Файл: Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 44. 03. 01.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

22 заповедниках. Прибыль от этого вида туризма частично можно использовать для финансирования природоохранных мероприятий.
Деловой туризм - туристские поездки с деловыми целями (бизнес - путешествия) в том или ином виде существуют уже не одно десятилетие.
Для успешного проведения туров выходного дня можно выделить две группы важных задач и методик:
1) туристскую программу обслуживания;
2) проживание;
3) досугово - развлекательные услуги;
4) питание;
5) спортивные программы;
6) экскурсионное обслуживание;
7) транспортные услуги, бытовые услуги и др.
Из комплекса этих услуг формируется программа обслуживания туристов. С точки зрения программного обслуживания туристские программы - это всегда тематическая направленность. В зависимости от тематики тура составляется определенный набор услуг, который зависит от цели путешествия и уровня заказанной комфортности. При этом программа состоит из основных услуг, соответствующих цели путешествия, а также услуг, дополняющих и сопутствующих[29; c. 21].
Для внедрения программного обслуживания в туризме необходимо следующее:
− специальная подготовка, переподготовка и повышение квалификации туристских кадров;
− разработка типовых сценариев и циклов рекреационных занятий;
− активное развитие туристской инфраструктуры;
− государственная поддержка частных предпринимателей;
− гарантия защиты прав потребителей;

23
− организация системы реализации запроса таким образом, чтобы потребитель мог участвовать в конструировании программы собственного отдыха;
− дифференцированный подход к обслуживанию различных групп населения, связанных общностью социально-психологических признаков и интересов[31; c. 207].
− специализация туристских предприятий по отдельным видам программ обслуживания.
В числе параметров для дифференциации программ, туристского отдыха и путешествий могут быть выделены:
− основные виды рекреационной деятельности (рекреационные занятия, циклы и системы занятий);
− основные группы населения, на которые рассчитаны программы;
− степень ориентации и зависимости от материально-технической базы, рекреационных ресурсов и туристской инфраструктуры;
− пространственно-временная локализация, социально- функциональная направленность (оздоровление, общение, познание).
Программное обслуживание в первую очередь использует мотивы и предпочтения потребителей. Конечно же, не все они могут быть правильно определенны и сформулированы. Поэтому при описании желательно придерживаться некоторых условной классификации, основанной на мотиве туристов при выборе путешествия или отдыха.[39; c. 164].
При выборе туристами маршрута могут быть основаны различными мотивами и напрямую зависеть от большинства факторов. Например, такие как, социальное положение, возраст, особенности национальности. Однако среди всего многообразия мотивов специалисты выделяют наиболее распространенные, имеющие место быть у большинства потребителей на большинстве туристских рынков. Чаще всего, на них основываются обычные программы обслуживания, распространенные по всему земному шару. При


24 выборе программы важны также экономические соображения, территориально-климатические и многие другие[16;c. 52].
Каждый вид тура в зависимости от программы имеет особую специфику организации обслуживания туристов, распределения времени и предоставления услуг, технологии обслуживания туристов. При этом программа обслуживания строится исходя из основной цели путешествия.
При всем разнообразии вариантов программ соблюдается принцип "Цель путешествия - тип тура".
1   2   3   4   5

Если не выполняется этот основополагающий принцип организации тура, составления программы, то работа обречена на провал, даже состоящая из высококачественных услуг высшей категории, так как турист считает качественным обслуживание только тогда, когда цель его путешествия выполнена. Если же он ее не достиг (скажем, ехал поправить здоровье, а попал в горный поход), то впечатления его отрицательны. Следовательно, спрос на такое туристское обслуживание падает. То же касается и безликих программ, составленных из услуг различной направленности и тематики и не отвечающих потребностям того или иного сегмента потребителей.
Программа обслуживания клиентов должна быть приспособлена на отдельного потребителя и соответствовать его желаниям. [37; c. 298].
Потенциальные клиенты гостиничных предприятий Уральского региона - это, в первую очередь, приехавшие в регион индивидуальные туристы. И можно разделить на две группы: гости, приехавшие отдохнуть или поднять уровень состояние здоровья (в основном, это семейный отдых), также люди, приехавшие компанией отпраздновать какое либо событие.
Зачастую, категорию индивидуальных гостей составляют люди в возрастом от 10 до 50 лет. Просматривая стоимость проживания в отелях и прочих местах проживания Свердловской области, можно говорить о большом разбросе и о завышенных ценах (основная жалоба клиентов). К слабым сторонам гостиничного хозяйства можно отнести и то, что более половины место проживания не имеют собственного сайта в Интернете, гостиничные

