Файл: Прокуратура рф один из важнейших правоохранительных и правозащитных органов государства общая характеристика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 857

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В свою очередь, для исполнения постановления об избрании в отношении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации меры пресечения в виде заключения под стражу требуется согласие соответственно Совета Федерации или Государственной Думы (ч. 3 ст. 450 УПК). Аналогичная процедура получения согласия соответственно Совета Федерации или Государственной Думы должна применяться и при решении вопроса о применении в отношении членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы меры пресечения в виде домашнего ареста, залога.

Правом обращения с представлением в соответствующие государственные органы (Конституционный Суд РФ, квалификационные коллегии судей, Совет Федерации, Государственную Думу) о даче согласия на исполнение постановления об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу обладает исключительно Председатель Следственного комитета РФ (ч. 4 ст. 450 УПК). При этом Конституционный Суд РФ и соответствующая квалификационная коллегия судей в течение пяти суток со дня поступления такого представления и постановления об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу обязаны вынести мотивированное решение о даче согласия на его исполнение или об отказе в даче такого согласия. Для Совета Федерации и Государственной Думы УПК не устанавливает определенный срок для рассмотрения представления Председателя Следственного комитета РФ и не требует вынесения мотивированного решения.

Аналогичные правила о необходимости получения согласия соответствующего органа в отношении указанных выше лиц УПК устанавливает и для исполнения постановления суда о производстве обыска (ч. 3, 4 ст. 450 УПК).

Для возбуждения перед судом ходатайства об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении зарегистрированного кандидата в депутаты Государственной Думы, кандидата в президенты РФ, зарегистрированного кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ закон устанавливает исключения из общего правила о должностном лице, который вправе давать согласие в порядке ч. 3 ст. 108 УПК. Так, ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу может быть возбуждено следователем в отношении зарегистрированного кандидата в депутаты Государственной Думы, кандидата в президенты РФ с согласия Председателя Следственного комитета РФ, а в отношении зарегистрированного кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ — с согласия руководителя следственного органа Следственного комитета РФ по субъекту РФ (ч. 41 ст. 450 УПК).

В ч. 5 ст. 450 УПК предусмотрен дополнительный механизм защиты прав лиц, перечисленных в ч. 1 ст. 447 УПК. Он позволяет гарантировать защиту их прав и законных интересов в случае, когда следственные и иные процессуальные действия, осуществляемые исключительно на основании судебного решения (ч. 2 ст. 29 УПК), затрагивают права лица, наделенного иммунитетом, но его процессуальный статус по возбужденному уголовному делу органами предварительного расследования не определен или производство по уголовному делу проводится в отношении других лиц. При таких обстоятельствах необходимо получение согласия суда, указанного в ч. 1 ст. 448 УПК.

По окончании предварительного расследования по уголовному делу прокурор принимает решение о направлении дела в суд. По уголовным делам, к которым применялись особенности производства, предусмотренные гл. 52 УПК, действуют общие правила определения подсудности.

1 См. Учебник Прокурорский надзор в РФ под научной редакцией Е.Р.Ергашева. Юрайт, 2012. С.22

2 См. Учебник Прокурорский надзор в РФ под научной редакцией Е.Р.Ергашева. Юрайт, 2012. С.22

3Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1.Ст.21

4 Определение Конституционного Суда РФ от 02.03.2006 N 54-О "По жалобе общества с ограниченной ответственностью "Аудиторская фирма "АристаЛюКС" на нарушение конституционных прав и свобод положениями статей 7, 75 и 183 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

5 Провозглашённое в ст. 19 Конституции РФ положение о равенстве всех перед законом и судом в действующем УПК РФ отсутствует. В связи с чем, учёными-процессуалистами единогласно принято положение, согласно которому равенство перед законом и судом признаётся непосредственно действующим конституционным принципом уголовного процесса. Однако глава 52, регламентирующая изъятие из общего порядка судопроизводства в отношении отдельных категорий должностных лиц, чем, по мнению А. П. Кругликова, вывела «...из-под действия конституционного принципа равенства всех перед законом и судом сотни тысяч граждан Российской Федерации».

Конституционный суд РФ (далее – КС РФ) в определении по жалобе Л. А. Шевелёвой от 14.12.2004 года 12 во втором абзаце пункта 2 указывает следующее: «В качестве процессуальной гарантии неприкосновенности судей в главу 52 УПК РФ были включены положения об особенностях производства по уголовным делам в отношении судей..., которые предусматривают определённое усложнение соответствующих процедур, с тем, чтобы обеспечить юридически целесообразную дифференциацию процессуальных механизмов в сфере уголовной ответственности, не нарушая, однако, её общие принципы, закреплённые уголовно-процессуальным законодательством на основе Конституции РФ». Иными словами, по мнению КС РФ, глава 52 УПК РФ представляет собой исключение, которое не нарушает общее правило.



6 Посольство – это орган, который учреждает одно государство на территории другого. Оно является дипломатическим представительством. Основная цель деятельности посольства – дипломатические отношения двух стран, политические вопросы между ними, подписание международных договоров, ведение переговоров, урегулирование разногласий между странами от имени своей страны и оповещение своего правительства о политической обстановке. Посольство в каждой стране только одно. Консульство – это учреждение, которое также, как и посольство, находится на территории иностранного государства. Но обладает оно иными функциями. Консульство призвано решать вопросы по защите прав и интересов не только страны, но и граждан, и юридических лиц за рубежом.

7 Пока не доказано, не ебет что сказано