Файл: Предметная область Русский язык и литературное чтение Русский язык умк Школа России.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 304
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
товарища).
Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты ивы.
Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развернутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне).
Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор.
Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках.
Создание текста: развѐрнутое толкование значения слова. Особенности устного выступления.
Создание текстов-повествований: о путешествии по городам; об участии в мастер- классах, связанных с народными промыслами.
Создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации (в рамках изученного).
Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы (в пределах изученного в основном курсе).
Языковые особенности текстов фольклора и художественных текстов или их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т.п.).
Резерв учебного времени – 1ч.
Тематическое планирование 2 класс
4 класс
(Примерная рабочая программаЛ.В.Поворознюк, 2019 г.)
Планируемые результаты освоения программы Личностные качества:
РегулятивныеУУД: понимать и принимать учебную задачу; прогнозировать; использовать определенные учителем ориентиры действия; осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной; осуществлять самоконтроль и элементарный контроль.
ПознавательныеУУД: понимать прочитанное, находить в тексте нужные сведения (выборочное чтение); выявлять непонятные слова, интересоваться их значением; выделять главное; составлять план; ориентироваться в одной книге и в группе книг, в Интернете; устанавливать элементарную логическую причинно-следственную связь событий и действий героев произведения; выполнять действия анализа, выявляя подтекст и идею произведения; сравнивать персонажей одного произведения и разных произведений по заданным критериям; выдвигать гипотезы в процессе прогнозирования читаемого; обосновывать свои утверждения; обобщать; классифицировать.
Коммуникативные УУД: уметь и желать участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила общения на уроке; готовность оказать помощь товарищу; планировать учебное сотрудничество; согласовывать действия с партнером; пересказывать прочитанное; создавать текст по образцу, по иллюстрации, по заданной теме (повествование, описание, рассуждение).
Предметные результаты
Виды речевой и читательской деятельности
Выпускник научится:
опыта;
опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации,иной информации;
Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты ивы.
Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развернутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне).
Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор.
Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках.
Создание текста: развѐрнутое толкование значения слова. Особенности устного выступления.
Создание текстов-повествований: о путешествии по городам; об участии в мастер- классах, связанных с народными промыслами.
Создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации (в рамках изученного).
Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы (в пределах изученного в основном курсе).
Языковые особенности текстов фольклора и художественных текстов или их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т.п.).
Резерв учебного времени – 1ч.
Раздел, количество резервных часов | Тема урока | Количество часов |
1ч | Секреты речи и текста | 1ч |
ИТОГО: 1час |
Тематическое планирование 2 класс
№ п/п | Тема | Количество часов |
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (5 часов) | ||
1 | Слова, называющие народные русские игры, забавы, игрушки(городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька) | 1 |
2 | Слова, называющие предметы традиционного русского быта | 1 |
3 | Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда,одежда. | 1 |
4 | Проектное задание: «Почему это так называется?» | 2 |
Раздел 2. Язык в действии (5 часов) | ||
1 | Учимся правильно произносить слова | 1 |
2 | Наблюдаем за ударением | 1 |
3 | Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением» | 1 |
4 | Как сочетаются слова | 1 |
5 | Учимся писать правильно | 1 |
Раздел 3. Секреты речи и текста (6 часов) | ||
1 | Учимся общаться | 1 |
2 | Особенности русского речевого этикета | 1 |
3 | Спрашиваете? – Отвечаем! | 1 |
4 | Как связываются предложения? | 1 |
5 | Создаѐм тексты | 2 |
| Резерв учебного времени | 1 |
| Итого | 17 |
3 класс | ||
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (6 часов) | ||
1 | Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми | 1 |
2 | Традиционная русская культура: что и как называлось. | 1 |
3 | Русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения | 1 |
4 | Как появлялись названия старинных русских городов. | 1 |
5 | Проектные задания: «Откуда в русском языке эта фамилия»; «История моего имени и фамилии» | 2 |
Раздел 2. Язык в действии (6 часов) | ||
1 | Учимся правильнойречи | 3 |
2 | Как много суффиксов в русском языке! Какую интересную работу они выполняют? | 1 |
3 | Учимся писать текст без ошибок | 2 |
Раздел 3. Секреты речи и текста (4 часа) | ||
1 | Особенности устного выступления | 1 |
2 | Создаѐм тексты | 1 |
3 | Учимся редактировать тексты | 1 |
4 | Языковые особенности текстов фольклора и художественных текстов или их фрагментов | 1 |
| Резерв учебного времени | 1 |
| Итого | 17 |
4 класс
№ п/п | Тема | Количество часов |
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (5 часов) | ||
