Файл: Бизнесплан Открытие пекарни.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Негосударственное (частное) образовательное учреждение высшего образования

«ТОМСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»

Гуманитарный факультет Кафедра

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Бизнес-планирование» на тему «Бизнес-план: «Открытие пекарни»»
Выполнила: студентка 3 курса группы 23022Мс Родниченко Т.А.

Преподаватель:

Введение

3

1. Теоритические и методические основы бизнес планирования

5

1.1 Виды бизнес - планов и методология основ бизнес планирования

5

1.2 Структура бизнес - плана и краткое описание его разделов

10

2. Разработка бизнес плана «Открытие пекарни»

12

2.1 Описание (резюме)

12

2.2 Анализ рынка

12

2.3 Описание продукта

14

2.4 Маркетинговый план

14

2.5 Производственный план

14

2.6 Организационный план и управление персоналом

16

2.7 Финансовый план

18

Заключение

19

Список литературы

21




ВВЕДЕНИЕ

Данный курсовой проект посвящен разработке бизнес-плана пекарни.

Целью данного проекта является изучение процесса разработки бизнес-плана, а так же изучения методов и средств, используемых для составления бизнес- плана.

Все мы, когда ни - будь, занимались планированием, ставя перед собой цели и способы их достижений. Для этого фиксировали, что нужно сделать и, что сделано для достижения своей цели. Планирование играет важную роль в достижении успеха в любом начинании. Она включает постановку целей и задач, определение максимально эффективных путей и средств их достижений.

Чтобы построить конкурентно способный бизнес, недостаточно иметь только идею. Идею нужно перенести в тексты, графики, таблицы и цифры. Для этого и создан бизнес-план. Бизнес-план это бумажный или электронный документ, оформляемый для внешних или внутренних целей.

Бизнес планирование это процесс разработки стратеги и планов действий, направленных на достижения целей предприятия. Бизнес-план позволяет определить перспективность проекта, узнать насколько он выгоден, а так же прочитать, какие риски и возможности существуют на рынке. С помощью бизнес-плана можно эффективно управлять бизнесом, привлекать инвесторов, а так же привлекать интерес к товару или услуге у потенциальных клиентов.

Методичность и точность проработки любого бизнес-плана, его подготовки и реализации это успешное будущее предприятия. При создании бизнес-плана нужно учитывать все факторы и условия, которые могут повлиять на него, формируя не только достижения, но и риски, что позволяет обосновать

необходимость разработки данного проекта и оценить возможность его реализации в рыночных условиях. Грамотно разработанный бизнес-план отвечает на вопросы, имеет ли смысл тратить средства и время на реализацию данного проекта, будет ли доход, окупится ли бизнес и за какое время.

Главная цель предприятия – достижения максимум прибыли при минимуме затрат. Бизнес-план способствует решению этой задачи. Но надо отметить, что нет стандартной формы бизнес-плана, существуют общие рекомендации по составлению бизнес-плана, соблюдения которых положительно отразится на всех этапах проекта.

В данной работе мы рассмотрим понятие бизнес-плана, виды, цели, методы бизнес планирования. Раскроем структуру, порядок и содержание при его составлении. Разработаем свой бизнес план «Открытие пекарни».

1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ

    1. Виды бизнес - планов и методические основы бизнес планирования Бизнес-план это рабочий инструмент не только для новых создаваемых

предприятий, но и уже существующих. Применим во всех сферах бизнеса, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.

Бизнес-план – это документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществлять для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Составлять его рекомендуется на 3-5 лет.

Для первого и второго года показатели следует давать в помесячной и поквартальной разбивке, далее – в годовом разрезе.1

Существует несколько основных типов бизнес-планов, каждый
из которых имеет свои особенности и предназначен для разных целей:

  1. Бизнес-план для получения инвестиций. Данный вид бизнес-плана направлен на привлечение инвесторов или кредиторов, которые готовы вложить свои средства в новый проект. Бизнес-план должен включать детальное описание бизнес-идеи, маркетинговую стратегию, конкурентную ситуацию, финансовые расчеты и прогнозы. Важно показать инвесторам, что проект обладает потенциалом для прибыльного возврата вложенных средств.

  2. Бизнес-план для старта нового бизнеса. Этот тип бизнес-плана описывает все необходимые действия и ресурсы, которые необходимы для запуска нового бизнеса. Он включает в себя анализ рынка, выбор бизнес-модели и формирование команды, определение структуры организации и процессов, а также точное определение финансовых потребностей и поиска источников финансирования.

  3. Бизнес-план для расширения существующего бизнеса. Если вы уже имеете существующий бизнес, то вам может понадобиться бизнес-план для расширения его деятельности. Он включает в себя анализ текущего состояния бизнеса, выбор направления расширения, маркетинговую стратегию,



1 Бизнес-план. Методические материалы. Под ред. Р. Г. Маниловского. М.: Финансы и статистика, 2002

финансовые расчеты и бюджетирование на основе данных о текущей прибыльности и расходах.

  1. Бизнес-план для продажи бизнеса. В случае если вы планируете продать свой бизнес, вам необходимо разработать бизнес-план, который позволит привлечь потенциальных покупателей. Он должен содержать описание бизнеса, его историю и развитие, а также прогнозы на будущее. Важно продемонстрировать потенциальному покупателю, что ваш бизнес прибыльный и имеет потенциал дальнейшего развития.


Каждый тип бизнес-плана имеет свои особенности и направлен на разные

цели:

  1. По объекту планирования. В бизнес-плане может планироваться деятельность следующих субъектов:

  • предприятия в целом (нового или действующего);

  • объединений (группы) предприятий;

  • инвестиционного проекта (направления бизнеса).

  1. По конечным потребителям. Бизнес-планы могут быть предназначены:

  • для внутреннего пользования самого предпринимателя или руководства фирмы (как средство самоорганизации);

  • банкам, инвесторам, акционерам;

  • региональной администрации;

  • бизнес-партнерам (покупателям, спонсорам, лизингодателям и др.).

  1. По продолжительности решаемых задач (горизонту планирования) выделяют следующие виды бизнес-планов:

  • стратегические (долгосрочные), представляющие совокупность основных целей предприятия и способов их достижения на протяжении длительного периода времени;

  • тактические (среднесрочные), охватывающие более короткий период (3-5 лет), используются для поддержки стратегических планов, содержат более точные определения действий, больше деталей и спецификаций;

  • оперативные (краткосрочные), представляющие собой систему бюджетирования деятельности предприятия в целом и его подразделений на ближайший финансовый год с выделением плановых заданий по обеспечению всех направлений финансово-хозяйственной деятельности организации.

  1. По сложности проекта различают проекты простые, сложные и очень сложные.

  2. По условиям конфиденциальности формируют бизнес-план:

  • официальный предназначен для перспективных партнеров, инвесторов, спонсоров и дает понятие об общей цели;

  • рабочий – представляет собой повседневный рабочий документ для руководителя предприятия, команды разработчиков и консультантов. Рабочий бизнес-план должен быть особо конфиденциальным, так как обычно содержит информацию, которую не включают в официальный бизнес-план, например, капитал, направляемый в бизнес, сведения о конкурентах или маркетинговая стратегия. Информация в рабочем бизнес-плане должна быть расположена под теми же заголовками, что и в официальном, чтобы было легко пользоваться обоими документами и вносить в них изменения.