ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 1027
Скачиваний: 51
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
такие профессии, как слесарь, сварщик, инженер, механик, геолог, водитель.
*Человек – человек (работа по изучению социальных систем, сообществ, людей разных возрастов). Это такие профессии, как продавец, парикмахер, педагог, медик.
*Человек – знаковая система (работа с естественными и искусственными языками, условными знаками, символами и т. д.). Это такие профессии, как программист, математик, редактор издательства, переводчик, языковед.
*Человек – художественный образ (изучения явлений и фактов художественного отображения действительности). Это такие профессии, как музыкант, певец, актер.
45. В XX в. большой популярностью за рубежом пользовалась классификация профессий, разработанная …, в которой описаны восемь групп профессий, различных по характеру деятельности
*Анн Ро
*Дж. Голландом
*Отто Липманом
*Е. А. Климовым
46. Метод, используемый с целью выявления особенностей профессиональной деятельности, включающий в себя ознакомление с монографиями, научными статьями, руководствами, инструкциями и т. д., – это анализ …
Документации
47. Метод, основанный на психологической интерпретации выполняемых работником профессиональных задач и действий, – это …
*опросник Липмана
* «Опросник позиционного анализа»
*опросник эргономического анализа труда, АЕТ
48. Метод, предполагающий составление психологами списка профессионально важных качеств и упорядочивание этих качеств по степени важности группой экспертов, – это метод …
49. Метод, суть которого заключается в изучении психологом профессии, принятии им роли ученика, постепенно овладевая навыками конкретной профессии, тем самым отслеживая специфические трудности и особенности, – это …
*наблюдение
*эксперимент
*самонаблюдение
*метод экспертных оценок
50. Методы сбора информации, применяемые как в виде устной беседы, так и в виде анкетирования, – это … методы
51. Наблюдение за обычной работой «хороших» и «плохих» работников в изучаемой профессиональной деятельности – это метод …
*наблюдения
*трудовой метод
*биографический метод
* естественного профессиографического эксперимента
52. Опросник Отто Липмана направлен на выявление … характеристик профессий
53. Понимание схожих особенностей профессиональных деятельностей, входящих в одну группу или имеющих общее основание, помогает организационному психологу … (укажите 2 варианта ответа)
*овладевать навыками профессии
*досконально изучать документацию
*выявлять способностей и склонностей сотрудников
*учитывать психологические особенности работников
54. Последней отечественной современной классификацией профессий является классификация, …
*разработанная ISCO
*разработанная Е. А. Климовым
*представленная в «Атласе новых профессий»
55. Принцип профессиографирования по Карпову, говорящий о том, что психологический анализ профессии должен проводиться не сам по себе, а с целью решения исследовательских или практических задач, определяющих уровень изучения профессий, предмет исследования, методы, - это принцип …
*допусков
*надежности
*целенаправленности
*личностного подхода
56. Психология труда различает производственный и лабораторный …
57. Регистрация хода рабочего процесса, поведения работника, действий им орудиями и материалами труда, а также процесса его общения во время трудовой деятельности – это …
*наблюдение
*эксперимент
*трудовой метод
*самонаблюдение
58. Строго регламентированным (по Струмилину) является … тип труда
59. Такие профессии, как продавец, парикмахер, педагог, медик (по Климову) относятся к профессиям типа «человек – …»
60. Установите последовательность элементов в схеме, по которой конструируется модель профессионально ориентированной личности по Дж. Голланду:
1 способности
2 возможные достижения и карьера
3 ценности
4 предпочитаемые профессиональные роли
5 интересы
6 цели
61. Установите соответствие между понятием и его определением:
A. Лабораторный эксперимент
B. Метод экспертных оценок
C. Анализ документации
D. модель деятельности, которая заложена в экспериментальном задании для испытуемых
E. метод, предполагающий составление психологами списка профессионально важных качеств и упорядочивание этих качеств по степени важности группой экспертов
F. метод, используемый с целью выявления особенностей профессиональной деятельности, включающий в себя ознакомление с монографиями, научными статьями, руководствами, инструкциями и т. д.