25 предприятия не сотрудничают с турфирмами, более 40% не принимают банковских карт. И, как правило, ценник на услуги завышены и не соответствуют реальному уровню сервиса. Многие гостиницы не ремонтировались с момента их постройки[25; c. 155].
Итак, тур выходного дня - это яркая, а главное доступная возможность провести отдых на выходных. Можно организовать таковой тур с друзьями, оторваться от семейных забот. Отдых на выходные поможет скинуть на какое-то время ношу усталости и просто испытать радости жизни. А можно провести это время в кругу своих близких в тихом и уютном месте, где вас никто не побеспокоит. Для более активных туристов есть отличная возможность пойти в 3-5-дневный поход, где будет большой заряд бодрости и много впечатлений.

26
ГЛАВА 2.ХАРАКТЕРИСТИКА ПОХОДА ВЫХОДНОГО ДНЯ
2
.1 Виды и классификация
Необходимо понять определение туристского похода, рассмотреть классификация походов, их длительность, деление по способу передвижения.
Определимся с термином «поход» в его соотношением с рекреационной (туристской) деятельностью человека. Это главное для исследования понятие.
Туристский поход – это непродолжительное по времени путешествие (в основном случаев от 1-3-х до 5-6 дней) с наиболее активным видом передвижения (пешком, на лыжах, на велосипеде, на гребных судах) на протяжении маршрута. Поэтому, поход это только один из частного случаев
(разновидность) туристских путешествий, где люди двигаются по маршруту за счет своих мышечной силы. Поэтому, другие виды путешествий, где передвижения по маршруту туристы осуществляют при помощи любых типов транспорта или животных (вьючных, ездовых), грубо говоря
«походом» не являются[39; c. 144].
Схематично выглядит таким образом:
Схема 1. Классификация туристских походов.
Главными целями рекреационно-оздоровительных походов являются – полноценный отдых и оздоровление их участников. Перед рекреационно- познавательными походами, кроме того, ставятся еще и познавательные цели и задачи.
В рекреационно-спортивных походах активный отдых участников осуществляется за счет преодоления сложного маршрута, содержащего


27 естественные природные препятствия. При этом участники похода не ставят для себя далеко идущих спортивных достижений, не стараются получить спортивный разряд, принять участие в соревнованиях. Их цель –
«впрыснуть» в кровь адреналин за счет спортивного туризма, круто изменить на время обыденное течение жизни. В учебно-рекреационных походах основной целью является обучение участников необходимой туристской технике и тактике проведения походов, а так же изучения участниками методики проведения рекреационных походов (подготовка будущих туристских специалистов в походных условиях) [35; c. 364].
Важнейшей целью спортивных походов является улучшение возможностей участников в прохождение классифицированных маршрутов и повышение уровня их спортивного мастерства, квалификации. В учебно- спортивных походах, помимо этого, преследуется цель обучения участников разнообразной туристской технике (технике преодоления естественных препятствий) и методике проведения спортивных походов (подготовка инструкторов спортивного туризма в походных условиях). Спортивные походы так же классифицируются по их категории сложности, о чем мы будем говорить ниже [41; c. 281].
На основе способа передвижения любые походы (рекреационные и спортивные) делятся на четыре вида: пешеходные (в горах – горно- пешеходные), лыжные, водные и велосипедные. В спортивную классификацию в Российской Федерации включены нормативы по 10 видам туризма: пешеходному, лыжному, горному, водному, велосипедному, авто- мототуризму, спелеотуризму, парусному (разборные суда), конному и комбинированному.
По результатам соответствующих походов присваиваются спортивные разряды и звания [41; c. 288].
На основании длительности похода (в днях) все походы можно разделить на походы выходного дня и многодневные походы. Поход с более активными способами движения, но не предусматривающий организации ночевки собственно походом не является – это т.н. туристская прогулка.

