Файл: Исследование по теме Система работы педагога по психологическому самообразованию.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 178
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.2 Рекомендации по повышению самообразования:
По результатам исследования, можно сделать вывод о необходимости разработки проекта профессионального саморазвития педагогов.
В качестве источников самообразования могут служить:
• телевидение;
• газеты, журналы;
• литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.);
• Интернет;
• видео, аудио информация на различных носителях;
• платные курсы;
• семинары и конференции;
• мастер-классы;
• мероприятия по обмену опытом;
• экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты;
• курсы повышения квалификации.Чтобы стать мастером своего дела,
Структура плана по самообразованию
1) Информационно-подготовительный этап (вводно-ознакомительный)включает в себя:
- изучение научно-методической и учебно-методической литературы;
- изучение периодической печати;
- посещение библиотек;
- знакомство с работами других педагогов;
- ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.
2) Практический этапвключает:
- составление картотеки игр и упражнений по теме, над которой работает;
- разработка схем, моделей, алгоритмов по теме самообразования;
- разработка конспектов занятий;
- разработка рекомендаций, памяток для педагогов и родителей, подготовка консультаций по теме;
- разработка и апробирование работы по конкретному разделу программы – составление календарно-тематического плана и подбор методов, приемов для развития обучающихся;
- разработка проекта;
- разработка опросников для диагностирования обучающихся;
- создание фотоальбомов или видеофильмов по проблеме, над которой работает педагог;
- создание собственных методических пособий, атрибутов;
- участие в работе конференций, семинаров.
3) Итоговый этап (отчет) в следующих формах:
- презентация проекта;
- выступления на педсоветах, методических объединениях, конференциях по обмену и обобщению педагогического опыта.
- мастер-классы;
- участие в конкурсах «Педагог года» «Мастер года»;
- внедрение в педагогический процесс проектов, образовательных программ, методических пособий;
- ознакомление коллег с новинками методической литературы по теме самообразования (проблеме);
- неделя педагогического мастерства;
- анализ взаимопосещений, видеоматериалов;
- выставки работ педагогов и детей по темам самообразования.
Вывод ко 2-й главе:
Система самообразования учителей включает в себя: текущие и перспективные планы; выбор поводов, форм и смыслов усвоения и хранения информации; учителя и методы обобщения собственного и коллективного опыта; исследовательские и экспериментальные методы. Возможна разработка программ самообучения.
Результат самообразования не зависит от деятельности (рекомендации, методические материалы, передовые материалы опыта, опыт, резюме).
Тема самообразования, над которой необходимо работать педагогам, должна быть направлена на повышение эффективности воспитания и обучения учащихся, разработку новых педагогических приемов и приемов.
При выборе темы самообразования необходимо учитывать требования: актуальность; учет достижения уровня деятельности, интересов и потребностей педагогов; опыт других учреждений.
Исходя из темы самообразования, определяется ряд целей: повышение профессионализма, компетентности, расширение педагогических и психологических, углубленных знаний методов создания, коррекции, докторантуры, достижений техники, увеличение педагогической практики. Повысить общий уровень культуры.
С точки зрения самообразования учителей, это должен быть перечень результатов (умножение, количество, продуктивность), которые должны быть достигнуты за определенный период времени: повышение качества написания книг, статей, программ, новых форм исследования , Методы и приемы совершенствования образования, Процессы, Отчеты, Выступления, Наглядные тренинги, Апробационные материалы, Рекомендации по использованию новых информационных технологий, Открытие собственных начальников, Технологические инновации, Апробация передовых психолого-педагогических, экспериментальных, обучающих, семинаров, конференции, занятия, образовательные задания.
Собранный в процессе самообразования материал предполагается разделить на отдельные темы и сохранить в виде личных записей, педагогики, бытовых событий. В процессе самообразования величие существенно связано с умением работать с исходной литературой: составлением цитат, конспектов, конспектов прочитанного в деталях, планов или пояснений.
Результаты самообразования:
* Улучшить качество преподавания тем;
* Книги, статьи, повествовательные программы, исследования, созданные или опубликованные;
* Разработка новых форм, способов и приемов возделывания;
* Речевые отчеты;
* Разработка раздачи материала, тестирование;
* Разработка рекомендаций по использованию новых информационных технологий;
* Разрабатывать и внедрять авторские уроки, инновационные технологии;
* создание комплекса педагогических мероприятий;
* Проведение обучающих семинаров, конференций, занятий, общих экспериментов по проблемным исследованиям (кафедры);
* Повышение престижа институционального образования.
Заключение
Самообразование является неотъемлемой частью педагогического образования.
Значение самообразования состоит в овладении техническими и культурными правами труда, умением преодолевать трудности, работать отдельно не только над собой, но и над профессией.
Качество образования зависит от педагогической квалификации, культурных навыков и творческих методов преподавания и воспитания учителей. Повышение квалификации кадров является частью государственной кадровой политики.
