ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 1025
Скачиваний: 51
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. В психологии труда деятельность – это …
*специфически человеческая, порождаемая потребностями, направленная на познание и преобразование внешнего мира и связанная с созданием общественно значимых ценностей
*особый вид активности человека и животных, обеспечивающий удовлетворение витальных потребностей и достижение определённых целей
*особый вид поведения человека, определяемый его мотивами и удовлетворяющий личные потребности
*поведение человека, обеспечивающее его социальную полезность
2. В соответствии с субъектно-деятельностной теорией, личность и ее психика закладывается, получает развитие и проявление в процессе …
3. Виды профессиональной деятельности, где непосредственным предметом выступает человек, – это … виды профессиональной деятельности
4. Виды, типы и процессы деятельности, сопровождающиеся объективированными проявлениями ее исполнительских компонентов, т. е. движениями, действиями, экспрессией, коммуникациями и пр., – это … профессиональные виды деятельности
5. Деятельность, в которой субъект труда непосредственно воздействует на его предмет, хотя и контактирует при этом с другими субъектами, – это … деятельность
6. Евгений профконсультант в карьерном центре. К нему за помощью обратился выпускник юридического факультета Максим. Он только защитил диплом и находится в некоторой растерянности: с одной стороны он обладает большим багажом знаний, а с другой - не совсем понимает, как и где ему применить их на практике. Что является первостепенной задачей при работе с Максимом?
*семейное консультирование
*помощь в выборе профессии
*профориентационное консультирование
*помощь в освоении выбранной профессии
7. Любая фиксированная работа и профессия с четко очерченными должностными обязанностями – это …
8. Наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области, – это …
9. Область общественного разделения труда, в которой создаются определенные продукты, имеющие потребительную стоимость, – это …
10. Ориентироваться в многообразном мире профессиональной деятельности и ее видов помогает …
*специализация
*компетентность
*классификация профессий
*профессиональная идентичность
11. Осознание человеком своей принадлежности к профессиональному сообществу – это …
*должность
*компетентность
*должностные обязанности
*профессиональная идентичность
12. Отдельная форма деятельности, характеризующаяся специфическими особенностями целей, процесса, средств труда и профессиональной подготовки субъекта труда; относительно частный и более конкретный вид деятельности (обычно внутри профессии) – это …
13. Предмет психологии труда - это …
*объект труда
*субъект труда
*трудовой пост
*трудовая деятельность
14. Профессии, в которых в качестве их непосредственного предмета выступает любая объективная реальность, любой внешний объект, любая вещь или их совокупность, - это … профессии
15. Профессиональное мастерство, которое предъявляет требования профессии к сотруднику, его знаниям и умениям, – это …
*квалификация
*специальность
*профессиональная деятельность
*профессиональная идентичность
16. Расположите концепции профессиональной деятельности в хронологическом порядке их возникновения:
1 системный подход
2 деятельностный подход
3 субъектно-деятельностная теория
17. Система социальных, психологических, санитарно-гигиенических и физических характеристик деятельности – это …
*средства труда
*задачи труда
*условия труда
*квалификация
18. Совокупность орудий, которые способны усилить возможности человека, а также распознавать особенности предмета труда и воздействовать на него, – это …
*задачи труда
*средства труда
*условия труда
*компетентность
19. Субъектом труда современная психология труда считает …
*личность
*работника
*поведенческие реакции
*совокупность свойств индивида и личности
20. Трудовая деятельность в рамках какой-либо профессии – это …
*квалификация
*компетентность
*профессиональная деятельность
*профессиональная идентичность
21. Установите соответствие между понятием с его определением:
A. Квалификация
B. Компетентность
C. Должность
D. уровень профессионального мастерства, характеристика тех специальных знаний и умений, которые освоил человек
E. наличие знаний и опыта
, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области
F. любая фиксированная работа и профессия с четко очерченными должностными обязанностями
22. … выступают в роли индивидуально-психологических свойств личности человека, отличающих его от других и отвечающих требованиям данной профессиональной деятельности
*Личностные качества
*Индивидуальные особенности
* Профессиональные способности
*Профессионально важные качества
23. В крупной, динамично развивающейся компании постоянно ставят перед сотрудниками все новые и более сложные профессиональные задачи, что позволяет им в короткие сроки существенно повысить свой профессиональный уровень. У сотрудников есть возможность карьерного развития. Бизнес компании специфичен, нужны люди, хорошо знающие его. Руководство компании предпочитает выдвигать на менеджерские позиции уже работающих сотрудников, нежели брать на эти позиции людей «со стороны». Несколько месяцев назад в компании уже произошло несколько перемещений: руководителями отделов были назначены квалифицированные в своей предметной области сотрудники, которые хорошо себя зарекомендовали за время работы в компании. После их перехода появился целый ряд проблем: стали нарушаться сроки по текущим задачам отдела, существенно снизились показатели работы, произошло несколько конфликтов с партнерами, сотрудники отделов стали допоздна засиживаться на работе, несколько даже подумывают об увольнении. Почему это происходит и что необходимо предпринять?
*Менеджеры не могут вырабатывать необходимые навыки в процессе работы. Необходимо их обучение с отрывом от работы для получения нужного уровня квалификации.
*Переведенные на менеджерские позиции сотрудники все еще думают и действуют как специалисты, а не управленцы. Необходимо разработать систему работы с кадровым резервом.
*Переведенные на менеджерские позиции сотрудники показали отсутствие необходимой квалификации. Необходимо вместо них набирать подготовленных управленцев «со стороны».
24. Важная часть профессиограммы, в которой описываются качества человека, необходимые для успешного выполнения определенной трудовой деятельности или, наоборот, препятствующие ее успешному выполнению, – это …
25. Группа методов, которые направлены на изучение профессиональной деятельности в естественных условиях, – это … методы
26. Индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого, определяющие успешность выполнения деятельности, — это …
27. Интеграция различных профессионально важных качеств и общей способности индивида к профессии, рассматриваемая как результат приспособления психических свойств к выполняемой деятельности, – это … стиль деятельности
28. Метод комплексного изучения и описания содержательных и структурных характеристик профессии в целях установления особенностей взаимоотношения субъекта труда с компонентами деятельности и ее функционального обеспечения – это …
29. Метод, позволяющий выделять и анализировать наиболее существенные характеристики конкретного труда, – это …
*эксперимент
*биографический метод
*изучение документации
*моделирования трудового процесса
30. Наиболее устойчивыми профессионально значимыми свойствами личности являются … свойства
*мнемические
*аттенционные
*мыслительные
*индивидуально-типологические
31. Неверно, что … относится к профессионально важным качествам (ПВК)
*мотив
*поведение
*способность
*направленность личности
32. Одна из главных особенностей способностей заключается в том, что они …
*являются частью знаний, умений и навыков, имеющихся у человека
*не могут быть сведены к знаниям, умениям и навыкам, имеющимся у человека
*являются формой существования и последствием познавательной деятельности человека
33. Описание разных объективных профессиональных характеристик – это …
34. Профессиограмма, содержащая общую информацию и обобщенные характеристики профессиональной деятельности, имеющая многоцелевой характер и действительная для всех видов работ и специальностей, называется …
*специальной
*комплексной
*методической
*информационной
35. Профессиограммы, предназначенные для использования в профессиональном консультировании и профориентационной работе для информирования клиентов о тех профессиях, которые их заинтересовали, – это … профессиограммы
*методические
*конструктивные
*информационные
*ориентировочно-диагностические
36. Профессиональные способности, представляющие собой психологические свойства личности человека, которые требует от него выполнение конкретной профессиональной деятельности и определяемые предметом труда (художественный образ, человек, природа, техника), - это … профессиональные способности
37. Психологические свойства, которые необходимы для включения субъекта в любую трудовую и профессиональную деятельность, – это … свойства
*специальные
*индивидуальные
*общечеловеческие
*профессиональные
38. Свойства, необходимые для выполнения деятельности как таковой на минимально допустимом или нормативно заданном, среднем уровне, – это …
39. Свойства, противоречащие тому или иному виду профессиональной деятельности, – это …
*анти-ПВК
*абсолютные ПВК
*относительные ПВК
*общечеловеческие качества
40. Способности, которые проявляются в отдельном виде профессиональной деятельности (способности врача, художника, музыканта и т. п.), это - … профессиональные способности
41. Установите последовательность способностей личности в хронологическом порядке их формирования:
1общечеловеческие
2 специальные
3 профессиональные
42. Установите соответствие между понятием с его определением:
A. Профессиография
B. Психограмма
C. Профессиограмма
D. метод комплексного изучения и описания характеристик профессии в целях установления особенностей взаимоотношения субъекта труда с компонентами деятельности и ее функционального обеспечения
E. описание качеств человека, необходимых для успешного выполнения определенной трудовой деятельности или, наоборот, препятствующих ее успешному выполнению
F. система признаков, описывающих ту или иную профессию, а также включающая в себя перечень норм и требований, предъявляемых этой профессией или специальностью к работнику
43. «Человек – человек» - это основание классификации профессий по …
*целям
*объекту труда
*условиям труда
*средствам труда
44. Борис М. по собственному самоопределению – «свободный художник». Ему нравятся виды деятельности, дающие возможность творческого самовыражения, где нет жесткого режима, формальностей. Работа его мечты – это работа, дающая простор фантазии, воображению, требующая развитого эстетического вкуса, специальных способностей (художественных, литературных, музыкальных), которыми, по мнению Бориса, он обладает и посещал даже в детстве и юношестве художественную и музыкальную школы. К какому типу профессий будет подходить возможная профессия Бориса?
*Человек – живая природа (работа с растениями и живыми организмами, а также условиями их существования). Это такие профессии как: агроном, ветеринар, зоотехник, микробиолог.
*Человек – техника (работа с неживыми и техническими объектами труда). Это