Файл: Теоретические основы формирования и использования финансовыми ресурсами автономного учреждения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Коэффициент автономии за все года находится в пределах нормы, то есть >0,5. В 2021 г. он повысился, значит, финансовое состояние автономного учреждения улучшается, ведь увеличивается доля собственных средств и доля активов.

Коэффициент финансовой зависимости значительно снизился к 2022 г., это говорит о том, что учреждение относиться настороженно к привлечению заемного капитала, но, этот вывод не точен. Чтобы определить коэффициент финансовой зависимости и в целом финансовую устойчивость автономного предприятия точнее, нужно провести анализ показателей с учетом обязательств перед учредителями.

В 2020 г. оба коэффициента финансовой устойчивости равны, так как в 2020 г. нет обязательств перед учредителями.

Коэффициент автономии находиться в пределах нормы, как в 2021, так и в 2022 г., наблюдается также его увеличение в 2022 г. Это подтверждает вывод, что финансовое состояние автономного учреждения улучшается за счет роста собственных средств и активов.

Таблица 2.3

Показатели финансовой устойчивости «Средняя общеобразовательная школа №24» (с учетом обязательств перед учредителем)

Показатели

2020 г.

2021 г.

2022 г.

Исходные данные

Обязательства перед кредиторами, тыс. руб.

152,75

1086,47

190,71

Финансовый результат, тыс. руб.

1742,60

1704,34

2676,31

Обязательства перед учредителями, тыс. руб.

0

1044,48

150,70

Общая величина источников формирования имущества (без учета обязательств перед кредиторами), тыс. руб.

1737,28

1746,33

2716,32

Коэффициенты финансовой устойчивости

Коэффициент автономии

1,003

0,985

0,986

Коэффициент финансовой зависимости

0,088

0,389

0,067


Коэффициент финансовой зависимости снижается в 2022 г. с учетом обязательств перед учредителями, и находится в пределах нормы, но слишком маленькое значение говорит о том, что автономное учреждение не привлекает заемный капитал в той мере, в которой могло бы и это влияет на рентабельность.

Теперь рассчитаем рентабельность «Средняя общеобразовательная школа №24» (табл.2.4).

Таблица 2.4

Показатели рентабельности «Средняя общеобразовательная школа №24»

Показатели

2020 г.

2021 г.

2022 г.

Исходные данные

Среднегодовая величина совокупных активов, тыс. руб.

2050,26

2410,75

2828,92

Общая величина доходов, тыс. руб.

26645,69

28970,63

30060,07

Общая величина расходов, тыс. руб.

27651,61

29157,15

30335,81

Чистый операционный финансовый результат, тыс. руб.

-1017,28

507,36

114,76

Показатели рентабельности

Рентабельность совокупных активов

-0,496

0,21

0,04

Рентабельность доходов

-0,0382

0,018

0,003

Рентабельность расходов

-0,0368

0,017

0,004

Рентабельность совокупных активов в 2022 г. находиться в пределах нормы (>0), в сравнении с 2021 г. она уменьшилась, это связано с уменьшением чистого операционного результата. Рентабельность доходов и рентабельность расходов в 2020 г. находится в пределах нормы, уменьшается в сравнении с 2021 г. В 2020 г. все показатели рентабельности имели отрицательное значение, так как чистый операционный финансовый результат был отрицательным, следовательно учреждение не получило дохода от своей деятельности.



Итак, анализ баланса автономного учреждения показал, что со стороны актива баланса увеличилась такая статья, как материальные запасы (на 17,40%), со стороны пассива баланса увеличилась такая статья, как финансовый результат хозяйствующего субъекта (на 57,03%) в 2022 г. по сравнению с 2021 г. доля финансового результата в 2022 г. увеличилась на 32%, это связано с уменьшением обязательств учреждения.

На уменьшение доходов большое влияние оказывает доходы от приносящей доход деятельности, доходы от операций с активами. На рост расходов большое влияние имеет увеличение оплаты труда работников учреждения, увеличение коммунальных платежей, увеличение расходов от операций с активами.

После проведения анализа финансового состояния «Средняя общеобразовательная школа №24» можно сказать, что в сравнении с 2020 г. финансовое состояние учреждения ухудшилось, если сравнивать с 2021 г., то заметно ухудшение в показателях рентабельности.

Проанализировав финансовое состояние «Средняя общеобразовательная школа №24» можно выявить следующие проблемы:

- расходы учреждения превышают его доходы

- снижение рентабельности активов, доходов, расходов

Для решения существующих проблем «Средняя общеобразовательная школа №24» было предложено несколько мероприятий.


