ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 1028
Скачиваний: 51
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
E. внешнее побуждение человека к действию
F. стремление работника удовлетворить потребности посредством трудовой деятельности
79. Стимул, который включает заработную плату и тарифные ставки, премии из дохода или прибыли, путевки, кредиты, ссуды на строительство жилья и т. п., – это … поощрение
80. Стремление работника удовлетворить потребности посредством трудовой деятельности – это … труда
81. Термин «мотивация» был предложен А. Шопенгауэром в начале … века
*19
*20
*18
*17
82. Факторы, обеспечивающие чувство удовлетворенности трудом по Ф. Херцбергу, – это …
*признание
* «мотиваторы»
*уровень зарплаты
* «гигиенические факторы»
83. Факторы, усиливающие неудовлетворенность трудом по Ф. Херцбергу, – это «…» факторы
84. «Человек – художественный образ» – это основание классификации по …
целям
*объекту труда
*условиям труда
*средствам труда
85. Альманах перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15–20 лет, в котором представлена одна из последних современных классификаций профессий, – это «…атлас новых професси»
86. В структуре профессиональных способностей выделяют общие и специальные… профессиональные способности
87. В типологии профессий Е. А. Климова отсутствует тип профессий …
*человек – техника
*человек – природа
*человек – автомат
*человек – знаковая система
88. Верно, что внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо – это…
*потребность
*признание
*интерес
*мотив
89. Визуальный метод, проводимый непосредственно на рабочем месте, при помощи которого можно составить мнение об обстановке, условиях работы, оборудовании, трудовых процессах, технологиях, – это …
90. Владение человеком коммуникативными навыками, умениями эффективно работать совместно – это коммуникативная… компетентность
91. Впервые термин «мотивация» был предложен А. Шопенгауэром в начале …20 века
92. Выявление особенностей профессиональной деятельности, где происходит ознакомление с монографиями, научными статьями, инструкциями, статьями в периодических изданиях, наставлениями, технологическими картами и т. п.– это …
*самонаблюдение
*эксперимент
*биографический метод
*анализ документации
93. Деятельность, которая разворачивается в интрапсихическом плане, – это … деятельность
94. Деятельность, которая реализуется коллективным субъектом: несколькими и более лицами, объединенными одной целью, называется …
*внешней
*совместной
*управленческой
*индивидуальной
95. Древнегреческий философ, рассматривающий нужду (потребность) как основную движущую силу, которая сделала ум человека изощренным, позволила приобрести язык, речь, привычку к труду, – это …
96. Знания и опыт, которые нужны для продуктивной деятельности в определенной области, – это …
*труд
*условия труда
*средства труда
* компетентность
97. Качества, необходимые для успешного выполнения профессиональных задач – это … (три слова)
98. Комплекс факторов, которые направляют поведение, а также внутренние побуждения человека, источником которых являются потребности, испытываемые личностью, – это …
*мотив
*интерес
*мотивация
*признание
99. Комплексное изучение и описание содержательных и структурных характеристик профессии в целях установления особенностей взаимоотношения субъекта труда с компонентами деятельности и ее функционального обеспечения – это …
*психограмма
*метод наблюдения
*метод профессиографии
*классификация профессий
100. Метод, в процессе которого происходит регистрация хода рабочего процесса, поведения специалиста, оперирования им орудиями, материалами, общения во время работы, – это …
101. Метод, в ходе которого участникам предлагают оценить их способности, выполняя привычные задачи, – это … эксперимент
102. Метод, который применяется с целью обнаружения специфических трудностей и особенностей в овладении профессией и в ходе которого сотрудник должен проговаривать свои действия, – это …
103. Метод, позволяющий исследовать профессиональный путь работника на основании его опроса и изучения документации, - это … метод
104. Механизм формирования профессиональных способностей, по мнению ученых, заложен в … способностях
105. Модель деятельности, которая заложена в экспериментальном задании для испытуемых, – это … эксперимент
106. Неверно, что к «мотиваторам» относят …
*достижения
*признание
*ответственность
*уровень зарплаты
107. Неверно, что профессия как вид деятельности …
*является общественно-полезной деятельностью
*обусловлена половой принадлежностью
*требует специальной подготовки и переподготовки
*выполняется за определенное вознаграждение
*дает человеку определенный социальный, общественный статус и признание
108. Неверно, что психограмма – это …
*знания
*мотивы
*способности
* средство труда
109. Неверно, что такая профессия, как …, относится к профессиям типа человек-человек
*бухгалтер
*учитель
*аудитор
*страховой агент
*менеджер
110. Нужда в чем-либо, объективно необходимая для поддержания жизнедеятельности и развития организма, личности и социальной группы, – это …потребность
111. Общественно необходимая деятельность человека, требующая усилий в достижении определенных целей, результатов, – это …
*труд
*учение
*общение
*творчество
112. Объединение сходных профессий в различные группы по каким-либо признакам – это …классификация
113. Определенная работа и профессия с конкретными обязанностями – это …
*труд
*должность
*квалификация
*компетентность