62. Фамилия психолога, разработавшего «опросный лист» по выявлению психофизиологических характеристик профессий, состоящий из 151 вопроса, построенный на основе идей функциональной психологии, –…
63. Фамилия психолога, разработавшего концепцию субъектно-деятельностного подхода в рамках задач профессионального самоопределения и профконсультирования, – …
64. В психологии, как правило, выделяют две категории потребностей, в числе которых - … (укажите 2 варианта ответа)
*духовные
*экономические
*мотивирующие
* материальные
65. Внешнее побуждение человека к действию – это …
66. Внутренние движущие силы человека, побуждающие его к достижению поставленных целей без прямого внешнего поощрения (например, написание диссертации, публикация книги, авторское изобретение, съемка фильма, получение образования), – это …
67. Древнегреческий философ, рассматривающий нужду (потребность) как основную движущую силу, которая сделала ум человека изощренным, позволила приобрести язык, речь, привычку к труду, – это …
*Демокрит
*Платон
*Аристотель
*Сократ
68. Измерение степени удовлетворенности возможно при помощи двух вариантов оценивания, в числе которых – … (укажите 2 варианта ответа)
*общее
*смешанное
*мотивационное
*дифференцированное
68. Изучение и оценка удовлетворенности трудом сотрудников – это …
*методы оценки
*мотивационные факторы
* «гигиенические факторы»
*структурные показатели удовлетворенности трудом
69. Лев С. год назад окончил институт и в настоящее время работает экономистом в финансовом отделе крупной компании. Начальник отдела считает его способным и подающим надежды сотрудником, поэтому после трех месяцев испытательного срока рекомендовал зачислить его в штат. Сослуживцы Льва уверены, что их молодой коллега очень увлечен работой, так как он часто забывает об обеденном перерыве и не ходит на обед. Однако пока никто в компании не знает, что Лев очень впечатлителен: малейшая неприятность может вывести его из равновесия. Он болезненно переживает любую обиду, но если никто не проявляет пристального внимания к его работе, не задевает его, то он работает очень четко и аккуратно. Какую систему работы с данным сотрудником может предложить организационный психолог, учитывая потребности Льва С.?
*Поскольку Льву важно работать в стабильном коллективе с благоприятным морально-психологическим климатом
, необходимо обеспечить ему спокойную эмоциональную обстановку с отсутствием пересечения с коллегами по рабочим вопросам.
*Компания может предпринять общие меры по обеспечению благоприятного психологического климата в коллективе, профилактике и разрешению конфликтов, а также соблюдению этических норм в отношениях между сотрудниками.
*Так как Лев склонен изменять свое душевное состояние от спокойного до тревожного при малейшей неприятности необходимо, чтобы его коллеги это учитывали и были способны подстроиться под индивидуальные особенности коллеги.
70. Мотивационное состояние, которое побуждает человека к познавательной деятельности, – это …
*мотив
*стимул
*интерес
*потребности
71. Мотивация труда складывается …
*в процессе профессиональной трудовой деятельности
*еще до начала профессиональной трудовой деятельности
*при условии раннего начала профессиональной трудовой деятельности
*при условии профессиональной трудовой деятельности по специальности
72. Неверно, что к «гигиеническим факторам» относят …
*саму работу
*условия работы
*уровень зарплаты
*формы осуществления контроля
73. Нужда, которая объективно необходима для того, чтобы поддерживать жизнедеятельность и развитие организма, а также личности и социальной группы, – это …
*мотив
*стимул
*интерес
*потребности
74. Положительное эмоциональное состояние, вызванное реализацией потребности в труде (его содержательной или процессуальной сторонами), - это … трудом
75. Потребности в любимом труде, в общении с другими людьми, в различного рода информации, произведениях искусства и т. д. – это … потребности
76. Расположите последовательно этапы процесса мотивации:
1 возникновение потребности
2 разработка стратегии и поиск путей удовлетворения потребности
3 определение тактики деятельности и поэтапное осуществление действий
4 удовлетворение потребности и получение материального или духовного вознаграждения
77. Совокупность факторов, энергетизирующих и направляющих поведение, а также внутренние побуждения, источником которых являются потребности, испытываемые личностью, – это …
78. Соотнесите понятия с их определениями:
A. Потребности
B. Стимул C. Мотивация труда
D. нужда в чем-либо, объективно необходимая для поддержания жизнедеятельности и развития организма, личности и социальной группы
*Человек – человек (работа по изучению социальных систем, сообществ, людей разных возрастов). Это такие профессии, как продавец, парикмахер, педагог, медик.
