Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 84
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
автономная некоммерческая образовательная организация
высшего образования Центросоюза Российской Федерации
«Сибирский университет потребительской кооперации»
Кафедра торгового дела и рекламы
КУРСОВАЯ РАБОТА (ПРОЕКТ)
по _________________________________________________________
(наименование дисциплины)
на тему:
«Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование»
Выполнил обучающийся
Толмачева Наталья Владимировна
(Фамилия, имя, отчество)
Торговое дело
(факультет)
Руководитель:
Кондратьева Ольга Васильевна
(должность, фамилия, имя, отчество
Новосибирск
2023
Содержание
Введение……………………………………………………………………….......3
1. Теоретические основы организации коммерческой деятельности предприятия…………………………………………………………………..….6
1.1 Сущность и виды коммерческой деятельности……………………………..6
1.2 Розничная торговля как вид коммерческой деятельности………………..11
1.3 Организация и содержание коммерческой деятельности предприятия розничной торговли……………………………………………………….…...15
2. Анализ коммерческой деятельности предприятия розничной торговли обувью и аксессуарами ООО «Юничел»…..………………………………….20
2.1 Характеристика предприятия ООО «Юничел»…..……………………….20
2.2 Организация и анализ коммерческой деятельности………………………26
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Юничел»..………………………………………………..31
3.1 Совершенствование ассортимента и работа с поставщиками……………31
3.2 Мероприятия по продвижению товаров рекламной компании…………..36
3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий…..38
Заключение……………………………………………………………………….44
Список использованных источников…………………………………………...46
Введение
Сегодня в коммерческой деятельности занято большее количество человек и организаций, чем в производстве. Кроме того, на любом производственном предприятии существует коммерческая служба, от успешной деятельности которой зависит развитие конкурентоспособности всей организации. Коммерческая деятельность представляет собой часть предпринимательской деятельности на товарном рынке и отличается от нее по большому счету лишь тем, что не охватывает сам процесс изготовления товара или оказания услуги. В широком смысле любая организация, предлагающая на рынок продукты труда своих работников, а, значит, участвующая в процессе обмена, может быть отнесена к категории субъектов продажи. Важно учитывать, что, если данный субъект предполагает получение доходов от продажи (сбыта) товаров или оказания услуг, превышающих по размеру затраты на их создание, то его деятельность принято квалифицировать как коммерческую. Аналогичным образом формируется и представление о деятельности по приобретению сырья, материалов и изделий для производства товаров и оказания услуг.
В процессе коммерческой деятельности торговые организации и предприятия, а также физические лица, занимающиеся предпринимательством, изучают спрос населения и рынок сбыта товаров, определяют потребность в них, выявляют источники поступления и поставщиков товаров, устанавливают с ними хозяйственные связи, ведут оптовую и розничную торговлю, занимаются рекламно-информационной деятельностью. Кроме того, проводится кропотливая работа по формированию ассортимента и управлению товарными запасами, оказанию торговых услуг. Все эти операции взаимосвязаны между собой и выполняются в определенной последовательности.
В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля.
Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли.
Итак, коммерческая деятельность – широкое и сложное понятие. Это комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при учете интересов конечного потребителя.
Таким образом, актуальность данной темы курсовой работы обусловлена тем, что организация и управление коммерческой деятельностью предприятия являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя как субъектов экономических отношений.
В данной курсовой работе на тему «Совершенствование коммерческой деятельности розничного предприятия» подробно рассматривается понятие коммерческой деятельности, и разрабатываются рекомендации по ее совершенствованию на примере предприятия ООО «Юничел».
ООО «Юничел» - это успешная организация, которая уже около четырех десятков лет занимается оптовой и розничной торговлей обуви, изделий из кожи и аксессуарами для женщин. Компания успешно конкурирует на данном рынке.
Объектом исследования данной работы является один из филиалов ООО «Юничел», расположенный по адресу г.Челябинск, пр. Победы 189.
Целью курсовой работы по дисциплине «Организация коммерческой деятельности» является систематизация и закрепление теоретических и методологических знаний, приобретение навыков аналитического мышления, самостоятельной творческой работы над проблемами, расширение и углубление профессиональных знаний студентов. При написании курсовой работы используются теоретические знания, полученные в процессе обучения, и материалы, собранные студентами в период прохождения производственной практики.
Основные задачи выполнения курсовой работы:
-
систематизация, закрепление и расширение теоретических ипрактических знаний по направлению подготовки, проверка способности выпускника к применению этих знаний при решении экономических и практических задач и принятии коммерческих решений; -
развитие навыков ведения самостоятельной работы, обобщения и логического изложения материала, а также овладения методикой исследования и применения логистических подходов и методов при решении различных проблем, связанных с управлением материальными, информационными и финансовыми потоками.
Для решения поставленных задач при написании курсовой работы были использованы следующие источники литературы: учебная литература, научные издания, журнальные статьи, а также использовано большое количество периодических изданий и информационных ресурсов сети Internet.
