Файл: Исследование по теме Система работы педагога по психологическому самообразованию.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 179
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
19. Самообразование и саморазвитие личности педагога: учебно-методическое пособие / Мар. гос. ун-т; сост.: О. Л. Шабалина, В. А. Светлова. — Йошкар-Ола, 2014.
20. Трофимова Н.М., Ерёмина Е.И. Самообразование и творческое развитие личности будущего специалиста, 2016г.
21. Стародубцев, В. А. Самообразование педагога / Вячеслав Алексеевич Стародубцев, Антонина Александровна Киселева // Народное образование. — 2012. — № 6. — с. 176–179.
Интернет- ресурсы:
1.http://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library. html
2. http://rudocs.exdat.com/docs/index-544553.html
3. http://www.pandia.ru/text/78/048/73885.php
Приложение:
Приложение 1
Диагностическая карточка
«Оценить умение преподавателя принимать участие в инновационной деятельности»
Инструкция: Уважаемые преподаватели! Пожалуйста, оцените предложенные пункты своей готовности по предложенной шкале.
№ | пункты | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I. Мотивационно-творческая направленность личности | ||||||
1 | Интерес к творческой деятельности | | | | | |
2 | Стремление к творческим достижениям | | | | | |
3 | Стремление к лидерству | | | | | |
4 | Готовность получить высокую оценку от администрации | | | | | |
5 | Личностная значимость творческой деятельности педагога | | | | | |
6 | Стремление к саморазвитию | | | | | |
Итог: | | |||||
II. Творческие способности педагога | ||||||
7 | Способность отказаться от устарелых стандартов в педагогической деятельности | | | | | |
8 | Рискованность педагога | | | | | |
9 | Реакция на оценку трудовой деятельности со стороны | | | | | |
10 | Самоанализ и пониание педагогической деятельности | | | | | |
Итог: | | |||||
III. Профессиональные возможности учителя для осуществления инновационной деятельности | ||||||
11 | Знание методов педагогического исследования | | | | | |
12 | Умение планировать экспериментальную работу | | | | | |
13 | Возможность создания авторской концепции | | | | | |
14 | Отношение к эксперементам | | | | | |
15 | Умение корректировать свою деятельность. | | | | | |
16 | Умение использовать творческий опыт коллег | | | | | |
17 | Возможность сотрудничать | | | | | |
18 | Умение разрешать конфликты | | | | | |
Всего: | | |||||
IV. Индивидуальные характеристики личности педагога | ||||||
19 | Эффективность в творческой деятельности | | | | | |
20 | Самоуверенность | | | | | |
21 | Ответственное отношение к работе | | | | | |
Итог: | |
Результаты:
Можно сделать выводы
-у педагога высокий уровень готовности к участию в инновационной
деятельности – от 84 до 71 баллов
-Средний уровень – от 70 до 55 баллов;
-Низкий уровень – менее 55 баллов.
Приложение 2.
Шкала самостоятельного оценивания педагога
Оценка собственных качеств
- ярко выражены, 4
- высоко выражены, 3
- средний уровень, 2
- минимальный уровень, 1
- отсутствует (обведите ).
1. | Умение чувствовать ребёнка | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
2. | Наличие тактильности | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
3. | Наличие осторожности | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
4. | Коллективность | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
5. | Ориентирование | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Личностные качества педагога:
1. | Наличие чуткости | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
2. | Наличие деликатности | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
3. | Обладание чувством юмора | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
4. | Интуитивность | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Психологически основанные качества
1. | Рефлексия. | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
2. | Идентификация. | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
3. | Эмпатия. | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
4. | Децентрация. | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Способность к педагогической деятельности
1. | Навык проектирования | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
2. | Навык конструктирования | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
3. | Навык коммуникативности | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
4. | Навык организации | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
5. | Навык изучения отдельной личности и группы в целом | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Творческие навыки
1. | Навык анализирования | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
2. | Навык внедрения практики. | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
3. | Навык внедрения идей | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
4. | Умение разрабатывать научные методы | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
5. | Солидарность с опытом коллег | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
6. | Использование опыта коллег в собственной деятельности | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
7. | Навык прогнозирования педагогической деятельности | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
8 | Способность к усовершенствованию стереотипной педагогической работы | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
9. | Способность к принятию решений необходимых в сложившейся ситуации | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
10. | Умение преподносить собственные знания | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |