Файл: 1. в психологии труда деятельность это .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 1027

Скачиваний: 51

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
такие профессии, как слесарь, сварщик, инженер, механик, геолог, водитель.

*Человек – человек (работа по изучению социальных систем, сообществ, людей разных возрастов). Это такие профессии, как продавец, парикмахер, педагог, медик.

*Человек – знаковая система (работа с естественными и искусственными языками, условными знаками, символами и т. д.). Это такие профессии, как программист, математик, редактор издательства, переводчик, языковед.

*Человек – художественный образ (изучения явлений и фактов художественного отображения действительности). Это такие профессии, как музыкант, певец, актер.

45. В XX в. большой популярностью за рубежом пользовалась классификация профессий, разработанная …, в которой описаны восемь групп профессий, различных по характеру деятельности

*Анн Ро

*Дж. Голландом

*Отто Липманом

*Е. А. Климовым

46. Метод, используемый с целью выявления особенностей профессиональной деятельности, включающий в себя ознакомление с монографиями, научными статьями, руководствами, инструкциями и т. д., – это анализ …

Документации

47. Метод, основанный на психологической интерпретации выполняемых работником профессиональных задач и действий, – это …

*опросник Липмана

* «Опросник позиционного анализа»

*опросник эргономического анализа труда, АЕТ

48. Метод, предполагающий составление психологами списка профессионально важных качеств и упорядочивание этих качеств по степени важности группой экспертов, – это метод …

49. Метод, суть которого заключается в изучении психологом профессии, принятии им роли ученика, постепенно овладевая навыками конкретной профессии, тем самым отслеживая специфические трудности и особенности, – это …

*наблюдение

*эксперимент

*самонаблюдение

*метод экспертных оценок

50. Методы сбора информации, применяемые как в виде устной беседы, так и в виде анкетирования, – это … методы

51. Наблюдение за обычной работой «хороших» и «плохих» работников в изучаемой профессиональной деятельности – это метод …

*наблюдения

*трудовой метод

*биографический метод

* естественного профессиографического эксперимента

52. Опросник Отто Липмана направлен на выявление … характеристик профессий

53. Понимание схожих особенностей профессиональных деятельностей, входящих в одну группу или имеющих общее основание, помогает организационному психологу … (укажите 2 варианта ответа)


*овладевать навыками профессии

*досконально изучать документацию

*выявлять способностей и склонностей сотрудников

*учитывать психологические особенности работников

54. Последней отечественной современной классификацией профессий является классификация, …

*разработанная ISCO

*разработанная Е. А. Климовым

*представленная в «Атласе новых профессий»

55. Принцип профессиографирования по Карпову, говорящий о том, что психологический анализ профессии должен проводиться не сам по себе, а с целью решения исследовательских или практических задач, определяющих уровень изучения профессий, предмет исследования, методы, - это принцип …

*допусков

*надежности

*целенаправленности

*личностного подхода

56. Психология труда различает производственный и лабораторный …

57. Регистрация хода рабочего процесса, поведения работника, действий им орудиями и материалами труда, а также процесса его общения во время трудовой деятельности – это …

*наблюдение

*эксперимент

*трудовой метод

*самонаблюдение

58. Строго регламентированным (по Струмилину) является … тип труда

59. Такие профессии, как продавец, парикмахер, педагог, медик (по Климову) относятся к профессиям типа «человек – …»

60. Установите последовательность элементов в схеме, по которой конструируется модель профессионально ориентированной личности по Дж. Голланду:

1 способности

2 возможные достижения и карьера

3 ценности

4 предпочитаемые профессиональные роли

5 интересы

6 цели

61. Установите соответствие между понятием и его определением:

A. Лабораторный эксперимент

B. Метод экспертных оценок

C. Анализ документации

D. модель деятельности, которая заложена в экспериментальном задании для испытуемых

E. метод, предполагающий составление психологами списка профессионально важных качеств и упорядочивание этих качеств по степени важности группой экспертов

F. метод, используемый с целью выявления особенностей профессиональной деятельности, включающий в себя ознакомление с монографиями, научными статьями, руководствами, инструкциями и т. д.

