Файл: Организация информационного обеспечения военной деятельности вс рф.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 443
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Военно-медицинская академия имени С.М.Кирова Кафедра организации и тактики медицинской службы
тема: «Организация информационного обеспечения военной деятельности ВС РФ»
Вопрос 1. Основы информационного обеспечения мероприятий Минобороны России.
2. Разработать единую форму заявок, представляемых СМИ для аккредитации своих представителей.
Обращения СМИ рассматриваются:
Обращения СМИ рассматриваются:
– центральных российских (зарубежных) СМИ – только Департаментом;
- Вопрос 2. Формы и методы работы с российскими и зарубежными журналистами.
- Состояние информационной обстановки вокруг Вооруженных Сил подтверждает, что система взаимодействия органов военного управления со СМИ полностью оформилась, о чем свидетельствуют качество и оперативность информационного обеспечения Вооруженных Сил. В основе эффективного взаимодействия органов информационного обеспечения со средствами массовой информации лежит искренняя заинтересованность их сотрудников в формировании тесных партнерских отношений с редакционными коллективами и отдельными журналистами. Многолетний опыт организации информационного обеспечения показывает, что СМИ всегда интересны события из жизни Российской армии. Поэтому строить взаимоотношения с редакциями СМИ необходимо таким образом, чтобы удовлетворить этот интерес.
К ним относятся:
- – подготовка сообщений и пресс-релизов;
- – проведение пресс-конференций и брифингов;
- – посещение журналистами военных объектов;
- – присутствие журналистов на мероприятиях, проводимых в Вооруженных Силах;
- – официальные комментарии позиции руководящего состава Минобороны России;
- – организация встреч военнослужащих с представителями СМИ;
- – поощрение лучших военных журналистов и т.д.
- Информационные материалы для СМИ
- Подготовка информационных сообщений для средств массовой информации является эффективным способом привлечения внимания широких слоев общественности к деятельности Минобороны и Вооруженных Сил в сфере, имеющей важное значение для обеспечения безопасности государства. По жанру и тематике сообщения могут быть самыми разными: интервью с военачальником, статья военного эксперта, комментарий военного ученого, особое мнение органа военного управления по значимому военно-политическому вопросу и др.
- 1. Оперативная подготовка сообщения: опережающая информация о каком-либо событии оказывает более сильное воздействие на аудиторию. Она создает своеобразную установку, формирует отношение человека к происходящему. Впоследствии источник информации, первым сообщивший о том или ином событии, происшествии, изменении обстановки и других, ранее неизвестных фактах, будет рассматриваться как более предпочтительный.
- 2. Подчеркивание эксклюзивности и исключительности материала: указывается, что информация предоставляется «впервые», «только здесь», «только для данной аудитории», «только один раз» и др.
- 3. Сообщение станет существенно весомее и тогда, когда ее автором выступает авторитетное лицо. В психологии хорошо известно, что чем авторитетнее источник информации, тем больше сила ее внушающего воздействия на людей. В связи с этим необходимо стремиться создать для своих источников информации имидж особо осведомленных, объективных и независимых. Это достигается передачей сведений, достоверность которых легко проверить (например, фамилии командиров, названия городов, улиц, номера домов и т.п.), привлечением мнений свидетелей, предоставлением документальных данных, фотографий, видеороликов и др.
- – предмет планируемого к публикации материала (информация о новом мероприятии, об учении, о поступлении на вооружение новейшей техники, о назначении на должность, о предстоящей пресс-конференции и др.);
- – ключевые идеи материала;
- – назначение и цель материала (информировать, убеждать, напоминать, опровергать);
- – объем и формат будущего материала (заявление для прессы, пресс-релиз, статья, интервью и др.);
- – целевые аудитории, их тип, определяющий форму и средство передачи сообщения;
- – оригинальность, «изюминка», т.е. чем данное сообщение будет отличаться от других, готовящихся в иных организациях;
- – крайний срок подачи готового материала.
- Особенности подготовки пресс-релизов
- Пресс-релиз – это официальный документ, содержащий сведения о строительстве, применении, повседневной жизни и деятельности Вооруженных Сил, в установленном порядке распространяемый в СМИ органом информационного обеспечения. Он является основным и наиболее общепринятым способом передачи информации в прессу.
