Файл: Организация информационного обеспечения военной деятельности вс рф.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 442
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Военно-медицинская академия имени С.М.Кирова Кафедра организации и тактики медицинской службы
тема: «Организация информационного обеспечения военной деятельности ВС РФ»
Вопрос 1. Основы информационного обеспечения мероприятий Минобороны России.
2. Разработать единую форму заявок, представляемых СМИ для аккредитации своих представителей.
Обращения СМИ рассматриваются:
Обращения СМИ рассматриваются:
– центральных российских (зарубежных) СМИ – только Департаментом;
- Более сложным видом деятельности органов информационного обеспечения является освещение внезапных проверок войск. Особенностью информационного обеспечения такого рода мероприятий является то обстоятельство, что подготовительный период как таковой отсутствует и органы информационного обеспечения решают задачи освещения хода внезапной проверки параллельно с разворачиванием сил и средств, привлечением СМИ и т.д.
- Выполнение специальных задач Вооруженными Силами за пределами страны пользуется повышенным вниманием со стороны средств массовой информации и общественности.
- Работа представителей российских СМИ, представителей корреспондентских пунктов, дирекций, бюро центральных российских СМИ, а также СМИ страны пребывания в воинских контингентах Вооруженных Сил за рубежом организуется в порядке, установленном в Минобороны России для работы центральных и региональных российских СМИ.
- Приглашение и аккредитация центральных российских СМИ проводится Департаментом, СМИ страны пребывания, пресс-службой военного округа, Северного флота.
- При подготовке мероприятия составляется план работы, готовятся разрешительные документы, пресс-релизы и другие информационные материалы для раздачи представителям СМИ. Прорабатываются вопросы доставки журналистов к месту работы, вопросы проживания, питания, обеспечения безопасности, согласовываются места и объекты для работы представителей СМИ.
- При проведении аккредитации тщательно проводится отбор СМИ и их представителей, исключающий возможность возникновения конфликтных ситуаций при пересечении границы государства пребывания воинского контингента.
- До журналистов заранее доводятся требования к выбору формы одежды (особенно женщинам). Необходимо также проверить подготовку таможенных деклараций на ввозимое профессиональное фото- и видеооборудование. С руководством СМИ согласуется возможность обеспечения выезжающих корреспондентов техническими средствами передачи информационных материалов.
- При необходимости в состав корреспондентского пула включают переводчика, владеющего языком страны пребывания. В остальном работа в контингентах Вооруженных Сил за рубежом организуется аналогично работе представителей СМИ на мероприятиях боевой подготовки.
- Для обеспечения взаимодействия со СМИ, своевременного информирования общественности о ходе выполнения задач, о результатах проведения специальных операций и о других актуальных темах, как правило, в соответствующем районе выполнения задач формируется временный пресс-центр.
- Руководителем временного пресс-центра назначается наиболее подготовленный офицер Департамента или пресс-службы военного округа. При осуществлении своей деятельности он подчиняется старшему руководителю (командиру), выполняющему специальные задачи в обозначенном районе ответственности. Кроме того, по вопросам информационного обеспечения руководитель временного пресс-центра следует указаниям руководителя Департамента (или его заместителя) либо начальника пресс-службы округа. Все мероприятия информационного обеспечения деятельности подразделений Вооруженных Сил в районе ответственности выполняются только по согласованию с руководством Департамента.
- Перед прибытием представителей СМИ в районы выполнения специальных задач по заданию редакций им необходимо пройти аккредитацию. Аккредитация как российских, так и зарубежных представителей СМИ для работы в подобных районах осуществляется Департаментом, а местных СМИ – временным пресс-центром (только по согласованию с Департаментом). СМИ, не имеющие аккредитации, в расположение и районы выполнения задач не допускаются.
- При выполнении своих обязанностей руководитель пресс-центра не должен препятствовать работе во временном пресс-центре представителям СМИ, получивших аккредитацию Департамента. Тем не менее ему необходимо убедиться, что у каждой группы журналистов имеется письменное задание за подписью главного редактора СМИ, а каждый член группы обеспечен индивидуальными средствами защиты и имеет оформленную страховку жизни и здоровья.
- По прибытии представителей СМИ в район выполнения специальных задач руководитель временного пресс-центра должен проинструктировать их по особенностям поведения в зоне кризисных ситуаций, правилам работы в местах дислокации подразделений Вооруженных Сил и требованиям информационной безопасности. Отдельно стоит оговорить с журналистами заранее согласованный с командованием маршрут их передвижения, а также места их работы за пределами лагеря, оборудованного пресс-центром, особенно при организации выезда представителей СМИ для подготовки материалов вне мест дислокации воинских подразделений.
- В обязанности руководителя временного пресс-центра входит сопровождение представителей СМИ при перемещениях по району выполнения специальных задач и в местах дислокации подразделений Вооруженных Сил, а также организация транспорта и охранения (при необходимости) на весь период работы журналистов вне основного лагеря, оборудованного пресс-центром.
- Во время работы журналистов в обозначенном районе в темное время суток их деятельность обеспечивается светомаскировкой в соответствии с установленными требованиями.
- Временный пресс-центр также отвечает за своевременный инструктаж должностных лиц соединений, частей и подразделений Вооруженных Сил, действующих в районах проведения специальных операций, перед выступлением в СМИ и согласовывает тексты выступления, фото-, видео- и графические материалы, публикуемые в СМИ.