Файл: Рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 классов разработана на основе Федерального закона 273фз Об образовании в Российской Федерации.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 250
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
88
Рр Портретный очерк, общее представление о жанре
1
Наблюдение за языковым материалом, анализ текста на лингвистическую тему, составление простого плана учебной статьи; комплексный анализ текстов-образцов; коллективное выполнение тренировочных упражнений; проектирование домашнего задания
89,90
Предложения с вставными конструкциями
2
Анализ и запись примеров, формулировка выводов; выполнение тренировочных упражнений при консультативной помощи учителя; составление опорного конспекта лингвистического текста (материала параграфа).
91,92
Знаки препинания в предложениях с вводными и вставными конструкциями
2
Составление кластера по теме при консультативной помощи учителя; проведение объяснительного диктанта; работа в микрогруппах; выполнение тренировочных и тестовых заданий; проектирование домашнего задания.
93
Контрольный диктант
1
Написание текста диктанта; осуществление функций самоконтроля и рефлексии
94
Анализ контрольного диктанта
1
Выполнение работы над ошибками при консультативной помощи учителя; работа в парах.
95
Рр Портретный очерк. Типы речи, композиция, языковые особенности
1
Наблюдение за языковым материалом, анализ текста на лингвистическую тему, составление простого плана учебной статьи; комплексный анализ текстов-образцов; коллективное выполнение тренировочных упражнений; проектирование домашнего задания
Предложения с обособленными членами (23 ч)
96,97
Понятие об обособленных второстепенных членах предложения
2
Осуществление различных видов грамматического разбора, включая синтаксический; комплексный анализ простых осложнённых предложений; выявление и распознавание признаков обособления при консультативной помощи учителя; коллективное и индивидуальное выполнение тренировочных упражнений и заданий.
98,99
Обособленные определения
2
Выявление изобразительно-выразительных функций предложений с обособленными определениями на основе анализа предложенных образцов; выполнение индивидуальных творческих заданий; выполнение тренировочных упражнений с последующими само- и взаимопроверкой; проектирование домашнего задания.
100,101
Обособленные приложения
2
Выявление изобразительно-выразительных функций предложений с обособленными приложениями на основе анализа предложенных образцов; выполнение индивидуальных творческих заданий; выполнение тренировочных упражнений с последующими само- и взаимопроверкой; проектирование домашнего задания.
102,103
Особенности употребления предложений с обособленными определениями и приложениями
2
Публичная защита мини проектов (индивидуальных и групповых); качественное оценивание выступлений на основе предложенных критериев.
104
Рр Обучение написанию сочинения по картине в жанре портретного очерка
1
Выполнение действий по алгоритму при консультативной помощи учителя; анализ образцов; проектирование домашнего задания.
105
Контрольный диктант
1
Написание текста диктанта; осуществление функций самоконтроля и рефлексии
106
Анализ контрольного диктанта
1
Выполнение работы над ошибками при консультативной помощи учителя; работа в парах.
107,108
Обособленные обстоятельства
2
Анализ и запись примеров, формулировка выводов; выполнение тренировочных упражнений при консультативной помощи учителя; составление опорного конспекта лингвистического текста (материала параграфа).
109,110
Стилистические особенности употребления предложений с обособленными обстоятельствами
2
Выявление изобразительно-выразительных функций предложений с обособленными приложениями на основе анализа предложенных образцов; выполнение индивидуальных творческих заданий; выполнение тренировочных упражнений с последующими само- и взаимопроверкой; проектирование домашнего задания.
111
Грамматические омонимы (предложения с обособленными членами и сложные предложения)
1
Коллективное и индивидуальное конструирование предложений; выполнение творческих заданий; публичная защита.
112,113
Уточняющие члены предложения
2
Анализ и запись примеров, формулировка выводов; выполнение тренировочных упражнений при консультативной помощи учителя; составление опорного конспекта лингвистического текста (материала параграфа).
114, 115
Особенности употребления предложений с уточняющими членами
2
Выявление изобразительно-выразительных функций предложений с обособленными приложениями на основе анализа предложенных образцов; выполнение индивидуальных творческих заданий; выполнение тренировочных упражнений с последующими само- и взаимопроверкой; проектирование домашнего задания.
116
Контрольный диктант
1
Написание текста диктанта; осуществление функций самоконтроля и рефлексии
117
Анализ контрольного диктанта
1
Выполнение работы над ошибками при консультативной помощи учителя; работа в парах.
118
Рр Подготовка к домашнему сочинению в жанре портретного очерка
1
Выполнение действий по алгоритму при консультативной помощи учителя; анализ образцов; проектирование домашнего задания.
Прямая речь (13 ч)
119,120
Прямая речь
2
Самостоятельная работа учащихся с информационной таблицей; анализ примеров, составление предложений по предложенному образцу; выполнение тренировочных упражнений с уровневым контролем.
121,122
Прямая речь и ее оформление на письме
2
Отработка мелодики предложений с прямой речью на основе анализа звукового образца; оформление прямой речи на письме на основе предложенного алгоритма; выполнение тренировочных упражнений и тестовых заданий, индивидуальных творческих заданий с последующим публичным выступлением.
123,124
Косвенная речь.
2
Анализ и запись примеров, формулировка выводов; выполнение тренировочных упражнений при консультативной помощи учителя; составление опорного конспекта лингвистического текста (материала параграфа).
125
Замена прямой речи косвенной
1
Конструирование предложений, тренинг с самоконтролем, проектирование домашнего задания.
126, 127
Рр Деловая игра «Мы делаем газету»
2
Реализация коллективного проекта
128,129
Цитаты и их оформление на письме
2
Наблюдение, анализ и запись примеров, самостоятельная формулировка вывода; работа по алгоритму при анализе предложений, выполнение тренировочных упражнений при консультативной помощи учителя и учащихся-консультантов.
