Файл: Теоретические основы формирования и использования финансовыми ресурсами автономного учреждения.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 102
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- Привлечение внебюджетных источников финансирования.
- Институциональное развитие.
- Способность быстро реагировать на изменение потребностей потребителей в образовательных услугах.
- Повышение рентабельности и эффективности хозяйственной деятельности.
- получение бюджетных кредитов в виде субсидий.
- распоряжаться заработанными средствами (полученными от Платных услуг) без постоянного контроля со стороны Учредителя;
- Увеличена заработная плата сотрудников.
- Больше возможностей для обновления оборудования и обстановки и обеспечения своевременного обслуживания помещений.
- предоставление качественных услуг, максимально удовлетворяющих потребности населения в этих услугах;
- Привлечь больше потребителей.
- получение крупных платежей за оказание платных услуг;
В результате трансформации в первую очередь выиграют учреждения с квалифицированным персоналом, мощной материальной базой, грамотной кадровой политикой, востребованностью услуг и добросовестными руководителями, заботящимися о своем благополучии.
Заключение
Учреждением признается организация, созданная собственником и полностью или частично финансируемая собственником для выполнения функций управленческого, социально-культурного или иного некоммерческого характера. Учреждение может быть частным, государственным или муниципальным учреждением. Государством или муниципальным образованием является учреждение, учрежденное соответственно Российской Федерацией, ее субъектом или муниципальным образованием. Точно так же государственные или местные органы власти могут иметь бюджеты и автономию.
Основным хозяйствующим субъектом в сфере государственных услуг является бюджетное агентство. Бюджетное учреждение определяется как государственное (муниципальное) учреждение, получающее финансовую помощь при выполнении своих функций, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственными (муниципальными) поручениями. На основании бюджетной сметы она будет расходоваться за счет освоения соответствующего бюджета. Бюджетная смета – это документ, устанавливающий лимиты бюджетных обязательств бюджетных учреждений по классификации бюджетных расходов.
Автономный орган - некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией
, субъектом Российской Федерации или местностью, осуществляющая деятельность и оказывающая услуги в целях осуществления полномочий органов государственной власти, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Местное правительство. Полномочия органов местного самоуправления в области науки, образования, медицины, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта. Эта смета не утверждена муниципалитетом. Средства на осуществление деятельности автономных органов, выполняющих государственные задачи, выделяются в виде дотаций и дотаций из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иных источников, не запрещенных федеральным законом. Общие бюджетные средства, за исключением постатейных ассигнований.
Под эффективным использованием бюджетных средств понимается достижение заданного результата при выделении определенного объема бюджетных средств либо достижение заданного результата сверх суммы бюджетных средств, объективно необходимой для этой цели.
Понятие эффективности использования бюджетных средств не регламентируется Законом о бюджете и упоминается в Законе о бюджете РФ только в числе принципов бюджетной системы. Согласно ст. В 34 БК РФ принципов эффективности и результативности бюджетных расходов указано, что при составлении и исполнении бюджета участники бюджетного процесса должны либо использовать наименьший объем средств для достижения желаемых результатов, либо это означает, что вы должны исходить из необходимости достижения своих целей. Получите наилучшие результаты с вашими бюджетными средствами.
В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств и оптимизации управления государственными расходами Правительством Российской Федерации утверждена Концепция реформирования бюджетного процесса на 2004-2006 годы, позволяющая бюджетополучателям максимально эффективно использовать бюджетные средства. Мне нужно было потратить. Можно в процессе деятельности.
В своей дипломной работе я изучил основные направления эффективного использования средств государственного и местных бюджетов, такие как:
- Бюджетирование, ориентированное на результат.
- Предписывающий подушевой режим кредитования.
- Переход к новой организационно-правовой форме «автономный орган».
Все три из этих областей изучаются в индустрии образования.
