Файл: Предметная область Русский язык и литературное чтение Русский язык умк Школа России.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 319
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке»
(Примерная рабочая программаЛ.В.Поворознюк, 2019 г.)
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Изучение предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» должно обеспечивать:
Результаты изучения учебного предмета «Родной язык» на уровне начального общего образования должны быть ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях и отражать:
языка;
связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между людьми; слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта; фольклорная лексика);
произношение слов с правильным ударением (расширенный перечень слов); осознание смыслоразличительной роли ударения на примере омографов;
выбор из нескольких возможных слов того слова, которое наиболее точно соответствует
обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;
проведение синонимических замен с учѐтом особенностей текста; выявление и исправление речевых ошибок в устной речи;
редактирование письменного текста с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла;
употребление отдельных грамматических форм имен существительных: словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных;
употребление отдельных глаголов в форме 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени, замена синонимическими конструкциями отдельных глаголов, у которых нет формы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени;
выявление и исправление в устной речи типичных грамматических ошибок, связанных с нарушением согласования имени существительного и имени прилагательного в числе, роде, падеже; нарушением координации подлежащего и сказуемого в числе‚ роде (если сказуемое выражено глаголом в форме прошедшего времени);
редактирование письменного текста с целью исправления грамматических ошибок;
соблюдение изученных орфографических норм при записи собственного текста; соблюдение изученных пунктуационных норм при записи собственного текста;
использование учебных толковых словарей для определения лексического значения слова, для уточнения нормы формообразования;
использование учебных фразеологических словарей, учебных словарей синонимов и антонимов для уточнения значения слова и в процессе редактирования текста;
использование учебного орфоэпического словаря для определения нормативного произношения слова, вариантов произношения;
использование учебных словарей для уточнения состава слова; использование учебныхэтимологических словарей для уточнения происхождения слова;
использование орфографических словарей для определения нормативного написания
-
класс
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов |
1 | Вводный урок | 1 |
2 | Жили - были буквы | 7 |
3 | Сказки, загадки, небылицы | 7 |
4 | Апрель, апрель. Звенит капель! | 5 |
5 | И в шутку и всерьѐз | 6 |
6 | Я и мои друзья | 5 |
7 | О братьях наших меньших | 5 |
8 | Резерв | 4 |
| Итого | 40 |
-
класс
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов |
1 | Самое великое чудо на свете | 2 |
2 | Устное народное творчество | 12 |
3 | Люблю природу русскую. Осень | 8 |
4 | Русские писатели | 14 |
5 | О братьях наших меньших | 12 |
6 | Из детских журналов | 8 |
7 | Люблю природу русскую.Зима | 10 |
8 | Писатели - детям | 19 |
9 | Я и мои друзья | 11 |
10 | Люблю природу русскую. Весна | 11 |
11 | И в шутку и всерьез | 15 |
12 | Литература зарубежных стран | 14 |
| Итого | 136 |
-
класс
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов |
1 | Самое великое чудо на свете | 2 |
2 | Устное народное творчество | 14 |
3 | Поэтическая тетрадь 1 | 11 |
4 | Великие русские писатели | 26 |
5 | Поэтическая тетрадь 2 | 6 |
6 | Литературные сказки | 9 |
7 | Были-небылицы | 10 |
8 | Поэтическая тетрадь 1 | 6 |
9 | Люби живое | 16 |
10 | Поэтическая тетрадь 2 | 8 |
11 | Собирай по ягодке — наберѐшь кузовок | 12 |
12 | По страницам детских журналов | 8 |
13 | Зарубежная литература | 8 |
| Итого | 136 |
-
класс
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов |
1 | Вводный урок по курсу литературного чтения | 1 |
2 | Летописи, былины, жития | 12 |
3 | Чудесный мир классики. | 22 |
4 | Поэтическая тетрадь | 12 |
5 | Литературные сказки | 16 |
6 | Делу время – потехе час | 9 |
7 | Страна детства | 8 |
8 | Поэтическая тетрадь | 5 |
9 | Природа и мы | 12 |
10 | Поэтическая тетрадь | 8 |
11 | Родина | 8 |
12 | Страна Фантазия | 8 |
13 | Зарубежная литература. | 15 |
| Итого | 136 |
Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке»
-
РОДНОЙ ЯЗЫК
(Примерная рабочая программаЛ.В.Поворознюк, 2019 г.)
