ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 1026
Скачиваний: 51
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
*Необходимо провести всеобщее совещание для обсуждения неудовлетворенности сотрудников в системе нематериальной мотивации, пообещать повышение заработной платы в течение полугодия в целях удержания сотрудников в компании.
165. Елена А. является директором по персоналу в крупной компании с численностью персонала более 1000 человек, с развитой филиальной сетью. Основное направление деятельности компании – услуги. Текучесть персонала на уровне 5–6 % в год. Управление (структура компании) построена по принципу вертикальных связей с четко выделенными направлениями деятельности. Плюсом компании является полная налоговая прозрачность компании. Средний уровень заработной платы достаточно высокий. Компания переживает период бурного роста, т. е. в компанию принимается ежемесячно порядка 10–15 человек на самые разные позиции. На данный момент в компании нет четкой системы немонетарной мотивации. Обозначьте общие направления формирования немонетарной мотивации сотрудников, которые может предложить Елена руководству компании?
*Необходимо при приеме на работу учитывать пожелания работниках о методах поощрения и строить немонетарную мотивацию исходя из них.
*Чтобы максимально вовлечь каждого сотрудника в общий рабочий процесс, нужно пообещать повышение в должности в качестве стимуляции производительности труда и поощрения за продуктивность.
*Необходим процесс становления корпоративной культуры и внедрения различных методов мотивации, исходя их интересов и потребностей сотрудников.
166. Коллеги Марина В. и Светлана К. пришли в организацию одновременно, но индивидуальный стиль их работы сильно различается. Марину В. коллеги оценивают как добросовестную, пунктуальную и требующую того же от подчиненных. Марина В. никогда не отказывается от внеплановой работы. Светлана К., в свою очередь, работает нестабильно, периоды активности чередуются у нее со спадами настроения и работоспособности, она часто жалуется на давление, сердцебиение, но на больничный никогда не уходит, объясняя это тем, что не хочет терять в зарплате. Руководитель всегда идет ей на уступки, зная, что может положиться на Марину. Когда Светлана отказывается от мелких поручений или в очередной раз ссылается на плохое самочувствие, то начальник отдела передают часть ее работы Светлане. Допустима ли такая ситуация с точки зрения анализа профессиональной деятельности обеих сотрудниц и их профессиональных качеств?
*Допустима во всех случаях, так как коллегам необходимо всегда помогать.
*Недопустима, так как каждый должен выполнять свою работу в любой ситуации.
*Возможно помогать коллегам, выполняя часть их работы, а не полностью и это должно быть обоюдным решением трех сторон, включая руководителя.
167. Один из сотрудников организации хочет обсудить со своим новым руководителем, вступившим в должность менее месяца назад, план своего карьерного развития и повышения. Руководитель еще не до конца вошел в курс дела в связи с малым сроком своей работы на новом месте, недостаточно познакомился с квалификацией подчиненных и их результатами работы. Как должен поступить руководитель в данной ситуации?
*Руководитель должен поднять личное дело и на основании него принимать решение о повышении.
*Руководитель должен узнать у других коллег о результатах работы сотрудника и на основании их мнения принимать решение о повышении.
*Руководитель должен отложить принятие решения, обозначив подчиненному время, когда можно будет вернуться к этому вопросу.
168. Ознакомьтесь с описанием работы педагога-психолога:
1.Общие сведения о профессии. Педагог-психолог – это специалист, который обеспечивает развитие и сохранение психического здоровья учащихся, психологическую коррекцию и реабилитацию детей и взрослых, а также психологическое обеспечение образовательного процесса. Наименование и назначение профессии: Название должности: педагог-психолог
Место работы: общеобразовательные учреждения (школы, лицеи, гимназии)Необходимая общая и специальная подготовка: На должность педагога-психолога назначается специалист, имеющий высшее психологическое или психолого-педагогическое образование со специализацией по детской психологии без предъявления требования к стажу работы. Знания, необходимые педагогу-психологу:- Закон «Об образовании», Декларацию прав человека, Конвенцию ООН о правах ребенка, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей.- Общую психологию, педагогическую психологию, психологию личности и дифференциальную психологию, социальную психологию.- Основы психодиагностики, основы психологического консультирования и психопрофилактики, методы социально-психологического тренинга общения, современные методы индивидуальной и групповой консультации, методы диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка. Основное содержание функциональных обязанностей: Основными задачами психологической службы в общеобразовательном учреждении является создание комфортных условий для естественного развития учащихся, укрепление психологического здоровья учащихся и сотрудников, развитие личности каждого ребенка, развитие их социально-эмоционального мира1.4.