Файл: Организация информационного обеспечения военной деятельности вс рф.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 438
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Военно-медицинская академия имени С.М.Кирова Кафедра организации и тактики медицинской службы
тема: «Организация информационного обеспечения военной деятельности ВС РФ»
Вопрос 1. Основы информационного обеспечения мероприятий Минобороны России.
2. Разработать единую форму заявок, представляемых СМИ для аккредитации своих представителей.
Обращения СМИ рассматриваются:
Обращения СМИ рассматриваются:
– центральных российских (зарубежных) СМИ – только Департаментом;
Военно-медицинская академия имени С.М.Кирова Кафедра организации и тактики медицинской службы
Доцент кафедры ОТМС
Синегубов Олег Владиславович
ЛЕКЦИЯ № 6
тема: «Организация информационного обеспечения военной деятельности ВС РФ»
Учебные вопросы |
Введение |
Вопрос 1. Основы информационного обеспечения мероприятий Минобороны России. |
Вопрос 2. Формы и методы работы с российскими и зарубежными журналистами. |
Вопрос 3. Информационное обеспечение мероприятий, проводимых в Министерстве обороны РФ |
Выводы и заключение |
Вопрос 1. Основы информационного обеспечения мероприятий Минобороны России.
- Одним из условий организации успешного информационного обеспечения деятельности Минобороны России является постоянное взаимодействие с прессой и донесение до общественности объективной и востребованной информации о деятельности военного ведомства.
- Помимо традиционных способов подачи информации (рассылка пресс-релизов, предоставление оперативных комментариев, проведение пресс-конференций и брифингов), большое внимание уделяется организации работы СМИ на мероприятиях с участием руководящего состава Минобороны России (проведение Коллегий, Единого дня приемки военной продукции, Общественного совета при Минобороны России, заседаний пресс-клубов военных обозревателей, встреч с редакторами ведущих СМИ и военными экспертами и др.).
- Аккредитация (оказание доверия) – процедура официального подтверждения соответствия объекта установленным критериям и показателям, предусматривающая установление льготного режима реализации профессиональных прав журналиста при сборе информации в конкретной государственной или общественной организации и признание прав корреспондентов зарубежных СМИ на территории России.
1. Перед началом аккредитации необходимо уяснить замысел мероприятия, суть мероприятия, в чем заключается его главный информационный повод и актуальность.
2. Разработать единую форму заявок, представляемых СМИ для аккредитации своих представителей.
3. Подготовить приглашения для аккредитации. В приглашении должны быть указаны время и место проведения мероприятия, описание информационного повода, время окончания аккредитации, а также контактная информация организаторов мероприятия. В случае необходимости указывается дополнительная информация по порядку работы журналистов в ходе мероприятия и используются ограничительные пометки. Кроме того, в приглашении необходимо указать форму проведения мероприятия.- 4. Если мероприятие проходит в официальной обстановке и не предполагает анонса, в тексте письма должна быть фраза «Не для публикации» и «Строгий дресс-код».
- 5. Распространить приглашения, используя официальную контактную информацию СМИ.
- 6. Удостовериться в получении СМИ приглашения, ответить на поступившие вопросы.
- 7. Осуществить сбор, анализ и обработку поступивших от СМИ заявок на аккредитацию с составлением итогового списка аккредитованных журналистов.
- 8. Составить список аккредитованных СМИ.
- 9. Представить список аккредитованных журналистов на утверждение руководству.
- 10. Уведомить СМИ об успешной аккредитации заявленных журналистов.
- В приглашении необходимо обозначить время окончания аккредитации, адрес прибытия, время прохода, телефоны ответственных лиц, электронную почту.
- Данные журналистов: ФИО, серия и номер паспорта (или другие личные данные, необходимые для допуска на территорию военного объекта), контактный телефон (помогает для дальнейшей координации работы).
- Заявку на аккредитацию в государственные и общественные организации имеет право подать любая редакция.
- Организации в ответ обязаны аккредитовать заявленных журналистов при условии соблюдения редакциями правил аккредитации, установленных ими.
