Файл: Теоретические основы формирования и использования финансовыми ресурсами автономного учреждения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оглавление


Введение 2

1. Теоретические основы формирования и использования финансовыми ресурсами автономного учреждения 4

1.1 Понятие и виды финансовых ресурсов автономного учреждения 4

1.2 Принципы управления финансовыми ресурсами автономного учреждения 7

2. Анализ эффективного управления финансовыми ресурсами на примере «Средняя общеобразовательная школа №24» 14

2.1 Краткая характеристика «Средняя общеобразовательная школа №24». Тенденции развития общего образования в Ординском районе 14

2.2 Анализ финансового состояния «Средняя общеобразовательная школа №24» 18

2.3 Коэффициентный анализ финансового состояния «Средняя общеобразовательная школа №24» 22

3. Мероприятия по усовершенствованию управления финансовыми ресурсами «Средняя общеобразовательная школа №24» 25

3.1 Разработка мероприятия направленного на оптимизацию расходов автономного учреждения 25

Заключение 34

Список используемой литературы 38

Введение
Актуальность темы определяется тем, что важнейшим условием эффективного функционирования национальной экономики является рациональное и эффективное использование средств государственного бюджета, направляемых на содержание отраслей непроизводственной сферы.

В экономическом комплексе страны действует значительное количество государственных и муниципальных учреждений, которые получают средства не только из государственного бюджета, но и из других (внебюджетных) источников. Учреждения являются важными субъектами экономики при любой системе хозяйствования и в любой модели государственного устройства.

Развитие экономико-социальной сферы характеризуется значительным возрастанием роли государственных и муниципальных учреждений. Результат их деятельности характеризует полезность проделанной ими работы и представляет собой процесс предоставления услуг широким слоям населения.

Комплексный анализ деятельности учреждений способствует более эффективному использованию средств, направляемых на содержание непроизводственной сферы. В этой связи, эффективное управление государственными и муниципальными учреждениями и эффективное использование как бюджетных, так и внебюджетных средств вызывает объективную необходимость в организации анализа показателей их финансово - хозяйственной деятельности.

Цель дипломной работы: анализ функционирования государственных и муниципальных учреждений и определение на этой основе путей эффективного использования бюджетных средств.


Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач:

- определить сущность государственных и муниципальных учреждений;

- проанализировать деятельность бюджетных учреждений;

- изучить понятие эффективности использования бюджетных средств;

- исследовать финансовое состояние учреждений;

- определить основные направления эффективного использования бюджетных средств в государственных и муниципальных учреждениях;

- дать оценку новой организационно - правовой форме, такой как автономное учреждение;

- выявить комплекс мер по повышению эффективности бюджетных средств в автономных учреждениях;

- изучить основные направления эффективного использования бюджетных средств в области образования.

Объектом исследования дипломной работы являются функционирование государственных и муниципальных учреждений, образовательных учреждений г. Набережные Челны, автономных учреждений.

Предметом изучения являются направления эффективного использования бюджетных средств в государственных и муниципальных учреждениях и применение их в области образования.

Теоретическую и методологическую основу дипломной работы составляют:

1. Нормативно - правовые и законодательные акты, регламентирующие деятельность учреждений.

2. Современные методические приемы и способы анализа деятельности учреждений.

3. Монографическая и учебная литература по изучаемым вопросам.

4. Публикации в специализированных изданиях по данной тематике.

Эти и другие, более важные вопросы, касающиеся эффективности использования бюджетных средств, рассматривают многие авторы книг, статей. Такие авторы как Н. Б. Озерова, Н. Ю. Дарков, А. М. Лавров, Г. И. Лазарева, С. А. Ананенко и т. д.


  1. Теоретические основы ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ финансовыми ресурсами автономного учреждения



    1. Понятие и виды финансовых ресурсов автономного учреждения


Доходы самоуправляющихся органов самостоятельно и свободно распоряжаются и используются для достижения целей, для которых они созданы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Собственники имущества органов самоуправления не имеют права на получение доходов от деятельности, осуществляемой органами самоуправления, и от использования имущества, закрепленного за органами самоуправления.



Основными видами деятельности автономного органа признаются те виды деятельности, которые направлены непосредственно на достижение целей, ради которых создан автономный орган. Учредители формируют и уполномочивают государственные (муниципальные) полномочия органов местного самоуправления по видам деятельности, отнесенным его уставом к основным.

Финансовое обеспечение исполнения государственных (муниципальных) обязанностей - это расходы на содержание недвижимого имущества, особенно ценного движимого имущества, приобретенного учреждением за счет средств, выделенных учреждению его учредителями или выделенных учреждением. в учетную запись С учетом мероприятий, направленных на развитие органов местного самоуправления, учредителями для приобретения такого имущества, подлежащим налогообложению признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, перечень которых определяется; .

Закон об автономных органах введен в действие в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2003 г. № 1688-р1 в соответствии с принципами структурной перестройки государственного сектора в Российской Федерации. , преобразовать общественные учреждения в различные организационно-правовые формы. Суть такой трансформации состоит в том, чтобы снять с государства обязательство гарантировать финансирование таких организаций на основе сметы доходов и расходов и снять с государства ответственность за это обязательство.