Обучение персонала требует постоянного периода повышения квалификации. Профессионализм и педагогика Потенциал учителей включает в себя учителей мира, понимание своих рабочих целей и представление о способе их достижения: поиск нестандартных решений в обучении и воспитании Учащиеся Повышенная компетентность в данной области дисциплинарных исследований.
В ходе экспериментального суждения было установлено, что учителя Чжоу СОШ, «развитые» в Армавире, имели высокий уровень преподавания, но указанный процент нуждался в совершенствовании знаний, стремлении к более высоким результатам саморазвития.
Самообразование является целью, прежде всего, в профессии формирования постоянной эпохи компетентности, которая необходима для реализации ФГОС нового поколения.
Все формы самообразования можно разделить на две группы: индивидуальные и групповые. Отдельные лица берут на себя инициативу как сами учителя, но лидерство и управление альянсом могут инициировать и управлять процессом. Формы этой группы в виде мероприятий, объединений, семинаров, занятий, занятий повышения квалификации обеспечивают обратную связь между результатами индивидуального самообразования и самообучения.
Важные методы самообразования:
* Самостоятельное изучение науки и педагогики, литературы и рекомендаций;
* Участвовать во всех формах школьных методов работы;
* углубленное изучение педагогики, накопленный опыт в системе профессионального образования;
* Два способа посещения уроков, участие в разборе вакансий урока;
• Анализ своей работы и ее результатов, участие в рабочих экспериментах, проводимых научными организациями в профессиональных учебных заведениях;
* Разработка материала по комплексу, сопровождение дисциплин и специальностей, подготовка рефератов, материалов, преподавание и т.д. •
Все источники делятся на источники знаний, способствующие личностному росту, и источники, способствующие профессиональному росту, но оба они могут способствовать одновременно.
Самообразование Работа педагогического коллектива в первую очередь направлена на повышение качества образования и воспитания, решение проблем, повышение квалификации. Самообразование во всем своем содержании должно способствовать достижению конечных результатов фактической работы педагогического коллектива в целях обеспечения:
Успешно находить и внедрять наиболее эффективные пути совершенствования учебного процесса за счет использования в учебном процессе новых методов обучения и технологических средств;
• Организация образовательных планов действует в соответствии со своими педагогическими и воспитательными принципами.
• Разработка мероприятий по повышению информированности о деятельности студентов, развитию их успешности;
• Активное участие всего преподавательского состава на рабочем месте.
План самостоятельной работы учителя имеет важное значение в организации самообразования.
План составляется исходя из индивидуальных интересов и способностей конкретного преподавателя. В планы обучения самоучителя должны быть включены: список литературы, которую планируется изучить; формы самообразования; сроки завершения; ожидаемые результаты (подготовка докладов на заседаниях Минобразования, планы уроков; результатов в виде отчетов и т.д.)
Список литературы :
1. Андреев, В. И. Педагогика: учеб. курс для творческого саморазвития / В. И. Андреев. — Казань, 2003.
2. Вишневская, Л. П. Самообразование как психолого-педагогическая проблема / Л. П. Вишневская, Г. В. Вишневская / Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского.- 2009.
3. Генике Е.А. Профессиональная компетентность педагога, 2015г.
4. Комаров Е. Организация, психология и технологии самообразования человека работающего // Управление персоналом. 2001. № 4.
5. Копылова И. А. Самообразование педагога как условие профессионального роста [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). — СПб.: Свое издательство, 2015.
6. Котова И. Б., Шиянов Е.Н. Педагог: профессия и личность. - Ростов-на-Дону, 1997.
7. Новокшонова М. Имидж педагога: знание, опыт, мастерство, 2017г.
8. Р. С. Немов. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. Психология образования. — 2-е изд. — М.:Просвещение: ВЛАДОС - 2015
9. Пахомова, Е.М. Изучение и обобщение педагогического опыта /Е.М. Пахомова//Методист.-2005.-№2.
10. Пахомова, Е.М. Учитель в профессиональном конкурсе: учеб.-метод. пособие / Е.М. Пахомова, Л.Н. Дуганова.- М.: АПКиППРО, 2006.
11. Педагогика / Под ред. В.А.Сластенина. - М.,2003.
12. Поташник М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе: методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2010.
13. Применение современных технологий в педагогическом самообразовании / Е. Д. Демченко, Е. В. Скачкова // Дополнит. Образование. — 2004.- № 1.
14. Проказа А.Т. Педагогическая проблема «Самости» и её реализация, 2016г.
15. Рыбакова М. М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе : книга для учителя / Москва : Просвещение, 2013
16. Ривкин Е.Ю. Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного общего образования. Теория и технологии/ Е.Ю. Ривкин. – Волгоград: Учитель, 2014.
17. Седова Н. Е. Подготовка учителя к формированию у школьников мотивационной готовности к труду и учению ,2013.
18. Сабирова, Г.Б. Значение самообразования / Г. Б. Сабирова // Специалист.—2004.—№9.