ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 1029
Скачиваний: 51
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
F. предназначены для подбора адекватных методов исследования эргатической системы, т. е. направленные на рефлексию и последующую организацию труда самого специалиста, составляющего профессиограмму по конкретной профессии
141. Соотнесите методы психологического консультирования организаций с их характеристиками:
A. Самонаблюдение
B. «Опросник позиционного анализа»
C. Самоотчет
D. метод, суть которого заключается в изучении психологом профессии, принятии им роли ученика, постепенно овладевая навыками конкретной профессии, тем самым отслеживая специфические трудности и особенности
E. метод, основанный на психологической интерпретации выполняемых работником профессиональных задач и действий
F. метод, который применяется с целью обнаружения специфических трудностей и особенностей в овладении профессией, где сотрудника инструктируют о том, что ему необходимо во время выполнения своей профессиональной деятельности думать вслух, т. е. проговаривать свои действия
142. Соотнесите понятие с его определением:
A. Способности
b. Профессионально важные качества
C. Профессиональные способности
D. свойство психологической функциональной системы по обеспечению достижения целей деятельности
E. качества, необходимые для успешного выполнения профессиональных задач; к таким качествам можно отнести весь их спектр от задатков, заложенных природой и до знаний профессионального характера, которые были получены в ходе обучения профессии
F. свойства психических процессов (восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения) и психомоторные функции (координация движений рук и ног, сенсомоторная координация и т. д., обеспечивающие эффективность деятельности
143. Соотнесите понятия с их определениями:
Ответ:
A. Труд
B. Средства труда
C. Условия труда
D. общественно необходимая деятельность человека, требующая усилий в достижении определенных целей, результатов
E. совокупность орудий, которые способны усилить возможности человека, а также распознавать особенности предмета труда и воздействовать на него
F. система социальных, психологических, санитарно-гигиенических и физических характеристик деятельности
144. Соотнесите понятия с их определениями:
A. Опросные методы
B. Наблюдение
C. Производственный (естественный) эксперимент
D. методы сбора информации
, применяемые как в виде устной беседы, так и в виде анкетирования E. метод, где происходит регистрация хода рабочего процесса, поведения специалиста, оперирования им орудиями, материалами, общения во время работы
F. метод, в ходе которого участникам предлагают оценить их способности, выполняя привычные задачи
145. Соотнесите понятия с их определениями:
A. «Гигиенические факторы»
B. Мотивация
C. Интерес
D. факторы, усиливающие неудовлетворенность трудом
E. совокупность факторов, энергетизирующих и направляющих поведение, а также внутренние побуждения, источником которых являются потребности, испытываемые личностью
F. потребностное отношение или мотивационное состояние, побуждающее к познавательной деятельности
146. Соотнесите понятия с их определениями:
A. Методы оценки удовлетворенности трудом
B. Удовлетворенность трудовой деятельностью
C. Показатели удовлетворенности трудом
D. средства, способные помочь провести оценку удовлетворенности трудом сотрудников, которая влияет на такие факторы как производительность труда, абсентеизм, текучесть кадров и др.
E. положительное или отрицательное отношение к явлениям, событиям, объектам деятельности, эмоциональное (аффективное) отражение (восприятие и оценка) как самого процесса и результатов труда, так и его условий и организации
F. общие и физические условия труда, содержание труда, отношения между сотрудниками в процессе труда, организационные рамки труда
147. Социальные, психологические санитарно-гигиенические, физические и другие характеристик деятельности – это условия… труда
148. Специфическая человеческая, регулируемая сознанием активность, порождаемая потребностями, мотивами и целью достижения, направленная на познание и преобразование внешнего мира и связанная с созданием общественно значимых ценностей или освоением социального опыта, – это деятельность…
149. Способности, которые проявляются в большинстве видов деятельности (интеллект, обучаемость креативность), – это …общие профессиональные способности
150. Средства, способные помочь провести оценку удовлетворенности трудом сотрудников, которая влияет на такие факторы, как производительность труда, абсентеизм, текучесть кадров и др., – это …
* «мотиваторы»
*средства труда
* «гигиенические факторы»
*методы оценки удовлетворенности трудом
151. Стимул, включающий в себя административные методы, используемые в организациях, к которым относятся: замечание, выговор, перевод на другую должность, строгий выговор, перенос отпуска, увольнение с работы, – это …
152. Стимулы, которые направлены на удовлетворение духовных потребностей человека, а именно: благодарности, почетные грамоты, почетные звания, дипломы, публикации в прессе, правительственные награды и др., – это моральное… поощрение
153. Стремление человека удовлетворить потребности с помощью трудовой деятельности – это …
*мотив
*интерес
*признание
*мотивация труда
154. Такие профессии, как программист, математик, редактор издательства, переводчик, языковед (по Климову), относятся к профессиям типа «человек – …знаковая система»
155. Труд, в котором действия не всегда строго регламентированы (по Струмилину), называется …
*автоматическим
*полуавтоматическим
*самостоятельным
*свободным творческим
156. Уровень профессионального мастерства, предъявляющий требования самой профессии к работнику, его знаниям и умениям, и являющийся характеристикой тех специальных знаний и умений, которые освоил человек, – это …квалификация
157. Установите последовательность этапов создания определенных условий, реализующих функции труда:
1 отбор людей, наиболее пригодных для конкретной деятельности
2 создание рациональных условий труда и организация трудового процесса
3 обеспечение удобства и эффективности орудий труда
4 осуществление профессиональной подготовки персонала
158. Установите соответствие между понятием и его определением:
A. Специальность
B. Профессия
C. Профессиональная деятельность
D. отдельная форма деятельности, характеризующаяся специфическими особенностями целей, процесса, средств труда и профессиональной подготовки субъекта труда
E. область общественного разделения труда, в которой создаются определенные продукты, имеющие потребительную стоимость
F. основной объект изучения психологии труда и трудовая деятельность в рамках какой-либо профессии
159. Факторы, которые обеспечивают удовлетворенность трудом по Ф. Херцбергу, – это «…»
160. Факторы, которые усиливают у человека чувство неудовлетворенности трудом (по Ф. Херцбергу), – это …
*признание
* «мотиваторы»
*уровень зарплаты
* «гигиенические факторы»
161. Форма деятельности человека, а также относительно частный и более конкретный вид деятельности внутри профессии – это …
*труд
*квалификация
*специальность
*профессиональная деятельность
162. Характеристика профессии, которая включает в себя описание условий труда, прав и обязанностей работника, необходимых знаний, умений и навыков, профессионально важных качеств и противопоказаний по состоянию здоровья, – это …
*таксономия
*психограмма
*праксиметрия
*профессиограмма
163. Часть профессиограммы, где описываются качества человека, которые необходимы для успешной реализации определенной трудовой деятельности или препятствующие ей, – это …
*психограмма
*классификация
*профессиографирование
*должностные обязанности
164. В ЗАО «М…» решили скорректировать сложившуюся в компании систему мотивации. Персоналу предложили самим определить, что из нематериальных средств позволит им примириться с мыслью о невозможности повысить зарплату (в чем компания честно призналась). Работники назвали, получили, что хотели, однако затем последовали увольнения.
*Не стоит привлекать сотрудников и учитывать их мнение при формировании пакета нематериальных средств, так как очевидно, что приоритетной для них является материальная мотивация.
*Необходимо провести опрос, помогающий понять, насколько сотрудники удовлетворены системой нематериальной мотивации. Для этого предлагается сотрудникам анонимно либо с указанием фамилии заполнить анкету.