Файл: Вопросы для подготовки к государственному экзамену Оцениваемые компетенции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Функции УЧР: отбор, аттестация, вознаграждение, развитие персонала.

Основные подходы к формированию стратегии:
1. Стратегия УЧР определяется стратегией организации.

2. Стратегия УЧР является центральной самостоятельной функцией. Занятые в организации работники рассматриваются как самостоятельные ресурсы, при помощи которых можно решать задачи, возникающие в условиях рыночной экономики.
3. Стратегия организации сопоставляется с имеющимися и потенциальными кадровыми ресурсами, определяется соответствие направлениям кадровой политики. В результате такого сопоставления может быть изменена стратегия всей организации либо – кадровая политика.

53. Сравнительная характеристика предпринимательского, адаптивного и планового подходов к формированию стратегии

Адаптивный подход характеризуется корректировкой деятельности компании под воздействием внешних импульсов. Иначе говоря, это реакция на внешние раздражители. Упор делается на решение текущих проблем, а не на поиск новых возможностей. В связи с этим стратегия приобретает фрагментарный характер, движение вперед пошаговое. Такой образ действий типичен для многих крупных корпораций.

Предпринимательский подход основывается на личных качествах лидера, его глубоком понимании логики данного вида бизнеса и хорошем знании ситуации. Направления развития определяются одним человеком, акцент делается на возможностях, существующие проблемы вторичны. Процесс планирования при данном подходе, как правило, осуществляется интуитивно без использования специальных инструментов. Ярким примером такого типа является компания Microsoft, которая отражает видение процесса развития индустрии персональных компьютеров, присущее основателю компании Биллу Гейтсу.

Плановый подход к управлению компанией рассматривает деятельность компании как осознанный и контролируемый процесс. Планирование состоит как в активном поиске новых возможностей, так и в оперативном решении существующих проблем. В процессе принятия стратегических решений используется системный, комплексный анализ. На практике реализация этого подхода представляет собой совокупность планов, которые составляются исходя из того, что за планированием неизбежно последует воплощение намеченного в жизнь. Эта модель нацелена на достижение определенного положения в будущем и реализацию запланированного.


54. Значение планового подхода в формировании стратегии.

плановый подход к управлению компанией рассматривает деятельность компании как осознанный и контролируемый процесс. Планирование состоит как в активном поиске новых возможностей, так и в оперативном решении существующих проблем. В процессе принятия стратегических решений используется системный, комплексный анализ. На практике реализация этого подхода представляет собой совокупность планов, которые составляются исходя из того, что за планированием неизбежно последует воплощение намеченного в жизнь. Эта модель нацелена на достижение определенного положения в будущем и реализацию запланированного.

55. Стратегия организации, виды и обоснование ее выбора для организации.

Стратегия организации – взаимосвязанный комплекс долгосрочных мер или подходов для укрепления жизнеспособности и мощи организации по отношению к её конкурентам. Стратегия организации, по существу, набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности.


Виды:

Базовая стратегия. Представляет собой описание общего направления развития деятельности предприятия.

Конкурентная стратегия производства. Направлена на получение преимуществ перед конкурентами в глазах потребителей.

Функциональная стратегия. Представляет собой план для каждого из подразделений компании. Совокупная реализация таких схем приводит к достижению нужного результата.

Обоснование выбора стратегии должно основываться на анализе внешней и внутренней среды организации.

56. Сравнительная характеристика стратегии и стратегического управления.

Стратегия – это заранее спланированная реакция организации на изменение внешней среды, линия ее поведения, выбранная для достижения желаемого результата.

Стратегическое управление – это управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, адекватные воздействию окружающей среды и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что, в конечном счете, позволяет организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.

Стратегическое управление представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для реализации миссии организации и достижения её целей.

57. Стратегическое управление как комплекс стратегических решений в организации.

Стратегическими решениями называют управленческие решения, которые ориентированы на будущее и закладывают основу для принятия оперативных решений, сопряжены со значительной неопределенностью, поскольку учитывают неконтролируемые внешние факторы и связаны с вовлечением значительных ресурсов и могут иметь чрезвычайно серьезные, долгосрочные последствия для предприятия.

К числу стратегических решений, например, можно отнести:


- реконструкцию предприятия;

- внедрение новшеств (изменение организационно-правовой формы, новые формы организации и оплаты труда, взаимодействия с поставщиками и потребителями);

- выход на новые рынки сбыта;

- приобретение, слияние предприятий.

Специфика решений:

- инновационный характер;
- направлены на перспективные цели предприятия;

- сложность формирования при условии что множество стратегических альтернатив не определено;

- субъективность оценки;

- необратимость и высокая степень риска.

58. Методы оценки эффективности стратегического менеджмента.

1. Анализ финансовых показателей: это метод, который использует финансовые показатели, такие как прибыль, доход, стоимость акций и т.д., чтобы оценить эффективность стратегии.

2. Анализ удовлетворенности клиентов: качеством продукции или услуг, а также их лояльности к компании.

3. SWOT-анализ: это метод оценки сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, связанных с стратегией.

4. Анализ конкурентов: это метод, который оценивает конкурентную среду и то, как стратегия компании конкурирует с другими компаниями.

5. Оценка удовлетворенности персонала.

59. Характеристика ключевых компетенций фирмы.

Ключевая компетенция – такой набор способностей, которые позволяют решать особые задачи, нетипичные для большинства участников рынка. Наличие ключевой компетенции выводит компанию в лидеры рынка и делает очень устойчивой при ожесточении конкуренции.

Критерии ключевой компетенции: Значимость для потребителей, Уникальность, Возможность совершенствования (при появлении новых требований рынка компетенция может быть использована после определенного видоизменения), Сотрудничество (компетенция может явиться результатом уникального взаимодействия ряда партнеров, организации и потребителей…), Компетенция базируется на знаниях.

Ключевая компетенция приводит к созданию уникальных продуктов, обеспечивает компании первенство при выходе на новые рынки и весомые преимущества в решении задач, которые станут полем жесткой конкуренции. В условиях конкуренции компании стремятся к защите ключевой компетенции, чтобы сохранить конкурентное преимуществ, (например сони-инновация электронного оборудования, хонда – производство двигателей и электропоездов)


60. Стейкхолдеры, их влияние на стратегию организации.

Стейкхолдерами называют группы или отдельных лиц, которые прямо или косвенно заинтересованы в деятельности организации и могут оказывать влияние на ее успех. К таким группам могут относиться акционеры, инвесторы, клиенты, поставщики, партнеры, сотрудники, государственные органы, общество в целом.

Стейкхолдеры очень важны, поскольку своими решениями они могут оказать влияние на проект (как положительное, так и отрицательное). При правильном подходе к управлению стейкхолдерами можно добиться большей удовлетворенности и лояльности со стороны заинтересованных сторон, что в свою очередь может привести к повышению эффективности работы компании и увеличению прибыли.