Файл: Исследование по теме Система работы педагога по психологическому самообразованию.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 176

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вывод из главы 1:

Технологию самоорганизации педагогического образования можно представить в виде следующих этапов:

Первый этап - установка, второй этап - обучение, третий этап - практический, четвертый этап - теория, анализ и обобщение технологии накопления, пятый этап - управление.

Самообразование и самообразование относится к самовоспитанию и саморазвитию личности.

Самообразование – самостоятельный принцип получения любой системы знаний в области науки, техники, культуры, политики, жизни и т.д.

Профессиональное развитие педагогов, ведущее к достижению профессионально-педагогического мастерства, представляет собой длительный непрерывный процесс. К. Используя выражение Роджерса, можно сказать, что это путешествие жизни.

Самообразовательные работы позволяют учителям уточнять и отбирать свои знания, углубляясь и детально анализируя ситуации, возникающие при работе с учителями.

Преподаватели, обладающие навыками внештатной работы, имеют возможность организовать и перейти к научной, практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о высоком профессиональном, уровневом образовании, а это в свою очередь влияет на качество учебного процесса и эффективность технологии.

Культура профессии учителя-самоучки является одним из элементов организации в целом образовательного процесса для обеспечения многокомпонентной деятельности учителей, в том числе

Общие знания, психологические темы, педагогика и самообразование. Суть процесса самообразования состоит в том, что царственный учитель приобретает знания из различных источников, применяя эти знания в профессии, личностно-развивающей деятельности и в собственной жизни.

Учителя должны иметь докторскую степень по законам и механизмам педагогического процесса. Это позволит ему мыслить и действовать педагогически, т. е. осуществлять царственный анализ педагогических событий, «и» их на отдельные общепонятные составляющие в связи с целым, искать выводы, принципы в обучении. Теория для обсуждения логики явлений, с точки зрения педагогики, чтобы иметь возможность выявить основные проблемы педагогики и выбрать пути их решения лучше.Профессиональное мастерство приходит с преподавателем, который в своей работе не только опирается на научную теорию, но и обладает всеми качествами, которые в полной мере описаны в данной работе. И не только владеет ими, но и развивает их, постоянно занимаясь самосовершенствованием, в котором большую роль играет самоанализ.



Глава 2.

2.1. Экспериментальное исследование на тему: «Система работы учителя по психологическому самовоспитанию».

Любое действие не имеет смысла, если в его результате какой-то продукт не создается или недостижим.

Самообразование — образовательный план должен включать список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный период времени.

Таким образом, чем больше информации, методов и средств использует в своей работе педагог, тем эффективнее его работа.

Показателями эффективности самообразования являются, прежде всего, качество образования, организованный педагогом процесс и повышение его профессионализма и квалификации.

Говоря о результатах самообразования, нельзя не упомянуть о продуктивности.

Самообразование учителей будет продуктивным, если:

* В процессе самообразования реализуется потребность педагога в собственном развитии и саморазвитии;

* Учитель пути самопознания и самоанализа педагогики опыта.

Опытные педагоги являются фактором изменения образовательной ситуации. Учитель понимает как положительные, так и отрицательные стороны своего профессионализма, признает свои ошибки и поэтому открыт для изменений.

* Учителя развивают профессиональную рефлексию.

Практическое исследование саморазвития профессии учителя:

Судейство проводится с учителями в возрасте от 25 до 65 лет.в ЧОУ СОШ «Развитие» города Армавира

В исследовании приняли участие 6 человек (3 молодых педагога стаж от 1-5 лет работы; 10 педагогов - со стажем от 5 лет и далее.

Для исследования были использованы следующие методики:

Анкета Общие сведения о педагоге (см. Приложение 1).

Шкала самооценки профессиональной компетентности педагога (см. Приложение 2).

Методика "Опросник по определению стиля общения педагога с детьми".

По результатам анкетирования была составлена таблица 1.