Показатели эффективности работы специалиста: успешное развитие и обучение детей, освоение ими необходимых знаний, умений и навыков в соответствии с возрастом; своевременное выявление и коррекция отклонений в развитии детей; открытые уроки и занятия, отмеченные родителями и педагогами как успешные; общий психологический комфорт в коллективе; составление информационной и отчетной документации, содержащей объективные данные о результатах исследований, развивающей и коррекционной работы. Условия и характер труда. Рабочий день регламентирован. Работа связана с постоянным общением. Высокие психологические нагрузки и необходимость принимать самостоятельные решения. Психолог-педагог в процессе трудовой деятельности сталкивается со следующими неблагоприятными факторами: психофизиологические – высокая вовлеченность и сосредоточенность, физическая нагрузка, высокая эмоциональная нагрузкасоциально-психологические – ответственность за жизнь и здоровье детей, профессиональное выгорание2.1. Медицинские противопоказания Работа противопоказана людям, страдающим хроническими инфекционными заболеваниями, эпилепсией, резко выраженными неврозами, снижением слуха и дефектами речи. Социально- психологические факторы деятельности3.1.Роль и место педагога-психолога в системе внутриколлективных связей. Психолог-педагог является специалистом, и подчиняется администрации, прямого руководства не осуществляет, однако принимает участие в руководстве через консультации.3.2. Мотивационные аспекты деятельности: Привлекательная стороны профессии – возможность общения с большим количеством людей, активная работа с детьми, исследовательская и творческая направленности в профессии. Негативные стороны профессии - большие эмоциональные перегрузки, возможность профессионального выгорания, низкая оплата труда. Содержание деятельности педагога-психолога. Педагог-психолог: Проводит работу, направленную на обеспечение психологического здоровья и развития личности детей. Посредством психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции, консультирования, оказывает помощь детям и родителям в решении личных, профессиональных и других конкретных проблем. Проводит психолого-педагогическую диагностику готовности детей к обучению в школе и выборе соответствующего уровня психического развития личности, типа образовательной программы. Формирует психологическую культуру детей, родителей, сотрудников. Принимает участие в подборе кадров, готовит психологический материал, оформляет психологический кабинет, учитывая современные требования работы в группе. Ведет учетно-отчетную документацию в соответствии с требованиями. Что представляет собой данное описание?
*психограмму
*классификацию
*профессиограмму
*должностные обязанности
169. Ольга В. и Виктор М. работают в соседних отделах. По роду деятельности пересекаются очень редко, как правило, на общих совещаниях, планерках и корпоративных мероприятиях. На очередном служебном совещании между ними завязался спор по одному профессиональному вопросу, который касался организации работы между сотрудниками их отделов. Начав с замечаний по поводу недостатков работы соседних кабинетов, они перешли на личные оскорбления, и только когда их общий руководитель попросил успокоиться, они прекратили публичные разборки. После этого они старались избегать общения друг с другом, объясняя это тем, что просто не могут найти общий язык. Как можно расценить поведение участников конфликта? Какие мероприятия необходимо проводить в компании во избежание подобных конфликтов?
*Поведение участников конфликта является некомпетентным и непрофессиональным. Можно констатировать необходимость проведения мероприятий по повышению коммуникативных навыков.
*Поведение участников конфликта является допустимым при возникновении спорных моментов в служебном взаимодействии. Однако, чтобы минимизировать подобные случаи, руководству следует проводить мероприятия по развитию корпоративно культуры.
*Поведение участников конфликта является недопустимым и непрофессиональным. Чтобы в дальнейшем не допускать повторения подобных конфликтных ситуаций, руководству следует опираться на методы авторитарного стиля управления.
170. Приглашенному на одно из предприятий организационному психологу администрацией поставлена задача по отслеживаю специфических трудностей и особенностей, присущих некоторым профессиям, с целью оптимизации их деятельности. Психологом была разработана схема собственных действий: Выделить относительно несложную трудовую задачу и получить инструкцию о способах ее выполнения от мастера, бригадира, начальника отдела или просто от «начальника». Отработать на изучаемом рабочем месте 2–3 смены (2-3 дня), ведя регулярно протоколы наблюдений после окончания работы.Д ать анализ результатов работы по протоколам и с использованием данных других методов анализа рассматриваемого труда. Разработать конкретные предложения по организации (оптимизации) данного профессионального труда и для обучения по данной профессии. Какому методу психологического изучения и анализа профессий соответствует данная схема?
*Данная схема соответствует эксперименту.
*Данная схема соответствует методу наблюдению.
*Данная схема соответствует методу экспертных оценок.
*Данная схема соответствует трудовому методу или самонаблюдению.
171. Сотрудник компании, не относящийся к руководящему звену, постоянно вмешивается в работу, как коллег из своего подразделения, так и коллег из других подразделений, которые не находятся у него в подчинении, но пересекаются в совместных проектах. Выражается это в попытках проконтролировать круг вопросов, лежащих в зоне ответственности других людей, советах, как лучше выполнять служебные задачи, заданиях для коллег без согласования с руководителем, а также перекладывании ответственности за совместную работу. Коллеги жалуются руководителю, обвиняя данного сотрудника в непрофессионализме. О недостаточной развитости каких качеств можно говорить в этой ситуации?
*о недостаточности нравственно-этических качеств
*о недостаточности профессиональных качеств
*о недостаточности нравственно-этических и профессиональных качеств