Файл: Предметная область Русский язык и литературное чтение Русский язык умк Школа России.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 315
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ритм пятен.
Пропорции выражают характер.
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. Обобщающий урок года.
-
класс
Искусство вокруг нас
Твои игрушки. Посуда у тебя дома.
Обои и шторы у тебя дома. Мамин платок.
Твои книжки. Открытки.
Труд художника для твоего дома (обобщение темы).
Искусство на улицах твоего города
Памятники архитектуры. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды.
Волшебные фонари. Витрины.
Удивительный транспорт.
Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).
Художник и зрелище
Художник в цирке. Художник в театре. Театр кукол.
Маски.
Афиша и плакат. Праздник в городе.
Школьный карнавал (обобщение темы).
Художник и музей Музей в жизни города. Картина — особый мир. Картина – пейзаж.
Картина-портрет. Картина-натюрморт.
Картины исторические и бытовые. Скульптура в музее и на улице.
Художественная выставка (обобщение темы).
-
класс
Каждый народ - художник (изображение, украшение, постройка в творчестве народов всей земли).
Истоки родного искусства.
Пейзаж родной земли. Деревня — деревянный мир. Красота человека.
Народные праздники (обобщение темы).
Древние города нашей земли.
Родной угол.
Древние соборы.
Города Русской земли. Древнерусские воины-защитники.
Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. Узорочье теремов.
Пир в теремных палатах (обобщение темы).
Каждый народ — художник.
Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Народы гор и степей.
Города в пустыне. Древняя Эллада.
Европейские города Средневековья.
Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы)
Искусство объединяет народы
Материнство.
Мудрость старости.
Сопереживание.
Герои-защитники. Юность и надежды. Искусство народов мира (обобщение темы).
Тематическое планирование 1 класс
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов |
1 | Ты учишься изображать | 9 |
2 | Ты украшаешь | 8 |
3 | Ты строишь | 11 |
4 | Изображение, украшение, постройка всегда | 5 |
| помогаютдруг другу | |
| Итого: | 33 |
-
класс
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов |
1 | Как и чем работает художник? | 8 |
2 | Реальность и фантазия | 7 |
3 | О чем говорит искусство | 11 |
4 | Как говорит искусство | 8 |
| Итого: | 34 |
-
класс
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов |
1 | Искусство в твоем доме | 8 |
2 | Искусство на улицах твоего города | 7 |
3 | Художник и зрелище | 11 |
4 | Художник и музей | 8 |
| Итого: | 34 |
-
класс
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов |
1 | Истоки родного искусства | 8 |
2 | Древние города нашей земли | 7 |
3 | Каждый народ художник | 11 |
4 | Искусство объединяет народы | 8 |
| Итого: | 34 |
-
. МУЗЫКА
(Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина,1-4)
Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета«Музыка»:
-
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России; -
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей; -
умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка - умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; -
уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств; -
развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
-
ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; -
формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; -
развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
-
овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; -
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; -
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности; -
продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности; -
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей; -
овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; -
приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации; -
формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме; -
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процесс е интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности; -
умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
-
формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно- нравственном развитии; -
формирование общего представления о музыкальной картине мира; -
знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений; -
формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; -
формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности; -
умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; -
умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей; -
умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
Содержание
Курс представлен следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства»,«Музыкальная картина мира».
«Музыка в жизни человека».
Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.
Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки,игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальныхобразах. Народная и профессиональная музыка. Сочиненияотечественных композиторов о Родине. Духовная музыка втворчестве композиторов.
«Основные закономерности музыкального искусства»
Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация-источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика и др.)
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Элементы нотной грамоты.
Развитие музыки – сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов.Основные приѐмы музыкального развития(повтор и контраст).
Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др.
«Музыкальная картина мира».
Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Музыкальные театры. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи, (CD, DVD).
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая.
Певчие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный.
Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.
Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтическиетрадиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.