Файл: Организация информационного обеспечения военной деятельности вс рф.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 443

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Военно-медицинская академия имени С.М.Кирова  Кафедра организации и тактики медицинской службы

Доцент кафедры ОТМС

Синегубов Олег Владиславович

ЛЕКЦИЯ № 6

тема: «Организация информационного обеспечения военной деятельности ВС РФ»

Вопрос 1. Основы информационного обеспечения мероприятий Минобороны России.

1. Перед началом аккредитации необходимо уяснить замысел мероприятия, суть мероприятия, в чем заключается его главный информационный повод и актуальность.

2. Разработать единую форму заявок, представляемых СМИ для аккредитации своих представителей.

К ним относятся:

Обращения СМИ рассматриваются:

Обращения СМИ рассматриваются:

– центральных российских (зарубежных) СМИ – только Департаментом;

– региональных и местных СМИ (СМИ страны пребывания) – органами информационного обеспечения военных округов.

  • Вопрос 2. Формы и методы работы с российскими и зарубежными журналистами.
  • Состояние информационной обстановки вокруг Вооруженных Сил подтверждает, что система взаимодействия органов военного управления со СМИ полностью оформилась, о чем свидетельствуют качество и оперативность информационного обеспечения Вооруженных Сил. В основе эффективного взаимодействия органов информационного обеспечения со средствами массовой информации лежит искренняя заинтересованность их сотрудников в формировании тесных партнерских отношений с редакционными коллективами и отдельными журналистами. Многолетний опыт организации информационного обеспечения показывает, что СМИ всегда интересны события из жизни Российской армии. Поэтому строить взаимоотношения с редакциями СМИ необходимо таким образом, чтобы удовлетворить этот интерес.

К ним относятся:

  • – подготовка сообщений и пресс-релизов;
  • – проведение пресс-конференций и брифингов;
  • – посещение журналистами военных объектов;
  • – присутствие журналистов на мероприятиях, проводимых в Вооруженных Силах;
  • – официальные комментарии позиции руководящего состава Минобороны России;
  • – организация встреч военнослужащих с представителями СМИ;
  • – поощрение лучших военных журналистов и т.д.
  • Информационные материалы для СМИ
  • Подготовка информационных сообщений для средств массовой информации является эффективным способом привлечения внимания широких слоев общественности к деятельности Минобороны и Вооруженных Сил в сфере, имеющей важное значение для обеспечения безопасности государства. По жанру и тематике сообщения могут быть самыми разными: интервью с военачальником, статья военного эксперта, комментарий военного ученого, особое мнение органа военного управления по значимому военно-политическому вопросу и др.
  • 1. Оперативная подготовка сообщения: опережающая информация о каком-либо событии оказывает более сильное воздействие на аудиторию. Она создает своеобразную установку, формирует отношение человека к происходящему. Впоследствии источник информации, первым сообщивший о том или ином событии, происшествии, изменении обстановки и других, ранее неизвестных фактах, будет рассматриваться как более предпочтительный.
  • 2. Подчеркивание эксклюзивности и исключительности материала: указывается, что информация предоставляется «впервые», «только здесь», «только для данной аудитории», «только один раз» и др.