130
Проверочная работа по теме «Прямая и косвенная речь».
1
Выполнение заданий.
131
Анализ работы
1
Выполнение работы над ошибками при консультативной помощи учителя; работа в парах.
Обобщающее повторение изученного (9 ч)
132-135
Комплексное повторение изученного в 8 классе
4
Выполнение заданий обобщающего и систематизирующего характера
136-138
Итоговая работа (сжатое изложение)
3
Самостоятельная работа по сжатию прослушанного текста.
139, 140
Резервные уроки
2
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский язык»
Орфоэпия.
Ученик научится:
правильно произносить употребительные слова, изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарем.
Ученик получит возможность научиться:
выразительно читать прозаические и поэтические тексты;
извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных
видах деятельности.
Морфемика и словообразование
Ученик научится:
объяснять значение слова, его написание и признаки, опираясь на словообразовательный анализ;
различать изученные способы словообразования;
анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов.
Ученик получит возможность научиться:
опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;
извлекать необходимую информацию из морфемных,
словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том
числе мультимедийных.
Лексикология и фразеология
Ученик научится:
соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях• пользоваться различными видами лексических словарей
(толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
оценивать собственную и чужую речь с точки зрения
точного, уместного и выразительного словоупотребления;
опознавать основные выразительные средства лексики
и фразеологии в публицистической и художественной речи
и оценивать их;
извлекать необходимую информацию из лексических
словарей разного типа
Морфология
Ученик научится:
распознавать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;
знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;
применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.
Ученик получит возможность научиться:
различать грамматические омонимы;
извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту
информацию в различных видах деятельности.
Синтаксис
Ученик научится:
определять синтаксическую роль частей речи, различать их и правильно строить простые осложнённые предложения, использовать их как в собственной устной и письменной речи;
применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.
Ученик получит возможность научиться:
анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических
качеств, требований выразительности речи.
Правописание: орфография и пунктуация
Ученик научится:
характеризовать изученные орфограммы ,объяснять их правописание, правильно писать слова с изученными орфограммами.
извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма; обосновывать и правильно употреблять знаки препинания;
Ученик получит возможность научиться:
извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию;
использовать эту информацию в процессе письма.
Язык и культура
Ученик научится:
уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
Ученик получит возможность научиться:
характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь
языка, культуры и истории народа
—
носителя языка;
Речь и речевое общение
Ученик научится:
использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;
оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения,
Ученик получит возможность научиться:
выступать перед аудиторией с небольшим докладом;
публично представлять проект, реферат; публично защищать свою
позицию;
участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;
.Чтение
Ученик научится:
отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
Ученик получит возможность научиться:
извлекать информацию по заданной проблеме (включая
противоположные точки зрения на её решение) из различных источников
(учебно-научных текстов, текстов СМИ,
в том числе представленных в электронном виде на различных информационных
носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение
проблемы.
Письмо
Ученик научится:
создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально- культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);
излагать содержание прослушанного или прочитанного текста подробно и выборочно;
Текст
Ученик научится:
осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;
создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.
Ученик получит возможность научиться:
создавать в устной и письменной форме тексты разных стилей и жанров.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методические пособия
1. Львов В.В., Репина Н.А., Литвинова М.М. Русский язык. 8 класс: учебно-методическое пособие к учебнику под ред. М.М. Разумовской,
П.А. Леканта – М.: Дрофа, 2011.
2. Мультимедийное приложение к учебнику Разумовской М.М. 8 класс.
3. Разумовская М.М., Капинос В. И., Львова С. И. и др. - Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы). / М.: Дрофа, 2010.
4. Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений Изд.35-е. Разумовская М.М. М., Дрофа 2009.
5. Разумовская М.М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык.8 кл.» - М.: Дрофа, 2007.
Цифровые образовательные ресурсы
1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
2. http://repetitor.1c.ru/- Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.
3. http://www.gramota.ru/-Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари онлайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.
4. http://www.gramma.ru/- Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам.
Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.
5. http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал
6. http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»
7. http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета
8. Культура письменной речи http://www.gramma.ru
9. Имена.org – популярно об именах и фамилиях http://www.imena.org
10. Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru
11. Мир слова русского http://www.rusword.org
12. Рукописные памятники Древней Руси http://www.lrc-lib.ru
13. Русская фонетика: мультимедийный Интернет – учебник http://www.philol.msu.ru/rus/galva-1/
14. Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты http://character.webzone.ru
15. Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку http://www.svetozar.ru
Муниципальное образование – городской округ город Рязань Рязанской области муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 50»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературе основное общее образование, 8 класс
70 часов учитель О.В. Дергачева
Программа разработана на основе рабочей программы к учебникам Г.С.Меркина «Литература. 8 класс»/авт.-сост.
Ф.Е.Соловьева. - М.:ООО «Русское слово – учебник», 2014. (ФГОС. Инновационная школа).
Пояснительная записка
Настоящая программа реализует основные идеи Федерального образовательного государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по литературе для 5–9 классов. В ней учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с программой начального общего образования. Рабочая программа по литературе для учащихся 8 классов разработана на основе:
Федерального закона № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
планируемых результатов основного общего образования;
Федерального перечня учебников, утвержденного, рекомендованного (допущенного) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
программа по литературе для 5 – 11-х классов общеобразовательной школы /Авт.-сост.: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: «Русское слово – РС», 2010 –200 с. к УМК для 5-9 классов /Авторы программы Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А.
Чалмаев);
требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 г. N 986 г.
Москва);
СанПиН, 2.4.2.282-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г.
No189);
Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Школа № 50»;
учебного плана МБОУ «Школа № 50».
Цели обучения
воспитание духовного развития личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявление в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого