Файл: Теоретические основы формирования и использования финансовыми ресурсами автономного учреждения.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 106
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1 ступень – начальное общее образование. Стандартный срок разработки - 4 года. Общее начальное образование является основой для получения основного общего образования.
2 уровень – основное общее образование. Стандартный срок разработки 5 лет. Основное общее образование является основой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
-
ступень - Среднее (полное) общее образование - является завершающей ступенью общего образования. Стандартный срок разработки - 2 года. Помимо обязательных предметов, предметы вводятся по собственному выбору учащегося с целью реализации индивидуальных интересов, умений и способностей. -
Содержание общего образования в Учреждении определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми на основе федеральных государственных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
Финансовое обеспечение выполнения функций Учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Финансирование дополнительных учебных и воспитательных мероприятий осуществляется за счет собственных средств Учреждения и других источников.
Финансирование учреждения состоит из:
· Различные уровни бюджетных инструментов.
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Добровольные пожертвования организаций и граждан.
Иные поступления, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
Учреждения имеют право заниматься предпринимательской и иной приносящей доход деятельностью. Наша предпринимательская деятельность включает в себя:
Доходы от оказания услуг учреждениями (реализация товаров, выполнение оплачиваемых работ и оказание платных услуг, аренда зданий и помещений).
Выручка от продажи активов.
· Бесплатные поступления текущего характера - гранты, премиальные поступления. Добровольные, безвозмездные, безвозвратные платежи на текущие нужды в зависимости от источника дохода (в том числе суммы, полученные в счет возмещения коммунальных расходов по договорам аренды, в качестве иных безвозмездных поступлений).
· Осуществление любой другой приносящей доход, некоммерческой деятельности, не связанной непосредственно с собственным производством, определенным Уставом, продукцией, работами, услугами и их выполнением.
Учредители вправе приостановить предпринимательскую деятельность учреждения в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством. Учебное заведение самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами, устанавливает штатное расписание и выплачивает работникам заработную плату и вознаграждения в соответствии с их квалификацией, сложностью, количеством, качеством и условиями выполняемой работы (доплаты и надбавки). компенсационного характера) и поощрительные выплаты (доплаты и надбавки, премии и другие поощрительные выплаты стимулирующего характера, в пределах средств, направляемых на заработную плату).
учреждение:
Подготовка и исполнение бюджета агентства.
Принимать и выполнять бюджетные обязательства в пределах скорректированных лимитов бюджетных расходов и лимитов бюджетных обязательств.
Обеспечить эффективность, адресность и лимиты бюджетных обязательств использования предусмотренных бюджетных ассигнований.
· осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством о местном самоуправлении, регулирующим бюджетные правоотношения.
Ведение бухгалтерского учета по всем видам деятельности (включая активы, обязательства и коммерческие операции).
· Своевременно подготавливать отчеты о получателях бюджетных средств и представлять их главным распорядителям бюджетных средств и контролирующим органам.
Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью входит в компетенцию учредителя государственного органа.
2.2 Анализ финансового состояния «Средняя общеобразовательная школа №24»
Данные таблицы 2.1 показывают, что суммы валовой прибыли, прибыли от продаж и чистой прибыли как в 2021 г., как и 2022 г. имеют отрицательные значения, что вызвано превышением суммы себестоимости от продаж над суммой полученной выручки. Однако, наблюдается улучшения финансовых показателей деятельности «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №24»в 2022 году.
В таблице 2.1 представлены показатели рентабельности «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №24»за 2021-2022 гг.
Таблица 2.1
Показатели рентабельности «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №24»за 2021-2022 гг., %
Наименование показателя | 2020 | 2021 г. | 2022 г. | Отклонение |
Рентабельность продаж | -111,6 | -91,5 | -21,0 | 70,5 |
Валовая рентабельность | -98,5 | -91,4 | -20,9 | 70,5 |
Чистая рентабельность | -121,8 | -122,2 | -23,6 | 98,6 |
Рентабельность активов | -98,6 | -82,7 | -23,4 | 59,2 |
Рентабельность собственного капитала | -111,1 | -105,0 | -28,6 | 76,4 |
Рентабельность затрат | -92,8 | -63,8 | -19,5 | 44,3 |
Все показатели рентабельности имеют отрицательное значение, что обусловлено отрицательной суммой прибыли. В 2022 наблюдается значительное улучшение уровней показателей рентабельности.
1. 24-я средняя школа - негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования, созданное для реализации дополнительных образовательных программ по физической культуре, спорту, физкультуре и отдыху в городе Москве, развития футбола для детей и юношества.