- Цель написания и распространения пресс-релиза – распространение информации в готовой для публикации форме для ознакомления общественности с деятельностью Минобороны и Вооруженных Сил, создания позитивного имиджа и благоприятного для них информационного климата.
- Пресс-релизы бывают анонсными и новостными.
- – изменения в руководстве Минобороны России, Вооруженных Сил, вида, рода войск, военного округа (флота), объединения и др.;
- – совершенствование структуры Вооруженных Сил, связанное с формированием, переформированием, расформированием органов управления, объединений, соединений воинских частей, а также с их перевооружением на современную технику;
- – принятие на вооружение и поступление в войска новейших образцов вооружения, военной и специальной техники;
- – проведение важнейших мероприятий оперативной, боевой и мобилизационной подготовки, прежде всего, маневров и крупных учений;
- – повышение социальной защищенности военнослужащих, обеспечение их жильем, улучшение условий службы и быта, совершенствование инфраструктуры и учебно-материальной базы воинских частей;
- – ход и результаты призывных кампаний, комплектования войск (сил) военнослужащими по контракту, подготовки младших специалистов и офицеров в военных вузах;
- – ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, аварий, катастроф и происшествий, оказание помощи местному населению;
- – комментарии относительно важных событий в Минобороны России и Вооруженных Силах и др.
- – соответствие интересам целевой аудитории;
- – актуальность и общественная значимость;
- – привнесение нового, необычного, нестандартного элемента.
- Ценность пресс-релиза существенно возрастает, если его сопроводить качественными и интересными фотографиями или видеороликами, которые рассылаются по электронной почте. При этом необходимо обязательно указать, кто, что, почему, где и когда запечатлен (снят).
- После написания пресс-релиза его нельзя отправлять в СМИ до тех пор, пока информация не будет согласована и одобрена руководством и в других необходимых инстанциях, в том числе и службой защиты государственной тайны.
- После рассылки пресс-релиза целесообразно провести дополнительную работу с журналистами: выяснить, получен ли он, дошел ли до корреспондента, специализирующегося на данной теме, будет ли опубликован, требуется ли дополнительная информация.
- Абсолютная четкость и правильность написания пресс-релиза – залог успеха, гарантия того, что информация будет оперативно доведена до широкой общественности и правильно понята. Как показывает опыт взаимодействия со СМИ, идеальным является тот пресс-релиз, который был без изменений опубликован журналистом как обычная авторская статья.
- Справочные материалы для журналистов.
- Информационное письмо – это информационный материал для СМИ, представляющий дополнительную информацию об организации, ее профиле, продуктах и услугах, истории создания, развития и т.д.
- В отличие от пресс-релиза, информация в информационном письме не несет в себе новостного аспекта, а является дополнением к пресс-релизу и используется в случае, если при написании статьи по теме, представленной в пресс-релизе, журналисту понадобится более подробные сведения об организации, выпустившей пресс-релиз.
- 1. Информационное письмо всегда посвящено одной и только одной теме.
- 2. Сведения всегда основаны на неопровержимых фактах.
- 3. Может занимать четырех-пяти страниц, его размер зависит от объема передаваемой информации.
- 4. Текст рекомендуется сопровождать статистическими данными, таблицами и графиками, если они делают его более убедительным (иногда все эти документальные сведения даются в виде приложения).
- 5. Заголовок и подзаголовки – обязательная составляющая.
- 6. Нельзя использовать при написании слишком много узкоспециальных терминов, необходимо объяснять сложные вещи простыми словами.
Порядок обращения представителей СМИ строго регламентирован Инструкцией по организации работы с представителями средств массовой информации в Вооруженных силах Российской Федерации, утвержденной Министром обороны Российской Федерации 14 апреля 2010 года.
- Обращение СМИ составляется на бланке редакции и подписывается главным редактором (заместителем главного редактора) СМИ и направляется в виде письменной заявки на имя руководителя органа информационного обеспечения Вооруженных Сил.
- В письменной заявке от СМИ должны быть указаны:
- – перечень вопросов к интервью (тем, сюжетов, объектов съемок);
- – сроки проведения информационного мероприятия, список журналистов (для представителей зарубежных СМИ – с указанием номеров аккредитационных карточек Министерства иностранных дел Российской Федерации);
- – перечень планируемых к использованию технических средств (систем);
- – общие сведения о СМИ, для которого готовится материал.
Обращения СМИ рассматриваются:
Обращения СМИ рассматриваются:
– центральных российских (зарубежных) СМИ – только Департаментом;
– региональных и местных СМИ (СМИ страны пребывания) – органами информационного обеспечения военных округов.
- Основанием для работы в воинских частях и организациях Вооруженных Сил представителей военных СМИ является наличие командировочного удостоверения редакции.
- Порядок работы представителей военных СМИ в воинских частях и организациях Вооруженных Сил согласовывается с заинтересованными органами военного управления Вооруженных Сил и с органами информационного обеспечения.
- Решения о проведении информационных мероприятий с участием представителей российских (зарубежных) СМИ и о допуске их в воинские части и организации Вооруженных Сил принимаются в порядке, установленном в Минобороны России, соответствующими должностными лицами Вооруженных Сил.
- Порядок организации допуска киностудий и телекомпаний для съемок кино- и видеофильмов в воинских частях
- В Минобороны России могут поступать обращения общественных организаций, кинокомпаний, отдельных политических деятелей, деятелей культуры и искусства. Поводом для обращения могут быть проведение съемок художественных фильмов, общественных акций на территориях воинских частей и организаций Вооруженных Сил или с привлечением личного состава Вооруженных Сил.
- На первый взгляд, эти организации не имеют прямого отношения к основной деятельности органов информационного обеспечения Вооруженных Сил. В то же время патриотическая направленность проектов, информационно-пропагандистских акций, художественных фильмов, планируемых к реализации данными организациями при содействии Минобороны России, могут иметь прямое или косвенное отношение к повышению позитивного имиджа российского военного ведомства и оказать существенное воздействие на укрепление положительного отношения российской и зарубежной общественности к деятельности Вооруженных Сил.
- – выяснить контактные данные исполнителя данной заявки;
- – выяснить у исполнителя заявки (или руководителя проекта) общественную значимость фильма и степень его патриотической направленности;
- – запросить для ознакомления краткий бриф или синопсис фильма для уточнения направленности сюжетной линии и анализа на предмет возникновения информационных угроз;
- – выяснить, в эфире какого телеканала планируется показ
- фильма;
- – получить подтверждение указанного канала о планах демонстрации указанного фильма;
- – выяснить, существует ли официальное подтверждение (одобрение) съемок данного художественного фильма от Министерства культуры Российской Федерации;
- – после анализа всей полученной информации дать оценку патриотической направленности фильма и степени его влияния на повышение позитивного имиджа Вооруженных Сил;
- – подготовить доклад руководителю Департамента с оценкой целесообразности оказания содействия кинокомпании в проведении съемок фильма;
- – при положительном решении руководителя Департамента о возможности сотрудничества Минобороны России с указанной кинокомпанией необходимо предложить заявителю подготовить обращение на оказание Минобороны России содействия в реализации данного проекта от канала, в эфире которого планируется показ фильма, либо от Министерства
- культуры РФ;
- – после поступления обращения в адрес Департамента от Минкульта РФ или от телеканала (СМИ) организовать подготовку и согласование с заинтересованными органами военного управления документов для доклада начальнику Генерального штаба ВС РФ – первому заместителю Министра
- обороны Российской Федерации;
- – при положительном решении по данному вопросу организовать подготовку, согласование указаний начальника Генерального штаба ВС РФ – первого заместителя Министра обороны Российской Федерации на организацию и выполнение необходимых мероприятий для проведения съемок фильма на объектах Вооруженных Сил и с привлечением личного состава, вооружения и военной техники соответствующим должностным лицам Вооруженных Сил.
- Вопрос 3. Информационное обеспечение мероприятий, проводимых в Министерстве обороны РФ.