Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 211
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
б) Управление исполнения бюджета и Управление Федерального казначейства по Магаданской области (далее - Федеральное казначейство) взаимодействуют при доведении до Федерального казначейства бюджетных данных по главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета Магаданской области, получателям средств бюджета Магаданской области;
в) Управление исполнения бюджета и структурные подразделения Министерства финансов Магаданской области, обеспечивающие формирование и реализацию бюджетной политики в соответствующей сфере деятельности (далее - отраслевое управление (отдел)) взаимодействуют на организационном уровне (см. рис. 2).
Рисунок 2 – Схема взаимодействия субъектов, осуществляющих расходы бюджета МО
Лицевые счета главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Магаданской области могут быть открыты:
а) в Министерстве финансов Магаданской области;
б) в Управлении Федерального казначейства Магаданской области.
Схема доведения бюджетных данных до главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета зависит от того, где именно открыт их лицевой счёт.
Управление исполнения бюджета в первый рабочий день текущего финансового года утверждает и доводит до главных распорядителей средств бюджета Магаданской области бюджетные данные в виде Расходных расписаний по установленной Минфином РФ форме. Доведение до главных распорядителей средств бюджета Магаданской области уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений об изменении бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Магаданской области, утвержденным распоряжением Министерства финансов Магаданской области от 07.11.2007 г. № 154.
Главные распорядители средств бюджета Магаданской области после получения Расходного расписания по лицевому счету главного распорядителя осуществляют распределение бюджетных данных между находящимися в их ведении распорядителями и (или) получателями средств бюджета Магаданской области и также формируют Расходные расписания по установленной Минфином РФ форме и (или) Реестры расходных расписаний.
Расходные расписания и (или) Реестры расходных расписаний представляются в Управление исполнения бюджета в электронном виде и на бумажном носителе в двух экземплярах. Первый экземпляр принятого Расходного расписания и (или) Реестра расходных расписаний, представленных на бумажном носителе, остается в Управлении исполнения бюджета, второй экземпляр Расходного расписания и (или) Реестра расходных расписаний возвращается главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета Магаданской области, с отметкой ответственного исполнителя о принятии указанного документа.
Управление исполнения бюджета не позднее трех рабочих дней, следующих за днем получения от главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Магаданской области Расходных расписаний и (или) Реестров расходных расписаний:
а) Осуществляет проверку указанных в них показателей на соответствие следующим требованиям:
1) суммы бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, распределенные между находящимися в ведении главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Магаданской области, распорядителями и (или) получателями средств бюджета Магаданской области, не должны превышать сумм бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, доведенных главным распорядителям или распорядителям средств бюджета Магаданской области;
2) в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств получателю средств бюджета Магаданской области, сумма лимитов бюджетных обязательств с учетом изменений не должна быть меньше, чем сумма принятых на учет Управлением исполнения бюджета бюджетных обязательств получателя средств бюджета Магаданской области;
3) в случае уменьшения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств бюджета Магаданской области, суммы измененных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств не должны быть меньше произведенных кассовых выплат получателя средств бюджета Магаданской области.
б) Возвращает главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета Магаданской области Расходные расписания или Реестры расходных расписаний, не соответствующие установленным требованиям, без исполнения с приложением Протокола с указанием причины возврата.
в) Доводит Расходные расписания до получателей средств бюджета Магаданской области, обслуживаемых в г. Магадане, в случае их соответствия установленным требованиям, с отметкой ответственного исполнителя. Расходные расписания по лицевым счетам главных распорядителей подписываются начальником Управления исполнения бюджета либо его заместителем в случае возложения на него указанных обязанностей.
г) Доводит Расходные расписания в электронном виде до территориальных отделов Управления исполнения бюджета, в случае их соответствия установленным требованиям.
Территориальные отделы Управления исполнения бюджета доводят Расходные расписания до получателей средств бюджета Магаданской области, обслуживаемых на соответствующей территории.
Главные распорядители средств бюджета Магаданской области после получения Выписки из лицевого счета главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств по утверждённой приказом Федерального казначейства от 07.10.2008 г. № 7н форме , осуществляют распределение бюджетных данных между находящимися в их ведении распорядителями и (или) получателями средств бюджета Магаданской области и формируют Расходные расписания.