  • Таблица 1

  • Информация о преподавателях ЧОУ-СОШ:



ФИО

Общий стаж

Занимаемая должность

Преподаваемый учебный предмет

Уровень образования

Стаж по специальности

Антонова Мария Алексеевна

2

учитель

физкультура

высшее учитель физической культуры

2

Бойко

Екатерина

Павловна

39

учитель

начальные классы

АГПИ, педагогика и методика начального обучения, 1981

31

Клостер

Галина

Александровна

13

учитель

иностранный язык (англ

АГПУ, «Иностранный язык» с доп. спец. «Второй ин. яз.», учитель англ. и нем. языков», 2007

13

Маняшина

Ирина

Юрьевна

35

учитель

музыка

Алтайский гос. институт культуры, культпросвет работник, 1983

12

Соколова

Анастасия

Михайловна

3

учитель

начальные классы

АГПУ, 44.03.01 Педагогическое образование, 2022

3

Туголукова

Марина

Николаевна

39

учитель

начальные классы

АГПИ, педагогика и методика начального обучение,1981

39


  • Все 6 преподавателей имеют высшее образование

  • По методике "Шкала самооценки профессиональной компетентности педагога" выявлены следующие результаты:

  • Коллектив школы обладает высоким уровнем уровнем информационной культуры (100%).



  • Оценка коммуникативного контроля преподавателей:

40% - имеет коммуникативный контроль: поведение устойчиво, независимо от ситуации, прямолинейны;

60% - имеют средний коммуникативный контроль, искренни, но сдержанны в своих эмоциональных проявлениях.

  • На основе самооценки знаний, умений и личностных качеств педагога был определен уровень методологической культуры:



  • 0% - чуть ниже среднего;

  • 0% - средний;

  • 70% - выше среднего;

  • 30% - высокий.

Самооценка личностных качеств позволяют охарактеризовать уровень развития творческого потенциала педагогов:

  • :

  • 0% - чуть ниже среднего;

  • 0% - средний;

  • 70% - чуть выше среднего;

  • 30% - очень высокий.

Диагностика способности к волевым усилиям и саморегуляции в процессе трудовой педагогической деятельности позволила определить уровни потребности в достижениях цели преподавателей:

  • 0% - ниже среднего;

  • 10% - средний;

  • 60% - выше среднего;

  • 40% - высокий.


Выявить стратегию и тактику коллективного общения в школе удалось через оценку делового, творческого и нравственного, соответственно, климата в коллективе (от 1 до 9 баллов):

  • 6 баллов - уровень средний

  • 33 балла - уровень выше среднего;

  • 21 балл - выше среднего.

Была проведена самодиагностика профессиональной подготовленности к педагогической деятельности (Таблица 2).

  • Таблица 2

  • Уровень профессиональной подготовки к педагогической деятельности (в процентах)

Средний балл по детскому саду

Общий средний балл

Научно-теоретическая подготовка

Научно - методическая подготовка

Психолого - педагогическая подготовка




0,78

0,76

0,72

0,75



  • Таким образом, по самооценке профессиональной деятельности педагога выявлено, что ни один из педагогов не имеет критический (до 0,3 балла) уровень общей профессиональной подготовки. Педагоги имеют допустимый (до 0,6 баллов) - 15%, оптимальный (до 0,8 балла) - 70% и выше оптимального - 15% - уровень профессиональной подготовки к педагогической деятельности на сегодняшний день.

Результаты по методике "Опросник по определению стиля общения воспитателя с детьми":

  • Обработка результатов анкетирования педагогов показала, что 90% преподавателей в своей работе придерживается демократического стиля преподавания. При демократическом стиле преподавания учитель стимулирует самостоятельность ребенка.

  • Дети обсуждают с ним проблемы жизни в школе, семье и в результате делают определенный выбор. Но окончательное решение формулирует педагог, или оно должно быть им одобрено. Учитель проявляет определенную терпимость к критическим замечаниям детей, стремится понять их, вникнуть в их личные дела и проблемы.

  • 30% педагогов свойственен авторитарный стиль обучения детей, основные черты автократического. Но при этом детям позволяет участвовать в обсуждении проблем общественной жизни, вопросов, их затрагивающих. Однако решение, в конечном счете, всегда принимает учитель в соответствии со своими установками.