Файл: Исследование по теме Система работы педагога по психологическому самообразованию.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 177
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Повышается стремление к самообразованию за счет удовлетворения своих познавательных потребностей и интересов посредством самообразования.
3. Стремление к самообразованию основано на наличии у человека навыков самовоспитания и, в свою очередь, стимулирует их совершенствование.
4. Стремление к самообразованию напрямую зависит от условий познавательной деятельности человека. Возникновение непреодолимых трудностей в удовлетворении познавательных потребностей и интересов, а также отсутствие повторяющихся знаний от начала до конца самообразования приводит к ослаблению стремления к самообразованию (БФ Риск).
Самообразование педагога рассматривается как важная составляющая повышения уровня его профессиональной подготовленности (по Ганченко). Резюме попыток выделить этапы самообразования (уровни, уровни), о. ი. Ганченко сводит их к трем основным:
- положительное отношение к формирующейся познавательной потребности в знаниях и ситуативной, спонтанной самоудовлетворенности Отсутствие овладения техникой в самообразовательной деятельности;
- самообразование становится более систематическим, целенаправленным и самостоятельным, но носит дискретный характер;
- Самообразование - это системный, непрерывный процесс, который регулируется как личностной мотивацией, так и под влиянием осознания социальной значимости самообразования.
Профессиональное саморазвитие педагога:
Профессиональное саморазвитие педагога зависит, прежде всего, от его стремления и стремления достичь определенных высот в своей карьере и зарекомендовать себя как личность. Человек может менять сферу деятельности много раз в течение жизни. Не все осознанно подходят к выбору профессии по окончании учебы. Однако размер дохода зависит от уровня профессионализма, а это требует развития определенных качеств и навыков.
Прежде всего, специалист должен обладать способностью к самообразованию. Больше всего это относится к учителям. К. Д. Ушинский утверждал, что учитель живет, пока учится.
Профессиональное саморазвитие педагога представляет собой сознательный процесс, направленный на совершенствование и развитие педагогических качеств в соответствии с социальными требованиями и программой развития личности.
Профессиональное саморазвитие педагога предполагает использование специально разработанных методик, применение которых позволяет повысить уровень педагогической компетентности. К стандартным методам относятся: курсы переподготовки и повышения квалификации, предметные комиссии и методические объединения,
школы повышения квалификации, семинары молодых педагогов, творческие темы, педагогическое чтение и др.
Однако для того, чтобы стать настоящим «профи» в своем деле, одних семинаров и курсов недостаточно. Какой бы предмет ни преподавал учитель, невозможно повысить эффективность его работы без постоянного самостоятельного исследования.
С точки зрения педагогической психологии человек не может гармонично развиваться, не овладев успешно своей профессией. Учитель работает с людьми, и их собственная личность является основным рабочим инструментом. Поэтому, чтобы стать профессионалом, педагог должен стремиться к личностному росту.
Таким образом, условия современного мира ставят перед педагогами задачу: использовать новые способы и формы самообразования. Профессиональное саморазвитие учителя – движущая сила на дороге к личному прогрессу. Преподаватель должен вести практическую работу над собой, проходить профессиональную подготовку и переподготовку.
1.2. Организация процесса самообразования преподавателя.
Работа педагогов над совершенствованием его развития важна в силу специфики технологии, цели обучения и воспитания. При подготовке к уроку, при разработке деятельности учитель должен изучить соответствующую литературу, знакомя ее с передовой практикой. Самообразование является важным инструментом профессионального роста педагога и его профессионального развития. Самообразование должно быть добровольным и осознанным, систематическим, управляемым и контролируемым людьми. Самообразование необходимо для повышения своей квалификации и навыков.
Формы самообразования:
1. Обучение в высших учебных заведениях, институциональное образование – это возможность получить квалифицированную помощь в качестве преподавателя, а также возможность обмена опытом между учебными планами.