Целевое бюджетирование является частью более широкой и общей модели управления эффективностью
, предполагающей, что распределение бюджетных ресурсов обязательно должно подразумевать достижение конкретных целей. ПБ ориентируется на запланированные социальные результаты, которые должны быть достигнуты за счет затраченных средств.
Переход на БОР позволит:
- Своевременно корректировать объем средств для повышения эффективности деятельности общеобразовательных учреждений.
- Гибкое перераспределение средств с учетом выполнения производственных и финансовых показателей.
- Создание условий для дальнейшего постоянного финансирования институциональной деятельности.
- распределять муниципальные средства на основе установленных критериев, стратегических целей, тактических задач с выделением финансовых ресурсов, необходимых для функционирования общеобразовательных учреждений, оценки ожидаемых и фактических результатов деятельности общеобразовательных учреждений;
- повысить прозрачность финансирования общеобразовательных учреждений;
- совершенствовать отчетность о расходовании бюджетных средств и достигнутых результатах;
- создать систему оценки и контроля за деятельностью общеобразовательных учреждений.
В основе системы нормативного подушевого финансирования лежит принцип «деньги следуют за учеником», предполагающий, что объем бюджетного финансирования, зависит от численности учащихся и стоимости образовательной услуги, им предоставляемой, в расчете на одного ученика.
Преимущества перехода на нормативно - подушевое финансирование образовательных учреждений:
- повышение прозрачности и объективности распределения бюджетных средств между образовательными учреждениями;
- возросла заинтересованность педагогических коллективов в сохранении контингента учащихся;
- повышение качества образовательных услуг;
- направление высвободившихся средств на поддержание и развитие образовательных учреждений;
- выявление «нежизнеспособных» школ;
- улучшение системы отчетности перед родителями.
Следующее из направлений это преобразования государственных и муниципальных учреждений, способных функционировать в рыночной среде, в организации иной Суть такого преобразования состоит в освобождении государства от обязанности финансового обеспечения таких организаций на основе сметы доходов и расходов и от ответственности по их обязательствам. Такой организационно-правовой формой является автономное учреждение.
Основными возможностями эффективного использования средств в автономных учреждениях можно назвать:
- право самостоятельно распоряжаться поступающими средствами;
- привлечение внебюджетных источников финансирования;
- повышение рентабельности и эффективности хозяйственной деятельности;
- распоряжение заработанными средствами (поступлениями от платных услуг) без постоянного контроля со стороны учредителя;
- увеличение заработанной платы сотрудников;
- появление больше возможностей для обновления оборудования, мебели, обеспечения своевременного текущего ремонта помещений;
- предоставление качественных услуг, на максимально полное удовлетворение потребностей населения в данных услугах;
- получения больших сумм платежей за оказание платных услуг;
Список используемой литературы
I. Нормативно-правовые материалы
Федеральный закон "Об автономных учреждениях" от 03.11.2006 N 174-ФЗ (последняя редакция)
II. Специальная литература
1. Алексеенко Бюджетно-финансовая работа сельских и поселковых Советов народных депутатов / Алексеенко, М.М. и. - М.: Финансы и статистика, 2022. - 268 c.
2. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях (Россия, Франция) / В.И. Петрова и др. - М.: КноРус, 2021. - 184 c.
3. Бюджетная система России / ред. Г.Б. Поляк. - М.: Юнити-Дана, 2022. - 540 c.
4. Бюджетные учреждения. Годовой отчет 2011. - М.: Актион-медиа, 2021. - 512 c.
5. Вахрин, П.И. Бюджетная система Российской Федерации / П.И. Вахрин, А.С. Нешитой. - М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К', 2022. - 383 c.
6. Вершков, Николай 1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений. Новый план счетов / Николай Вершков. - М.: БХВ-Петербург, 2020. - 304 c.
7. Вифлеемский, А.Б. Бухгалтерский учет в образовательных учреждениях и централизованных бухгалтериях / А.Б. Вифлеемский. - М.: Народное образование, 2022. - 356 c.
