Файл: Ответ Литературный процесс эпохи Просвещения делится на 3 этапа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 104
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
7. Проблема истинной и ложной красоты в романе О.Уайльда «Портрет Дориана Грея»
Ответ:
В романе прослеживается проблема истинной и ложной красоты. Та ложная красота, которой прикрывался Дориан грей позволяла ему делать ужасные вещи и не привлекать подозрений, ведь он, выглядящий как «прекрасный принц» якобы не мог совершать те злобные деяния, которые на самом деле были совершены именно им. А его истинная «красота» хранилась в комнате под замком в виде портрета, который с каждым годом старел и менялся вместо самого героя. Когда главный герой решил уничтожить портрет, он уничтожил не просто полотно с красками, а настоящее воплощение себя, старика с безумным видом и ухмылкой. После его смерти слуги даже по началу не узнали его, опознать удалось только по некоторым деталям(кольцам).
8. Черты «высокой» комедии в пьесе Мольера «Тартюф».
ОТВЕТ:
Жан-Ботист Мольер - величайший драматург и комедиограф XVII века. Эпоха классицизма, на которую пришлось его творчество, всегда, в первую очередь, славилось строгими правилами, в частности, четким подразделением жанров на высокие и низкие. Комедия всегда считалась низким жанром, в то время, как высоким была трагедия. Однако именно Мольер попробовал, используя ряд черт, присущих «высокой трагедии», придать обычной комедии классицизма совершенно новый вид, создав, таким образом, новую разновидность жанра - «высокую комедию».
По истине, одной из самых великих комедий Мольера, самым ярким его образцом «высокой комедии» может служить «Тартюф». Впервые выйти в свет этой комедии удалось в 1664 году, но совсем ненадолго. В отличие от «низкой комедии» того времени, что не подразумевала собой наличие каких-либо серьезных насущных проблем, а лишь развлекала, в «Тартюфе», главным образом, ставятся серьезные социальные, нравственные и философские проблемы. Основной же порок, воплощение которого Мольер хотел представить в главном герое своего произведения - лицемерие и религиозное ханжество. Но, оскорбив тем самым религиозные чувства самой королевы, что была покровительницей «Общества святых даров», члены которого восприняли все на свой счет, общества, чьими благими намерениями было искоренение инакомыслия, и, способствующие этому, доносы и шпионство, Мольер навлек на себя угрозу и вскоре стал «опасным врагом». После неоднократных запретов, с комедией «Тартюф» окончательно смирились лишь через 5 лет, что, думаю, было ему на руку, ведь к этому времени произведение было подкорректировано и доведено до совершенства.
В целом, «Тартюф» соответствует многим ключевым правилам и композиционным примам стандартного классицистического произведения. В отличие от «низкой комедии», главным действующим персонажем данной пьесы является представитель высшего сословия. Здесь Тартюф, он же главный герой, - пусть и обедневший, но все же выходец из дворян, о чем он с гордостью заявляет Оргону. Если в традиционной комедии соблюдение правила трех единств не требуется, то в «Тартюфе» как в «высокой комедии» оно обязательно. Так, в пьесе все герои задействованы в главном конфликте, а действия целиком разворачиваются лишь в доме Оргона и длятся один день. Состоящую не из 3-х или 1-го актов, что свойственно обычной классицистической комедии, а из 5, Мольер создал свою пьесу, что также характерно для трагедий. И, наконец, «Тартюф» написан александрийским стихом, что снова подчеркивает наличие противоположности комедиям классицизма, которые всегда писались прозой.
Не зря пьеса названа «Тартюф», ведь основное внимание Мольер сосредоточил именно на нем. Много внимания было уделено не только созданию его характера, но и разоблачению его нечестивой деятельности. Само название, что одновременно является именем главного персонажа, происходит от французского слова «обман» и, таким образом, с самого начала уже многое говорит о содержании основного замысла комедии.
Тартюф - это немыслимое сосредоточение всевозможных злободневных черт, другими словами - настоящий концентрат лицемерия, который Мольеру удалось уместить в одном человеке. Хоть главного героя и нет в первых двух актах, он, раскрываясь при помощи реплик других персонажей, уже первоначально доминирует и не теряет своей силы.
Несмотря на все споры семейства и противоречия, как бы не старались все убедить госпожу Пернель и Оргона в лживости и подлости слов и поступков Тартюфа, как бы ни старались снять с него маску и показать истинное лицо - все было тщетно. Они были ослеплены его мнимыми благочестивыми деяниями и свято верили каждому его слову.
Однако, начиная уже с третьего действия Тартюф начинает разоблачать самого себя. Одним из таких примеров становится тот момент, когда 2 последовательно идущие сцены раскрывают в нем черты ханжества, показывая тем самым, кто он есть на самом деле. Сначала он, смущаясь, просит служанку Дорину прикрыть декольте, однако, время погодя, тот самый «святоша» Тартюф без всякого зазрения совести стремится всячески обольстить Эльмиру, жену Оргона.
За все время действий пьесы Тартюф дважды попадается в «мышеловку». Сперва он пытается соблазнить Эльмиру и это слышит сын Оргона Дамис, который пытается затем вразумить отца, открыв ему глаза на истину. Однако Тартюфу удается выйти победителем из этой ситуации, да еще и получив при этом дарственную на имущество. Ему удается, как паразиту, целиком и полностью завладеть Оргоном, и тот тем временем исполняет все в угоду лишь Тартюфу. На словах он «все греховное бичует всенародно» и хочет лишь того, «что небесам угодно». Но на деле совершает всевозможные подлости. Он постоянно лжет, побуждая Оргона к дурным поступкам. Именно таким образом, отец изгоняет сына из дома за то, что Дамис высказывается против брака Тартюфа с Марианой.
