Файл: Теоретические основы формирования и использования финансовыми ресурсами автономного учреждения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


9. Эффективность управленческих решений. Каждое бизнес-решение имеет стоимость исполнения. Эффективность бизнес-решения определяется тем, какую прибыль оно приносит, несмотря на затраты, связанные с его исполнением.

10. Законность принятых хозяйственных решений. Вся система управления финансовыми ресурсами должна быть законной и осуществляться в соответствии с законом.

Система управления финансами обычно включает два основных элемента: чем управлять и чем управлять.

Объектами контроля являются финансовые ресурсы, финансовые ресурсы и финансовые отношения с другими субъектами финансово-хозяйственной деятельности.[19]

Предмет управления включает организационную структуру финансового управления, персонал финансового отдела, финансовые методы, информацию финансового характера, технические средства финансового управления.

Эффективность финансового управления в самоуправляемом учреждении зависит от надежных систем финансового планирования и управленческого учета. Системы управленческого учета позволяют рассчитывать конкретные финансовые показатели, определять наличие финансовых ресурсов, контролировать характер покрываемых расходов и эффективное использование финансовых ресурсов. означает.

Управление финансовыми ресурсами в органах местного самоуправления происходит в следующие этапы:

1. Создайте прогноз грантов из бюджета.

2. Прогноз доходов от приносящей доход деятельности государственных органов.

3. Расчет финансовых потребностей финансового года (включая заработную плату).

4. Распределить полученные средства на цели и нужды автономных органов.

Управление финансами включает в себя создание бюджетов доходов и расходов и соблюдение графиков движения денежных средств. [20]

Важным элементом управления финансовыми ресурсами является организация защиты от финансовых рисков. То есть все, что может привести к необоснованным деловым решениям, непоследовательным действиям руководства, потере финансовых ресурсов и образованию больших сумм кредиторской задолженности.

Перед принятием каждого решения следует рассчитать потребность и наличие средств для оплаты работ.

При управлении финансовыми ресурсами необходимо прояснить хотя бы несколько моментов.

- соблюдение действующего законодательства Российской Федерации;


- Потребность в финансовых ресурсах.

- Источник финансирования, его надежность.

- фактическое наличие денежных средств внутри учреждения;

Только после получения соответствующей информации можно приступить к рассмотрению вопроса о принятии конкретных управленческих решений относительно перевода финансовых ресурсов[21].

1.3 Как управлять финансовыми ресурсами автономных органов

Основными методами управления финансовыми ресурсами являются планирование и управление [22].

1. План.

Планирование финансово-хозяйственной деятельности органа самоуправления является одним из способов определения структуры, количества и направления финансирования.

План показывает поступление средств, источники средств и расходы средств, что позволяет агентству, зная доходы, планировать расходы.

План финансово-хозяйственной деятельности является одним из основных документов органа самоуправления. Цель этого плана заключается в обеспечении финансовой устойчивости деятельности Агентства при выполнении им своего мандата.

Это позволяет образовательным учреждениям: Планируйте объем депозитов и платежей. Определить баланс финансовых показателей. Планировать мероприятия по повышению эффективности использования финансовых ресурсов. Управление финансовыми ресурсами.

Планы формируются по указанию учредителей автономных органов [23] . Компилируется с точностью до 2 знаков после запятой. Планы создаются в два этапа.

1. Составление плана основано на прогнозе планируемого количества.

- субсидии на выполнение государственных (муниципальных) заданий.

- целевые субсидии;

2. План обновляется на основе предоставленных обновленных данных.

Изменения в план могут вноситься в течение года, но эти изменения будут утверждаться только с периодичностью, установленной Учредителем.

План должен включать следующие части:

1. Заголовок.

2. Содержание.

3. Изготовить детали.

Заголовок содержит:

- Штамп об утверждении документа (фамилия, должность, подпись и дата утверждения лица, утвердившего план).

- Подготовительный день.

- Название заявления.

- имя учредителя;

- реквизиты учреждения (ИНН, КПП);

- наименование единицы измерения показателя, код по ОКЕИ и ОКВ;

- Дополнительная информация.

Содержательная часть является основной частью плана и включает в себя описательную часть и табличную часть.

Официальная часть содержит подписи должностных лиц (руководителей автономных органов, руководителей финансово-хозяйственных органов, исполнителей документа)[24].



План основан на данных за предыдущие годы и данных учреждений, предлагающих аналогичные услуги. Рассмотрение подготовленного проекта плана осуществляется наблюдательным советом автономного органа. После рассмотрения наблюдательным советом, который высказывает свое мнение, план направляется учредителям.

Необходимым элементом в управлении финансовыми ресурсами является анализ выполнения плана. При анализе необходимо обратить внимание на использование средств. Проанализируйте расходную часть, чтобы выявить причины потерь. [двадцать пять]

Оперативное управление.

Оперативное управление начинается с анализа финансовых потоков. Цель движения финансовых ресурсов – как можно скорее, желательно в большем объеме, возвратить затраченный капитал, покрыть все издержки, погасить все обязательства, получить прибыль, но вместе с этим должны быть решены. Основными методами, связанными с оперативным управлением финансовыми ресурсами, являются методы экономического анализа.

Финансовый анализ выполняется с использованием моделей, помогающих более эффективно управлять финансовыми ресурсами. В нашем анализе используются три основные модели.

1. Описательный.

2. Предикат.

3. Нормы.

Описательные – модели описательного характера. Это основные модели оценки финансового положения автономных учреждений и оценки управления финансовыми ресурсами. К ним относятся вертикальный анализ, горизонтальный анализ, анализ факторной системы и др.

Горизонтальный анализ сравнивает рейтинг каждого отчета с аналогичными рейтингами за предыдущий период. Это может быть сравнение балансовых активов и пассивов, других статей стиля отчетности. [26]

Трендовый анализ заключается в сравнении позиций в отчете с аналогичными позициями в предыдущем периоде и определении тренда (основного тренда в динамике показателя без учета случайных эффектов и индивидуальных особенностей отдельных периодов). С помощью трендов можно прогнозировать будущие значения индикатора.

Вертикальный анализ заключается в определении структуры финансовых показателей и выявлении изменений в этой структуре во времени.

Анализ отношений состоит из соотношений показателей в одном формате отчета к показателям в другом формате отчета для определения взаимосвязи между этими показателями.

Сравнительный анализ заключается в сравнении сообщаемых показателей учреждения (филиала, подразделения) с показателями его конкурентов (филиалов, отделений).


Факторный анализ – это анализ влияния различных факторов на результаты.

Модель прогноза — это модель прогноза, которую можно использовать для прогнозирования доходов учреждения и будущего финансового состояния. [27]

Стандартная модель — это модель, которая позволяет сравнивать фактические и ожидаемые результаты.

Любая форма анализа финансового положения осуществляется в следующие этапы:

- Отбор необходимой информации и подготовка исследования.

- аналитическая обработка информации;

- анализ полученной информации и ее объяснение;

- оценка результатов;

- Подготовка рекомендаций.

Основными проблемами в области управления финансовыми ресурсами являются:

- Управление денежными потоками.

- Отсутствие средств.

- Подготовка финансово-хозяйственного плана мероприятий.

- Разработать стратегию управления ресурсами.

- Управление и оптимизация затрат.

Управление финансовыми ресурсами является важной подсистемой в общей системе управления органа местного самоуправления. Источниками финансирования органов самоуправления являются субсидии на выполнение муниципальных заданий, субсидии на другие цели, доходы от приносящей доход деятельности. Основным документом в автономном органе является план финансово-хозяйственной деятельности. Основными методами управления финансовыми ресурсами являются планирование и управление [28].



  1. Анализ эффективного управления финансовыми ресурсами на примере «Средняя общеобразовательная школа №24»

2.1 Краткая характеристика «Средняя общеобразовательная школа №24». Тенденции развития общего образования в Ординском районе
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24» (далее - Учреждение) создается в соответствии с законом РФ «Об образовании», законом Архангельской области «Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении, примерным положением о классе (классах) компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях.

В своей деятельности учреждение руководствуется в соответствии с федеральными и местными законами, правовыми актами муниципального образования «Город Архангельск», договорами с учредителями и уставами. При осуществлении предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим данную деятельность.

Учредителем МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24» является муниципальная организация «Город Архангельск» в лице Аппарата Мэра города. Данное учреждение является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать со своим наименованием и изображением герба Российской Федерации. , увеличение. Так же как и подходящая печать или фирменный бланк.


Учреждения вправе приобретать и осуществлять от своего имени имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцами и ответчиками в суде. Данное образовательное учреждение приобретает права на ведение образовательной деятельности и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, с момента выдачи лицензии на ведение образовательной деятельности. Этот институт устанавливает условия реализации права на государственные гарантии общедоступного и бесплатного общего образования любого уровня для граждан Российской Федерации, впервые получающих этот уровень образования.

Институциональные цели:

· Формировать общую культуру личности учащихся на основе освоения минимума общеобразовательной программы.

Выступление учащихся соответствующего уровня образования.

Адаптация учащихся к социальной жизни.

Формирование здорового образа жизни.

Воспитывать у учащихся гражданственность, патриотизм, трудолюбие, уважение прав и свобод человека, любовь к окружающей среде, Родине и семье.

· Создать основу для осознанного выбора выпускниками образовательных учреждений и последующего освоения программ профессионального образования.

Целью этого учреждения является:

Защита и укрепление физического и психического здоровья детей.

Учитывайте эмоциональное благополучие каждого ребенка.

Взаимодействие с семьей для обеспечения всестороннего развития детей.

Создание условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала обучающихся и трудовых ресурсов.

Развитие и совершенствование материально-технической базы учреждения.

Организация услуг в сфере дополнительного образования детей.

Оказывать всестороннюю поддержку учащимся и их психолого-педагогическую поддержку.

· Создать условия для осуществления коррекционно-развивающего обучения с учетом индивидуальных психофизических возможностей воспитанников.

В данном учреждении осуществляется основное образование начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, специального (коррекционного) образования VII вида, туризма и краеведения, физической культуры и спорта, дополнительного образования в области воинского патриотизма. Мы запускаем программу. .

С учетом потребностей и возможностей обучающихся общеобразовательная программа преподается в очной, заочной, самостоятельной и экстернатной формах. Допускается сочетание различных форм обучения. Данное учреждение осуществляет образовательный процесс по уровню образовательной программы следующих трех образовательных ступеней: