Файл: Бизнесплан Открытие пекарни.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. По гибкости планов различают планирование:

  • директивное (статическое) – сверху вниз с четко заданными показателями;

  • индикативное – направляющее планирование с нечеткими рамками и возможностью внесения корректировок.

  1. По стадии развития организации различают бизнес-планы:

  • для зрелой фирмы масштабные;

  • на начальной стадии развития фирмы нечеткие и небольшие.

  1. По стадии развития проекта на момент составления бизнес-плана различают: идею, эскизный проект, рабочий проект, опытная партия, действующее производство.

  2. По объему различают сжатые и развернутые бизнес-планы.

  3. По особенностям оформления бизнес-планы бывают с приложения- ми и без них.

  4. По подходу к разработке бизнес-план может разрабатываться

а) наемной группой специалистов, а инициаторы проекта участвуют в подготовке исходных данных;

б) инициаторами проекта, а методические рекомендации получаются у специалистов (банкиров, юристов, аудиторов), возможных потребителей, инвесторов.

  1. По используемой программе финансового моделирования: Project Expert, Alt Invest, ТЭО-Инвест, COMFAR Expert, ИНЭК-Аналитик, расчеты на базе Excel, в т. ч. с использованием шаблонов финансовых моделей (например, FinModel Expert).2

Однако, независимо от того, какой бизнес-план вы выбираете, он должен содержать детальное описание бизнес-идеи, маркетинговую стратегию, информацию о финансовых потребностях и прогнозах,
чтобы привлечь потенциальных инвесторов или кредиторов и обеспечить успешный запуск нового бизнеса или продолжение деятельности в существующей компании.

Теперь рассмотрим что такое методология планирования. Методология планирования - это совокупность принципов, подходов, способов организации и методов планирования для эффективного решения проблем. Она определяется пониманием путей, средств и возможностей для достижения поставленных целей.3 Существуют различные методы бизнес-планирования:

  1. Метод экономического анализа - позволяет расчленить экономические процессы (явления) на отдельные составные части, исследовать их содержание и взаимодействие между собой, а также влияние в целом на весь бизнес- процесс. Определяются факторы, влияющие на решение основных задач бизнес-плана, в результате чего разрабатываются мероприятия, позволяющие достичь основных целей организации.





2 Торосян Е. К., Сажнева Л. П., Варзунов А. В. Бизнес-планирование // Учебное пособие. – СПб: Университет ИТМО, 2015 – 90 с.

3 Бизнес-планирование в предпринимательской деятельности: [учеб. пособие] / В.Е. Шкурко, Н. Ю. Никитина; [науч. ред.А. В. Гребенкин]; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. Федер. ун-т. - Екатеринбург: изд-во Урал. ун-та, 2016 172 с.

  1. Балансовый метод - дает возможность согласовать потребности и возможности организации. Создаются балансы по материальным, трудовым, финансовым ресурсам, т. е. по всем производственным ресурсам.

  2. Нормативный метод - стоится на использовании норм и нормативов, с помощью которых количественно обосновывают плановые показатели. Поэтому достоверность расчетов в бизнес-плане напрямую зависит от качества разработки нормативной базы данной организации.

  3. Экономико-математический метод - базируется на применении теории вероятности, сетевого планирования, линейного программирования и других математических методов.

  4. Прогнозный метод - планирования основывается на прогнозировании. Результаты прогнозов не могут восприниматься как достоверная и гарантированная информация. Но от реалистичности прогноза исходных данных, используемых при составлении бизнес-плана, зависит дальнейшее существование бизнеса хозяйствующего субъекта.4


Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки. Выбор подходящего метода зависит от особенностей компании и еѐ перспектив.





4 Торосян Е. К., Сажнева Л. П., Варзунов А. В. Бизнес-планирование // Учебное пособие. – СПб: Университет ИТМО, 2015 – 90 с.

    1. Структура бизнес - плана и краткое описание его разделов.

