Файл: Ответ Литературный процесс эпохи Просвещения делится на 3 этапа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 105
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Итак, всего песнь охватывает время примерно в тридцать восемь лет. Из них двадцать шесть Кримхильда вынашивает мысль о мести за мужа.
Таким образом, герои "Песни о Нибелунгах" проходят сквозь весьма значительный пласт времени. Но они не меняются: юные остаются юными, зрелые, как Хаген, Этцель или Дитрих, так и остаются зрелыми, а Хильдебранд - пожилым. Не происходит внутреннего развития героев с теми свойствами, с какими они в эпопею вошли, они из нее и выйдут.
Но возвратимся к "хронотопу" "Песни о Нибелунгах". Эпическое течение времени неспешно. Обычная единица его исчисления - годы, самое меньшее - недели. Приготовление в дорогу, шитье нарядов, снаряжение войска, передвижение, пребывание в гостях - все значительные промежутки времени. Сбор в поход против саксов длится двенадцать недель, шитье платьев для короля Гюнтера и сопровождающих его в сватовстве друзей - семь недель, три с половиной года после смерти Зигфрида Кримхильда беспрерывно его оплакивает, праздник в Вене - свадьба Этцеля - длится семнадцать суток и т.д. Измерение эпического времени расплывчато.
Ускорение хода времени наблюдается лишь в заключительной части эпопеи, где примерно за сутки страшное побоище приводит к всеобщей гибели его участников. В особенности последние сцены (умерщвление Гунтера и Хагена) даны крайне суммарно, почти скороговоркой, и находятся в разительном контрасте с чрезвычайно детализированными описаниями менее значительных эпизодов. Столь резкую смену темпа можно понять так: долгое время, годы, десятилетия готовилась катастрофа, наконец час пробил, и одним ударом решается судьба Нибелунгов!
Песнь о Нибелунгах» построена на «кюренберговой строфе», которая состоит из четырех попарно рифмованных стихов. Каждый стих разделен на два полустишия с четырьмя ударными слогами в первом полустишии, тогда как во втором полустишии первых трех стихов -- по три ударения, а во втором полустишии последнего стиха, завершающем строфу и формально и по смыслу,-- четыре ударения. Перевод «Песни о Нибелунгах» со средневерхне-немецкого языка на русский не встречает таких трудностей, как перевод аллитерированной поэзии, и дает представление о ее метрической структуре.
21. Изображение дворянства и человеческого достоинства в комедии Мольера «Мещанин во дворянстве».
Ответ:
Темой комедии являются изображения стремления господина Журдена попасть во дворянство. Желание занять высшее место в обществе – естественное для человека, итак комического эффекта в пьесе не возникло бы, если бы автор не показал, в какое именно “приличное общество” хочет попасть Журден. Поэтому второй темой комедии является изобличение лицемерной морали аристократии. Вместе с господином Журденом комическими образами становятся граф Дорант и маркиза Доримена.
