Файл: Структурный анализ механизма.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Коэффициенты запаса прочности по нормальным напряжениям



Коэффициенты запаса прочности по касательным напряжениям



Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения A-A



  • Сечение К - К

Концентрация напряжений обусловлена посадкой подшипника с гарантированным натягом



Изгибающий момент



Осевой момент сопротивления



Амплитуда нормальных напряжений



Полярный момент сопротивления



Амлитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений



Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям



Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям



Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения К-К



  • Сечение Л – Л

Концентрация напряжений обусловлена переходом от  40 мм к  38 мм: при



Коэффициенты концентрация напряжений k=2.08 и k=1.24;

Масштабные факторы  =0.85;  =0.73;

Внутренние силовые факторы те же, что и для сечениия Л-Л.

Осевой момент сопротивления сечения



Амплитуда нормальных напряжений




Полярный момент сопротивления



Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений



Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям



Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям



Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения Л-Л



  • Сечение Б – Б

Концентрация напряжений обусловлена наличием шпоночной канавки:

k =1,75 и k = 1,6;  = 0,85;  = 0,73.

Изгибающий момент (положим х1 = 60 мм)

Внутренние силовые факторы те же, что и для сечения Б-Б

Осевой момент сопротивления качения



Амплитуда нормальных напряжений



Полярный момент сопротивления



Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений



Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям



Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям



Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения Б-Б



Сведем результаты проверки в таблицу:

Сечение

А-А

К-К

Л-Л

Б-Б

Коэф. s

18.3

4.9

5.44

5.84

Расчетное значение s должно быть не ниже допускаемого [s] = 2,5.

Во всех сечениях s > [s]
2 Расчёт валов на усталостную прочность



11.Уточненный расчет валов

Уточненный расчет состоит в определении коэффициентов запаса прочности s для опасных сечений и сравнении их с допускаемыми значениями [s]. Прочность соблюдена при s  [s]. Будем производить расчет для предположительно опасных сечений каждого из валов.

Среднее значение в = 780 МПа. Предел выносливости при симметричном цикле изгиба

При симметричном цикле изгиба:

σ-1 ≈ 0,43 * σв = 0,43 * 750 = 322.5 МПа;

При симметричном цикле касательных напряжений:

τ-1 ≈ 0,58 * σ-1 = 0,58 * 322,5 = 187 МПа;

  • Расчет сечений тихоходного вала на сопротивление усталости

Материал- углеродистая сталь 45

Механические характеристики выбранного материала:

Н/мм2;

Н/мм2;

Н/мм2;

Коэффициент

В расчетах валов принимают, что нормальные напряжения изменяются по симметричному циклу и , а касательные напряжения – по от нулевого циклу и .

Амплитуду напряжений цикла в опасном сечении вычисляют по формулам:

;

;

где ; - моменты сопротивления сечения вала при изгибе и кручении;

- результирующий изгибающий момент;

- крутящий момент.

  • Сечение А.

Это сечение при передаче вращающего момента от электродвигателя через муфту рассчитываем на кручение. Концентрацию напряжений вызывает наличие шпоночной канавки.

Коэффициент запаса прочности



Где амплитуда и среднее напряжение:


При d=18мм; b=6; t1=3,5





Принимаем kτ=1.6 ; ψτ ≈0.1

Коэффициент запаса прочности



ГОСТ 16162-78 указывает на то, чтобы конструкция редукторов предусматривала возможность восприятия радиальной консольной нагрузки, приложенной в середине посадочной части вала. Величина этой нагрузки для одноступенчатых зубчатых редукторов на быстроходном валу должна быть

Приняв у ведущего вала длину посадочной части под муфту равной длине полумуфты l = 50 мм (муфта УВП для валов диаметром 20 мм), получим изгибающий момент в сечении А – А от консольной нагрузки



Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям



Результирующий коэффициент запаса прочности



получился близким к коэффициенту запаса = 6,83. Это незначительное расхождение свидетельствует о том, что консольные участки валов, рассчитанные по крутящему моменту и согласованные с расточками стандартных полумуфт, оказываются прочными и что учет консольной нагрузки не вносит существенных изменений. Фактическое расхождение будет еще меньше, так как посадочная часть вала обычно бывает короче, чем длина полумуфты, что уменьшает значения изгибающего момента и нормальных напряжений. Такой большой коэффициент запаса прочности (6.3 или 6.831) объясняется тем, что диаметр вала был увеличен при конструировании для соединения его стандартной муфтой с валом электродвигателя. По той же причине проверять прочность в сечениях Б — Б и В — В нет необходимости.


  • Сечение А — А

Диаметр вала в этом сечении 50 мм. Концентрация напряжений обусловлена наличием шпоночной канавки: k =1,75 и k = 1,6; масштабные факторы  = 0,82;  = 0,70; коэффициенты   0, 15 и   0,1.

Крутящий момент Т2 = Н*мм.
Изгибающий момент в горизонтальной плоскости


Н*мм

Изгибающий момент в вертикальной плосксоти



Суммарный изгибающий момент в сечении А-А



Момент сопротивления кручению (d=50мм b=14 t1=5,5)



Момент сопротивления изгибу



Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений



Амплитуда нормальных напряжений изгиба



Коэффициенты запаса прочности по нормальным напряжениям



Коэффициенты запаса прочности по касательным напряжениям



Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения A-A


  • 1   2   3   4   5