Структура бизнес-плана может немного отличаться в зависимости от отрасли и целей проекта, однако в основе она остаѐтся одинаковой. Вот основные разделы, которые должны быть включены в бизнес-план:

  1. Резюме краткое описание проекта и его целей.

  • Цель открытия (например, стать лучшей пекарней в районе, предоставлять качественную выпечку и т.д.);

  • Формат (самообслуживание, кафе, доставка и т.д.);

  • Описание производства.

  1. Анализ рынка: исследование рынка, на котором будет работать проект,

  • оценка конкурентной ситуации, анализ потенциальных клиентов и тенденции развития.

  • описание конкурентов по региону (их количество, виды услуг и предложений, цены, репутация);

  • описание целевой аудитории (социально-демографические характеристики, потребности, поведение, ценности);

  • направления развития продукта.

  1. Продукт и услуги:

  • описание продукции/услуг, их особенностей и преимуществ.

  1. Маркетинговая стратегия: описание маркетинговых и рекламных методов для продвижения продукта/услуги, определение цены, распространения и продвижения.

- методы
продвижения (рекламные акции, скидки, создание сайта, использование социальных сетей и т.д.);

  • описание каналов сбыта (сетевые магазины, рестораны, другие предприятия питания, интернет-магазины и т.д.).

  • план мероприятий на год, включая специализированные события, связанные с выпечкой (например, участие в ярмарках).

  1. Организационная структура:

  • описание структуры организации, ее ролей и функций.

  1. План производства/выполнение услуг: описание процессов производства или выполнение услуг, определение необходимых ресурсов и сроков.

  • описание производственного процесса (это может быть собственное производство или арендованное помещение);

  • описание техники, оборудования и инструментов, необходимых для производства;

  • описание необходимого штата (количество сотрудников: пекарь, кондитер, администратор, кассир, водитель доставки и т.д.);

  • финансирование (описание требуемых инвестиций и форма финансирования: собственный капитал или займы);

  • описание расходов на производство продукции (содержание помещения, маркировка продукта, оплата электроэнергии и т.д.).

  1. Финансовый план: оценка затрат на запуск и развитие проекта, определение источников финансирования, оценка планируемой прибыли.

  • описание цен на продукцию для разных видов услуг и разных целевых аудиторий;

  • продажи на первый год (планируемый объем продаж и выбранная стратегия ценообразования);

  • определение затрат (фиксированные и переменные) для начала работы;

  • расчет прибыли в первые годы и план на следующие три года;

  • расчет общей стоимости проекта и оценка потенциального дохода.


  1. Риск-анализ:

  • идентификация и оценка возможных рисков, анализ рисков и выработка стратегии митигации.

  1. Заключение:

  • краткое подведение итогов и описание последующих шагов в развитии проекта.

Таким образом, составление бизнес-плана является важным этапом в развитии и реализации бизнеса, он должен отражать реальные аспекты, включая

стратегию, ресурсы, финансы, маркетинг.

    1. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС ПЛАНА ПЕКАРНЯ

      1. Описание (резюме)

Целью данного бизнеса является открытие небольшой пекарни, специализирующейся на выпечке свежих хлебобулочных изделий, тортов и пирогов в г. Томске. В настоящее время изменился темп жизни, и люди все реже имеют возможность и время для приготовления вкусных булок, пирогов, тортов. Мы будем предлагать свежую, вкусную и качественную продукцию нашим клиентам каждый день. В пекарне будет работать команда профессиональных пекарей, которые знают свое дело и следят за качеством продукции. Вся наша продукция будет готовиться только из натуральных продуктов при соблюдения технологий выпечки.

Общее описание бизнеса:

  1. Название «Плюшъка»

  2. Формат – кафе-пекарня

  3. Организационно-правовая форма предприятия – индивидуальное предпринимательство, фирма без образования юридического лица.

  4. Цель открытия - предоставить посетителям качественную выпечку и вкусный кофе.

  5. Описание производства - «Плюшъка» будет производить свежую и вкусную выпечку, а также предлагать эксклюзивные десерты.

      1. Анализ рынка

В городе Томске много