Файл: Исследование по теме Система работы педагога по психологическому самообразованию.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 178

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2 Рекомендации по повышению самообразования:

По результатам исследования, можно сделать вывод о необходимости разработки проекта профессионального саморазвития педагогов.

В качестве источников самообразования могут служить:

• телевидение;

• газеты, журналы;

• литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.);

• Интернет;

• видео, аудио информация на различных носителях;

• платные курсы;

• семинары и конференции;

• мастер-классы;

• мероприятия по обмену опытом;

• экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты;

• курсы повышения квалификации.Чтобы стать мастером своего дела,

Структура плана по самообразованию

1) Информационно-подготовительный этап (вводно-ознакомительный)включает в себя:

- изучение научно-методической и учебно-методической литературы;

- изучение периодической печати;

- посещение библиотек;

- знакомство с работами других педагогов;

- ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.

2) Практический этапвключает:

- составление картотеки игр и упражнений по теме, над которой работает;

- разработка схем, моделей, алгоритмов по теме самообразования;

- разработка конспектов занятий;

- разработка рекомендаций, памяток для педагогов и родителей, подготовка консультаций по теме;

- разработка и апробирование работы по конкретному разделу программы – составление календарно-тематического плана и подбор методов, приемов для развития обучающихся;

- разработка проекта;

- разработка опросников для диагностирования обучающихся;

- создание фотоальбомов или видеофильмов по проблеме, над которой работает педагог;

- создание собственных методических пособий, атрибутов;

- участие в работе конференций, семинаров.

3) Итоговый этап (отчет) в следующих формах:

- презентация проекта;

- выступления на педсоветах, методических объединениях, конференциях по обмену и обобщению педагогического опыта.

- мастер-классы;

- участие в конкурсах «Педагог года» «Мастер года»;

- внедрение в педагогический процесс проектов, образовательных программ, методических пособий;


- ознакомление коллег с новинками методической литературы по теме самообразования (проблеме);

- неделя педагогического мастерства;

- анализ взаимопосещений, видеоматериалов;

- выставки работ педагогов и детей по темам самообразования.

Вывод ко 2-й главе:
Система самообразования учителей включает в себя: текущие и перспективные планы; выбор поводов, форм и смыслов усвоения и хранения информации; учителя и методы обобщения собственного и коллективного опыта; исследовательские и экспериментальные методы. Возможна разработка программ самообучения.

Результат самообразования не зависит от деятельности (рекомендации, методические материалы, передовые материалы опыта, опыт, резюме).

Тема самообразования, над которой необходимо работать педагогам, должна быть направлена ​​на повышение эффективности воспитания и обучения учащихся, разработку новых педагогических приемов и приемов.

При выборе темы самообразования необходимо учитывать требования: актуальность; учет достижения уровня деятельности, интересов и потребностей педагогов; опыт других учреждений.

Исходя из темы самообразования, определяется ряд целей: повышение профессионализма, компетентности, расширение педагогических и психологических, углубленных знаний методов создания, коррекции, докторантуры, достижений техники, увеличение педагогической практики. Повысить общий уровень культуры.

С точки зрения самообразования учителей, это должен быть перечень результатов (умножение, количество, продуктивность), которые должны быть достигнуты за определенный период времени: повышение качества написания книг, статей, программ, новых форм исследования , Методы и приемы совершенствования образования, Процессы, Отчеты, Выступления, Наглядные тренинги, Апробационные материалы, Рекомендации по использованию новых информационных технологий, Открытие собственных начальников, Технологические инновации, Апробация передовых психолого-педагогических, экспериментальных, обучающих, семинаров, конференции, занятия, образовательные задания.

Собранный в процессе самообразования материал предполагается разделить на отдельные темы и сохранить в виде личных записей, педагогики, бытовых событий. В процессе самообразования величие существенно связано с умением работать с исходной литературой: составлением цитат, конспектов, конспектов прочитанного в деталях, планов или пояснений.



Результаты самообразования:

* Улучшить качество преподавания тем;

* Книги, статьи, повествовательные программы, исследования, созданные или опубликованные;

* Разработка новых форм, способов и приемов возделывания;

* Речевые отчеты;

* Разработка раздачи материала, тестирование;

* Разработка рекомендаций по использованию новых информационных технологий;

* Разрабатывать и внедрять авторские уроки, инновационные технологии;

* создание комплекса педагогических мероприятий;

* Проведение обучающих семинаров, конференций, занятий, общих экспериментов по проблемным исследованиям (кафедры);

* Повышение престижа институционального образования.

Заключение
Самообразование является неотъемлемой частью педагогического образования.

Значение самообразования состоит в овладении техническими и культурными правами труда, умением преодолевать трудности, работать отдельно не только над собой, но и над профессией.

Качество образования зависит от педагогической квалификации, культурных навыков и творческих методов преподавания и воспитания учителей. Повышение квалификации кадров является частью государственной кадровой политики.

