Файл: Предметная область Русский язык и литературное чтение Русский язык умк Школа России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 319

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    1. класс




п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

1

Вводный урок

1

2

Жили - были буквы

7

3

Сказки, загадки, небылицы

7

4

Апрель, апрель. Звенит капель!

5

5

И в шутку и всерьѐз

6

6

Я и мои друзья

5

7

О братьях наших меньших

5

8

Резерв

4




Итого

40




    1. класс




п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

1

Самое великое чудо на свете

2

2

Устное народное творчество

12

3

Люблю природу русскую. Осень

8

4

Русские писатели

14

5

О братьях наших меньших

12

6

Из детских журналов

8

7

Люблю природу русскую.Зима

10

8

Писатели - детям

19


9

Я и мои друзья

11

10

Люблю природу русскую. Весна

11

11

И в шутку и всерьез

15

12

Литература зарубежных стран

14




Итого

136



    1. класс




п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

1

Самое великое чудо на свете

2

2

Устное народное творчество

14

3

Поэтическая тетрадь 1

11

4

Великие русские писатели

26

5

Поэтическая тетрадь 2

6

6

Литературные сказки

9

7

Были-небылицы

10

8

Поэтическая тетрадь 1

6

9

Люби живое

16

10

Поэтическая тетрадь 2

8

11

Собирай по ягодке — наберѐшь кузовок

12

12

По страницам детских журналов

8

13

Зарубежная литература

8




Итого

136




    1. класс




п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

1

Вводный урок по курсу литературного чтения

1

2

Летописи, былины, жития

12

3

Чудесный мир классики.

22

4

Поэтическая тетрадь

12

5

Литературные сказки

16

6

Делу время – потехе час

9

7

Страна детства

8

8

Поэтическая тетрадь

5

9

Природа и мы

12

10

Поэтическая тетрадь

8

11

Родина

8

12

Страна Фантазия

8

13

Зарубежная литература.

15




Итого

136


Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке»

        1. РОДНОЙ ЯЗЫК

(Примерная рабочая программаЛ.В.Поворознюк, 2019 г.)
Планируемые результаты освоения учебного предмета

Изучение предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» должно обеспечивать:


    • воспитание ценностного отношения к родному языку как отражению культуры, включение учащихся в культурно-языковое пространство русского народа, осмысление красоты и величия русского языка;

    • приобщение к литературному наследию русского народа;

    • обогащение активного и пассивного словарного запаса;

    • развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

    • расширение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

Результаты изучения учебного предмета «Родной язык» на уровне начального общего образования должны быть ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях и отражать:

  1. Понимание взаимосвязи языка, культуры и истории народа:

    • осознание роли русского родного языка в постижении культуры своего народа;

    • осознание языка как развивающегося явления, связанного с историей народа;

    • осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского

языка;

    • распознавание слов с национально-культурным компонентом значения (лексика,

связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между людьми; слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта; фольклорная лексика);


    • понимание традиционных русских сказочных образов, понимание значения эпитетов и сравнений и особенностей их употребления в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы; правильное уместное употребление эпитетов и сравнений в речи;

    • понимание значения фразеологических оборотов, отражающих русскую культуру, менталитет русского народа, элементы русского традиционного быта; уместное употребление их в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);

    • понимание значений русских пословиц и поговорок, крылатых выражений; правильное их употребление в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);

    • понимание значений устаревших слов с национально-культурным компонентом (в рамках изученного материала).

  1. Овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике:

    • осознание важности соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека;

    • соотнесение собственной и чужой речи с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного);

    • соблюдение на письме и в устной речи норм современного русского литературного языка (в рамках изученного);

    • обогащение активного и пассивного словарного запаса, расширение объѐма используемых в речи языковыхсредств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;

  • соблюдение основных орфоэпических и акцентологических норм современного русского литературного языка:

произношение слов с правильным ударением (расширенный перечень слов); осознание смыслоразличительной роли ударения на примере омографов;

  • соблюдение основных лексических норм современного русского литературного языка:

выбор из нескольких возможных слов того слова, которое наиболее точно соответствует
обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;

проведение синонимических замен с учѐтом особенностей текста; выявление и исправление речевых ошибок в устной речи;

редактирование письменного текста с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла;

  • соблюдение основных грамматических норм современного русского литературного языка:

употребление отдельных грамматических форм имен существительных: словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных;

употребление отдельных глаголов в форме 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени, замена синонимическими конструкциями отдельных глаголов, у которых нет формы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени;

выявление и исправление в устной речи типичных грамматических ошибок, связанных с нарушением согласования имени существительного и имени прилагательного в числе, роде, падеже; нарушением координации подлежащего и сказуемого в числе‚ роде (если сказуемое выражено глаголом в форме прошедшего времени);

редактирование письменного текста с целью исправления грамматических ошибок;

  • соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка (в рамках изученного в основном курсе):

соблюдение изученных орфографических норм при записи собственного текста; соблюдение изученных пунктуационных норм при записи собственного текста;

  • совершенствование умений пользоваться словарями:

использование учебных толковых словарей для определения лексического значения слова, для уточнения нормы формообразования;

использование учебных фразеологических словарей, учебных словарей синонимов и антонимов для уточнения значения слова и в процессе редактирования текста;

использование учебного орфоэпического словаря для определения нормативного произношения слова, вариантов произношения;

использование учебных словарей для уточнения состава слова; использование учебныхэтимологических словарей для уточнения происхождения слова;

использование орфографических словарей для определения нормативного написания