1. Теоретические основы организации коммерческой
деятельностипредприятия
1.1 Сущность и виды коммерческой деятельности
В литературе можно встретить самые различные определения коммерческой деятельности. Наиболее часто встречающиеся дефиниции коммерческой деятельности можно объединить в две группы:
-
коммерческая деятельность - это сфера товарного обращения; -
коммерческая деятельность - торговые процессы, связанные сосменой формы стоимости.[15]
Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля определяет коммерцию как «торг, торговля, торговые обороты, купеческие промыслы». Иначе говоря, эти понятия предполагают осуществление актов купли – продажи с намерением купить дешевле, а продать дороже. В широком смысле под коммерцией часто понимают любую деятельность, направленную на получение прибыли. [2]
Коммерческая деятельность – более узкое понятие, чем предпринимательство. Предпринимательство – это организация экономической, производственной и иной деятельности, приносящий предпринимательский доход
В контексте поставленной проблемы автор под коммерческой деятельностью понимает работу в торговле экономических субъектов, направленную на совершение процесса купли – продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.
Таким образом, коммерцию следует рассматривать как одну из форм (видов) предпринимательской деятельности. [13]
В то же время и в некоторых видах предпринимательской деятельности могут осуществляться операции по купле—продаже товаров, сырья, заготовленной продукции, полуфабрикатов и т.п., т.е. элементы коммерческой деятельности могут осуществляться во всех видах предпринимательства, но не являются для них определяющими, главными.
Следовательно, коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.[4]
Главной целью коммерческой деятельности является, совокупность отношений по поводу купли-продажи с целью получения взаимной выгоды.
Чтобы осознать это звено, следует исходить из содержательной характеристики совершаемых процессов.
Процессы в коммерческой деятельности представляют собой совокупность последовательных торговых действий для достижения определённых целей.
Коммерческие процессы – процессы, связанные со сменой стоимости, т.е. куплей – продажей товаров. [31]
Основные коммерческие процессы в торговле подразделяют на виды:
- изучение и прогнозирование покупательского спроса, изучение и выявление потребностей населения в товарах и услугах;
- выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;
- организация и технология проведения оптовых закупок товаров у различных поставщиков;
- организация и технология оптовой и розничной продажи товаров, включая формы и методы продажи товаров, условия их применения, качество обслуживания и т.д.;
- рекламно – информационная деятельность по сбыту товаров;
- формирование торгового ассортимента на складах и в магазинах, управление товарными запасами. [23]
Коммерческие процессы являются объектом коммерческой деятельности в торговле.
Все виды предпринимательства включают в себя обмен, и всегда каждый коммерсант является покупающим продавцом либо продающим покупателем.[19]
Покупающий продавец вступает в отношения с продающим покупателем, которые формируются на основе взаимной заинтересованности, взаимной выгоде сторон, что и находит отражение в заключённом коммерческом договоре.
Эффективность коммерческой деятельности обусловлена качеством сформированной системы отношении. Их совершенство в свою очередь зависит от того, насколько полно и правильно применяются принципы коммерческой деятельности.
Функции предприятий можно разделить на экономические и технологические:
-
экономические функции – это отношения между людьми; -
технологические – отношения по поводу товара.[7]
Финансовая, материально-техническая, информационное обеспечение коммерческой деятельности, закуп товаров, покупка рабочей силы, продажа товаров и услуг - объективны. Они обусловлены различными обстоятельствами жизнедеятельности фирм. Сердцевиной каждой функции являются обменные отношения.
Финансовая сторона связана со взаимоотношениями данного предприятия с представителями рынка капиталов, материально-техническая - рынка средств производства, закуп товаров - рынка продавцов, найм рабочей силы - рынка труда, продажа продукции, предоставление дополнительных услуг - с покупателями.[36]
Стоимостные отношения коммерческих функций обусловливают их экономический аспект, реализация которого происходит с помощью внешних механизмов коммерческой деятельности.
Видна и другая, вещественная (технологическая) сторона данных функций, которая характеризует не взаимосвязи между субъектами рынка, а их отношения к товару, доведению его как потребительной стоимости от производителя к потребителю.
Осуществление технологического аспекта коммерческих функций происходит в основном посредством применения внутренних механизмов коммерческой деятельности. [11]
Экономическое содержание функций не одинаково: часть из них направлена на создание необходимых условий для достижения главной цели коммерческих предприятий - получения прибыли. Они связаны с покупкой капитала, материально-технических средств, труда, информации, товаров. Другие обязательные действия в процессе обмена - продажа (сбыт) продукции и услуг обеспечивают возмещение расходов, которые сопровождают выполнение каждой функции, и получение необходимой прибыли. [28]
Рассмотрим потребителя в качестве равноправного участника коммерческой деятельности. Основными участниками коммерческой деятельности, в соответствии с нашей позицией, являются не только предпринимательские структуры, но и потребители (участие которых в лимитно-распределительной экономике было слабым). Это утверждение основано на том, что для предпринимателей важнейшим фактором при заключении сделок является доход (экономическая выгода), а для потребителей выгодой является нужный ему товар (услуга), если он в большей степени удовлетворяет его потребности (потребительские интересы).[22]