ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
А) Определение реакций опор
В плоскости xz
В плоскости yz
Проверка: 327+263-590=0
Суммарные реакции:
Подбираем подшипники по более нагруженной опоре 1.
Намечаем радиальные шариковые подшипники 304:
d = 20 мм; D = 52 мм: В = 15 мм; С = 15,9 кН и С0 = 7,8 кН.
Эквивалентная нагрузка по формуле:
, где радиальная нагрузка , , V = 1, коэффициент безопасности для приводов ленточных конвейеров Кб = 1.5; КТ = 1
Коэффициент осевого нагружения e:
8 значит е=0,26, Х=0,56 Y=1,71
Определяем долговечность работы подшипников в часах:
, | |
, где С – динамическая грузоподъемность по каталогу, С = 15900 Н;
n- число оборотов в минуту
Р – эквивалентная нагрузка;
p – показатель степени, для шариковых подшипников р = 3
По условию задания, срок службы привода равен 10000 часов, у нас получилось больше, следовательно, подшипники подходят для эксплуатации.
Ведомый вал (рис. 12.9) несет такие же нагрузки, как и ведущий:
Из первого этапа компоновки l=
84мм
Н
Проверка
В плоскости уz:
Проверка
Суммарные реакции:
Выбираем подшипник по более нагруженной опоре 4.
Шариковые радиально-упорные подшипники легкой серии 36208
d=40 D=80 B=18 C=38кН С0=23.2Кн
Коэффициент осевого нагружения e:
,
значит е=0,19 , Х=0,56 Y=2,3
Эквивалентная нагрузка находится по формуле:
Расчетная долговечность:
По условию задания, срок службы привода равен 10000 часов, у нас получилось больше, следовательно, подшипники подходят для эксплуатации.
Уточненный расчет состоит в определении коэффициентов запаса прочности s для опасных сечений и сравнении их с допускаемыми значениями [s]. Прочность соблюдена при s [s]. Будем производить расчет для предположительно опасных сечений каждого из валов.
Среднее значение в = 780 МПа. Предел выносливости при симметричном цикле изгиба
При симметричном цикле изгиба:
σ-1 ≈ 0,43 * σв = 0,43 * 750 = 322.5 МПа;
При симметричном цикле касательных напряжений:
τ-1 ≈ 0,58 * σ-1 = 0,58 * 322,5 = 187 МПа;
- 206>1 2 3 4 5
Расчет сечений тихоходного вала на сопротивление усталости
Материал- углеродистая сталь 45
Механические характеристики выбранного материала:
Н/мм2;
Н/мм2;
Н/мм2;
10. Проверка прочности шпоночных соединений
Шпонки призматические со скругленными торцами. Размеры сечений шпонок и пазов и длины шпонок — по ГОСТ 23360— 78 .
Материал шпонок — сталь 45 нормализованная.
Напряжения смятия и условие прочности по формуле
Допускаемые напряжения смятия при стальной ступице [см] = 100120 МПа,
Ведущий вал: dв1 = 18 мм ; b х h = 6 х 6 мм ; t1 = 3,5 мм ; длина шпонки l = 20 мм (при длине ступицы полумуфты МУВП 80 мм)
момент на ведущем валу Т1 =
Длину шпонки назначают из стандартного ряда так, чтобы она была несколько меньше длины ступицы (примерно на 5—10мм).
Радиус скругления шпонки b/2
-
Шпонка в месте крепления зубчатого колеса
dв = 50 мм ; b х h = 14 х 9 мм ; t1 = 5.5 мм ; длина шпонки l = 45 мм
момент на ведомом валу Т2 =
-
Шпонка на ведомом валу в месте крепления звездочки цепной передачи
dв = 38 мм ; b х h = 12 х 8 мм ; t1 = 5 мм; длина шпонки l = 45 мм
момент на ведомом валу Т2 =
Условие выполнено.
Коэффициент
В расчетах валов принимают, что нормальные напряжения изменяются по симметричному циклу
и , а касательные напряжения – по от нулевого циклу и .
Амплитуду напряжений цикла в опасном сечении вычисляют по формулам:
;
;
где ; - моменты сопротивления сечения вала при изгибе и кручении;
- результирующий изгибающий момент;
- крутящий момент.
-
Сечение А.
Это сечение при передаче вращающего момента от электродвигателя через муфту рассчитываем на кручение. Концентрацию напряжений вызывает наличие шпоночной канавки.
Коэффициент запаса прочности
Где амплитуда и среднее напряжение:
При d=18мм; b=6; t1=3,5
Принимаем kτ=1.6 ; ψτ ≈0.1
Коэффициент запаса прочности
ГОСТ 16162-78 указывает на то, чтобы конструкция редукторов предусматривала возможность восприятия радиальной консольной нагрузки, приложенной в середине посадочной части вала. Величина этой нагрузки для одноступенчатых зубчатых редукторов на быстроходном валу должна быть
Приняв у ведущего вала длину посадочной части под муфту равной длине полумуфты l = 50 мм (муфта УВП для валов диаметром 20 мм), получим изгибающий момент в сечении А – А от консольной нагрузки
Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям
Результирующий коэффициент запаса прочности
получился близким к коэффициенту запаса = 6,83. Это незначительное расхождение свидетельствует о том, что консольные участки валов, рассчитанные по крутящему моменту и согласованные с расточками стандартных полумуфт, оказываются прочными и что учет консольной нагрузки не вносит существенных изменений. Фактическое расхождение будет еще меньше, так как посадочная часть вала обычно бывает короче, чем длина полумуфты, что уменьшает значения изгибающего момента и нормальных напряжений. Такой большой коэффициент запаса прочности (6.3 или 6.831) объясняется тем, что диаметр вала был увеличен при конструировании для соединения его стандартной муфтой с валом электродвигателя. По той же причине проверять прочность в сечениях Б — Б и В — В нет необходимости.
-
Сечение А — А
Диаметр вала в этом сечении 50 мм. Концентрация напряжений обусловлена наличием шпоночной канавки: k =1,75 и k = 1,6; масштабные факторы = 0,82; = 0,70; коэффициенты 0, 15 и 0,1.
Крутящий момент Т2 = Н*мм.
Изгибающий момент в горизонтальной плоскости
Н*мм
Изгибающий момент в вертикальной плосксоти
Суммарный изгибающий момент в сечении А-А
Момент сопротивления кручению (d=50мм b=14 t1=5,5)
Момент сопротивления изгибу
Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений
Амплитуда нормальных напряжений изгиба