Файл: Исследование по теме Система работы педагога по психологическому самообразованию.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 176
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вывод из главы 1:
Технологию самоорганизации педагогического образования можно представить в виде следующих этапов:
Первый этап - установка, второй этап - обучение, третий этап - практический, четвертый этап - теория, анализ и обобщение технологии накопления, пятый этап - управление.
Самообразование и самообразование относится к самовоспитанию и саморазвитию личности.
Самообразование – самостоятельный принцип получения любой системы знаний в области науки, техники, культуры, политики, жизни и т.д.
Профессиональное развитие педагогов, ведущее к достижению профессионально-педагогического мастерства, представляет собой длительный непрерывный процесс. К. Используя выражение Роджерса, можно сказать, что это путешествие жизни.
Самообразовательные работы позволяют учителям уточнять и отбирать свои знания, углубляясь и детально анализируя ситуации, возникающие при работе с учителями.
Преподаватели, обладающие навыками внештатной работы, имеют возможность организовать и перейти к научной, практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о высоком профессиональном, уровневом образовании, а это в свою очередь влияет на качество учебного процесса и эффективность технологии.
Культура профессии учителя-самоучки является одним из элементов организации в целом образовательного процесса для обеспечения многокомпонентной деятельности учителей, в том числе
Общие знания, психологические темы, педагогика и самообразование. Суть процесса самообразования состоит в том, что царственный учитель приобретает знания из различных источников, применяя эти знания в профессии, личностно-развивающей деятельности и в собственной жизни.
Учителя должны иметь докторскую степень по законам и механизмам педагогического процесса. Это позволит ему мыслить и действовать педагогически, т. е. осуществлять царственный анализ педагогических событий, «и» их на отдельные общепонятные составляющие в связи с целым, искать выводы, принципы в обучении. Теория для обсуждения логики явлений, с точки зрения педагогики, чтобы иметь возможность выявить основные проблемы педагогики и выбрать пути их решения лучше.Профессиональное мастерство приходит с преподавателем, который в своей работе не только опирается на научную теорию, но и обладает всеми качествами, которые в полной мере описаны в данной работе. И не только владеет ими, но и развивает их, постоянно занимаясь самосовершенствованием, в котором большую роль играет самоанализ.
Глава 2.
2.1. Экспериментальное исследование на тему: «Система работы учителя по психологическому самовоспитанию».
Любое действие не имеет смысла, если в его результате какой-то продукт не создается или недостижим.
Самообразование — образовательный план должен включать список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный период времени.
Таким образом, чем больше информации, методов и средств использует в своей работе педагог, тем эффективнее его работа.
Показателями эффективности самообразования являются, прежде всего, качество образования, организованный педагогом процесс и повышение его профессионализма и квалификации.
Говоря о результатах самообразования, нельзя не упомянуть о продуктивности.
Самообразование учителей будет продуктивным, если:
* В процессе самообразования реализуется потребность педагога в собственном развитии и саморазвитии;
* Учитель пути самопознания и самоанализа педагогики опыта.
Опытные педагоги являются фактором изменения образовательной ситуации. Учитель понимает как положительные, так и отрицательные стороны своего профессионализма, признает свои ошибки и поэтому открыт для изменений.
* Учителя развивают профессиональную рефлексию.
Практическое исследование саморазвития профессии учителя:
Судейство проводится с учителями в возрасте от 25 до 65 лет.в ЧОУ СОШ «Развитие» города Армавира
В исследовании приняли участие 6 человек (3 молодых педагога стаж от 1-5 лет работы; 10 педагогов - со стажем от 5 лет и далее.
Для исследования были использованы следующие методики:
Анкета Общие сведения о педагоге (см. Приложение 1).
Шкала самооценки профессиональной компетентности педагога (см. Приложение 2).
Методика "Опросник по определению стиля общения педагога с детьми".
По результатам анкетирования была составлена таблица 1.