62. Фамилия психолога, разработавшего «опросный лист» по выявлению психофизиологических характеристик профессий, состоящий из 151 вопроса, построенный на основе идей функциональной психологии, –…




63. Фамилия психолога, разработавшего концепцию субъектно-деятельностного подхода в рамках задач профессионального самоопределения и профконсультирования, – …

64. В психологии, как правило, выделяют две категории потребностей, в числе которых - … (укажите 2 варианта ответа)

*духовные

*экономические

*мотивирующие

* материальные

65. Внешнее побуждение человека к действию – это …

66. Внутренние движущие силы человека, побуждающие его к достижению поставленных целей без прямого внешнего поощрения (например, написание диссертации, публикация книги, авторское изобретение, съемка фильма, получение образования), – это …

67. Древнегреческий философ, рассматривающий нужду (потребность) как основную движущую силу, которая сделала ум человека изощренным, позволила приобрести язык, речь, привычку к труду, – это …

*Демокрит

*Платон

*Аристотель

*Сократ

68. Измерение степени удовлетворенности возможно при помощи двух вариантов оценивания, в числе которых – … (укажите 2 варианта ответа)

*общее

*смешанное

*мотивационное

*дифференцированное

68. Изучение и оценка удовлетворенности трудом сотрудников – это …

*методы оценки

*мотивационные факторы

* «гигиенические факторы»

*структурные показатели удовлетворенности трудом

69. Лев С. год назад окончил институт и в настоящее время работает экономистом в финансовом отделе крупной компании. Начальник отдела считает его способным и подающим надежды сотрудником, поэтому после трех месяцев испытательного срока рекомендовал зачислить его в штат. Сослуживцы Льва уверены, что их молодой коллега очень увлечен работой, так как он часто забывает об обеденном перерыве и не ходит на обед. Однако пока никто в компании не знает, что Лев очень впечатлителен: малейшая неприятность может вывести его из равновесия. Он болезненно переживает любую обиду, но если никто не проявляет пристального внимания к его работе, не задевает его, то он работает очень четко и аккуратно. Какую систему работы с данным сотрудником может предложить организационный психолог, учитывая потребности Льва С.?

*Поскольку Льву важно работать в стабильном коллективе с благоприятным морально-психологическим климатом
, необходимо обеспечить ему спокойную эмоциональную обстановку с отсутствием пересечения с коллегами по рабочим вопросам.

*Компания может предпринять общие меры по обеспечению благоприятного психологического климата в коллективе, профилактике и разрешению конфликтов, а также соблюдению этических норм в отношениях между сотрудниками.

*Так как Лев склонен изменять свое душевное состояние от спокойного до тревожного при малейшей неприятности необходимо, чтобы его коллеги это учитывали и были способны подстроиться под индивидуальные особенности коллеги.

70. Мотивационное состояние, которое побуждает человека к познавательной деятельности, – это …

*мотив

*стимул

*интерес

*потребности

71. Мотивация труда складывается …

*в процессе профессиональной трудовой деятельности

*еще до начала профессиональной трудовой деятельности

*при условии раннего начала профессиональной трудовой деятельности

*при условии профессиональной трудовой деятельности по специальности

72. Неверно, что к «гигиеническим факторам» относят …

*саму работу

*условия работы

*уровень зарплаты

*формы осуществления контроля

73. Нужда, которая объективно необходима для того, чтобы поддерживать жизнедеятельность и развитие организма, а также личности и социальной группы, – это …

*мотив

*стимул

*интерес

*потребности

74. Положительное эмоциональное состояние, вызванное реализацией потребности в труде (его содержательной или процессуальной сторонами), - это … трудом

75. Потребности в любимом труде, в общении с другими людьми, в различного рода информации, произведениях искусства и т. д. – это … потребности

76. Расположите последовательно этапы процесса мотивации:

1 возникновение потребности

2 разработка стратегии и поиск путей удовлетворения потребности

3 определение тактики деятельности и поэтапное осуществление действий

4 удовлетворение потребности и получение материального или духовного вознаграждения

77. Совокупность факторов, энергетизирующих и направляющих поведение, а также внутренние побуждения, источником которых являются потребности, испытываемые личностью, – это …

78. Соотнесите понятия с их определениями:

A. Потребности

B. Стимул C. Мотивация труда

D. нужда в чем-либо, объективно необходимая для поддержания жизнедеятельности и развития организма, личности и социальной группы