2. В составе доходов от услуг, предоставляемых «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №24», 33,3% составляют доходы от услуг по физической культуре, спорту, культуре и зрелищным мероприятиям, а наибольшая доля приходится на доходы от услуг по проведению. Осуществление учебно-тренировочного процесса - 28,5%, доходы от услуг по проведению занятий по физической культуре и теории спорта - 12,2%.
3. В структуре расходов организации наибольший удельный вес занимают расходы на оплату труда - 62,8%, расходы по управлению имуществом - 23,8%, расходы на приобретение работ и услуг - 11,9%.
4. Основными органами управления являются: 1-й уровень - руководитель ФК Национального бюджетного агентства «ФШМ». Второй уровень - советы (надзорные) включают в себя советы, родительские советы, профсоюзные органы и общее собрание работников. 3 уровень - Заместитель руководителя Тренерского совета, Учебного совета, Методического совета и отделов ФЦ ГБУ «ФШМ», обеспечивающего финансово-хозяйственную деятельность. Четвертый уровень - уровень тренеров, преподавателей, инструкторов, методистов. Пятый - уровень - уровень студента учебного заведения. В средней школе № 24 действует четкая единая система управления, в которой один руководитель сосредоточен на управлении всей цепочкой процессов. На каждом уровне управления существует четкая ответственность за поведение сотрудников. Для данного типа учреждения данная административная структура оптимальна.
5. Вместимость «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №24» в 2022 году составляла 101 человек, из них 55 тренеров (преподавателей и инструкторов, методистов) и 46 административного персонала, специалистов и другого персонала. 81,0 % персонала имеют высшее образование, 19,0 % имеют среднее профессиональное образование, возраст сотрудников футбольных клубов колеблется от 21 до 70 лет, на объекте работают 56 % мужчин и 44 % женщин. В составе тренерского штаба тренер-преподаватель и инструктор-методист имеют высшую категорию А.
6. В 2022 году по образовательной программе «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №24» закончили 578 учащихся. Основную долю учащихся составляют 225 учащихся начальных классов в возрасте от 7 до 11 лет и 249 школьников в возрасте от 11 до 15 лет.
В 2021-2022 учебном году учащиеся СОШ №24 приняли участие в 152 конкурсах. По итогам выступления учащиеся «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №24» в 2021-2022 учебном году завоевали 317 наград.
1. В 2022 г. баланс сократится, в структуре активов будут преобладать основные средства, в структуре пассивов не будет долгосрочных обязательств, а наибольшую долю составят «капитал и резервы». В 2022 году наиболее ликвидные активы в минусе, но баланс характеризуется как ликвидный.
2. Коэффициент общей платежеспособности, Коэффициент абсолютной ликвидности и Коэффициент срочной ликвидности находятся в пределах нормативов, а текущее значение Коэффициента ликвидности ниже нормативов. Это означает, что для финансовых учреждений существует угроза банкротства.
3. Показатели финансовой устойчивости находятся в нормативных пределах, а значения коэффициента прогнозирования банкротства снижаются. Это указывает на увеличение ликвидных активов для удовлетворения требований кредиторов.
4. В 2022 г. все группы активов будут иметь более высокую оборачиваемость и более короткие периоды оборачиваемости. Однако такие показатели деловой активности, как капиталовложения и нефинансовые инвестиции, недостаточно высоки. Однако говорить о неэффективности использования активов не приходится. Уровень показателей деловой активности определяется подробностями деятельности бюджетных органов.
5. Валовая прибыль, прибыль от продаж и чистая прибыль за 2021 и 2022 годы отрицательны, но это потому, что себестоимость продаж превысила сумму выручки. Тем не менее, есть улучшения в финансовых показателях деятельности.
6. Все показатели рентабельности отрицательны, потому что сумма прибыли отрицательна. Однако показатели рентабельности «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №24» значительно улучшились.
2.3 Коэффициентный анализ финансового состояния «Средняя общеобразовательная школа №24»
Теперь рассчитаем коэффициенты, которые характеризуют финансовое состояние «Средняя общеобразовательная школа №24» (табл.2.2).
Таблица 2.2
Показатели финансовой устойчивости «Средняя общеобразовательная школа №24» (без учета обязательств перед учредителем)
Показатели | 2020 г. | 2021 г. | 2022 г. |
Исходные данные | |||
Обязательства перед кредиторами, тыс. руб. | 152,75 | 1086,47 | 190,71 |
Финансовый результат, тыс. руб. | 1742,60 | 1704,34 | 2676,31 |
Общая величина источников формирования имущества (без учета обязательств перед кредиторами), тыс. руб. | 1737,28 | 1746,39 | 2716,32 |
Коэффициенты финансовой устойчивости | |||
Коэффициент автономии | 1,003 | 0,976 | 0,985 |
Коэффициент финансовой зависимости | 0,088 | 0,622 | 0,07 |