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Изучение предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» должно обеспечивать:
-
воспитание ценностного отношения к родному языку как отражению культуры, включение учащихся в культурно-языковое пространство русского народа, осмысление красоты и величия русского языка; -
приобщение к литературному наследию русского народа; -
обогащение активного и пассивного словарного запаса; -
развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета; -
расширение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.
Результаты изучения учебного предмета «Родной язык» на уровне начального общего образования должны быть ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях и отражать:
-
Понимание взаимосвязи языка, культуры и истории народа:
-
осознание роли русского родного языка в постижении культуры своего народа; -
осознание языка как развивающегося явления, связанного с историей народа; -
осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского
языка;
-
распознавание слов с национально-культурным компонентом значения (лексика,
связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между людьми; слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта; фольклорная лексика);
-
понимание традиционных русских сказочных образов, понимание значения эпитетов и сравнений и особенностей их употребления в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы; правильное уместное употребление эпитетов и сравнений в речи; -
понимание значения фразеологических оборотов, отражающих русскую культуру, менталитет русского народа, элементы русского традиционного быта; уместное употребление их в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного); -
понимание значений русских пословиц и поговорок, крылатых выражений; правильное их употребление в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного); -
понимание значений устаревших слов с национально-культурным компонентом (в рамках изученного материала).
-
Овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике:
-
осознание важности соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека; -
соотнесение собственной и чужой речи с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного); -
соблюдение на письме и в устной речи норм современного русского литературного языка (в рамках изученного); -
обогащение активного и пассивного словарного запаса, расширение объѐма используемых в речи языковыхсредств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;
-
соблюдение основных орфоэпических и акцентологических норм современного русского литературного языка:
произношение слов с правильным ударением (расширенный перечень слов); осознание смыслоразличительной роли ударения на примере омографов;
-
соблюдение основных лексических норм современного русского литературного языка:
выбор из нескольких возможных слов того слова, которое наиболее точно соответствует
обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;
проведение синонимических замен с учѐтом особенностей текста; выявление и исправление речевых ошибок в устной речи;
редактирование письменного текста с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла;
-
соблюдение основных грамматических норм современного русского литературного языка:
употребление отдельных грамматических форм имен существительных: словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных;
употребление отдельных глаголов в форме 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени, замена синонимическими конструкциями отдельных глаголов, у которых нет формы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени;
выявление и исправление в устной речи типичных грамматических ошибок, связанных с нарушением согласования имени существительного и имени прилагательного в числе, роде, падеже; нарушением координации подлежащего и сказуемого в числе‚ роде (если сказуемое выражено глаголом в форме прошедшего времени);
редактирование письменного текста с целью исправления грамматических ошибок;
-
соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка (в рамках изученного в основном курсе):
соблюдение изученных орфографических норм при записи собственного текста; соблюдение изученных пунктуационных норм при записи собственного текста;
-
совершенствование умений пользоваться словарями:
использование учебных толковых словарей для определения лексического значения слова, для уточнения нормы формообразования;
использование учебных фразеологических словарей, учебных словарей синонимов и антонимов для уточнения значения слова и в процессе редактирования текста;
использование учебного орфоэпического словаря для определения нормативного произношения слова, вариантов произношения;
использование учебных словарей для уточнения состава слова; использование учебныхэтимологических словарей для уточнения происхождения слова;
использование орфографических словарей для определения нормативного написания