Обучение персонала требует постоянного периода повышения квалификации. Профессионализм и педагогика Потенциал учителей включает в себя учителей мира, понимание своих рабочих целей и представление о способе их достижения: поиск нестандартных решений в обучении и воспитании Учащиеся Повышенная компетентность в данной области дисциплинарных исследований.

В ходе экспериментального суждения было установлено, что учителя Чжоу СОШ, «развитые» в Армавире, имели высокий уровень преподавания, но указанный процент нуждался в совершенствовании знаний, стремлении к более высоким результатам саморазвития.

Самообразование является целью, прежде всего, в профессии формирования постоянной эпохи компетентности, которая необходима для реализации ФГОС нового поколения.

Все формы самообразования можно разделить на две группы: индивидуальные и групповые. Отдельные лица берут на себя инициативу как сами учителя, но лидерство и управление альянсом могут инициировать и управлять процессом. Формы этой группы в виде мероприятий, объединений, семинаров, занятий, занятий повышения квалификации обеспечивают обратную связь между результатами индивидуального самообразования и самообучения.


Важные методы самообразования:

* Самостоятельное изучение науки и педагогики, литературы и рекомендаций;

* Участвовать во всех формах школьных методов работы;

* углубленное изучение педагогики, накопленный опыт в системе профессионального образования;

* Два способа посещения уроков, участие в разборе вакансий урока;

• Анализ своей работы и ее результатов, участие в рабочих экспериментах, проводимых научными организациями в профессиональных учебных заведениях;

* Разработка материала по комплексу, сопровождение дисциплин и специальностей, подготовка рефератов, материалов, преподавание и т.д. •

Все источники делятся на источники знаний, способствующие личностному росту, и источники, способствующие профессиональному росту, но оба они могут способствовать одновременно.

Самообразование Работа педагогического коллектива в первую очередь направлена ​​на повышение качества образования и воспитания, решение проблем, повышение квалификации. Самообразование во всем своем содержании должно способствовать достижению конечных результатов фактической работы педагогического коллектива в целях обеспечения:

Успешно находить и внедрять наиболее эффективные пути совершенствования учебного процесса за счет использования в учебном процессе новых методов обучения и технологических средств;

• Организация образовательных планов действует в соответствии со своими педагогическими и воспитательными принципами.

 • Разработка мероприятий по повышению информированности о деятельности студентов, развитию их успешности;

• Активное участие всего преподавательского состава на рабочем месте.

План самостоятельной работы учителя имеет важное значение в организации самообразования.

План составляется исходя из индивидуальных интересов и способностей конкретного преподавателя. В планы обучения самоучителя должны быть включены: список литературы, которую планируется изучить; формы самообразования; сроки завершения; ожидаемые результаты (подготовка докладов на заседаниях Минобразования, планы уроков; результатов в виде отчетов и т.д.)


Список литературы :
1.     Андреев, В. И. Педагогика: учеб. курс для творческого саморазвития / В. И. Андреев. — Казань, 2003.

2.     Вишневская, Л. П. Самообразование как психолого-педагогическая проблема / Л. П. Вишневская, Г. В. Вишневская / Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского.- 2009.

3. Генике Е.А. Профессиональная компетентность педагога, 2015г.

4.     Комаров Е. Организация, психология и технологии самообразования человека работающего // Управление персоналом. 2001. № 4.

5.     Копылова И. А. Самообразование педагога как условие профессионального роста [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). — СПб.: Свое издательство, 2015.

6.     Котова И. Б., Шиянов Е.Н. Педагог: профессия и личность. - Ростов-на-Дону, 1997.

7. Новокшонова М. Имидж педагога: знание, опыт, мастерство, 2017г.

8. Р. С. Немов. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. Психология образования. — 2-е изд. — М.:Просвещение: ВЛАДОС - 2015

9.      Пахомова, Е.М. Изучение и обобщение педагогического опыта /Е.М. Пахомова//Методист.-2005.-№2.

10.     Пахомова, Е.М. Учитель в профессиональном конкурсе: учеб.-метод. пособие / Е.М. Пахомова, Л.Н. Дуганова.- М.: АПКиППРО, 2006.

11.     Педагогика / Под ред. В.А.Сластенина. - М.,2003.

12.     Поташник М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе: методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2010.

13.  Применение современных технологий в педагогическом самообразовании / Е. Д. Демченко, Е. В. Скачкова // Дополнит. Образование. — 2004.- № 1.

14. Проказа А.Т. Педагогическая проблема «Самости» и её реализация, 2016г.

15. Рыбакова М. М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе : книга для учителя / Москва : Просвещение, 2013

16.  Ривкин Е.Ю. Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного общего образования. Теория и технологии/ Е.Ю. Ривкин. – Волгоград: Учитель, 2014.

17. Седова Н. Е. Подготовка учителя к формированию у школьников мотивационной готовности к труду и учению ,2013.

18.  Сабирова, Г.Б. Значение самообразования / Г. Б. Сабирова // Специалист.—2004.—№9.