Файл: Ответ Литературный процесс эпохи Просвещения делится на 3 этапа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Обратная сторона беспредельной наглости и лицемерия Тартюфа – беспредельная доверчивость Оргона, его преданность Тартюфу. Второй способ достижения абстракции Мольером – гипербола. Он штрихами вводит эту гиперболу. Надо, чтобы гиперболизированная черта была правдивой, реальной, закреплялась в жестах, интонации, фразеологии, поведении, действительно характерных для человека, одержимого данной страстью. Тартюф абсолютен в своем мнимом благочестии: декольте Дорины прикрывает платком. Классицистический принцип характеристики Мольер доводит до последней степени законченности, превосходя в этом смысле самых ортодоксальных классицистов. Вообще принципы классицизма очень важны для него. Например, для него важно его тяготение к симметрии, к уравновешенности всех частей. У Мольера всегда действуют два героя, которые друг друга дополняют по методу контраста. В «Тартюфе» это наглый Тартюф и доверчивый Оргон.

31. Общая характеристика литературного процесса первой половины ХХ века.
Ответ:
Первая половина ХХ века известна художественными экспериментами. Литература пробует новые изобразительные средства, разрушает канонические формы и ритмы. Дальнейшее развитие получает модернизм – на стадии авангардизма.
Начало 20 века. Это масштабный технический прорыв: впервые начинают использоваться телефоны, электрические лампочки, автомобили. Это - кровопролитные войны и революции. Это – светлая, непоколебимая вера в лучшее, что помогала людям с достоинством и честью пройти через все испытания. Если охарактеризовать данный период, одним словом, то максимально подходящим будет слово «Прорыв». Общество смогло распрощаться со своим прошлым и открылось новаторствам, впитывало новые идеи. Литература подобно зеркалу отображала все изменения, которые происходили в жизни нации.
32. Тема денег и их тлетворного влияния в творчестве Бальзака («Гобсек»).
ОТВЕТ:
1. Тема власти денег в мире и в душе человека.
2. Накопление и расточительство.
3. Нравственная деградация личности.
Одним из ведущих мотивов в повести О. де Бальзака «Гобсек» является власть денег над людьми. В повести Бальзака эта власть зримо воплощается в образе ростовщика с говорящей фамилией: Гобсек в переводе с голландского означает «живого-лот». Тема, которую Бальзак затронул в своем произведении, является одной из вечных тем. Многие писатели обращались к образу скряги, который и комичен, и трагичен одновременно. Нужно отметить, что Гобсек Бальзака далеко не однозначен. Автор показывает этого персонажа глазами молодого юриста Дервиля, который первое время знакомства с главным героем не мог понять, что это за человек: «Были ли у него родные, друзья? Беден он был или богат? Никто не мог бы ответить на эти вопросы». Дервиль рассказывает о « , трагикомическом случае из жизни Гобсека: старый
ростовщик случайно уронил золотую монету, а когда ему ее подали, решительно заявил, что эти \\ деньги не его: «Да разве я стал бы так жить, будь я богат!»

33. Проблема человека в мире абсурда в рассказе Ф. Кафки «Превращение».
Ответ:
О персонаже Кафки практически ничего нельзя сказать достоверно. Нам известно, что он – человек. Мы не находим внешнего описания “героя”, нет информации о его прошлом, иногда даже нет имени. У Кафки человек “размыт”, Кафка и его герои всегда живут в состоянии разлома: жаждали одиночества и страшились его, стремились к человеческому общению, всегда отчаивались и всегда надеялись, автор всегда хотел доказать не миру, а самому себе, что совершенство все-таки возможно, мыслимо.
34. Роль портрета как художественно-философской метафоры в романе О. Уайльда «Портрет Дориана Грея».
ОТВЕТ:
Портрет становится истинным отражением смотрящегося в него, он – зеркало души и совести Дориана, он выражает красоту и талант Бэзила и эстетические ценности лорда Генри. Портрет – выразитель авторской позиции, он выполняет полемическую функцию как ответ О. Уайльда сторонникам реалистического метода в искусстве. Мифологема портрета, находящая художественное воплощение в метафоре, – оригинальное открытие писателя, воплощение его эстетической системы
портрет дал Дориану Грею ощущение всемогущества, вседозволенности и секрет вечной жизни. Но была и обратная сторона медали - появился страх разоблачения, страх, что украдут этот портрет, а это глубокая зависимость. а ведь юноша искал счастья. и была надежда, что этот портрет поможет реализовать мечты в реальность
Для Дориана портрет был совестью и судьёй. В портрете была заключена его душа. Сам Дориан говорил, что он будет жить, как захочет, а портрет пусть несёт бремя его позора.
В романе именно портрет жил и изменялся, хоть эти изменения и были ужасны. А Дориан Грей - всего лишь маска, кукла, лишённая души.

35. Истинная и ложная мораль в новелле Ги де Мопассана «Пышка».
ОТВЕТ:
В новелле “Пышка” Мопассан мастерски на нескольких страницах описал все лицемерие, низость и трусость людей

, по наследству получающих право быть избранными или претендующих на ту ступеньку, которая недосягаема для простых смертных. Новелла «Пышка» показывает насколько грязные бывают так называемые «приличные» люди, нет, они не занимаются проституцией, но их мораль лживая, и от нее вполне можно отказаться во имя спасения собственной шкуры.
В новелле «Пышка» действие происходит во время франко-прусской войны, в одном дилижансе, из оккупированного города выезжают пассажиры разного сословия, главный персонаж этой новеллы женщина «легкого поведения» по прозвищу «пышка». Пассажиры глубоко возмущены тем, что в одном дилижансе с ними едет проститутка.

С ней не общаются, ее обсуждают, все настроены против нее, однако, эти люди совершенно забыли о том, что в дороге нужно что-то есть, «Пышка» оказалась умнее их и запаслась едой заранее. Но вот, дилижанс въехал в оккупированный пруссами поселок, на выезде из поселка их задержали, и по непонятной им причине не дают выехать дальше. Причина оказалось проста – немецкий офицер, узнав о том, что в дилижансе одна из пассажирок проститутка, захотел воспользоваться ее услугами, а так как «Пышка» была против этого, эти «уважаемые» люди начали склонять ее разными высокими речами, чтобы она согласилась, оправдывая все тем, что она, как истинная патриотка, спасет им жизнь.

Она послушала их и приняла непристойное предложение немецкого офицера. В то время, когда «Пышка» приносила себя в жертву ради этих негодяев, мерзавцы, нисколько не жалели ее, и даже более того смеялись и отпускали в ее адрес грязные шуточки, а когда она вернулась униженная и оскорбленная в дилижанс, они отстранились от нее как от заразной, и никому из них не было дела до слез несчастной женщины.

Трусы, лицемеры и ханжи, даже падшая женщина честнее и человечнее их, так Мопассан описал общество своего времени, и нередко под лицом благочестивых и порядочных людей скрываются настоящие чудовища, жестокие, высокомерные мерзавцы, готовые принести в жертву других ради своих корыстных целей.