ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 83
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тогда
Уточняем значение угла наклона зубьев:
угол = 12°50'.
Основные размеры шестерни и колеса.
Диаметры делительные
;
;
Проверка мм.
Диаметры вершин зубьев
Ширина колеса = .
Ширина шестерни .
Коэффициент ширины шестерни по диаметру
Окружная скорость колес
Степень точности передачи: для косозубых колес при скорости до 10 м/с следует принять 8-ю степень точности.
Коэффициент нагрузки
По табл. 3.5 при = 1,25, твердости НВ < 350 и несимметричном расположении колес (учет натяжения клиноременной передач) коэффициент
.
По табл. 3.4 при v = 4.9 м/с и 8-й степени точности коэффициент 1,09.
По табл. 3.6 при скорости менее 5 м/с коэффициент
Таким образом,
Проверяем контактные напряжения по формуле:
МПа
что менее [ . Условие прочности выполнено.
Силы, действующие в зацеплении:
окружная =
радиальная =2.375 = 0.885
осевая 12°50 =0.52
Коэффициент нагрузки
По табл. 3.7 при , твердости НВ < 350 и несимметричном расположении зубчатых колес относительно опор коэффициент KF 1,59. По табл. 3.8 для 8-й степени точности и скорости до 3-8 м/с коэффициент
Таким образом,
Коэффициент, учитывающий форму зуба, YF зависит от эквивалентного числа зубьев
у шестерни =
у колеса = 591
Коэффициенты = 3,84 и = 3,60.
Определяем коэффициенты и по формуле
= 1 - = 0.91;
где средние значения коэффициента торцового перекрытия = 1,5; степень точности n = 8.
Допускаемое напряжение при проверке на изгиб определяют по формуле:
По табл. 3.9 для стали 45 улучшенной предел выносливости при отнулевом
цикле изгиба
Для шестерни
для колеса
Коэффициент безопасности = "
По табл. 3.9 ' = 1,75 для стали 45 улучшенной; коэффициент ' = 1 для
поковок и штамповок. Следовательно, = 1,75.
Допускаемые напряжения:
для шестерни = 267 МПа
для колеса = 298 МПа
Проверку на изгиб следует проводить для того зубчатого колеса, для которого отношение меньше. Найдем эти отношения:
для шестерни 69.5 МПа
для колеса 83 МПа
Проверку на изгиб проводим для колеса:
= 0.18<206 Мпа.
Условие прочности выполнено.
4 Проектировочный расчёт зубчатых передач и определение усилий в зацеплении
5 Предварительный расчёт валов
Предварительный расчет проведем на кручение по пониженным допускаемым напряжениям.
Ведущий вал: диаметр выходного конца при допускаемом напряжения
= 25 МПа по формуле:
согласно ГОСТ 12080-66
Выбираем МУВП по ГОСТ 21424 — 75 с расточками полумуфт под = 42 мм и = 22 мм. Примем под подшипниками dп1 = 25 мм, а также
конца выходного конца вала
Учитывая влияние изгиба вала от натяжения цепи, принимаем = 20 МПа. Диаметр выходного конца вала
Принимаем ближайшее большее значение из стандартного ряда: = 38 мм. Диаметр вала под подшипниками принимаем dп2 = 40 мм под зубчатым колесом, dк2 = 45 мм.
Длина выходного конца вала:
6 Конструирование зубчатых колес передачи
7 Расчёт конструктивных размеров корпуса редуктора
????=0,025????????+1=0,025⋅112+1=3.8 мм;
????1= 0,02????????+1=0,02⋅112+1=3.24 мм.
верхнего пояса корпуса и пояса крышки
????=1,5????=1,5⋅3.8=5.7 мм – верхний пояс корпуса
????1=1,5????1=1,5⋅3.24=4.86 мм – верхний пояс крышки
????=2,35????=2,35⋅3.8=8.93 мм. – нижний пояс крышки
Фундаментные
d1= (0.03÷0.036)???????? +12= (0.03÷0.036) ⋅112 +12=15.36÷16 мм; принимаем болты с резьбой М16;
Болты крепящие крышку к корпусу у подшипников
d2= (0.7÷0.75) d1= (0.7÷0.75) ⋅ 16=11.2÷12 мм; принимаем болты с резьбой М12;
Болты соединяющие крышку с корпусом
????3= (0.5÷0.6) ????1= (0.5÷0.6) ⋅16=8 ÷9.6 мм; принимаем болты с резьбой M8.