-
Таблица 1 -
Информация о преподавателях ЧОУ-СОШ:
ФИО | Общий стаж | Занимаемая должность | Преподаваемый учебный предмет | Уровень образования | Стаж по специальности |
Антонова Мария Алексеевна | 2 | учитель | физкультура | высшее учитель физической культуры | 2 |
Бойко Екатерина Павловна | 39 | учитель | начальные классы | АГПИ, педагогика и методика начального обучения, 1981 | 31 |
Клостер Галина Александровна | 13 | учитель | иностранный язык (англ | АГПУ, «Иностранный язык» с доп. спец. «Второй ин. яз.», учитель англ. и нем. языков», 2007 | 13 |
Маняшина Ирина Юрьевна | 35 | учитель | музыка | Алтайский гос. институт культуры, культпросвет работник, 1983 | 12 |
Соколова Анастасия Михайловна | 3 | учитель | начальные классы | АГПУ, 44.03.01 Педагогическое образование, 2022 | 3 |
Туголукова Марина Николаевна | 39 | учитель | начальные классы | АГПИ, педагогика и методика начального обучение,1981 | 39 |
-
Все 6 преподавателей имеют высшее образование -
По методике "Шкала самооценки профессиональной компетентности педагога" выявлены следующие результаты: -
Коллектив школы обладает высоким уровнем уровнем информационной культуры (100%).
-
Оценка коммуникативного контроля преподавателей:
40% - имеет коммуникативный контроль: поведение устойчиво, независимо от ситуации, прямолинейны;
60% - имеют средний коммуникативный контроль, искренни, но сдержанны в своих эмоциональных проявлениях.
-
На основе самооценки знаний, умений и личностных качеств педагога был определен уровень методологической культуры: -
-
0% - чуть ниже среднего; -
0% - средний; -
70% - выше среднего; -
30% - высокий.
Самооценка личностных качеств позволяют охарактеризовать уровень развития творческого потенциала педагогов:
-
: -
0% - чуть ниже среднего; -
0% - средний; -
70% - чуть выше среднего; -
30% - очень высокий.
Диагностика способности к волевым усилиям и саморегуляции в процессе трудовой педагогической деятельности позволила определить уровни потребности в достижениях цели преподавателей:
-
0% - ниже среднего; -
10% - средний; -
60% - выше среднего; -
40% - высокий.
Выявить стратегию и тактику коллективного общения в школе удалось через оценку делового, творческого и нравственного, соответственно, климата в коллективе (от 1 до 9 баллов):
-
6 баллов - уровень средний -
33 балла - уровень выше среднего; -
21 балл - выше среднего.
Была проведена самодиагностика профессиональной подготовленности к педагогической деятельности (Таблица 2).
-
Таблица 2 -
Уровень профессиональной подготовки к педагогической деятельности (в процентах)
Средний балл по детскому саду | Общий средний балл | |||
Научно-теоретическая подготовка | Научно - методическая подготовка | Психолого - педагогическая подготовка | | |
0,78 | 0,76 | 0,72 | 0,75 |
-
Таким образом, по самооценке профессиональной деятельности педагога выявлено, что ни один из педагогов не имеет критический (до 0,3 балла) уровень общей профессиональной подготовки. Педагоги имеют допустимый (до 0,6 баллов) - 15%, оптимальный (до 0,8 балла) - 70% и выше оптимального - 15% - уровень профессиональной подготовки к педагогической деятельности на сегодняшний день.
Результаты по методике "Опросник по определению стиля общения воспитателя с детьми":
-
Обработка результатов анкетирования педагогов показала, что 90% преподавателей в своей работе придерживается демократического стиля преподавания. При демократическом стиле преподавания учитель стимулирует самостоятельность ребенка. -
Дети обсуждают с ним проблемы жизни в школе, семье и в результате делают определенный выбор. Но окончательное решение формулирует педагог, или оно должно быть им одобрено. Учитель проявляет определенную терпимость к критическим замечаниям детей, стремится понять их, вникнуть в их личные дела и проблемы. -
30% педагогов свойственен авторитарный стиль обучения детей, основные черты автократического. Но при этом детям позволяет участвовать в обсуждении проблем общественной жизни, вопросов, их затрагивающих. Однако решение, в конечном счете, всегда принимает учитель в соответствии со своими установками.