Файл: Предметная область Русский язык и литературное чтение Русский язык умк Школа России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 304

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
товарища).

Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты ивы.

Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развернутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне).

Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор.

Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках.

Создание текста: развѐрнутое толкование значения слова. Особенности устного выступления.

Создание текстов-повествований: о путешествии по городам; об участии в мастер- классах, связанных с народными промыслами.

Создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации (в рамках изученного).

Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы (в пределах изученного в основном курсе).

Языковые особенности текстов фольклора и художественных текстов или их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т.п.).

Резерв учебного времени – 1ч.


Раздел,

количество резервных часов

Тема урока

Количество часов



Секреты речи и текста



ИТОГО: 1час



Тематическое планирование 2 класс



п/п

Тема

Количество

часов

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (5 часов)

1

Слова, называющие народные русские игры, забавы,

игрушки(городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька)

1

2

Слова, называющие предметы традиционного русского быта

1

3

Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта:

игры, утварь, орудия труда, еда,одежда.

1

4

Проектное задание: «Почему это так называется?»

2

Раздел 2. Язык в действии (5 часов)

1

Учимся правильно произносить слова

1

2

Наблюдаем за ударением

1

3

Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным

произношением и ударением»

1

4

Как сочетаются слова

1

5

Учимся писать правильно

1

Раздел 3. Секреты речи и текста (6 часов)

1

Учимся общаться

1

2

Особенности русского речевого этикета

1

3

Спрашиваете? – Отвечаем!

1

4

Как связываются предложения?

1

5

Создаѐм тексты

2




Резерв учебного времени

1




Итого

17

3 класс

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (6 часов)

1

Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений

между людьми

1

2

Традиционная русская культура: что и как называлось.

1

3

Русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения

1

4

Как появлялись названия старинных русских городов.

1

5

Проектные задания: «Откуда в русском языке эта фамилия»;

«История моего имени и фамилии»

2

Раздел 2. Язык в действии (6 часов)

1

Учимся правильнойречи

3

2

Как много суффиксов в русском языке! Какую интересную работу

они выполняют?

1

3

Учимся писать текст без ошибок

2

Раздел 3. Секреты речи и текста (4 часа)

1

Особенности устного выступления

1

2

Создаѐм тексты

1

3

Учимся редактировать тексты

1

4

Языковые особенности текстов фольклора и художественных

текстов или их фрагментов

1




Резерв учебного времени

1




Итого

17


4 класс



п/п

Тема

Количество

часов

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (5 часов)

1

Слова, называющие народные русские игры, забавы, игрушки(городки, салочки, салазки, санки, волчок,свистулька)

Традиционная русская культура: что и как называлось.

1




2

Слова, называющие предметы традиционного русского быта

Традиционная русская культура: что и как называлось.

1

3

Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта:

игры, утварь, орудия труда, еда, одежда. Русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения

1

4

Проектное задание: «Почему это так называется?» Как появлялись

названия старинных русских городов.

1

5

Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений

между людьми Проектные задания: «Откуда в русском языке эта фамилия»; «История моего имени и фамилии»

1

Раздел 2. Язык в действии (5 часов)

1

Учимся правильно произносить слова. Учимся правильной речи

1

2

Наблюдаем за ударением. Как много суффиксов в русском языке!

Какую интересную работу они выполняют?

1

3

Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты

стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением»

1

4

Как сочетаются слова

1

5

Учимся писать правильно

1

Раздел 3. Секреты речи и текста (6часов+1*)

1

Учимся общаться. Особенности устного выступления

1

2

Особенности русского речевого этикета

1

3

Спрашиваете? – Отвечаем!

1

4

Как связываются предложения?

1

5*

Создаѐм тексты

1

6

Учимся редактировать тексты

1

7

Языковые особенности текстов фольклора и художественных

текстов или их фрагментов

1




Итого

17





        1. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ

(Примерная рабочая программаЛ.В.Поворознюк, 2019 г.)
Планируемые результаты освоения программы Личностные качества:

  • положительная мотивация к урокам литературного чтения на родном языке и к чтению книг;

  • основы смыслообразования и самоопределения;

  • гражданская идентичность;

  • нравственно-этическая ориентация в читаемом;

  • развитие дружеского отношения к другим детям;

  • базовые эстетические чувства;

  • рефлексия;

  • эмоционально-личностная децентрация;

  • способность к самооценке.

РегулятивныеУУД: понимать и принимать учебную задачу; прогнозировать; использовать определенные учителем ориентиры действия; осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной; осуществлять самоконтроль и элементарный контроль.
ПознавательныеУУД: понимать прочитанное, находить в тексте нужные сведения (выборочное чтение); выявлять непонятные слова, интересоваться их значением; выделять главное; составлять план; ориентироваться в одной книге и в группе книг, в Интернете; устанавливать элементарную логическую причинно-следственную связь событий и действий героев произведения; выполнять действия анализа, выявляя подтекст и идею произведения; сравнивать персонажей одного произведения и разных произведений по заданным критериям; выдвигать гипотезы в процессе прогнозирования читаемого; обосновывать свои утверждения; обобщать; классифицировать.

Коммуникативные УУД: уметь и желать участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила общения на уроке; готовность оказать помощь товарищу; планировать учебное сотрудничество; согласовывать действия с партнером; пересказывать прочитанное; создавать текст по образцу, по иллюстрации, по заданной теме (повествование, описание, рассуждение).

Предметные результаты

Виды речевой и читательской деятельности

Выпускник научится:

  • осознаватьзначимостьчтениядлядальнейшегообучения,саморазвития;

  • воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного,познавательного

опыта;

  • понимать цель чтения: удовлетворение читательскогоинтереса и приобретение


опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации,иной информации;

  • прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;

  • читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного текста;

  • читать(вслух) выразительно доступные для данного возрастапрозаические произведения и декламировать стихотворные произведения послепредварительной подготовки;

  • использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное, ознакомительное,выборочное поисковое,выборочное просмотровое, всоответствии с целью чтения (для всех видов текстов);

  • ориентироваться в содержании художественного, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, припрослушивании);

  • для художественных текстов: определять главную мысль и героевпроизведения;

  • воспроизводить в воображении словесные художественные образыи картины жизни, изображенные автором;

  • этически оценивать поступкиперсонажей, формировать свое отношение к героям произведения;

  • определятьосновные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст,передавая в заголовке главную мысль текста;

  • находить в тексте требуемуюинформацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде;

  • задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждаяответ примерами из текста;

  • объяснять значение слова с опорой на контекст, сиспользованием словарей и другой справочной литературы;

  • использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь междусобытиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствамигероев, опираясь на содержание текста;

  • использовать различные формы интерпретации содержания текстов:для художественныхтекстов:формулировать простые выводы,основываясьнасодержаниитекста;

  • составлятьхарактеристикуперсонажа;

  • интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые,структурные, языковые особенности;

  • устанавливать связи, отношения, невысказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступкигероев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;

  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного,самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственныминормами (только для художественных текстов);