  1. Мероприятия по усовершенствованию управления финансовыми ресурсами «Средняя общеобразовательная школа №24»

3.1 Разработка мероприятия направленного на оптимизацию расходов автономного учреждения
В настоящее время проводятся реформы во всех сферах российской экономики, а также необходимы соответствующие реформы государственных институтов. Это зависит от многих обстоятельств, но главным образом от ликвидации монополий на выполнение функций в социальной сфере и необходимости оптимизации соотношения и количества государственных и частных учреждений. Более того, реформа государственных учреждений обусловлена ​​необходимостью дебюрократизации управления государственными учреждениями, большинство из которых было создано в советское время, преобразованием важных частей как государственных, так и негосударственных учреждений. - От государства к коммерческой организации.

Вопрос о том, насколько количество и состав бюджетных органов соответствуют потребностям общества, давно обсуждается на государственном уровне. В своем выступлении на Съезде Российской Федерации 26 мая 2004 г. Президент Российской Федерации сказал: Основополагающие принципы экономической политики. Так что у меня не так много денег. Правительство должно сначала перестроить разветвленную сеть бюджетных агентств,
которые растут как грибы по всей стране, изменить сами методы финансирования и сам статус ключевых звеньев таких агентств. "[14].

В соответствии с волей Главы государства Правительство Российской Федерации приняло Постановление № 249 от 22 мая 2004 г. «О мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств», являющееся одним из основных целевых документов бюджетной реформы. нижний. . Как видно из данного документа, основным направлением повышения эффективности использования бюджетных средств является создание механизмов, посредством которых организации различных организационно-правовых форм могут оказывать бюджетные услуги. В связи с этим должна быть предусмотрена возможность преобразования государственных (муниципальных) учреждений, способных функционировать в рыночных условиях, в различные организационно-правовые формы организации. Суть изменения заключается в освобождении государства от обязанности материально поддерживать такие организации на основе сметы доходов и расходов и ответственности по этой обязанности.

В предыдущих главах мы подробно рассмотрели положения законопроекта о создании органа самоуправления, порядок создания и использования его имущества, основы управления органом самоуправления, отношения с учредителями, и положения о создании органа самоуправления. Ответственность за обязанности автономных органов. Рассмотрим теперь основные отличия автономных и бюджетных учреждений (приложение 5, табл. 5), чтобы выяснить, какова эффективность использования бюджетных средств в автономных учреждениях.

Как органы самоуправления, так и бюджетные органы имеют право оперативного управления закрепленными за ними активами. Однако правовой режим использования этого актива отличается.

Бюджетное учреждение может передавать или иным образом распоряжаться имуществом, выделенным или приобретенным за счет бюджетных средств либо за счет доходов от предпринимательской или иной деятельности, не имеет права. Бюджетные учреждения несут ответственность перед кредиторами только денежными средствами. Если их недостаточно, собственник имущества учреждения несет дополнительную ответственность перед кредитором. Поэтому финансовые учреждения не подлежат банкротству.

Орган самоуправления не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, выделенным учредителем или приобретенным органом самоуправления за счет средств, выделенных учредителем, без согласия учредителя. Остальное имущество, в том
числе недвижимое имущество, вправе распоряжаться самостоятельно органом самоуправления (данное право не распространяется на внесение имущества в уставный капитал других юридических лиц).

Бюджетные органы и органы самоуправления различаются, прежде всего, способами финансового обеспечения выполнения задач, поставленных их учредителями.

Деятельность бюджетных органов, связанная с исполнением обязанностей учредителей, финансируется по смете. Бюджетные органы используют бюджетные средства в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов (статья 161(6) БК РФ). Эта смета утверждается не самим агентством, а органом государственной власти или местного самоуправления, распоряжающимся бюджетным фондом. Конечно, расходовать средства строго по смете мешает организационной инициативе. Орган, то есть распорядитель бюджетных средств, утверждает смету на основании поручения, установленного для оказания государственных или муниципальных услуг получателю бюджетных средств, с учетом критериев финансовых затрат (статья 159 Закона (4)). БК РФ).

В настоящее время в сфере бюджетных учреждений презюмируемый принцип финансирования существенно ограничивает возможность использования не только государственных средств, но и внебюджетных средств. Кроме того, графики оплаты труда персонала не позволяют направить заработанные средства на эти цели для повышения заработной платы сотрудников.

Эта смета не утверждена муниципалитетом. Средства на осуществление деятельности автономных органов, выполняющих государственные задачи, выделяются в виде дотаций и дотаций из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иных источников, не запрещенных федеральным законом (часть 4). 4 Федерального закона об АС), то есть бюджетные средства в валовом размере, без учета постатейных ассигнований. Безусловно, это свидетельствует о более высокой степени самостоятельности в планировании и использовании бюджетных средств органов самоуправления по сравнению с бюджетными органами.

Порядок определения задач по оказанию государственных услуг бюджетным органам и органам местного самоуправления и планирования объемов финансирования за счет бюджетных средств на эти цели в целом регламентируется Законом о бюджете Российской Федерации (№ 159-161 ст. 176 -178). Также бюджетные органы регулируются другими законами (например, «Законом об образовании» и Уставом РФ).