Файл: Организация информационного обеспечения военной деятельности вс рф.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 440

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Военно-медицинская академия имени С.М.Кирова  Кафедра организации и тактики медицинской службы

Доцент кафедры ОТМС

Синегубов Олег Владиславович

ЛЕКЦИЯ № 6

тема: «Организация информационного обеспечения военной деятельности ВС РФ»

Вопрос 1. Основы информационного обеспечения мероприятий Минобороны России.

1. Перед началом аккредитации необходимо уяснить замысел мероприятия, суть мероприятия, в чем заключается его главный информационный повод и актуальность.

2. Разработать единую форму заявок, представляемых СМИ для аккредитации своих представителей.

К ним относятся:

Обращения СМИ рассматриваются:

Обращения СМИ рассматриваются:

– центральных российских (зарубежных) СМИ – только Департаментом;

– региональных и местных СМИ (СМИ страны пребывания) – органами информационного обеспечения военных округов.

  • Работа СМИ в ходе селекторного совещания и заседания Коллегии Минобороны России строится по следующей схеме.
  • В зале проведения заранее выставляются трансляционные камеры, сигнал с которых по оптико-волоконным каналам связи поступает в аппаратную телевизионного комплекса Национального центра управления обороной РФ, где обрабатывается и поступает в аппаратный блок ВГТРК.
  • Телесъемка осуществляется исключительно с открытой части заседания (не более 10 минут), после чего операторы покидают зал. Трансляция из зала проведения совещания ведется в помещение, в котором находятся представители печатных СМИ и сотрудники информационных агентств, а также съемочные группы российских телеканалов.
  • Аналогичным образом организуется информационное обеспечение Единого дня приемки (ЕДП), с той лишь разницей, что данное мероприятие проходит раз в квартал и требует тщательной проработки на этапе подготовки.
  • За несколько недель до мероприятия организуется работа телеканалов на предприятиях и объектах строительства, чтобы в день проведения ЕДП вместе с протокольными съемками в эфир телеканалов вышли полноценные телесюжеты о современных образцах вооружения и военной техники и сданных в эксплуатацию объектах военной инфраструктуры.
  • Как правило, текст выступления руководителя совещания заранее известен, поэтому в ходе вступительного слова журналистам необходимо лишь только проверить озвученный текст на соответствие с оригиналом, после чего передать его на выпуски информационных агентств и разослать по редакциям газет.
  • На телеканалы видеосюжет в заранее определенное время передается по пулу из аппаратного блока ВГТРК, после чего оно выходит в эфир.
  • К выездным мероприятиям с участием руководства Минобороны России можно отнести рабочие поездки, выездные совещания, участие в различных торжественных мероприятиях.
  • Подготовка к таким мероприятиям начинается заблаговременно совместно с сотрудниками протокола. Во время подготовки в программе мероприятия планируется работа СМИ, вступительная речь и пресс-подход (при необходимости). Все необходимые справочные материалы к выездным мероприятиям готовятся заблаговременно с учетом возможного изменения сценария.
  • Это одна из основных и эффективных форм взаимодействия с средствами массовой информации. В течение учебного года в войсках проходит более 10 тысяч мероприятий оперативной и боевой подготовки, общественно-политических, культурных, спортивных и других. Все они представляют безусловный интерес для средств массовой информации и позволяют создать положительный имидж Вооруженных Сил Российской Федерации для российской и международной общественности.