Граф Дорант – обедневший дворянин, который утратил возможность, но не желание “широко” пожить за чужой счет. Недаром он занимает деньги у доверчивого господина Журдена. Граф хочет улучшить свои дела бракосочетанием с богатой маркизой Дорименой. Но ухаживания нуждаются в деньгах. С этой целью Дорант использует простодушного господина Журдена. Он склонил господина Журдена к мысли, что Доримена обратила на него внимание и не против принять его ухаживания. Для этого во дворянства не существует моральных норм, и он в пьесе выполняет роль мошенника, который пользуется чужим кошельком, одурачивая его владельца. Он уверяет Журдена в том, что его мечты стать во дворянстве небезосновательные. О нем “сегодня шел разговор в королевской гостиной”. В сущности, Дорант смеется над Журденом. Ради осуществления своей заветной мечты – стать аристократом – господин Журден присылает маркизе ценные подарки, устраивает для нее развлечения и банкет в своем доме. С презрением относясь к Журдену, пренебрегая его, коварный и лицемерный граф льстит ему, ползает перед ним и вместе с тем обирает Журдена: граф вручает маркизе журденовские подарки от своего имени. Этим поступком Дорант окончательно втаптывает в болото свою честь. Если честолюбивый буржуа изображенный как персонаж смешной, то Дорант, который распродает титулы и свою честь, возникает в пьесе как тип аморальный. Дорант добился благосклонности маркизы подарками, т. е. убедил ее, что он богатый. Это и стало для маркизы главным в ее решении вступить в брак с ним. В этом скрыта тонкая насмешка над обоими аристократами: маркиза ищет богатого жениха, а граф – богатую невесту. Маркиза дает согласие на брак, так как считает Доранта действительно тем, за кого тот себя выдает. Ее разочарование автор мудро вынес за границы комедии. Мольер в комедии разоблачает таких ловких людей, которые стремятся как можно лучше устроиться в обществе, обогатиться за счет другого человека, как правило, нечестными методами .Образ Клеонта. И Доранту, и Журдену в пьесе противопоставляется Клеонт –
представитель третьего слоя, которого Мольер наделяет благородными чертами: образованностью, здравым смыслом, чувством человеческого достоинства, твердостью принципов. Он не скрывает своего происхождения и благодаря своим внутренним качествам поднимается значительно выше не только представителей своего слоя, а и многих аристократов.Своим умом и честностью такие люди, по мнению Мольера, чрезвычайно полезны для общества. Наиболее полно свой благородный характер Клеонт проявляет в своем чувстве к Люсиль, которую он любит искренне и самоотверженно. Я считаю, что любой обман унижает порядочного человека. Но не к лицу прятать свое настоящее происхождение, появляться обществу на глаза под чужим титулом, показывать из себя не того, кем ты есть на самом деле. В образе Клеонта автор показывает еще одну тему комедии – тему нравственности и благородства. Высмеивая общественные недостатки, Мольер не останавливался лишь на критике. Он старался показать современникам то, что можно противопоставить мошенничеству, зависти, жадности, лицемерию.
22. «Песнь о Нибелунгах». Система образов.
Юная Кримхильда — это воплощение немецкой женщины времен Средневековья. В своих действиях она руководствуется глубокими нравственными принципами и любовью. Девушка жаждала любви, она была готова на самопожертвование. Мягкость, женственность и доброта сочетались с суровой моралью. После известия о гибели Зигфрида Кримхильда стала холодной и бесчувственной женщиной, которая мечтала о мести и справедливости. При этом в годы лишений она не теряла своей гордости, даже согласившись на брак с королём гуннов, она не отступила от своих идеалов и отомстила за любимого.
Брюнхильда - исландская королева, дева-воительница, богатырша, ставшая супругой бургундского короля Гунтера. Гунтер овладел ею обманом, при содействии бывшего жениха Брюнхильды - Зигфрида. Последнее привело к вражде, вспыхнувшей между бургундской королевой и женой Зигфрида - Кримхильдой, и предрешило гибель Зигфрида, убитого по наущению Брюнхильды.
Гунтер — это бургундский король и родной брат Кримхильды. Первоначально он показан мудрым, великодушным и мощным правителем, заботившимся о своих подданных и родных. Однако в последующем, попав под влиянием Брунгильды
, он решается на убийство Зигфрида, надеясь завладеть его несметными сокровищами. Гунтер абсолютно не раскаивался в содеянном, он не считал себя виноватым, полагая, что как сильный правитель смог получить желаемое. По его словам, общечеловеческая мораль и нравственные обязательства королей не совпадают.
Зигфрид — это один из ведущих героев повести о Нибелунгах. Ему присущи все идеальные эпические черты, благородство, богатырская сила, честность, скромность, достоинство и мужество. Это героизированный сказочный персонаж, в котором заметно влияние древнегреческой литературы. Зигфрид искупался в крови дракона, однако липовый лист упал в чан и прикрыл часть тела между лопаток. Именно сюда направил свое копье Хаген, убив Зигфрида и присвоив его славу.
Хаген — это верный вассал Гунтера, храбрый, героический, сильный, но хитрый и кровожадный человек. На его счету несколько страшных преступлений, в том числе убийство Зигфрида. Хаген отобрал у Кримхильды несметные сокровища и золото Нибелунгов, сделав её зависимой от своих братьев. Он решается на убийство Зигфрида не столько из-за ненависти и приказа своего короля, сколько из-за зависти и желания устранить идеал, напоминавший бургундцам об их несовершенстве. В последующем этот отрицательный герой погибает в огне, сгорая вместе с замком гуннов.
23. Проблематика новеллы Мопассана «Пышка».
Ответ:
1) Проблема безнравственности. «Пышка» рассказывает о том, как люди реагируют на войну: кто-то понимает, какие последствия ждут родину, и принимает их, а кто-то пытается стать частью тех, кто воспротивится этому. Мопассан изобличает тех, кто даже от такого бедственного положения старается извлечь для себя выгоду или же выйти из него с наименьшими для себя потерями. Такие граждане (чаще всего речь о представителях высшего общества) не пытаются внести свой вклад в попытки противостоять угрозе, а вместо этого бегут с тонущего корабля.
2) Ложный патриотизм. Мопассан показывает через героев новеллы, как патриотизм может быть разным. Показное пуританство и обладание хорошими манерами не делает из знатных пассажиров настоящих людей. Лишь Пышка, девушка, которая, казалось бы, чтобы прокормить себя, вынуждена заниматься таким низким делом, показывает, что значит по-настоящему любить свою родину и переживать за неё. В это же время светские господа выражали свою преданность отечеству только словами. Так раскрывается их настоящая сущность: низкая и жалкая, полная лицемерного поведения и корыстных поступков. Поэтому в этом пункте уместно сказать и о вечных проблемах лицемерия, алчности и ханжества.
3) Говоря о кульминации новеллы «Пышка», нельзя забывать о проблеме социальной несправедливости, которая дает господам право презирать женщину легкого поведения. Мопассан составляет некую аллегорию, предлагая читателю сравнить и определить, кто низок на самом деле: проститутка, продающая тело, или люди, продавшие своё отечество. «Продажная девка» становится жертвой их стремления к трусливому бегству. Они действительно жертвуют её телом и её принципами ради собственных интересов, и эта подмена истинных ценностей на ложные и навязанные обществом, где богатые используют бедных и все равно ненавидят их, заставила её перестать верить в свои патриотические чувства.
24. Идейно-художественное своеобразие трагедии Еврипида «Медея». Психологизм образа главной героини.
Ответ:
Еврипид раскрывает душу человека, истерзанного внутренней борьбой между долгом и страстью. Показывая этот трагический конфликт, не приукрашивая действительности, драматург приходит к выводу, что страсть часто берет верх над долгом, разрушая человеческую личность
Как глубокий психолог Еврипид не мог не показать бурю терзаний в душе Медеи, задумавшей убить детей. В ней борются два чувства: ревность и любовь к детям, страсть и чувство долга перед детьми. Ревность подсказывает ей решение - убить детей и этим отомстить мужу, любовь к детям заставляет ее отбросить ужасное решение и принять иной план - бежать из Коринфа вместе с детьми. Эта мучительная борьба между долгом и страстью, с большим мастерством изображенная Еврипидом - кульминационная точка всего хора трагедии
25. Литература периода татаро-монгольского нашествия и борьбы русского народа с завоевателями (вторая пол. XIII – XV в.).
ОТВЕТ:
Сразу же после установления ордынского владычества на Руси временно прекращается строительство каменных зданий. Было утрачено искусство целого ряда художественных ремесел (производство изделий с чернью и зернью, с перегородчатой эмалью и др.). Сократились масштабы изготовления рукописных книг. Значительно сужается кругозор летописцев, они почти утрачивают интерес к событиям, происходящим в других княжествах.
Вместе с тем важнейшим жанром литературы в XIII в., получившим динамичное развитие, становится устное народное творчество: былины, песни, сказания, воинские повести. В них отразились представления pyccкиx людей о своем прошлом и об окружающем мире.