114. Организация одним субъектом деятельности других, а также иерархия в их отношениях - это управленческая… деятельность
115. Основной объект изучения психологии труда и трудовая деятельность в рамках какой-либо профессии – это профессиональная… деятельность
116. По Ф. Херцбергу «мотиваторы» и «гигиенические факторы» обеспечивают … (укажите 2 варианта ответа)
*мотивацию труда
*получение удовлетворенности трудом
*усиление неудовлетворенности деятельностью
*самоутверждение
117. Побуждение человека к действию со стороны внешней среды – это …
*стимул
*интерес
*мотивация труда
* «гигиенические факторы»
118. Подход, который стремится познать психологический смысл труда людей, осуществляющих конкретную социально-значимую и технико-экономически нормированную деятельность, – это …
*динамический подход
*личностный подход
*профессиогенетический подход
*субъектно-деятельностная теория
119. Потребности, к которым относятся потребности в различных орудиях труда, предметах быта и т. д., – это … материальные потребности
120. Потребностное отношение или мотивационное состояние, побуждающее к познавательной деятельности, – это интерес…
121. Принцип профессиографирования по Карпову, говорящий о необходимости учитывать всевозможные варианты индивидуального стиля деятельности и возможности компенсации одних индивидуально-личностных свойств за счет других, – это принцип …
*допусков
*надежности
*целенаправленности
*личностного подхода
122. Производственный (естественный) эксперимент был изначально разработан …
*А. Ф. Лазурским
*Е. А. Климовым
*О. А. Носковой
123. Профессии, непосредственным предметом которых выступает одушевленный субъект – человек, – это … профессии
*внешние
*исполнительские
*субъект-объектные
*субъект-субъектные
124. Профессиограмма, рассматривающая обширный круг признаков: социальных, технических, экономических, медико-гигиенических и др., а также включающая критерии оценки результатов, цели, предмет, способ и т.п., – это … профессиограмма
*модульная
*комплексная
*аналитическая
*психологически ориентированная
125. Профессиограммы, содержащие описание одной специальности или класса сходных специальностей (должностей), – это … профессиограммы
*специальные
*комплексные
*методические
*диагностические
126. Профессиограммы, целью которых является подбор методик для профотбора, расстановки и переподготовки персонала, называются …
*методическими
*конструктивными
*диагностическими
*информационными
127. Профессионально важные качества рассматривают с точки зрения такого компонента, как профессиональная …пригодность
128. Расположите концепции профессиональной деятельности в хронологическом порядке их возникновения:
1 динамический подход
2 субъектно-деятельностная теория
3 профессиогенетический подход
129. Расположите последовательно подготовительные этапы метода беседы:
1 формулирование цели беседы
2 составление плана беседы в виде целевых вопросов
3 подготовка «поддерживающих» вопросы
4 определение способов регистрации ответов (диктофон, бланки записи, кодирование ответов, условные обозначения)
130. Расположите последовательно составляющие «мотиваторов» по Ф. Херцбергу:
1 неудовлетворенность
2 нейтральное отношение
3 удовлетворенность
131. Расположите последовательно составляющие комплексной системы мотивации труда:
1 наличие компонентов мотивации
2 определение целей мотивации
3 применение методов стимулирования мотивации
132. Расположите последовательно этапы метода экспертных оценок:
1 составление списка ПВК из 30 пунктов к конкретной профессии
2 упорядочивание ПВК по степени их важности для данной профессии
3 подсчет средних рангов значимости каждого ПВК
133. Расположите последовательно этапы создания профессиограммы:
1 информационный
2 аналитический
3 результирующий
134. Расположите последовательно этапы создания психограммы:
1 установление перечня обязательных задач, выполняемых профессионалом
2 реконструкция действий, необходимых для достижения заданных целей (действий внешних и выполняемых во внутреннем плане)
3 соотнесение важных часто встречающихся, ведущих профессиональных действий и психических функций, процессов, способностей, умений, обеспечивающих их выполнение
135. Сбор информации в виде устной беседы, и анкетирования – это …
*эксперимент
*трудовой метод
*опросные методы
*метод экспертных оценок
136. Свойства психических процессов (восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения) и психомоторные функции (координация движений рук и ног, сенсомоторная координация и т. д., обеспечивающие эффективность деятельности, – это …профессиональные способности
137. Свойства, которые противоречат определенной профессиональной деятельности, – это анти-пвк…
138. Совокупность вещей, процессов, явлений, с которыми субъект в ходе деятельности практически или мысленно взаимодействует, – это … труда
* предмет
*объект
*субъект
*условия
139. Согласно классификации профессий, разработанной …, они классифицируются на основании целей, объекта труда, условий и т. д.
*А. Ф. Лазурским
*Е. А. Климовым
*О. А. Носковой
*С. Г. Струмилиным
140. Соотнесите виды профессиограмм с их характеристиками:
A. Диагностические профессиограммы
B. Информационные профессиограммы
C. Методические профессиограммы
D. их целью является подбор методик для профотбора, расстановки и переподготовки персонала
E. предназначены для использования в профессиональном консультировании и профориентационной работе для информирования клиентов о тех профессиях, которые их заинтересовали