  • Органами информационного обеспечения ежедневно организуется до 100 посещений представителями средств массовой информации воинских частей и других мероприятий, проводимых под эгидой Минобороны России.
  • Работа представителей средств массовой информации может быть организована как на плановых мероприятиях подготовки войск (учения, занятия), так и инициирована органами информационного обеспечения или самими средствами массовой информации.
  • Успеху работы в ходе выездных мероприятий во многом способствует тщательно продуманный план их проведения. Как правило, он состоит из перечисления основных событий мероприятия. Их последовательность должна выстраиваться таким образом, чтобы добиться у приглашаемых СМИ заинтересованности к участию в мероприятии, понимания места проведения, вопросов логистики. Это достигается интригующей темой, продуманными организационными вопросами, готовностью оказать помощь в выполнении профессиональных обязанностей, интересным и развернутым пресс-релизом.
  • Приоритетным должно быть убеждение журналистов в актуальности и новизне предложенной темы, ее значимости в обеспечении национальных интересов государства, его военной безопасности.
  • Органы информационного обеспечения организуют работу по подготовке принятия решения о проведении информационного мероприятия на территориях воинских частей и организаций Вооруженных Сил в порядке, установленном в Минобороны России.
  • Решение о проведении информационного мероприятия с участием представителей центральных российских (иностранных) СМИ принимается руководителем Департамента и согласовывается в установленном порядке с подразделениями, осуществляющими защиту государственной тайны.
  • В случае подчиненности воинской части центральным органам военного управления (далее – ЦОВУ) (Главное командование вида, Командование рода (войск)) разрешение на работу центральных российских представителей средств массовой информации оформляется в виде телеграммы с указаниями руководителя ЦОВУ.
  • Решение о проведении информационного мероприятия с участием представителей региональных и местных СМИ и допуске их в воинские части принимается командующими войсками военных округов, Северного флота в пределах своей компетенции на основании письменных обращений заявителей и предложений начальников органов информационного обеспечения деятельности Вооруженных Сил, согласованных в установленном порядке с подразделениями органов военного управления, осуществляющими защиту государственной тайны.

Решение о проведении информационного мероприятия с участием представителей зарубежных СМИ и допуске их в воинские части принимается начальником Генерального штаба ВС РФ на основании письменных обращений заявителей и предложений руководителя Департамента, согласованных с заместителями Министра обороны Российской Федерации, начальниками служб Минобороны России, главными командованиями видов ВС, военных округов, командованием родов войск ВС, Главным оперативным управлением Генерального штаба и Восьмым управлением Генерального штаба ВС РФ, и оформляется в виде телеграммы соответствующему должностному лицу, в подчинении которого находится воинская часть, посещение которой планируется. В телеграмме указывается наименование СМИ, состав группы журналистов, сроки, объект и цель посещения, указания по обеспечению защиты государственной и иной специально охраняемой законом тайны.
  • Решение о проведении информационного мероприятия с участием представителей зарубежных СМИ и допуске их в воинские части принимается начальником Генерального штаба ВС РФ на основании письменных обращений заявителей и предложений руководителя Департамента, согласованных с заместителями Министра обороны Российской Федерации, начальниками служб Минобороны России, главными командованиями видов ВС, военных округов, командованием родов войск ВС, Главным оперативным управлением Генерального штаба и Восьмым управлением Генерального штаба ВС РФ, и оформляется в виде телеграммы соответствующему должностному лицу, в подчинении которого находится воинская часть, посещение которой планируется. В телеграмме указывается наименование СМИ, состав группы журналистов, сроки, объект и цель посещения, указания по обеспечению защиты государственной и иной специально охраняемой законом тайны.
  • Работа представителей СМИ страны пребывания, включая представителей корреспондентских пунктов, дирекций, бюро центральных российских СМИ в государстве места пребывания воинской части, организуется в порядке, установленном для работы представителей региональных СМИ.
  • Основанием для работы в воинских частях представителей военных СМИ является наличие командировочного удостоверения редакции и плана-задания на работу в воинской части, утвержденного главным (ответственным) редактором.