1 | Слова, называющие народные русские игры, забавы, игрушки(городки, салочки, салазки, санки, волчок,свистулька) Традиционная русская культура: что и как называлось. | 1 |
2 | Слова, называющие предметы традиционного русского быта Традиционная русская культура: что и как называлось. | 1 |
3 | Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда. Русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения | 1 |
4 | Проектное задание: «Почему это так называется?» Как появлялись названия старинных русских городов. | 1 |
5 | Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми Проектные задания: «Откуда в русском языке эта фамилия»; «История моего имени и фамилии» | 1 |
Раздел 2. Язык в действии (5 часов) | ||
1 | Учимся правильно произносить слова. Учимся правильной речи | 1 |
2 | Наблюдаем за ударением. Как много суффиксов в русском языке! Какую интересную работу они выполняют? | 1 |
3 | Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением» | 1 |
4 | Как сочетаются слова | 1 |
5 | Учимся писать правильно | 1 |
Раздел 3. Секреты речи и текста (6часов+1*) | ||
1 | Учимся общаться. Особенности устного выступления | 1 |
2 | Особенности русского речевого этикета | 1 |
3 | Спрашиваете? – Отвечаем! | 1 |
4 | Как связываются предложения? | 1 |
5* | Создаѐм тексты | 1 |
6 | Учимся редактировать тексты | 1 |
7 | Языковые особенности текстов фольклора и художественных текстов или их фрагментов | 1 |
| Итого | 17 |
-
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ
(Примерная рабочая программаЛ.В.Поворознюк, 2019 г.)
Планируемые результаты освоения программы Личностные качества:
-
положительная мотивация к урокам литературного чтения на родном языке и к чтению книг; -
основы смыслообразования и самоопределения; -
гражданская идентичность; -
нравственно-этическая ориентация в читаемом; -
развитие дружеского отношения к другим детям; -
базовые эстетические чувства; -
рефлексия; -
эмоционально-личностная децентрация; -
способность к самооценке.
РегулятивныеУУД: понимать и принимать учебную задачу; прогнозировать; использовать определенные учителем ориентиры действия; осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной; осуществлять самоконтроль и элементарный контроль.
ПознавательныеУУД: понимать прочитанное, находить в тексте нужные сведения (выборочное чтение); выявлять непонятные слова, интересоваться их значением; выделять главное; составлять план; ориентироваться в одной книге и в группе книг, в Интернете; устанавливать элементарную логическую причинно-следственную связь событий и действий героев произведения; выполнять действия анализа, выявляя подтекст и идею произведения; сравнивать персонажей одного произведения и разных произведений по заданным критериям; выдвигать гипотезы в процессе прогнозирования читаемого; обосновывать свои утверждения; обобщать; классифицировать.
Коммуникативные УУД: уметь и желать участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила общения на уроке; готовность оказать помощь товарищу; планировать учебное сотрудничество; согласовывать действия с партнером; пересказывать прочитанное; создавать текст по образцу, по иллюстрации, по заданной теме (повествование, описание, рассуждение).
Предметные результаты
Виды речевой и читательской деятельности
Выпускник научится:
-
осознаватьзначимостьчтениядлядальнейшегообучения,саморазвития; -
воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного,познавательного
опыта;
-
понимать цель чтения: удовлетворение читательскогоинтереса и приобретение
опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации,иной информации;
-
прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения; -
читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного текста; -
читать(вслух) выразительно доступные для данного возрастапрозаические произведения и декламировать стихотворные произведения послепредварительной подготовки; -
использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное, ознакомительное,выборочное поисковое,выборочное просмотровое, всоответствии с целью чтения (для всех видов текстов); -
ориентироваться в содержании художественного, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, припрослушивании); -
для художественных текстов: определять главную мысль и героевпроизведения; -
воспроизводить в воображении словесные художественные образыи картины жизни, изображенные автором; -
этически оценивать поступкиперсонажей, формировать свое отношение к героям произведения; -
определятьосновные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст,передавая в заголовке главную мысль текста; -
находить в тексте требуемуюинформацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; -
задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждаяответ примерами из текста; -
объяснять значение слова с опорой на контекст, сиспользованием словарей и другой справочной литературы; -
использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь междусобытиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствамигероев, опираясь на содержание текста; -
использовать различные формы интерпретации содержания текстов:для художественныхтекстов:формулировать простые выводы,основываясьнасодержаниитекста; -
составлятьхарактеристикуперсонажа; -
интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые,структурные, языковые особенности; -
устанавливать связи, отношения, невысказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступкигероев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста; -
ориентироваться в нравственном содержании прочитанного,самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственныминормами (только для художественных текстов);