2. Получение высшего образования или второй специальности — это возможность выстроить индивидуальную траекторию обучения, поскольку большинство филиалов носят модульный характер: некоторые из необходимых для какой-то учебы составляют индивидуальный выбор.
3. Дистанционные курсы, конференции, семинары, морские вопросы и конкурсы - их возможности принимаются в удобное для преподавателей время; возможность выбора своей темы и актуальных вопросов для специальных преподавателей.
4. Индивиды занимаются самообразованием, в том числе: научно-исследовательской работой по отдельным вопросам; изучением науки и естествознания и литературным образованием; обучением, содержанием обучения, методикой обучения; теорией и практикой, испытаниями различных форм уроков, мероприятий и учебных материалов.
5. Тематические педагогические сети, которые предоставляют учителям такие возможности: использование бесплатных и открытых электронных ресурсов; самостоятельное создание сетей образовательного контента; информирование учителей, идеи, знания и навыки; наблюдение за деятельностью сообщества; Члены.
Мы обсудим наиболее часто используемые формы самоорганизации и образования плюсы и минусы.
1. Обучение в высших учебных заведениях, институциональное образование.
2. Важно отметить, что целью данной формы самообразования является возможность получить квалифицированную помощь в качестве педагога, а также возможность обмена опытом между педагогами.
Недостатки:
* Эпизодичность курсов;
* Время проведения мероприятия приходится на академический период, что вносит существенные изменения в режим работы всего учебного заведения;
* Качество лекционного материала, которое зачастую оставляет желать лучшего, так как отсутствует серьезная проработка и дифференциация потребностей преподавателей по потенциалу слушателей.
2. Получение второго высшего образования или второй специальности.
Основные преимущества данной формы самообразования:
* Возможность создания индивидуальной траектории обучения, так как структура большинства программ носит модульный характер: одни являются обязательными для обучения, другие составляют индивидуальный выбор;
Недостатки:
* Отсутствие свободного времени у учителей;
* Высокая стоимость обучения.
3. Дистанционные курсы, конференции, семинары, олимпиады и конкурсы.
Основные преимущества данной формы самообразования:
* Возможность проходить их в удобное для преподавателей время;
* Возможность выбора темы о наиболее интересных и актуальных для конкретного преподавателя вопросах •
Недостатки:
* дистанционные курсы чаще проводятся на платной основе;
4. Индивидуальная самообразовательная воспитательная работа может включать:
* Исследовательская работа по конкретной проблеме;
* Посещение библиотек, изучение научной, методической и учебной литературы;
* Участие в педагогических советах, научно-методических объединениях;
* Посещение уроков коллег, обмен мнениями по организации занятий, содержанию обучения, методам обучения;
* Теоретическая разработка и практическая отработка различных форм уроков, внеклассных занятий и учебных материалов.
5. Педагогическая тематика Сети – новая форма организации педагогического самообразования.
Онлайн-педагогическое сообщество – интернет-ресурс, предназначенный для общения с единомышленниками, педагогами из разных регионов нашей страны, которые хотят поделиться своим опытом, поспорить, рассказать о себе, узнать необходимую информацию.Сетевое сообщество открывает перед педагогами следующие возможности:
-
использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов; -
самостоятельное создание сетевого учебного содержания; -
освоение информационных концепций, знаний и навыков; -
наблюдение за деятельностью участников сообщества.
Главные преимущества этой формы самообразования:
-
обмен опытом осуществляется между педагогами-практиками; -
методическая помощь является персональной и адресной; -
попросить и получить консультацию можно в удобное для педагога время.
Таким образом, можно сделать вывод, что форм для самообразования достаточно много и все они весьма разнообразны. Это - и специальная образовательная подготовка (получение высшего образования или второй специальности), и повышение квалификации (на курсах и в межкурсовой период), работа в методических объединениях, творческих группах (проведение собеседований, ежегодных отчетов, посещение и анализ уроков коллег), и индивидуальная самообразовательная работа с помощью: средств массовой информации и ИКТ, библиотек, музеев, исследований, Эксперимент, понимание его лучших и общих практик, практическая деятельность, создание кредита (участие во многих конкурсах классов, онлайн-сообществе и т. д.)