  • Командиру воинской части, в которой планируется проведение информационного мероприятия с представителями СМИ, решение на его проведение и допуск журналистов на территорию доводится телеграммой соответствующего должностного лица, в подчинении которого находится воинская часть.
  • Непосредственную организацию работы представителей российских и зарубежных СМИ на территории воинских частей осуществляет командир воинской части по заранее разработанным маршрутам и утвержденным объектам съемки в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Минобороны России.
  • Командиры воинских частей, осуществляющие непосредственный прием представителей СМИ, обязаны принимать соответствующие меры по обеспечению защиты сведений о Вооруженных Силах с ограниченным доступом и несут ответственность за нарушения или ненадлежащее исполнение требований нормативных правовых актов о защите сведений о Вооруженных Силах с ограниченным доступом.
  • Для оказания помощи представителям СМИ в организации их работы в воинских частях назначаются:
  • – при работе представителей зарубежных СМИ – представитель командования воинской части, сотрудники органа информационного обеспечения и органа защиты государственной тайны;
  • – при работе представителей центральных российских СМИ – представитель командования воинской части, сотрудники органа информационного обеспечения;
  • – при работе представителей региональных и местных российских СМИ – представитель командования воинской части, другой назначенный решением командира воинской части офицер или сотрудник органа информационного обеспечения;
  • – при работе представителей СМИ Вооруженных Сил – назначенный решением командира воинской части офицер.
  • При посещении представителями СМИ воинских частей перевозка, проживание и питание журналистов осуществляются за счет средств редакции, командировавшей их для подготовки информационных материалов. В командировках представителей СМИ, проводимых по инициативе Минобороны России, перевозка журналистов осуществляется на безвозмездной основе за счет средств Минобороны России. При возможности предусматривается бесплатное размещение и питание.
  • Офицеров, назначенных для оказания помощи журналистам, целесообразно проинструктировать лично командиру воинской части и представителю органа информационного обеспечения.
  • Весьма полезным будет проведение инструктажа журналистов по правилам поведения на территории воинской части с разъяснением налагаемых ограничений. Тактичное объяснение причин предлагаемых ракурсов съемок, порядка использования аппаратуры, выполнения требований техники безопасности и т.п. будет способствовать установлению нормальных рабочих отношений с представителями СМИ.

  • Мероприятия боевой подготовки
  • В Вооруженных Силах ежегодно проводится немало мероприятий, заслуживающих внимания общественности. Грамотная организация их информационного обеспечения является основой деятельности по формированию адекватного восприятия, понимания и поддержки обществом военного строительства. Особая потребность в опубликованной информации появляется при подготовке и проведении крупных учений и маневров, внезапных проверок боеготовности войск, сбор-походов кораблей ВМФ, совместных учений с подразделениями иностранных государств. Такие мероприятия оперативной и боевой подготовки войск и сил флота привлекают особое внимание российской и зарубежной общественности.
  • Практика показывает, что в ходе подготовки к учениям желательно составить список агентств, изданий, теле- и радиоканалов, аккредитация и соответствующая организация работы которых представляется важной. Они приглашаются к аккредитации специальными письмами, в которых также содержится соответствующая информация (пресс-релиз) о предстоящих учениях. В предварительном порядке достигается устная договоренность с отдельными журналистами, чье присутствие на учениях желательно.
  • Количеством аккредитованных журналистов определяется необходимость проведения специализированных пресс-конференций, тиражирование материалов.
  • Для организации оперативного информирования, оказания помощи журналистам в подготовке информационных материалов в подготовительный период развертывается временный пресс-центр и готовятся указания о порядке обеспечения автотранспортом, оргтехникой, средствами связи. Данный пресс-центр является основным органом, координирующим непосредственную работу по информационному обеспечению учений.
  • Администрация временного пресс-центра формируется из числа сотрудников информационных структур по направлению деятельности и задач учений, способных организовать работу журналистов в полевых условиях. Как правило, временный пресс-центр разворачивается в месте проведения заключительного практического этапа действий войск (сил), на котором будут работать руководители государства, Минобороны России, центральных органов военного управления.
  • В ходе проведения учений работа сотрудников должна быть направлена на максимально полное обеспечение журналистов информационными материалами и предоставление возможности зафиксировать в видео- и фотоматериалах самые интересные моменты действия войск (сил), получить интервью у руководства учений и его участников с учетом особенностей режима работы электронных и печатных СМИ.
  • Ежедневно в ходе учения аккредитованные представители СМИ должны быть обеспечены пресс-релизом и возможностью подготовить новый видеосюжет. Вместе с тем следует отметить, что наряду с этим журналисты нуждаются и в пространстве для маневра, поэтому излишняя «заорганизованность» может помешать им подготовить качественные репортажи.