  • 3. Сообщение станет существенно весомее и тогда, когда ее автором выступает авторитетное лицо. В психологии хорошо известно, что чем авторитетнее источник информации, тем больше сила ее внушающего воздействия на людей. В связи с этим необходимо стремиться создать для своих источников информации имидж особо осведомленных, объективных и независимых. Это достигается передачей сведений, достоверность которых легко проверить (например, фамилии командиров, названия городов, улиц, номера домов и т.п.), привлечением мнений свидетелей, предоставлением документальных данных, фотографий, видеороликов и др.
  • – предмет планируемого к публикации материала (информация о новом мероприятии, об учении, о поступлении на вооружение новейшей техники, о назначении на должность, о предстоящей пресс-конференции и др.);
  • – ключевые идеи материала;
  • – назначение и цель материала (информировать, убеждать, напоминать, опровергать);
  • – объем и формат будущего материала (заявление для прессы, пресс-релиз, статья, интервью и др.);
  • – целевые аудитории, их тип, определяющий форму и средство передачи сообщения;
  • – оригинальность, «изюминка», т.е. чем данное сообщение будет отличаться от других, готовящихся в иных организациях;
  • – крайний срок подачи готового материала.
  • Особенности подготовки пресс-релизов
  • Пресс-релиз – это официальный документ, содержащий сведения о строительстве, применении, повседневной жизни и деятельности Вооруженных Сил, в установленном порядке распространяемый в СМИ органом информационного обеспечения. Он является основным и наиболее общепринятым способом передачи информации в прессу.
  • Цель написания и распространения пресс-релиза – распространение информации в готовой для публикации форме для ознакомления общественности с деятельностью Минобороны и Вооруженных Сил, создания позитивного имиджа и благоприятного для них информационного климата.
  • Пресс-релизы бывают анонсными и новостными.
  • – изменения в руководстве Минобороны России, Вооруженных Сил, вида, рода войск, военного округа (флота), объединения и др.;
  • – совершенствование структуры Вооруженных Сил, связанное с формированием, переформированием, расформированием органов управления, объединений, соединений воинских частей, а также с их перевооружением на современную технику;
  • – принятие на вооружение и поступление в войска новейших образцов вооружения, военной и специальной техники;
  • – проведение важнейших мероприятий оперативной, боевой и мобилизационной подготовки, прежде всего, маневров и крупных учений;
  • – повышение социальной защищенности военнослужащих, обеспечение их жильем, улучшение условий службы и быта, совершенствование инфраструктуры и учебно-материальной базы воинских частей;
  • – ход и результаты призывных кампаний, комплектования войск (сил) военнослужащими по контракту, подготовки младших специалистов и офицеров в военных вузах;
  • – ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, аварий, катастроф и происшествий, оказание помощи местному населению;
  • – комментарии относительно важных событий в Минобороны России и Вооруженных Силах и др.

  • – соответствие интересам целевой аудитории;
  • – актуальность и общественная значимость;
  • – привнесение нового, необычного, нестандартного элемента.
  • Ценность пресс-релиза существенно возрастает, если его сопроводить качественными и интересными фотографиями или видеороликами, которые рассылаются по электронной почте. При этом необходимо обязательно указать, кто, что, почему, где и когда запечатлен (снят).
  • После написания пресс-релиза его нельзя отправлять в СМИ до тех пор, пока информация не будет согласована и одобрена руководством и в других необходимых инстанциях, в том числе и службой защиты государственной тайны.
  • После рассылки пресс-релиза целесообразно провести дополнительную работу с журналистами: выяснить, получен ли он, дошел ли до корреспондента, специализирующегося на данной теме, будет ли опубликован, требуется ли дополнительная информация.
  • Абсолютная четкость и правильность написания пресс-релиза – залог успеха, гарантия того, что информация будет оперативно доведена до широкой общественности и правильно понята. Как показывает опыт взаимодействия со СМИ, идеальным является тот пресс-релиз, который был без изменений опубликован журналистом как обычная авторская статья.
  • Справочные материалы для журналистов.
  • Информационное письмо – это информационный материал для СМИ, представляющий дополнительную информацию об организации, ее профиле, продуктах и услугах, истории создания, развития и т.д.
  • В отличие от пресс-релиза, информация в информационном письме не несет в себе новостного аспекта, а является дополнением к пресс-релизу и используется в случае, если при написании статьи по теме, представленной в пресс-релизе, журналисту понадобится более подробные сведения об организации, выпустившей пресс-релиз.
  • 1. Информационное письмо всегда посвящено одной и только одной теме.
  • 2. Сведения всегда основаны на неопровержимых фактах.
  • 3. Может занимать четырех-пяти страниц, его размер зависит от объема передаваемой информации.
  • 4. Текст рекомендуется сопровождать статистическими данными, таблицами и графиками, если они делают его более убедительным (иногда все эти документальные сведения даются в виде приложения).
  • 5. Заголовок и подзаголовки – обязательная составляющая.
  • 6. Нельзя использовать при написании слишком много узкоспециальных терминов, необходимо объяснять сложные вещи простыми словами.

Порядок обращения представителей СМИ строго регламентирован Инструкцией по организации работы с представителями средств массовой информации в Вооруженных силах Российской Федерации, утвержденной Министром обороны Российской Федерации 14 апреля 2010 года.
  • Обращение СМИ составляется на бланке редакции и подписывается главным редактором (заместителем главного редактора) СМИ и направляется в виде письменной заявки на имя руководителя органа информационного обеспечения Вооруженных Сил.
  • В письменной заявке от СМИ должны быть указаны:
  • – перечень вопросов к интервью (тем, сюжетов, объектов съемок);
  • – сроки проведения информационного мероприятия, список журналистов (для представителей зарубежных СМИ – с указанием номеров аккредитационных карточек Министерства иностранных дел Российской Федерации);
  • – перечень планируемых к использованию технических средств (систем);
  • – общие сведения о СМИ, для которого готовится материал.

