Файл: Исследование по теме Система работы педагога по психологическому самообразованию.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 179

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


19. Самообразование и саморазвитие личности педагога: учебно-методическое пособие / Мар. гос. ун-т; сост.: О. Л. Шабалина, В. А. Светлова. — Йошкар-Ола, 2014.

20. Трофимова Н.М., Ерёмина Е.И. Самообразование и творческое развитие личности будущего специалиста, 2016г.

21. Стародубцев, В. А. Самообразование педагога / Вячеслав Алексеевич Стародубцев, Антонина Александровна Киселева // Народное образование. — 2012. — № 6. — с. 176–179. 

 

Интернет- ресурсы:




1.http://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library. html 

2. http://rudocs.exdat.com/docs/index-544553.html 

3. http://www.pandia.ru/text/78/048/73885.php

Приложение:

Приложение 1

Диагностическая карточка

«Оценить умение преподавателя принимать участие в инновационной деятельности»

Инструкция: Уважаемые преподаватели! Пожалуйста, оцените предложенные пункты своей готовности по предложенной шкале.



пункты

1

2

3

4

5

I. Мотивационно-­творческая направленность личности

1

Интерес к творческой деятельности

 

 

 

 

 

2

Стремление к творческим достижениям

 

 

 

 

 

3

Стремление к лидерству

 

 

 

 

 

4

Готовность получить высокую оценку от администрации

 

 

 

 

 

5

Личностная значимость творческой деятельности педагога

 

 

 

 

 

6

Стремление к саморазвитию

 

 

 

 

 

Итог:

 

II. Творческие способности педагога

7

Способность отказаться от устарелых стандартов в педагогической деятельности

 

 

 

 

 

8

Рискованность педагога

 

 

 

 

 

9

Реакция на оценку трудовой деятельности со стороны

 

 

 

 

 

10

Самоанализ и пониание педагогической деятельности

 

 

 

 

 

Итог:

 

III. Профессиональные возможности учителя для осуществления инновационной деятельности

11

Знание методов педагогического исследования

 

 

 

 

 

12

Умение планировать экспериментальную работу

 

 

 

 

 

13

Возможность создания авторской концепции

 

 

 

 

 

14

Отношение к эксперементам

 

 

 

 

 

15

Умение корректировать свою деятельность.

 

 

 

 

 

16

Умение использовать творческий опыт коллег

 

 

 

 

 

17

Возможность сотрудничать

 

 

 

 

 

18

Умение разрешать конфликты

 

 

 

 

 

Всего:

 

IV. Индивидуальные характеристики личности педагога

19

Эффективность в творческой деятельности

 

 

 

 

 

20

Самоуверенность

 

 

 

 

 

21

Ответственное отношение к работе

 

 

 

 

 

Итог:

 


Результаты:

Можно сделать выводы

-у педагога высокий уровень готовности к участию в инновационной

деятельности – от 84 до 71 баллов

-Средний уровень – от 70 до 55 баллов;

-Низкий уровень – менее 55 баллов.

Приложение 2.

Шкала самостоятельного оценивания педагога

Оценка собственных качеств

- ярко выражены, 4

- высоко выражены, 3

- средний уровень, 2

- минимальный уровень, 1

- отсутствует (обведите ).


1.

Умение чувствовать ребёнка

5

4

3

2

1

2.

Наличие тактильности

5

4

3

2

1

3.

Наличие осторожности

5

4

3

2

1

4.

Коллективность

5

4

3

2

1

5.

Ориентирование

5

4

3

2

1



Личностные качества педагога:

1.

Наличие чуткости

5

4

3

2

1

2.

Наличие деликатности

5

4

3

2

1

3.

Обладание чувством юмора

5

4

3

2

1

4.

Интуитивность

5

4

3

2

1


Психологически основанные качества

1.

Рефлексия.

5

4

3

2

1

2.

Идентификация.

5

4

3

2

1

3.

Эмпатия.

5

4

3

2

1

4.

Децентрация.

5

4

3

2

1


Способность к педагогической деятельности

1.

Навык проектирования

5

4

3

2

1

2.

Навык конструктирования

5

4

3

2

1

3.

Навык коммуникативности

5

4

3

2

1

4.

Навык организации

5

4

3

2

1

5.

Навык изучения отдельной личности и группы в целом

5

4

3

2

1



Творческие навыки

1.

Навык анализирования

5

4

3

2

1

2.

Навык внедрения практики.

5

4

3

2

1

3.

Навык внедрения идей

5

4

3

2

1

4.

Умение разрабатывать научные методы

5

4

3

2

1

5.

Солидарность с опытом коллег

5

4

3

2

1

6.

Использование опыта коллег в собственной деятельности

5

4

3

2

1

7.

Навык прогнозирования педагогической деятельности

5

4

3

2

1

8

Способность к усовершенствованию стереотипной педагогической работы

5

4

3

2

1

9.

Способность к принятию решений необходимых в сложившейся ситуации

5

4

3

2

1

10.

Умение преподносить собственные знания

5

4

3

2

1