8. Гейц, Игорь Викторович Государственные и муниципальные учреждения: автономные, бюджетные, казенные. Новое в учете, отчетности, налогах и оплате труда / Гейц Игорь Викторович. - М.: Дело и сервис (ДиС), 2021. - 636 c.
9. Жуклинец, И. И. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. Учебник и практикум / И.И. Жуклинец. - М.: Юрайт, 2022. - 506 c.
10. Захарьин, В. Р. 6000 бухгалтерских записей по бюджетному учету в бюджетных, казенных и автономных учреждениях / В.Р. Захарьин. - М.: КноРус, 2022. - 400 c.
11. Захарьин, В. Р. 6000 бухгалтерских записей по бюджетному учету в бюджетных, казенных и автономных учреждениях / В.Р. Захарьин. - М.: КноРус, 2019. - 400 c.
12. Ирина, Ивановна Жуклинец Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Ирина Ивановна Жуклинец. - М.: Юрайт, 2022. - 397 c.
13. Качкова, О.Е. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. Учебник / О.Е. Качкова. - М.: КноРус, 2022. - 428 c.
14. Кондраков, Н. П. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных учреждениях / Н.П. Кондраков, И.Н. Кондраков. - М.: Проспект, 2022. - 464 c.
15. Малеева, Н.В. Бюджетная отчетность учреждений с 2010 года. Практическое пособие / Н.В. Малеева. - М.: Дело и сервис (ДиС), 2021. - 255 c.
16. Масалов, В. Д. Денежное довольствие военнослужащих в "1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" / В.Д. Масалов. - М.: 1С-Паблишинг, 2021. - 408 c.
17. Мизиковский, Е.А. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях / Е.А. Мизиковский. - М.: Магистр, 2022. - 842 c.
18. Мизиковский, Е.А. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. Гриф УМО МО РФ / Е.А. Мизиковский. - М.: Магистр, 2022. - 128 c.
19. Панкови, Д.А. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций / Д.А. Панкови. - М.: Новое знание, 2021. - 409 c.
20. Парыгина, В.А. Бюджетная система России / В.А. Парыгина, А.А. Тедеев. - М.: Эксмо, 2022. - 752 c.
21. Петрова, В.И. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях (Россия, Франция) / В.И. Петрова. - М.: КноРус, 2021. - 846 c.
22. Петрова, В.И. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях (Россия, Франция). Учебное пособие. Гриф УМО / В.И. Петрова. - М.: КноРус, 2021. - 356 c.
23. Рассел, Джесси Бюджетное образовательное учреждение Омской области "Медицинский колледж" / Джесси Рассел. - М.: VSD, 2022. - 757 c.
24. Савелов, А.Н. Бюджетная отчетность государственных (муниципальных) учреждений / А.Н. Савелов. - М.: Дело и сервис (ДиС), 2019. - 547 c.
25. Селищев, Н.В. 1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8.2 / Н.В. Селищев. - М.: Рид Групп, 2021. - 361 c.
26. Селищев, Н.В. 1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8.2. / Н.В. Селищев. - М.: РИД ГРУПП ООО Москва, 2019. - 320 c.
27. Селищев, Николай 1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8.2. Практическое руководство по ведению бюджетного учета / Николай Селищев. - Москва: Огни, 2021. - 320 c.
28. Феклин, С. И. Автономные, бюджетные и казенные образовательные учреждения / С.И. Феклин. - М.: Арсенал образования, 2021. - 160 c.
29. Феклин, Сергей Иванович Автономные, бюджетные и казенные учреждения: материалы сравнительного анализа / Феклин Сергей Иванович. - М.: Арсенал образования, 2022. - 424 c.
30. Эльвира, Бойко 1С: Бухгалтерия для бюджетных учреждений: Практические рекомендации / Бойко Эльвира. - М.: Юстицинформ, 2022. - 270 c.