28
Поход, подразумевающий организацию одного или белее ночлегов
(обычно, осуществляемый в выходные дни) принято называть походом выходного дня. В большинстве случаев походы выходного дня организовываются с целью оздоровления и отдыха участников. Помимо этого, они могут предусматривать учебные цели (например, как с изучающими туризм студентами) и тренировочные цели (как часть программы подготовительного периода перед осуществлением спортивных походов). Многодневные походы могут быть как рекреационными походами, так и спортивными [36; c. 192].
Исходя из этого, можно сделать заключение, что туристские походы имеют как рекреационную и спортивную, так и образовательную направленность. Существует широкий выбор по стилю передвижения, и длительности исходя из личных предпочтений туристов, что немаловажно для популяризации этого вида рекреации.
2.2
Семейный туризм
Прежде всего, стоит сказать, что семья является главным потребителем туров выходного дня, поэтому было решено уделить этой целевой аудитории отдельный параграф. Кроме того семья приносит наибольший материальный доход, а также носит массовый характер в туризме выходного дня.
Понятие семейного туризма
Семейный туризм – это прекрасная форма проведения совместной деятельности, общения. Безусловно, семейный туризм способствует укреплению семьи, что немаловажно[1; c. 202].
Семейный туризм выходного дня, заключается в совместном отдыхе родителей с детьми (5 лет и старше). Местные профсоюзные организации могут выдавать семейные путевки на 2—4 человек (за 30% их стоимости или бесплатно), или же их можно купить в туристско-экскурсионных организациях, заплатив наличными полную стоимость.


29
Достоинством семейного туризма на плановых туристских маршрутах является то, что ответственность за проживание, питание, обеспечениебезопасности ложится на организаторов отдыха.
В пунктах проката выдают удобную обувь для походов, туристские штормовки, спальные мешки, пляжные принадлежности, посуду, удочки, музыкальные инструменты и прочее необходимое для семейного туризма снаряжение и инвентарь. Однако, такие вещи, как спортивный костюм, головной убор, защищающий от солнца, туристские ботинки для ребенка лучше взять с собой из дома.
Особенностью семейного туризма является то, что отдыхающие располагаются семьями в домике или отдельном номере. В описании каждой путевки можно увидеть возраст детей, приезжающих на турбазу или в отель.
Направлять на отдых или брать с собой детей младше указанного в путевке возраста строго запрещено [7;c.11].
Некоторые турбазы устраивают обязательные турпоходы, в которые приглашаются учащиеся, достигшие определенного возраста. Если на турбазу приехал ребенок более младшего возраста, его не смогут взять в поход, в результате чего турбаза будет перегружена.
Не все родители осознают плюсы и особенности семейного туризма.
Многие полагают, что дети являются помехой для турпоходов. Напротив, подобный активный отдых помогает пробудить в родителях и детях дух коллективизма, чувство ответственности, развить такие качества как выносливость, выдержка, настойчивость.
На турбазах перед каждым походом взрослые и дети получают уроки туристской техники. Хороший турист должен уметь отбирать необходимое личное и групповое снаряжение, собирать рюкзак, укладывать продукты, разбивать лагерь, разводить костер, оказывать в случае необходимости первую медицинскую помощь, ориентироваться на местности и многое другое. Обычно дети постигают эту науку с большим интересом. В походе юные туристы могут учиться отличать съедобные грибы от несъедобных,

30 обучаться художественной обработке лесных находок, создавать красивые поделки из дерева, изучать лекарственные растения. Случается так, что ребенок начинает показывать родителям, как лучше разбить лагерь, разжечь костер, приготовить походный ужин, перебинтовать ногу, чем весьма их удивляет.
Обязанности должны быть распределены таким образом, чтобы каждый ребенок получил посильную общественную нагрузку. Если все взрослые члены семьи не могут отправиться в поход или путешествие вместе с детьми, можно объединить 2—3 семьи. В подобных случаях забота о детях и другие обязанности в походе равномерно делятся между взрослыми, поэтому у каждого остается свободное время. Было выяснено, что наилучшим вариантом семейного туризма является группа туристов, объединяющая 3—5 семей. Число туристов не должно быть больше 20, потому что за большим количеством детей в таком случае сложно уследить.
Нужно со всей серьезностью подойти к перевозке тех детей, которые не смогут идти наравне со взрослыми. Сейчас в магазинах можно приобрести специальные приспособления для переноски маленьких детей за спиной, но, по правде сказать, они не очень удобны как для детей, так и для родителей.
Лучшим вариантом в этом случае будет легкое кресло особой конструкции, приведенной в журнале «Турист» № 3 за 1976 г. Для транспортировки детей на велосипедах можно сделать сиденья, закрепленные на раме возле руля.
Тогда ребенок будет все время находиться под присмотром взрослого.
Следует отметить эффективность использования такого сегмента рынка, как семья в финансовом плане, т.к. семья – это уже микрогруппа, которая принесет больший доход, нежели единичный турист.
Семейный туризм имеет целый ряд компонентов: физкультурно- оздоровительный, эмоционально-психологический, эстетический, воспитательный, познавательный и прикладной.
Существует несколько форм семейного туризма: