ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Введение ……………………………………………………………..… | 3 |
| 4 |
| 6 |
| 9 |
| 24 |
| 30 |
Заключение …………………………………..………………………… | 32 |
Список использованной литературы………………………….……..... | 34 |
Приложения …………………………………………………………….. | 37 |
Введение
Вид и тип практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности; для выполнения выпускной квалификационной работы.
Цель практики:
-
закрепление и углубление полученных студентами в процессе обучения теоретических знаний; -
приобретение и развитие профессиональных компетенций, углубление уже полученных в ходе проведения учебной практики знаний, умений и навыков; -
получение опыта самостоятельной профессиональной деятельности; -
подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы.
Задачи прохождения практики:
- расширение, систематизация и закрепление теоретических знаний и практических умений и навыков;
- изучение опыта практического применения технологий, методов, подходов в управлении деятельностью хозяйствующего субъекта;
- проведение анализа и оценки функциональной деятельности предприятия;
- проведение анализа и оценки финансово экономической деятельности предприятия;
- подготовка материалов, необходимых для выполнения выпускной квалификационной работы.
При написании работы были использованы материалы предприятия ООО «ООО «Т2Мобайл»: бухгалтерская отчетность, учредительные документы, статистическая информация.
-
Общая характеристика предприятия
Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Т2 Мобайл»
Сокращенное наименование: ООО «Т2 Мобайл»
Адрес: 108811, Россия, г. Москва, поселение Московский, Киевское шоссе 22-й километр, домовладение 6, строение 1, этаж 5, комната 33
ОГРН: 1137746610088 ИНН/КПП: 7743895280/775101001
Официальный сайт: https://nnov.tele2.ru/
Основной вид деятельности: деятельность в области связи на базе беспроводных технологий.
Tele2 фокусируется на лучшем соотношении цены и качества и гарантирует отличный уровень клиентского сервиса. Реализуя свою стратегию развития, оператор выходит за рамки телекома и создает новую экосистему мобильных сервисов в партнерстве с лидерами рынка в других секторах экономики. Tele2 делает акцент на инновационных продуктах, отражающих интересы абонентов и их стиль жизни.
Продуктовый портфель Tele2 включает предложения, как для физических лиц, так и для лиц малого и среднего бизнеса. Частным и корпоративным клиентам Tele2 гарантирует низкие цены и высокое качество услуг, простоту в подключении и использовании, европейский уровень сервиса.
Структура управления компанией ООО «Т2 Мобайл» представлена на рисунке 1. Высшим звеном управления является Общее собрание акционеров, основным и единственным акционером Tele2, является группа ВТБ. Общему собранию акционеров подчиняется Совет директоров, в состав которого входит Генеральный директор. Правление компанией подчиняется Генеральному директору и контролирует работу филиалов и отделений ООО «Т2 Мобайл»
Рис. 1. Структура управления компанией ООО «Т2 Мобайл»
Организационная структура управления компанией является дивизионной. Эта организационная структура управления - одна из эффективных организационных структур управления. Во главе каждого структурного подразделения находится руководитель, который наделен всеми полномочиями, осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. Для этой компании данная структура максимально рациональна, так как у
ООО «Т2 Мобайл» очень большая зона покрытия.
Компания оказывает значительный перечень услуг и телекоммуникационных продуктов, которые обладают высокой востребованностью среди клиентов. Это подтверждается ростом доходов компании. В таблице 8 выполнен анализ основных финансовых результатов ООО «Т2 Мобайл» за последние три года. Данные для анализа взяты из отчета о финансовых результатах – приложения 1 и 2.
-
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Обращает на себя внимание снижение доли себестоимости в выручке в 2022 году, что указывает на эффективность политики управления затратами на предприятии.
Таблица 1
Результаты деятельности ООО «Т2 Мобайл», тыс. руб.
Наименование показателя | Года | Абсолют изменения | Относит изменения % | ||||
2020 | 2021 | 2022 | 2021г. от 2020г. | 2022г. от 2021г. | 2021г от 2020г | 2022г от 2021г | |
Выручка от реализации | 174810360 | 193544977 | 206833448 | 18734617 | 12988471 | 110,7 | 106,8 |
Себестоимость продаж | 105548117 | 119665985 | 117698920 | 14117868 | -1967065 | 113,4 | 98,4 |
Удел. вес в выручке, % | 60,4 | 61,8 | 56,9 | 1,4 | -4,9 | - | - |
Валовая прибыль | 69262243 | 73878992 | 89134528 | 4616749 | 15255536 | 106,7 | 120,7 |
Удел. вес, % | 39,6 | 38,2 | 43,0 | -1,4 | 4,8 | - | - |
Коммерческие расходы | 27959024 | 28569850 | 30733465 | 610826 | 2163615 | 104,3 | 107,6 |
Удел. вес в выручке, % | 15,9 | 14,8 | 14,8 | -1,1 | - | - | - |
Управленческие расходы | 9200345 | 9576139 | 12040048 | 8675794 | 2463909 | 104,1 | 125,7 |
Удел. вес в выручке, % | 5,3 | 4,9 | 5,8 | -0,4 | 0,9 | - | - |
Прибыль (убыток) от продаж | 32102874 | 35733003 | 46361015 | 3630129 | 10628012 | 111,2 | 129,7 |
Удел. вес в выручке, % | 18,4 | 18,4 | 22,4 | - | 4,0 | - | - |
Прибыль до налогообложения | 20219041 | 22660753 | 31470243 | 2381712 | 8809490 | 112,1 | 138,8 |
Удел. вес в выручке, % | 11,5 | 11,7 | 15,2 | 0,2 | 3,5 | - | - |
Налог на прибыль | 4348020 | 5041864 | 6260290 | 693844 | 1218426 | 115,9 | 124,1 |
Чистая прибыль | 15731791 | 17460251 | 25221541 | 1728460 | 7761290 | 110,9 | 144,4 |
Удел. вес в выручке, % | 8,9 | 9,0 | 12,2 | 1,0 | 3,2 | - | - |
Анализ, выполненный в таблице 1, подтверждает востребованность услуг, оказываемых ООО «Т2 Мобайл», так как за весь анализируемый период времени отмечает рост как выручки, так и всех показателей прибыли.
Прирост выручки в 2021 году составил 10,7%, в 2022 году – 6,8%. При этом темп роста валовой прибыли в 2021 году составил 6,7%, а в 2022 году – 20,7%
Положительным моментом является значительный рост чистой прибыли в 2022 году: если в 2021 году прирост составил 10,9%, то в 2022 году чистая прибыль увеличилась на 44,4%.
Одной из причин роста показателей дохода в 2022 году является снижение себестоимости оказываемых телекоммуникационных услуг: в 2021 году себестоимость увеличилась на 13,4%, а в 2022 году снижение объемов себестоимости составило 1,6%.
Основной абсолютный показатель анализа - величина прибыли, а основной относительный показатель - рентабельность. Проанализируем основные показатели рентабельности:
Рентабельность продукции:
Рентабельность продукции (Rпрод) определяется как отношение прибыли от продаж (П) к себестоимости (С):
(1)
Rпрод2020 = 32102874/105548117*100 = 30,4%
Rпрод2021 = 35733003/119665985*100 = 29,8%
Rпрод2022 = 46361015/117698920*100 = 39,4%
Рентабельность продукции постепенно повышается. Если в 2020 году ее показатель был равен 30,4%, в 2021 году она составляла 29,8%, а к концу 2022 года она резко увеличилась до 39,4%. Это указывает на снижение объемов расходов при росте объемов реализации телекоммуникационных услуг.
Рентабельность продаж рассчитывается как отношение прибыли от продаж (П) к выручке (В) от реализации по формуле:
Rпродаж = Прибыль от продажи / Выручка от реализации × 100% (2)
Rпр2020 = 32102874/174810360*100 = 18,4%
Rпр2021 = 35733003/193544977*100 = 18,4%
Rпр2022 = 46361015/206833448*100 = 22,4%
Рентабельность продаж показывает, какую сумму прибыли от реализации получает предприятие с каждого рубля проданной продукции или оказанных услуг. Показатель рентабельности продаж характеризует важнейший аспект деятельности компании - реализацию товара (услуг), позволяет планировать поступления прибыли от основной деятельности. Рост данного показателя в 2022 году является следствием вероятного роста объемов реализации услуг.
К первоочередным относят показатель общей рентабельности, рассчитываемый как отношение прибыли до налогообложения к выручке:
Общая рентабельность, % = Прибыль до налогообложения/Выручка х
100% (3)
Общая рентабельность2020 = 20219041/174810360*100 = 11,5%
Общая рентабельность2021 = 22660753/193544977*100 = 11,7%
Общая рентабельность2022 = 31470243/206833448*100 = 15,2%
Для сравнения представим полученные результаты расчета рентабельности в графическом виде (рисунок 2).
Рис. 2. Показатели рентабельности за период 2020-2022гг., %
Результат показывает рост всех показателей рентабельности, что подтверждает наличие финансовой стабильности у ООО «Т2 Мобайл» и рост его платежеспособности и конкурентоспособности.
-
Анализ деловой оценки персонала предприятия
В компании ООО «Т2 Мобайл» работает свыше 9000 человек, всего насчитывает более 3614 филиалов в 819 городах России. Исследование деловой оценки персонала было проведено в нижегородском отделении ООО «Т2 Мобайл», расположенном по адресу: г. Нижний Новгород, пл. М. Горького, д. 1.
Отделение небольшое, в штате работает 27 сотрудников. Организационная структура управления нижегородского отделения ООО «Т2 Мобайл» линейно-функциональная, представлена на рисунке 3.
Руководитель нижегородского отделения ООО «Т2 Мобайл»
Помощник руководителя по общим вопросам (1 чел.)
Финансовый отдел (2 чел.)
Бухгалтер
(1 чел.)
Заместитель директора по коммерции (1 чел.)
Юридический отдел (2 чел.)