- Журналист может быть лишен аккредитации в следующих случаях:
- – нарушение им или редакцией установленных правил аккредитации;
- – распространение им или редакцией сведений, не соответствующих действительности, сведений, порочащих честь и достоинство организации, аккредитовавшей журналиста, что подтверждено вступившим в законную силу решением суда;
- – увольнение журналиста из редакции;
- – прекращение работы СМИ или лишение государственной лицензии;
- – нарушение правил внутреннего распорядка работы организации.
- Важно отметить, что нецелесообразно начинать аккредитацию СМИ до того момента, пока не будет утвержден регламент проведения мероприятия.
- В целом особенности организации работы представителей СМИ в ходе различных видов мероприятий идентичны, в связи с этим в качестве примера разберем организацию пресс-конференции и брифинга.
- Пресс-конференция – информационное мероприятие, организуемое и проводимое органом информационного обеспечения, предполагающее выступление одного или нескольких должностных лиц перед представителями средств массовой информации в целях предоставления фактографической, проблемной и комментирующей информации по заранее заявленной теме.
- Пресс-конференция предполагает авторитетность спикера, получение информации из первых рук и возможность проверки сведений на месте с помощью уточняющих вопросов.
- – четкое определение замысла (что необходимо достичь данным мероприятием), темы, места и даты проведения;
- – подготовка руководителя, дающего пресс-конференцию (справочный материал, схемы, графики и т.д.);
- – подготовка места проведения пресс-конференции;
- – определение категории приглашаемых журналистов (кого конкретно и от какого СМИ);
- – тщательная проработка сценария (кто какую роль будет играть);
- – акцент на новизну и актуальность рассматриваемой проблемы;
- – обязательная доброжелательность в общении с журналистами в ходе мероприятия;
- – конкретное, максимально информативное заявление продолжительностью до 10 минут;
- – предоставление достаточного времени для вопросов журналистов (до 30 минут);
- – отсутствие пространных рассуждений и оптимальная информативность ответов на вопросы;
- – предоставление информации представителям СМИ как официальной позиции органа военного управления по рассматриваемому вопросу, а не высказывание личного мнения.
- Схема проведения пресс-конференции довольно проста: заявление и ответы на вопросы, при необходимости – дополнительные комментарии. Дискуссия – враг пресс-конференции.
- Для многих журналистов это способ получить максимальную информацию для своего издания или выполнить конкретное редакционное задание. Для должностного лица дискуссия, навязываемая представителем СМИ, – препятствие для реализации целей и задач мероприятия.
- В обязательном порядке следует акцентировать внимание присутствующих на пресс-конференции журналистов на заявленной заранее теме и оговорить, что возможные вопросы после заявления не должны уходить от основной проблематики. При озвучивании подобного вопроса журналистом следует корректно напомнить ему тему пресс-конференции и, если вопрос входит в сферу компетенции ньюсмейкера и ответ на него отвечает интересам представляемого им ведомства, можно предложить обсудить его в частном порядке. Если же ньюсмейкер позволит себе ответить на подобный вопрос в ходе пресс-конференции, то, несомненно, это спровоцирует других представителей СМИ на вопросы вне основной темы и превратит пресс-конференцию в «разговор обо всем». Эффект от подобного мероприятия закономерно будет прямо противоположен запланированному.
- 1. Место. Основными критериями для выбора места являются: статус – подчеркивает значимость мероприятия; техническое оснащение – возможность показа слайдов, видеороликов, проведения фуршета; удобство расположения – журналисты, участники и гости не должны тратить много времени на дорогу, поиск зала и места. Встречать участников пресс-конференции необходимо сразу же после входа в здание и предусмотреть помещение, где они могли бы присесть перед пресс-конференцией, выпить чашку чая или кофе и побеседовать с организаторами.
- 2. Содержание. Каждому журналисту желательно предоставить максимум информации в письменной форме, чтобы облегчить ему процесс написания будущих материалов. Письменные материалы формируются в отдельную папку, которая называется пресс-кит или медиа-кит. Пресс-кит содержит различные виды материалов, потенциально полезных для СМИ, и предназначен для ответа на наиболее вероятные вопросы прессы, появившиеся в процессе подготовки материала по доводу данного события. Пресс-кит может включать в себя: пресс-релиз, описывающий происходящее; биографии официальных лиц, которые будут выступать; копии речей, произнесенных на пресс-конференции; слайды, схемы и статистические таблицы; фотографии. Подготовка к пресс-конференции включает в себя также и составление списка возможных вопросов и ответов, а также вступительного слова модератора.
- 3. Визуальная сторона. Необходимо тщательно продумать оформление помещения. Не стоит пренебрегать такой мелочью, как изготовление указателей: объявления на входе в здание, где будет проходить пресс-конференция, с обозначением этажа и комнаты; стрелки с текстом «пресс-конференция» внутри здания, таблички на двери помещения для проведения пресс-конференций и указатель «регистрация» на столе, где фиксируется прибытие журналистов.
- Нагрудные указатели – бейджи (с названием структуры, которая проводит пресс-конференцию, фамилией, именем и отчеством сотрудника) должны иметь все организаторы, что-бы журналисты видели, к кому они могут обратиться по различным вопросам.
- 4. Время. Оно не должно совпадать с другими событиями этого дня. Лучшими днями для пресс-конференции, применительно к российским условиям, являются вторник, среда и четверг. У понедельника наряду с известными минусами (начало недели, повсеместные совещания и планерки) имеются и свои плюсы: в условиях относительного информационного голода, образовавшегося за выходные дни, СМИ идут на информационные контакты гораздо охотнее. Если же проводить пресс-конференцию в пятницу, то за выходные информационный эффект мероприятия может быть забыт.
- 5. Оповещение. Первый анонс следует дать за неделю, а повтор – за два дня до пресс-конференции. Распространение анонса менее чем за сутки до пресс-конференции приводит к сложностям с явкой СМИ, если, конечно, новость не является «горячей». Не позднее чем за сутки до пресс-конференции, целесообразно сделать третий, контрольный, «обзвон» СМИ для выяснения вопросов: «Получено ли приглашение? Планируется ли явка? Не нужна ли какая-то дополнительная информация?»
- 6. Ход пресс-конференции. Непосредственно на самой пресс-конференции представитель пресс-службы должен проявлять особую бдительность. Необходимо оградить ньюсмейкеров от общения с журналистами до пресс-конференции, поскольку последние могут пытаться сделать это, чтобы получить информацию первыми.
- Практикуемая продолжительность пресс-конференции – 30–60 минут. Если она длится менее 30 минут, то ее называют «оперативный брифинг». Обычно первым слово берет ведущий. Его задача – за 1–2 минуты заложить организационную основу дальнейшего хода пресс-конференции. Он объявляет тему и устанавливает регламент ее проведения, который обычно включает: выступления, вопросы-ответы и неофициальную часть.
- Брифинг – это информационное мероприятие, организуемое и проводимое органом информационного обеспечения, предполагающее выступление должностного лица Вооруженных Сил перед представителями средств массовой информации в целях доведения до них каких-либо сведений, требующих оперативного распространения. Здесь сообщение информации имеет односторонний характер: официальный представитель зачитывает какой-либо актуальный документ или сообщает о важном факте в деятельности Вооруженных Сил. Брифинг проводится как по итогам завершившейся работы (события), так и по ходу самого процесса выработки управленческого решения, позиции, оценки.
- Главные цели брифинга связаны с удовлетворением информационных потребностей аудитории сообщением официальных сведений и фактов. При этом четко сопоставляются разные подходы участников событий к оценке одного и того же вопроса, заявляется официальная точка зрения, кратко мотивируется выработанная позиция.
- Проведение брифинга по времени не превышает 15 минут. Такой короткий временной промежуток позволяет ньюсмейкеру постоянно держать ситуацию в руках. Брифинг может также сопровождаться видеорядом (слайдовой поддержкой).