, Na
9. Напишите закон постоянства состава вещества.
10. Что такое молекулярная формула?
11. Что показывает индекс?
12. Напишите, как читать формулу: Al(NO3)3
3 вариант
1. Что такое атомно-молекулярное учение?
2. Какие агрегатные состояния вещества существуют?
3. Что такое сложное вещество? Приведите пример сложного вещества.
4. Что происходит в результате химической реакции?
5. Что такое молекула?
6. Что такое химическое свойство?
7. Что такое продукт реакции?
8. Напишите название элемента и чтение символа:
K, Ca, Mg, Li, F
9. Как формулируется закон постоянства состава вещества?
10. Что такое графическая формула?
11.Что показывает индекс?
12. Напишите, как читать формулу: Ca3(PO4)2
Проверочная работа. «Качественный и количественный состав веществ»
Задание: ответьте на вопросы.
Вариант 1.
1.Как формулируется закон постоянства состава вещества?
2.Что называется химической формулой?
3.Напишите чтение следующих формул: Cu(NO3)2 и Fe(MnO4)3
4.Опишите качественный и количественный состав следующего вещества:(NH4)2SO4
Вариант 2.
1.Напишите чтение следующих формул:Al(MnO4)3 и Mg3(PO4)2
2.Опишите качественный и количественный состав следующего вещества:Ca3(PO4)2
3.Сформулируйте закон постоянства состава вещества.
4.Что показывают графические и молекулярные формулы?
Вариант 3.
1.Напишите чтение следующих формул:Fe2(SO4)3 и Hg(NO2)2
2.Опишите качественный и количественный состав следующего вещества:Al(OH)2NO3
3.Что такое химическая формула?
4.Напишите закон постоянства состава вещества.
Тестовая работа. «Качественный и количественный состав веществ»
Вариант 1 1.Вещество, которое состоит из 1 атома алюминия, 3 атомов азота и 9 атомов кислорода – это… А) Al(NO)3 Б) Al(NO3)6 В) Al3(NO)3 Г) Al(NO3)3 2. «феррум-два-эс-о-четыре-трижды» - это вещество с формулой: А) Fe2(SO4)3 Б) Fe2SO3 В) Fe(SO4)3 Г) FeSO4 3.Вещества, которые имеют одинаковый качественный, но разный количественный состав, это… А) SeO3 и SO2 Б) SO3 и SnO2 В) SO3 и SO2 Г) SiO3 и SO2 4.Показывают качественный и количественный состав вещества… А) графические формулы Б) молекулярные формулы В) индексы Г) коэффициенты 5.Металлами являются… А) сера, барий Б) бор, кислород В) железо, аргон Г) марганец, хром 6.В формуле какого вещества 9 атомов кислорода? А) Fe(NO3)6 Б) Fe(NO2)7 В) Fe(NO3)3 Г) Fe(NO6)3 7.Физическим свойством является… А) горение веществ Б) растворимость В)коррозия металлов Г)выделение газа 8.Заряд ядра атома ртути равен… А)+80 Б)-80 В)+200 Г)-200 9.Сложным соединением является… А) азот Б) гелий В) водород Г) сахар 10.Вода – это… А) простое вещество Б) сложное вещество В) не вещество Г) признак реакции | Вариант 2 1.Вещество, которое состоит из 3 атомов магния, 2 атомов фосфора и 8 атомов кислорода – это… А)Mj3(PO4)4 Б)Mg3(PO4)2 В)Mj3(PO4)2 Г)Mg3(PO4)4 2. «купрум-эн-о-три-дважды» - это вещество с формулой: А) Cu(NO2)2 Б) Cu(NO3)3 В) Cu2(NO3)2 Г)Cu(NO3)2 3.Вещества, которые имеют одинаковый качественный, но разный количественный состав, это… А) H2O и H2O2 Б) He2O и H2O2 В) H2O и He2O2 Г) Hg2O и H2O2 4.Показывают число атомов каждого элемента в молекуле сложного вещества… А) продукты реакции Б) коэффициенты В) индексы Г) реагенты 5.В формуле какого вещества 12 атомов кислорода? А) Al(MnO4)8 Б) Al(MnO6)6 В) Al(MnO8)4 Г) Al(MnO4)3 6.Химическим явлением является… А) агрегатное состояние Б) горение веществ В) плавление льда Г) температура кипения 7.Физическим свойством является… А) образование осадка Б) выделение света В) коррозия металлов Г) плотность 8.Заряд ядра атома свинца равен… А) -82 Б) +207 В) +82 Г) -207 9.Сложным соединением является… А) стекло Б) хлор В) неон Г) кислород 10.Пар – это… А) признак реакции Б) не вещество В) сложное соединение Г) простое вещество |
Вариант 3 1.Вещество, которое состоит из 1 атома алюминия, 5 атомов кислорода, 2 атомов водорода и 1 атома азота – это… А)Al(OH)4NO1 Б)Al(OH)2N2O3 В)Al(OH)3NO2 Г)Al(OH)2NO3 2. «гидраргерум-эн-о-два-дважды» - это вещество с формулой: А)Hj(NO2)2 Б)Hg(NO2)2 В)Hg2(NO2)2 Г)Hj(NO2)2 3.Вещества, которые имеют одинаковый качественный, но разный количественный состав, это… А) NiOи NO2 Б) NO и NoO2 В) NeO и NO2 Г) NO и NO2 4.Химическая форма движения атомов и молекул – это… А) физическое свойство Б) физическое явление В) химическая формула Г) химическая реакция 5.Физическим свойством является… А) превращение Б) запах В) коррозия Г) горение 6.В формуле какого вещества 4 атома кислорода? А) Fe(MnO3)1 Б) Al(OH)2NO2 В) Fe(NO2)3 Г)Mg(SO1)3 7.Неметаллами являются… А) фтор, ртуть Б) сера, медь В) хлор, азот Г) калий, йод 8.Заряд ядра атома олова равен… А) +50 Б) +118 В) -118 Г) -50 9.Сложным соединением является… А) сера Б) вода В) ртуть Г) фтор 10.Лёд – это… А) не вещество Б) простое вещество В) признак реакции Г) сложное вещество | Вариант 4 1.Вещество, которое состоит из 1 атома железа, 3 атомов марганца и 12 атомов кислорода – это… А)Fe(MnO4)8 Б)Fe(MnO9)3 В)Fe(MnO4)3 Г)Fe(MnO6)2 2. «плюмбум-два-силициум-о-три-трижды» - это вещество с формулой: А)Pb2(SiO3)3 Б)Pd2(SiO3)3 В)Pb2(SiO2)3 Г)Pd2(SiO4)3 3.Вещества, которые имеют одинаковый качественный, но разный количественный состав, это… А) CoOи CO2 Б) CO и CiO2 В) CO и CO2 Г) CO и ClO2 4.Признаком химической реакции является… А) образование льда Б) плавление льда В) образование осадка Г) кипение воды 5.Химическим явлением является… А) коррозия металлов Б) плотность В) растворимость Г) температура кипения 6.В формуле какого вещества 6 атомов кислорода? А) Mg(SO)5 Б) Mg(SO3)3 В)Mg(SO3)2 Г)Mg(SO2)4 7.Физическим свойством является… А) горение Б)превращение В) выделение Г) вкус 8.Заряд ядра атома гелия равен… А) -4 Б) +2 В) -2 Г) +4 9.Сложным соединением является… А) марганец Б) медь В) углекислый газ Г) кислород 10.Соль – это… А) простое вещество Б) не вещество В) твёрдое вещество Г) признак реакции |