*Человек – знаковая система (работа с естественными и искусственными языками, условными знаками, символами и т. д.). Это такие профессии, как программист, математик, редактор издательства, переводчик, языковед.
*Человек – художественный образ (изучения явлений и фактов художественного отображения действительности). Это такие профессии, как музыкант, певец, актер.
45. В XX в. большой популярностью за рубежом пользовалась классификация профессий, разработанная …, в которой описаны восемь групп профессий, различных по характеру деятельности
*Анн Ро
*Дж. Голландом
*Отто Липманом
*Е. А. Климовым
46. Метод, используемый с целью выявления особенностей профессиональной деятельности, включающий в себя ознакомление с монографиями, научными статьями, руководствами, инструкциями и т. д., – это анализ …
Документации
47. Метод, основанный на психологической интерпретации выполняемых работником профессиональных задач и действий, – это …
*опросник Липмана
* «Опросник позиционного анализа»
*опросник эргономического анализа труда, АЕТ
48. Метод, предполагающий составление психологами списка профессионально важных качеств и упорядочивание этих качеств по степени важности группой экспертов, – это метод …
49. Метод, суть которого заключается в изучении психологом профессии, принятии им роли ученика, постепенно овладевая навыками конкретной профессии, тем самым отслеживая специфические трудности и особенности, – это …
*наблюдение
*эксперимент
*самонаблюдение
*метод экспертных оценок
50. Методы сбора информации, применяемые как в виде устной беседы, так и в виде анкетирования, – это … методы
51. Наблюдение за обычной работой «хороших» и «плохих» работников в изучаемой профессиональной деятельности – это метод …
*наблюдения
*трудовой метод
*биографический метод
* естественного профессиографического эксперимента
52. Опросник Отто Липмана направлен на выявление … характеристик профессий
53. Понимание схожих особенностей профессиональных деятельностей, входящих в одну группу или имеющих общее основание, помогает организационному психологу … (укажите 2 варианта ответа)
*овладевать навыками профессии
*досконально изучать документацию
*выявлять способностей и склонностей сотрудников
*учитывать психологические особенности работников
54. Последней отечественной современной классификацией профессий является классификация, …
*разработанная ISCO
*разработанная Е. А. Климовым
*представленная в «Атласе новых профессий»
55. Принцип профессиографирования по Карпову, говорящий о том, что психологический анализ профессии должен проводиться не сам по себе, а с целью решения исследовательских или практических задач, определяющих уровень изучения профессий, предмет исследования, методы, - это принцип …
*допусков
*надежности
*целенаправленности
*личностного подхода
56. Психология труда различает производственный и лабораторный …
57. Регистрация хода рабочего процесса, поведения работника, действий им орудиями и материалами труда, а также процесса его общения во время трудовой деятельности – это …
*наблюдение
*эксперимент
*трудовой метод
*самонаблюдение
58. Строго регламентированным (по Струмилину) является … тип труда
59. Такие профессии, как продавец, парикмахер, педагог, медик (по Климову) относятся к профессиям типа «человек – …»
60. Установите последовательность элементов в схеме, по которой конструируется модель профессионально ориентированной личности по Дж. Голланду:
1 способности
2 возможные достижения и карьера
3 ценности
4 предпочитаемые профессиональные роли
5 интересы
6 цели
61. Установите соответствие между понятием и его определением:
A. Лабораторный эксперимент
B. Метод экспертных оценок
C. Анализ документации
D. модель деятельности, которая заложена в экспериментальном задании для испытуемых
E. метод, предполагающий составление психологами списка профессионально важных качеств и упорядочивание этих качеств по степени важности группой экспертов
F. метод, используемый с целью выявления особенностей профессиональной деятельности, включающий в себя ознакомление с монографиями, научными статьями, руководствами, инструкциями и т. д.