Далее схема доведения бюджетных данных практически ничем не отличается от первого варианта, когда лицевые счета открыты в Министерстве Финансов МО, за исключением лишь того, что Управление исполнения бюджета направляет Расходные расписания в электронном виде в Федеральное казначейство, в случае их соответствия установленным требованиям.
Управление исполнения бюджета не позднее трех рабочих дней, следующих за днем получения от главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Магаданской области Сведений о сметных назначениях осуществляет проверку указанных в них показателей на соответствие следующим требованиям:
а) суммы сметных назначений по расходам, распределенные между находящимися в ведении главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Магаданской области, распорядителями и (или) получателями средств бюджета Магаданской области, не должны превышать сумм бюджетных ассигнований, доведенных главным распорядителям или распорядителям средств бюджета Магаданской области;
б) в случае уменьшения сметных назначений по расходам суммы измененных сметных назначений по расходам не должны быть меньше произведенных кассовых выплат получателя средств бюджета Магаданской области.
Если Сведения о сметных назначениях (Сведения о сметных назначениях с учетом утвержденных изменений) соответствуют установленным требованиям, Управление исполнения бюджета:
а) Формирует Сведения о сметных назначениях (Сведения о сметных назначениях с учетом утвержденных изменений) в разрезе получателей средств бюджета Магаданской области, обслуживаемых в г. Магадане, и направляет в электронном виде в Федеральное казначейство по утверждённой приказом Министерства финансов РФ от 01.09.2008 № 88н форме;
б) Доводит Сведения о сметных назначениях (Сведения о сметных назначениях с учетом утвержденных изменений) в электронном виде до территориальных отделов Управления исполнения бюджета.
Территориальные отделы Управления исполнения бюджета направляют Сведения о сметных назначениях (Сведения о сметных назначениях с учетом утвержденных изменений) в Отделения Федерального казначейства в разрезе получателей средств бюджета Магаданской области, обслуживаемых на соответствующей территории.
3. Разработка предложений по снижению расходования бюджетных средств в Министерстве финансов Магаданской области
Для повышения эффективности расходов бюджетных средств в Министерстве финансов Магаданской области необходимо устранение ряда системных недостатков, связанных с наличием избыточных и дублирующих функций ведомств, а также внедрение механизмов, сдерживающих увеличение численности государственных гражданских служащих.
Среди основных проблем в сфере повышения эффективности государственного управления выделяются следующие:
1) наличие избыточных функций и отсутствие оперативной системы оценки целесообразности сохранения действующих функций и их пересмотра;
2) высокая степень фрагментации структуры функций ФОИВ, которая снижает оперативность управления и приводит к росту бюджетных расходов на содержание небольших по численности федеральных министерств, служб и агентств;
3) отсутствие единого подхода к формированию численности государственных служащих и работников;
4) необоснованные расходы на обеспечение государственных гарантий на гражданской службе и оплату услуг повышенной комфортности.
Целью реформирования в данной области является оптимизация бюджетных расходов на содержание государственного аппарата и внедрение механизмов, сдерживающих увеличение численности гражданских служащих.
Оптимизация и сокращение неэффективных государственных функций, устранение их дублирования позволит не только обеспечить экономию бюджетных средств, но и повысить эффективность деятельности ФОИВ.
При наличии выявленных избыточных функций и отсутствии оперативной системы оценки целесообразности сохранения действующих функций и их пересмотра предлагается создать порядок обоснования и оценки целесообразности осуществления функций на принципах оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ).
При этом общий объем избыточных и дублирующих функций ФОИВ достаточно высок, его уровень оценивается экспертами как 25% всех функций.
Существующая система контрольно-надзорной деятельности, по разным оценкам, «стоит» российской экономике в терминах непосредственных издержек бизнеса от 1,5% (по оценкам НИУ ВШЭ, 2019) до 7,5% ВВП (по оценкам ОПОРЫ России, 2019). Снижению стоимости и повышению качества исполнения функций должна способствовать информатизация - автоматизация различных видов учета и дистанционный контроль.