Обращения СМИ рассматриваются:

Обращения СМИ рассматриваются:

– центральных российских (зарубежных) СМИ – только Департаментом;

– региональных и местных СМИ (СМИ страны пребывания) – органами информационного обеспечения военных округов.

  • Основанием для работы в воинских частях и организациях Вооруженных Сил представителей военных СМИ является наличие командировочного удостоверения редакции.
  • Порядок работы представителей военных СМИ в воинских частях и организациях Вооруженных Сил согласовывается с заинтересованными органами военного управления Вооруженных Сил и с органами информационного обеспечения.
  • Решения о проведении информационных мероприятий с участием представителей российских (зарубежных) СМИ и о допуске их в воинские части и организации Вооруженных Сил принимаются в порядке, установленном в Минобороны России, соответствующими должностными лицами Вооруженных Сил.
  • Порядок организации допуска киностудий и телекомпаний для съемок кино- и видеофильмов в воинских частях
  • В Минобороны России могут поступать обращения общественных организаций, кинокомпаний, отдельных политических деятелей, деятелей культуры и искусства. Поводом для обращения могут быть проведение съемок художественных фильмов, общественных акций на территориях воинских частей и организаций Вооруженных Сил или с привлечением личного состава Вооруженных Сил.
  • На первый взгляд, эти организации не имеют прямого отношения к основной деятельности органов информационного обеспечения Вооруженных Сил. В то же время патриотическая направленность проектов, информационно-пропагандистских акций, художественных фильмов, планируемых к реализации данными организациями при содействии Минобороны России, могут иметь прямое или косвенное отношение к повышению позитивного имиджа российского военного ведомства и оказать существенное воздействие на укрепление положительного отношения российской и зарубежной общественности к деятельности Вооруженных Сил.

  • – выяснить контактные данные исполнителя данной заявки;
  • – выяснить у исполнителя заявки (или руководителя проекта) общественную значимость фильма и степень его патриотической направленности;
  • – запросить для ознакомления краткий бриф или синопсис фильма для уточнения направленности сюжетной линии и анализа на предмет возникновения информационных угроз;
  • – выяснить, в эфире какого телеканала планируется показ
  • фильма;
  • – получить подтверждение указанного канала о планах демонстрации указанного фильма;
  • – выяснить, существует ли официальное подтверждение (одобрение) съемок данного художественного фильма от Министерства культуры Российской Федерации;
  • – после анализа всей полученной информации дать оценку патриотической направленности фильма и степени его влияния на повышение позитивного имиджа Вооруженных Сил;
  • – подготовить доклад руководителю Департамента с оценкой целесообразности оказания содействия кинокомпании в проведении съемок фильма;
  • – при положительном решении руководителя Департамента о возможности сотрудничества Минобороны России с указанной кинокомпанией необходимо предложить заявителю подготовить обращение на оказание Минобороны России содействия в реализации данного проекта от канала, в эфире которого планируется показ фильма, либо от Министерства
  • культуры РФ;
  • – после поступления обращения в адрес Департамента от Минкульта РФ или от телеканала (СМИ) организовать подготовку и согласование с заинтересованными органами военного управления документов для доклада начальнику Генерального штаба ВС РФ – первому заместителю Министра
  • обороны Российской Федерации;
  • – при положительном решении по данному вопросу организовать подготовку, согласование указаний начальника Генерального штаба ВС РФ – первого заместителя Министра обороны Российской Федерации на организацию и выполнение необходимых мероприятий для проведения съемок фильма на объектах Вооруженных Сил и с привлечением личного состава, вооружения и военной техники соответствующим должностным лицам Вооруженных Сил.
  • Вопрос 3. Информационное обеспечение мероприятий, проводимых в Министерстве обороны РФ.
  • Мероприятия с участием руководства Минобороны России

    К таким мероприятиям можно отнести регулярные селекторные совещания, заседания Коллегии Минобороны России, проведение Единого дня приемки продукции военного назначения, рабочие совещания и рабочие поездки.