62. Фамилия психолога, разработавшего «опросный лист» по выявлению психофизиологических характеристик профессий, состоящий из 151 вопроса, построенный на основе идей функциональной психологии, –…
63. Фамилия психолога, разработавшего концепцию субъектно-деятельностного подхода в рамках задач профессионального самоопределения и профконсультирования, – …
64. В психологии, как правило, выделяют две категории потребностей, в числе которых - … (укажите 2 варианта ответа)
*духовные
*экономические
*мотивирующие
* материальные
65. Внешнее побуждение человека к действию – это …
66. Внутренние движущие силы человека, побуждающие его к достижению поставленных целей без прямого внешнего поощрения (например, написание диссертации, публикация книги, авторское изобретение, съемка фильма, получение образования), – это …
67. Древнегреческий философ, рассматривающий нужду (потребность) как основную движущую силу, которая сделала ум человека изощренным, позволила приобрести язык, речь, привычку к труду, – это …
*Демокрит
*Платон
*Аристотель
*Сократ
68. Измерение степени удовлетворенности возможно при помощи двух вариантов оценивания, в числе которых – … (укажите 2 варианта ответа)
*общее
*смешанное
*мотивационное
*дифференцированное
68. Изучение и оценка удовлетворенности трудом сотрудников – это …
*методы оценки
*мотивационные факторы
* «гигиенические факторы»
*структурные показатели удовлетворенности трудом
69. Лев С. год назад окончил институт и в настоящее время работает экономистом в финансовом отделе крупной компании. Начальник отдела считает его способным и подающим надежды сотрудником, поэтому после трех месяцев испытательного срока рекомендовал зачислить его в штат. Сослуживцы Льва уверены, что их молодой коллега очень увлечен работой, так как он часто забывает об обеденном перерыве и не ходит на обед. Однако пока никто в компании не знает, что Лев очень впечатлителен: малейшая неприятность может вывести его из равновесия. Он болезненно переживает любую обиду, но если никто не проявляет пристального внимания к его работе, не задевает его, то он работает очень четко и аккуратно. Какую систему работы с данным сотрудником может предложить организационный психолог, учитывая потребности Льва С.?
*Поскольку Льву важно работать в стабильном коллективе с благоприятным морально-психологическим климатом
, необходимо обеспечить ему спокойную эмоциональную обстановку с отсутствием пересечения с коллегами по рабочим вопросам.
*Компания может предпринять общие меры по обеспечению благоприятного психологического климата в коллективе, профилактике и разрешению конфликтов, а также соблюдению этических норм в отношениях между сотрудниками.
*Так как Лев склонен изменять свое душевное состояние от спокойного до тревожного при малейшей неприятности необходимо, чтобы его коллеги это учитывали и были способны подстроиться под индивидуальные особенности коллеги.
70. Мотивационное состояние, которое побуждает человека к познавательной деятельности, – это …
*мотив
*стимул
*интерес
*потребности
71. Мотивация труда складывается …
*в процессе профессиональной трудовой деятельности
*еще до начала профессиональной трудовой деятельности
*при условии раннего начала профессиональной трудовой деятельности
*при условии профессиональной трудовой деятельности по специальности
72. Неверно, что к «гигиеническим факторам» относят …
*саму работу
*условия работы
*уровень зарплаты
*формы осуществления контроля
73. Нужда, которая объективно необходима для того, чтобы поддерживать жизнедеятельность и развитие организма, а также личности и социальной группы, – это …
*мотив
*стимул
*интерес
*потребности
74. Положительное эмоциональное состояние, вызванное реализацией потребности в труде (его содержательной или процессуальной сторонами), - это … трудом
75. Потребности в любимом труде, в общении с другими людьми, в различного рода информации, произведениях искусства и т. д. – это … потребности
76. Расположите последовательно этапы процесса мотивации:
1 возникновение потребности
2 разработка стратегии и поиск путей удовлетворения потребности
3 определение тактики деятельности и поэтапное осуществление действий
4 удовлетворение потребности и получение материального или духовного вознаграждения
77. Совокупность факторов, энергетизирующих и направляющих поведение, а также внутренние побуждения, источником которых являются потребности, испытываемые личностью, – это …
78. Соотнесите понятия с их определениями:
A. Потребности
B. Стимул C. Мотивация труда
D. нужда в чем-либо, объективно необходимая для поддержания жизнедеятельности и развития организма, личности и социальной группы