Файл: Рабочая программа предметная область Естественно научные предметы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
31
Основное содержание | Основные виды учебной деятельности |
| — применять знания к решению физических задач (вычислительных, качественных, графических) на уровне оперирования следующими интеллекту- альными операциями: понимание, применение, анализ, синтез, оценка, обобщение, систематиза- ция |
Динамика. Законы механики Ньютона (10 ч) Основное утверждение механики. Материальная точка. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь меж- ду силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона. Понятие о системе единиц. Основные задачи механики. Состояние системы тел в механике. Принцип относительно- сти в механике. Контрольная работа по теме «Динамика материальной точки» |
в этом мире относительно»);
|
| — применять знания к решению физических задач (вычислительных, качественных, графических) на уровне оперирования следующими интеллекту- альными операциями: понимание, применение, анализ, синтез, оценка, обобщение, систематиза- ция |
Силы в механике (10 ч) Сила всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения. Равенство инертной и гравитационной масс. Первая космическая скорость. Деформация и сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Невесо- мость и перегрузки. Сила трения. Природа и виды сил трения. Сила сопротивления при движении тел в вязкой среде. Контрольная работа по теме «Движение тел под действием нескольких сил» |
в природе?»);
|
33
34
Продолжение табл.
Основное содержание | Основные виды учебной деятельности |
|
на уровне оперирования следующими интеллекту- альными операциями: понимание, применение, анализ, синтез, оценка, обобщение, систематиза- ция |
Неинерциальные системы отсчета. Силы инерции (4 ч) Неинерциальные системы отсчета, движущиеся прямолинейно с постоянным ускорением. Вращаю- щиеся системы отсчета. Центробежная сила. Контрольная работа по теме «Неинерциальные системы отсчета» |
«Неинерциальные системы отсчета в моей жизни»);
|
Законы сохранения в механике (10 ч) Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивная сила. Уравнение Мещерского. Реактивный двига- тель. Успехи в освоении космического простран- ства. Работа силы. Мощность. Кинетическая энер- гия. Потенциальная энергия. Закон сохранения энергии в механике. Столкновение упругих шаров. Уменьшение механической энергии под действием сил трения. Контрольные работы по темам «Закон сохранения импульса»; «Механическая работа, мощность, энергия»; «Закон сохранения механической энергии» |
«Энергия: есть, чтобы жить, или жить, чтобы есть»); |
35
Основное содержание | Основные виды учебной деятельности |
| — применять знания к решению физических задач (вычислительных, качественных, графических) на уровне оперирования следующими интеллекту- альными операциями: понимание, применение, анализ, синтез, оценка, обобщение, систематиза- ция |
Движение твердых и деформируемых тел (4 ч) Абсолютно твердое тело и виды его движения. Центр масс твердого тела. Теорема о движении центра масс. Основное уравнение динамики враща- тельного движения твердого тела. Закон сохране- ния момента импульса |
с соревнований по фигурному катанию) |
Статика (4 ч) Условия равновесия твердого тела. Момент силы. Центр тяжести. Виды равновесия. Контрольная работа по теме «Статика» |
«Равновесие в моей жизни»); |
| — применять знания к решению физических задач (вычислительных, качественных, графических) на уровне оперирования следующими интеллектуаль- ными операциями: понимание, применение, ана- лиз, синтез, оценка, обобщение, систематизация |
Механика деформируемых тел (4 ч) Виды деформаций твердых тел. Механические свойства твердых тел. Пластичность и хрупкость. Давление в жидкостях и газах. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Гидродинамика. Лами- нарное и турбулентное течения. Уравнение Бернул- ли. Подъемная сила крыла самолета. Контрольная работа по теме «Механические свойства твердых тел. Закон Паскаля. Закон Архимеда». Темы проектов
(дизайн — аэродинамические свойства, паровой двигатель — двигатель внутреннего сгорания).
|
|