8 Первый этап компоновки
Первый этап компоновки служит для приближенного определения положения зубчатых колес и звездочки относительно опор для последующего определения опорных реакций и подбора подшипников.
Зазор между торцом шестерни и внутренней стенкой корпуса: ????1=1,2????=1,2⋅3.8=4.56 мм.
Принимаем зазор от окружности вершин зубьев колеса до внутренней стенки корпуса:
????=????=3.8 мм.
Принимаем расстояние между наружным кольцом подшипника ведущего вала и внутренней стенкой корпуса:
????=????=3.8 мм.
Предварительно намечаем радиальные шарикоподшипники, габариты подшипников выбираем по диаметру вала в месте посадки подшипников ????п1=20мм и ????п2=40 мм.
Шарикоподшипник радиальный однорядный средней серии:
Шарикоподшипник радиально-упорный однорядный легкой узкой серии:
При v > 3 м/с смазывание подшипников качения сателлитов и центральных колес обеспечивается разбрызгиванием масла. При меньших значениях v для смазывания подшипников применяют пластичные смазочные материалы, закладываемые при сборке в полости подшипников, в которые устанавливают мазеудерживающие шайбы
????1=100,7 мм; ????2=109,2 мм.
Принимаем окончательно ????1 = ????2 = 84 мм
Глубина гнезда подшипника ????г=1,5????;
Для подшипника 304: ????г =22,5
для подшипника 36208: ????г=27 мм.
Толщину фланца Δ крышки подшипника принимают примерно равной диаметру ????0 отверстия; в этом фланце Δ = 16 мм.
Высоту головки болта примем 0.7⋅????б=0,7⋅16=11.2 мм.
Устанавливаем зазор между головкой болта и торцом соединительного пальца цепи в 10 мм.
Таким образом,
????=????+5=34.5+5= 39.5 мм [2].
????3=72.81 мм. = 73
1 Определение нагрузки на валы, предварительный подбор
подшипников и проектирование валов
Силы, действующие в зацеплении:
Уточняем значение угла наклона зубьев:
угол = 12°50'.
Основные размеры шестерни и колеса.
Диаметры делительные
;
;
Проверка мм.
Диаметры вершин зубьев
Ширина колеса = .
Ширина шестерни .
Коэффициент ширины шестерни по диаметру
Окружная скорость колес
Степень точности передачи: для косозубых колес при скорости до 10 м/с следует принять 8-ю степень точности.
Коэффициент нагрузки
По табл. 3.5 при = 1,25, твердости НВ < 350 и несимметричном расположении колес (учет натяжения клиноременной передач) коэффициент
.
По табл. 3.4 при v = 4.9 м/с и 8-й степени точности коэффициент 1,09.
По табл. 3.6 при скорости менее 5 м/с коэффициент
Таким образом,
Проверяем контактные напряжения по формуле:
МПа
что менее [ . Условие прочности выполнено.
Силы, действующие в зацеплении:
окружная =
радиальная =2.375 = 0.885
осевая 12°50 =0.52
Коэффициент нагрузки
По табл. 3.7 при , твердости НВ < 350 и несимметричном расположении зубчатых колес относительно опор коэффициент KF 1,59. По табл. 3.8 для 8-й степени точности и скорости до 3-8 м/с коэффициент
Таким образом,
Коэффициент, учитывающий форму зуба, YF зависит от эквивалентного числа зубьев
у шестерни =
у колеса = 591
Коэффициенты = 3,84 и = 3,60.
Определяем коэффициенты и по формуле
= 1 - = 0.91;
где средние значения коэффициента торцового перекрытия = 1,5; степень точности n = 8.
Допускаемое напряжение при проверке на изгиб определяют по формуле:
По табл. 3.9 для стали 45 улучшенной предел выносливости при отнулевом
цикле изгиба
Для шестерни
для колеса
Коэффициент безопасности = "
По табл. 3.9 ' = 1,75 для стали 45 улучшенной; коэффициент ' = 1 для
поковок и штамповок. Следовательно, = 1,75.
Допускаемые напряжения:
для шестерни = 267 МПа
для колеса = 298 МПа
Проверку на изгиб следует проводить для того зубчатого колеса, для которого отношение меньше. Найдем эти отношения:
для шестерни 69.5 МПа
для колеса 83 МПа
Проверку на изгиб проводим для колеса:
= 0.18<206 Мпа.