В сцене четвертого действия, чтобы Оргон прозрел и увидел истину, его уговаривают забраться под стол и убедиться в лживости намерений человека, которому он буквально поклоняется. И именно здесь он слышит, как Тартюф снова требует от Эльмиры любви. Теперь-то Оргон страшно разочаровывается и, наконец, узнает правду. Остается лишь госпожа Пернель, что до последнего не верит до тех пор, пока лицемер Тартюф не выгоняет все семейство на улицу. Здесь-то Мольер и подчеркивает ту самую опасность лицемерия: трудно поверить в низость и безнравственность лицемера, пока не столкнешься с его подлой деятельностью, не увидишь его лица без благочестивой маски.
9. Художественное своеобразие поэмы Гомера «Илиада». Система образов поэмы: боги, троянские и ахейские герои, женские образы.
ОТВЕТ:
Богаты и многообразны события в поэмах, ярки описания пиров, доспехов, одежды, картин природы. Но самое замечательное у Гомера – человеческие образы, какие-то особые, неповторимые, что определено всей эстетикой поэм. Они освещены героическим светом: даже персонажи явно отрицательные, как. например, «многобуйные» женихи.
ОБЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ГЕРОЕВ ПОЭМЫ. Герои поэмы проявляют себя поступках и речах. И хотя Гомер прибегает, как это было отмечено, к методу накопления, «каталогизации» деталей, бывает, что одна подробность, одно слово скажут о герое больше, чем пространные описания. И в этом также – зрелость гомеровского мастерства.
Эта поэма, в которой царит смерть, воспевает любовь к жизни, однако честь человека она ставит выше жизни и делает ее сильнее воли богов.
Совершенно естественно, что именно тема человека в войне заполнила первую эпическую поэму греческого народа, постоянно раздираемого войнами.
10. Основные направления развития средневековой литературы.
ОТВЕТ:
Европейская средневековая литература Выделяют раннее Средневековье — V-IX вв., зрелое или высокое (классическое) Средневековье — X-XIII вв. и позднее Средневековье — XIV-XV вв. Средневековую литературу разделяют на клерикальную и светскую.
Клерикальная -Клерикальная лирика берет свое начало с творчества вагантов (от латинского — «странствующий») (XI — XIII вв.). Их музыка была адресована духовной элите средневекового общества — образованной его части, умеющей ценить поэтическое творчество.
Светская -Хотя средневековая культура обладала идейной, духовной и художественной целостностью, доминирование христианства не делало ее совершенно однородной. Одной из ее существенных черт являлось возникновение в ней светской культуры, отразившей культурное самосознание и духовные идеалы военно-аристократического сословия средневекового общества — рыцарства и возникшего в зрелом средневековье нового социального слоя — горожан.
Известные писатели средневековья - Сервантес, Алигьери, Бокаччо
11. Немецкое Просвещение. Общая характеристика.
ОТВЕТ:
В XVIII в. Германия развивалась по капиталистическому пути, однако в сравнении с Англией и Францией развитие это было замедленным, запоздалым и ему приходилось преодолевать большие препятствия.
Эпоха Просвещения наступила и в Германии. На первых порах немецкие просветители были малосамостоятельны. И в философии, и в критике Библии, и в науке они питались идеями, ранее выработанными в Англии, Голландии и Франции. Но, усваивая эти идеи, немецкое Просвещение приспособляло их к условиям общественной жизни Германии. Поэтому имеется ряд важных черт, отличающих немецких просветителей от их английских и французских предшественников.
Немецкое Просвещение также ведет борьбу за права разума и философии, опирающейся на разум. Оно также пытается решить конфликт между верой и разумом в пользу разума, отстаивает право научной критики тех вопросов, которые до того считались исключительным достоянием религии. Немецкое Просвещение не столько отвоевывает у религии права в пользу разума, сколько стремится к компромиссу между знанием и верой, между наукой и религией.клама
Наиболее влиятельной в немецкой философии XVIII в. была школа Христиана Вольфа (1679–1754) — последователя и популяризатора идеалистической философии Лейбница. Вольф и его ученики стремились к разработке философии в форме науки, прибегали к «геометрическому методу» Декарта и Спинозы, развивали учение о причинной обусловленности всех явлений природы. В познании они подчеркивали роль разума, логических законов и форм мышления. Тенденция эта отразилась в самом названии немецких сочинений Вольфа, которые все назывались «Разумные мысли».
Лессинг. Над всеми деятелями немецкого Просвещения возвышается гигантская фигура Готхольда Эфраима Лессинга (1729–1781). Он был одновременно выдающимся писателем, драматургом, критиком, эстетиком и философом. Могучий борец против сил реакции, феодальной идеологии, мракобесия и религиозной нетерпимости, Лессинг задыхался в обстановке современной ему Пруссии.
В философии он обрушился против ортодоксов богословия. Во всей Германии отозвалась борьба Лессинга против главного пастора в Гамбурге — Гёце. Лессинг первый после Спинозы внес в рассмотрение священных книг Ветхого и Нового заветов историческую точку зрения. Лессинг отвергает все ортодоксальные понятия о божестве, отрицает веру в личного бога, существующего вне мира, и допускает бога только в качестве «души мира». В конечном счете значение религии для Лессинга только этическое.