Благодаря реформам в социальной сфере государство освобождается от чрезмерного бремени в сфере социальных обязательств и нацелено на повышение качества государственных услуг. Сферой деятельности агентства нового типа следует считать конкурентную среду, но для ее создания необходимо дистанцироваться от государства, которое может применять меры давления на конкурентов бюджетного агентства.

Финансовое обеспечение этой деятельности осуществляется в виде субсидий из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных источников, не запрещенных федеральным законом.

Орган местного самоуправления помимо возложенных на него государственных (муниципальных) обязанностей вправе по своему усмотрению осуществлять операции, связанные с его основной деятельностью, а также оказывать услуги гражданам и юридическим лицам за плату и на условиях на тех же условиях. Мы оставляем за собой право предоставлять форменная служба в порядке, установленном федеральным законом;


В связи с этим необходимо развенчать главный миф, мешающий активному созданию институтов самоуправления. Пока многие вузы считают, что перевод в автономный статус лишит их бюджетных средств и заставит зарабатывать деньги на обучение. Мы предлагаем свои услуги по оказанию социально значимых услуг. Проведенный выше анализ этого закона свидетельствует об обратном.

На самом деле, процесс разработки и утверждения задания правильно оценивает потребности в задании. Орган самоуправления обязан учредителю именно в той мере, в какой учредитель субсидировал возложенные на него задачи.

Это должно решить часть проблем институционального недофинансирования социальной сферы. На самом деле вопрос выглядит так: Единицы услуг, предоставляемых учреждениями, на самом деле стоят очень дорого. То есть учреждение имеет возможность оказывать такое-то количество услуг за выделенные средства. Эти услуги финансируются государством, поэтому они предоставляются получателям (гражданам и юридическим лицам) бесплатно.

Более того, все заработанное учреждением находится в распоряжении этого учреждения. Это безусловный плюс для учреждения, так как финансовые ресурсы не закладываются в бюджет и там не «распускаются», а остаются в пределах учреждения. Но здесь мы должны развенчать еще один миф, который уже существует на стороне Основателей.

Самостоятельный контроль доходов учреждением не означает отсутствие или бесперспективность контроля таких доходов, так как закон ограничивает направление расходования средств учреждением. Средства должны быть направлены на достижение цели, для которой учреждение было создано. Затем Комитет по аудиту принимает решение о контроле расходов.

Следовать п. 3 ст. В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 11 марта 2006 г. № 174-ФЗ «О системе самоуправления» финансовое обеспечение исполнения государственных (муниципальных) обязанностей ограничивается недвижимым имуществом, в том числе ценным движимым имуществом. осуществляется с учетом затрат на содержание Средства, переданные учредителями органам самоуправления или выделенные учредителями на приобретение такого имущества, связанного с ним имущества, приобретенного органами самоуправления за счет налоговых платежей, являются объектом налогообложения. Земельные участки признаются. Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие органов самоуправления, перечень которых определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителей
, осуществляется за счет субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Федерация будет .


    1. Принципы управления финансовыми ресурсами автономного учреждения


Управление финансовыми ресурсами автономных органов основывается на следующих принципах:

1. Систематическое построение. Управление финансовыми ресурсами автономных органов необходимо структурировать как единый комплекс взаимосвязанных элементов, обеспечивающих эффективную выработку и реализацию управленческих решений. Формирование таких систем основано на чувствительном выявлении и взаимосвязи целей и задач управления, объектов и субъектов, управленческих функций и эффективных механизмов реализации управленческих решений. [16]

2. Интеграция. Каждое управленческое решение влияет на формирование финансовых ресурсов и результаты финансовой деятельности. Это объясняет, что управление финансовыми ресурсами должно быть согласовано с другими системами управления автономного органа.

3. Ориентация на стратегические цели финансового развития органов самоуправления. Какими бы эффективными ни казались решения автономного агентства по управлению финансами, их следует отвергать, если они противоречат стратегическим целям агентства[17].

4. Комплексный характер принимаемых оперативных решений. Управление финансовыми ресурсами следует рассматривать как интегрированную систему управления, поскольку все бизнес-решения взаимосвязаны.

5. Высокая динамика управления. Каждое управленческое решение уникально, и нет гарантии, что уже использованное (эффективное) управленческое решение сможет быть использовано на следующем этапе развития автономного органа. Это связано с тем, что внешние и внутренние факторы окружающей среды сильно колеблются.

6. Различные подходы к выработке индивидуальных управленческих решений. Этот принцип предполагает учет альтернативных вариантов при принятии оперативных решений в области управления финансовыми ресурсами.

7. Приоритет использования внутренних ресурсов. Автономные учреждения должны в первую очередь обеспечить внутренние финансовые ресурсы, что снижает уровень риска.

8. Адаптивность созданной системы финансового управления. Система финансовых механизмов, используемых автономными учреждениями, должна обеспечивать гибкость в управлении ими и уметь адаптироваться к постоянно меняющимся условиям внутренней и внешней среды. [18]