Важные этапы организации самообразования учителей:
При организации самообразования учитывается профессиональный уровень педагога и в соответствии с поставленными целями и методами обучения подбираются. Работающие не по найму преподаватели образования для здоровья позволяют вам накапливать свои знания, учиться на опыте работы и реализовывать себя в службе. Опытные преподаватели имеют возможность не только дополнить свои знания, но и открыть для себя эффективность, технические приоритеты и методы работы, освоить суждения и исследовательскую деятельность. Самообразование продолжается, но его нужно планировать поэтапно. Технологию самоорганизации педагогического образования можно представить в виде следующих этапов:
1 этап-Суждение, предполагающее формирование специфических эмоций к трудовой самостоятельности, анализ сложных и полезных профессий, постановка задач, выбор работы, создание индивидуального, предметного содержания, понимание последовательности своей деятельности (Результаты планирования и прогнозирования);
2 этап - Обучение, где признаются педагоги с педагогическим и литературным подходом к выбору учебных вопросов; признаются с высоким уровнем педагогического опыта, накопленного путем обращения из данного города, области, страны; концентрацией фактов, подбирают и анализируют, создание провалов по теме;
3 этап - Монетки, в ходе которых материал адаптируется к конкретной ситуации (профессия, тематика); Практическая работа
продолжает сопровождать изучение литературы. На этом этапе происходит осмысление, анализ и обобщение накопленных фактов;
Шаг 4: Практика, когда преподаватель использует собственный опыт в процессе добавления работы, а также делится им. Создание живых мероприятий на выбранные темы на основе материалов (методические материалы, разработка уроков, мероприятий и др. мероприятий); Апробация, корректировка, контроль выполнения. На практическом этапе результаты следующие: отчеты по самосовершенствованию, обучение на собраниях, собраниях на объединениях, открытых уроках, мероприятиях, занятиях для коллег;
Пятый этап – обобщающий (или, наконец, контрольный), на котором его независимые наставники работают над предметом самообразования, представляя результаты, давая рекомендации. Также на этом этапе необходимо контролировать раунды педагогических консультаций, анкетирования и презентации материала.
Продолжительность фазы может варьироваться в зависимости от сложности предмета, глубины «генов» и опыта самого преподавателя. Учителя устанавливают свои собственные настройки. Предмет самообразования выбирается с учетом индивидуального, экспериментального и профессионального мастерства каждого педагога. Они всегда связаны с прогнозированием результатов и стремлением приумножить результаты работы.
При выборе источника самообразования важно иметь в виду, что они делятся на источники знаний, способствующие личностному росту, и источники, способствующие профессиональному росту, а также могут способствовать и тому, и другому одновременно.
Результатом самообразования учителей является совершенствование работы учащихся, повышение профессионализма. А в личном плане педагога-самоучки это должен быть перечень результатов, которые должны быть достигнуты за определенный период времени. Все формы самообразования можно разделить на две группы: индивидуальные, которые включают самостоятельную работу по повышению профессионального и методического уровня; коллективные, направленные на активное участие педагогов в методической работе образовательной организации, предметно-методических объединений. В индивидуальной форме инициатором является сам учитель, но инициировать и стимулировать этот процесс могут руководители методических и административных структур. Групповая форма в виде деятельности методического объединения через семинары, мастер-классы, творческие отчеты обеспечивает обратную связь между результатами индивидуального самообразования и самим преподавателем. Показателем эффективности педагогического самообразования является, прежде всего, качество организованного педагогом образовательного процесса и повышение профессионализма и квалификации педагога. Ведущую роль в организации процесса самообразования играет администрация образовательной организации и методические объединения цикла. Именно они способствуют формированию устойчивой потребности в самообразовании, способствуют изучению новой информации и передового опыта, привыкают к самооценке и самоанализу.