Условие прочности выполнено.
4 Проектировочный расчёт зубчатых передач и определение усилий в зацеплении
5 Предварительный расчёт валов
Предварительный расчет проведем на кручение по пониженным допускаемым напряжениям.
-
Ведущий вал
Ведущий вал: диаметр выходного конца при допускаемом напряжения
= 25 МПа по формуле:
согласно ГОСТ 12080-66
Выбираем МУВП по ГОСТ 21424 — 75 с расточками полумуфт под = 42 мм и = 22 мм. Примем под подшипниками dп1 = 25 мм, а также
конца выходного конца вала
-
Ведомый вал
Учитывая влияние изгиба вала от натяжения цепи, принимаем = 20 МПа. Диаметр выходного конца вала
Принимаем ближайшее большее значение из стандартного ряда: = 38 мм. Диаметр вала под подшипниками принимаем dп2 = 40 мм под зубчатым колесом, dк2 = 45 мм.
Длина выходного конца вала:
6 Конструирование зубчатых колес передачи
7 Расчёт конструктивных размеров корпуса редуктора
-
Толщина стенок корпуса и крышки
????=0,025????????+1=0,025⋅112+1=3.8 мм;
????1= 0,02????????+1=0,02⋅112+1=3.24 мм.
-
Толщина фланцев поясов корпуса и крышки
верхнего пояса корпуса и пояса крышки
????=1,5????=1,5⋅3.8=5.7 мм – верхний пояс корпуса
????1=1,5????1=1,5⋅3.24=4.86 мм – верхний пояс крышки
????=2,35????=2,35⋅3.8=8.93 мм. – нижний пояс крышки
-
Диаметры болтов:
Фундаментные
d1= (0.03÷0.036)???????? +12= (0.03÷0.036) ⋅112 +12=15.36÷16 мм; принимаем болты с резьбой М16;
Болты крепящие крышку к корпусу у подшипников
d2= (0.7÷0.75) d1= (0.7÷0.75) ⋅ 16=11.2÷12 мм; принимаем болты с резьбой М12;
Болты соединяющие крышку с корпусом
????3= (0.5÷0.6) ????1= (0.5÷0.6) ⋅16=8 ÷9.6 мм; принимаем болты с резьбой M8.
8 Первый этап компоновки
Первый этап компоновки служит для приближенного определения положения зубчатых колес и звездочки относительно опор для последующего определения опорных реакций и подбора подшипников.
Зазор между торцом шестерни и внутренней стенкой корпуса: ????1=1,2????=1,2⋅3.8=4.56 мм.
Принимаем зазор от окружности вершин зубьев колеса до внутренней стенки корпуса:
????=????=3.8 мм.
Принимаем расстояние между наружным кольцом подшипника ведущего вала и внутренней стенкой корпуса:
????=????=3.8 мм.
Предварительно намечаем радиальные шарикоподшипники, габариты подшипников выбираем по диаметру вала в месте посадки подшипников ????п1=20мм и ????п2=40 мм.
Шарикоподшипник радиальный однорядный средней серии:
Шарикоподшипник радиально-упорный однорядный легкой узкой серии:
-
Смазывание подшипников
При v > 3 м/с смазывание подшипников качения сателлитов и центральных колес обеспечивается разбрызгиванием масла. При меньших значениях v для смазывания подшипников применяют пластичные смазочные материалы, закладываемые при сборке в полости подшипников, в которые устанавливают мазеудерживающие шайбы
????1=100,7 мм; ????2=109,2 мм.
Принимаем окончательно ????1 = ????2 = 84 мм
Глубина гнезда подшипника ????г=1,5????;
Для подшипника 304: ????г =22,5
для подшипника 36208: ????г=27 мм.
Толщину фланца Δ крышки подшипника принимают примерно равной диаметру ????0 отверстия; в этом фланце Δ = 16 мм.
Высоту головки болта примем 0.7⋅????б=0,7⋅16=11.2 мм.
Устанавливаем зазор между головкой болта и торцом соединительного пальца цепи в 10 мм.
Таким образом,
????=????+5=34.5+5= 39.5 мм [2].
????3=72.81 мм. = 73
1 Определение нагрузки на валы, предварительный подбор
подшипников и проектирование валов
-
Ведущий вал:
Силы, действующие в зацеплении: